Рабочая образовательная программа – основной документ педагога Вуколова Елена Геронтьевна – ст. преподаватель кафедры УрГПУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Районный семинар «Разработка программы дополнительного образования детей»
Advertisements

Требования к содержанию дополнительных образовательных программ.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Составление программ дополнительного образования.
Методические рекомендации по подготовке авторских программ дополнительного образования детей Требования к содержанию и оформлению.
LOGO рабочие программы Методическая копилка МОУ ДПО «Учебно-методический центр»
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) учитель русского языка и литературы первой.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ.
Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы организации образовательной деятельности и предполагаемый результат - модель образовательного.
Образовательные программы дополнительного образования детей.
Основные требования и структура программы дополнительного образования детей по состоянию на 2015 год.
Технология разработки образовательных программСтруктура программы Титульный лист ОглавлениеВведение Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Транксрипт:

Рабочая образовательная программа – основной документ педагога Вуколова Елена Геронтьевна – ст. преподаватель кафедры УрГПУ

Образовательная программа документ учебно- технологический контрольно- управленческий

Образова- тельные программы Основные Дополни- тельные Общеобразова- тельные Предпрофес- сиональные Обще- развивающие Профессиональные

Типология программ. 1. По принципу составления: - Типовые (примерные) - Типовые (примерные) - Модернизированные - Модернизированные - Составительcкие - Составительcкие - Адаптированные - Адаптированные - Авторские - Авторские 2. По характеру педагогической деятельности: - Образовательные - Образовательные Единовременные Единовременные - Досуговые - Досуговые Длительные Длительные - Реабилитационные - Реабилитационные - Коррекционные - Коррекционные

3. По продолжительности реализации: - Краткосрочные - Краткосрочные - Долгосрочные - Долгосрочные 4. По возрастной категории: С ориентацией на школу: С ориентацией на школу: - дошкольные - дошкольные - младшего школьного возраста - младшего школьного возраста - среднего школьного возраста - среднего школьного возраста - старшего школьного возраста - старшего школьного возраста - подростковые - подростковые - молодежные - молодежные С ориентацией на конкретный возраст: С ориентацией на конкретный возраст: - для детей 5-7 лет. - для детей 5-7 лет. - для детей лет. - для детей лет. - для детей лет и т.п. - для детей лет и т.п.

5. По формам организации деятельности детей - клуба - клуба - творческого коллектива - творческого коллектива -занятий кружка -занятий кружка - студии - студии 6. По охвату обучающихся: - Индивидуальные - Индивидуальные - Групповые - Групповые - Коллективные - Коллективные - М ассовые - М ассовые 7. По содержанию: - Художественно-эстетические и декоративно- прикладного искусства - Художественно-эстетические и декоративно- прикладного искусства - Культурологические - Культурологические - Спортивно-оздоровительные - Спортивно-оздоровительные - Военно-патриотические - Военно-патриотические - Научно-технические - Научно-технические -Туристско-краеведческие и проч. -Туристско-краеведческие и проч.

8. По количеству профилей: - Однопрофильные - Однопрофильные - Многопрофильные - Многопрофильные 9. По уровню усвоения: - Общий (информационные) - Общий (информационные) - Углубленный (ориентационные) - Углубленный (ориентационные) - Профессиональный (фундаментальные) - Профессиональный (фундаментальные) 10. По характеру познавательной активности: - Репродуктивные - Репродуктивные - Алгоритмические - Алгоритмические - Поисковые (эвристические) и частично- поисковые - Поисковые (эвристические) и частично- поисковые - Исследовательские - Исследовательские

11. По направленности педагогической деятельности на личностные структуры: - Воспитательные - Обучающие - Развивающие - Социально-педагогические - Психолого-педагогические Иные основания для классификации программ по философской основе : религиозные, идеалистические, духовные, светские, материалистические, мирские по типу взаимоотношений: гуманистические, демократические, авторитарные, сотрудничества

Основные требования к дополнительным образовательным программам Федеральный Закон Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ФЗ от К стандартам ст.11 п.3. К стандартам ст.11 п.3. К формам реализации ст.13. К формам реализации ст.13. К образовательной организации ст.23 п.4 К образовательной организации ст.23 п.4 К разработке и утверждению ст.28.п.3.6 К разработке и утверждению ст.28.п.3.6 К наличию рабочей ДОП ст.48 п.1.1 К наличию рабочей ДОП ст.48 п.1.1 К документу об освоении ДОП ст.60 п.15 К документу об освоении ДОП ст.60 п.15 К назначению ДОП ст.75 п.1 К назначению ДОП ст.75 п.1 К содержанию ДОП ст.75 п.4 К содержанию ДОП ст.75 п.4 К реализации для определенного контингента ст.77,78,79,80 К реализации для определенного контингента ст.77,78,79,80 К реализации по направленностям ст.83, 84,86, 87 (81,82,85) К реализации по направленностям ст.83, 84,86, 87 (81,82,85)

Основные требования к дополнительным образовательным программам Актуальность Прогностичность Рациональность Сбалансированность Реалистичность Целостность Контролируемость Вариативность

Рабочая образовательная программа – это программа, созданная с учетом реальных территориальных, временных, национально-региональных условий, условий конкретного образовательного учреждения, используемых средств обучения, особенностей контингента обучающихся и отражающая реализацию содержания с элементами авторского проекта.

Структура образовательной программы 1. Титульный лист. 2. Оглавление 3. Пояснительная записка 4. Учебный план 5. Учебно-тематический план 6. Содержание 7. Требования к уровню подготовки 8. Учебно-методическое обеспечение 9. Материально-техническая база 10. Список литературы (или информационных источников) 11. Сведения о разработчике 12. Аннотация 13. Учебно-методический комплект.

Министерство общего и среднего профессионального образования Свердловской области ГОУ ДОД ЦДОД «Дворец молодежи» «Утверждаю» _____________ Печать и подпись руководителя ОУ «____» _____________________ 2006 г. Название программы (Дополнительное образование детей 5-10 лет) Екатеринбург 2006

Учебно-тематический план п/п Наименование разделов и тем Количество часов общее теория практика итого 144 (216)

Пояснительная записка. Вид программы (некоторые классификационные параметры) 2. Цель и задачи программы: Цель – предполагаемый результат образовательного процесса. Формулировка цели должна быть краткой, лаконичной, отражать представление о результате обучения по данной программе, должна быть реально достижимой с возможностью оценки степени ее достижения, соответствовать возрастным особенностям детей. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок типа: всестороннее развитие личности, создание возможностей для творческого развития детей, удовлетворение образовательных потребностей и т.п. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой. Конкретизация цели осуществляется через определение задач. 3. Задачи обучения должны раскрывать способы и пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировке задач необходимо ориентироваться либо на составляющие образованности (предметно- информационная, деятельностно-коммуникативная, ценностно-ориентационная), либо на классификацию задач (обучающие, развивающие, воспитательные). Формулировка задач также не должна быть абстрактной, задачи должны быть соотнесены с целью и содержанием программы. Например: Развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность по приобретению знаний, формирование умений, навыков, развитие мотивации к познавательной деятельности. Формирование отношения, системы отношений (к чему или к кому-либо) на определенном уровне (высший уровень – уровень стремлений, потребностей). Развитие психических свойств личности, личностных качеств. 4. Отличительные особенности программы. Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа Отражает продолжительность обучения и его обоснование; Этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь. Формы и методы педагогического взаимодействия. Новизна, наличие инновационного подхода, оригинальность 5. Особенности возрастной группы, которой адресована программа. Определяет адресность программы (указывает категорию и возраст детей и подростков); психологические особенности детей и подростков данной возрастной категории 6. Режим занятий. Общее количество часов в год Количество часов и занятий в неделю Периодичность занятий 7. Прогнозируемые результаты и способы их проверки. в общем виде прогнозирует результат обучения; определяет режим, формы и методы обучения; предъявляет формы итогового и промежуточного контроля (собеседование, тестирование,

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс. Актуальность Практическая значимость Связь с уже существующими по данному направлению Вид программы (некоторые классификационные параметры)

2. Цель и задачи программы: Цель – предполагаемый результат образовательного процесса. Формулировка цели должна быть краткой, лаконичной, отражать представление о результате обучения по данной программе, должна быть реально достижимой с возможностью оценки степени ее достижения, соответствовать возрастным особенностям детей. Конкретизация цели осуществляется через определение задач.

3. Задачи обучения должны раскрывать способы и пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировке задач необходимо ориентироваться либо на составляющие образованности (предметно- информационная, деятельностно- коммуникативная, ценностно-ориентационная), либо на классификацию задач (обучающие, развивающие, воспитательные). Формулировка задач также не должна быть абстрактной, задачи должны быть соотнесены с целью и содержанием программы.

3. Задачи обучения должны раскрывать способы и пути достижения цели. Задачи показывают, что нужно сделать, чтобы достичь цели. При формулировке задач необходимо ориентироваться либо на составляющие образованности (предметно- информационная, деятельностно- коммуникативная, ценностно-ориентационная), либо на классификацию задач (обучающие, развивающие, воспитательные). Формулировка задач также не должна быть абстрактной, задачи должны быть соотнесены с целью и содержанием программы.

4. Отличительные особенности программы. Ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа Отражает продолжительность обучения и его обоснование; Этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь. Формы и методы педагогического взаимодействия. Новизна, наличие инновационного подхода, оригинальность

5. Особенности возрастной группы, которой адресована программа. Определяет адресность программы (указывает категорию и возраст детей и подростков); психологические особенности детей и подростков данной возрастной категории 6. Режим занятий. Общее количество часов в год Количество часов и занятий в неделю Периодичность занятий

7. Прогнозируемые результаты и способы их проверки. В общем виде прогнозирует результат обучения; Определяет режим, формы и методы обучения; предъявляет формы итогового и промежуточного контроля (собеседование, тестирование, выпускные работы, участие в выставках, концертах, соревнованиях, самостоятельные выступления и т.д.) Здесь должна быть отражена гибкая, неформальная система контроля и обязательно критерии оценки освоения материала детьми, их личностного роста и духовного развития !

Содержание 1 Основной раздел, который включает расшифровку каждой темы согласно нумерации в учебно- тематическом плане и предполагает реферативное описание тем или разделов (изложение основных вопросов в заданной последовательности хронологической или логической), перечисление информативных блоков в пределах выбранного материала. В текст нужно вносить только ту информацию, которая непосредственно относится к данной теме. 2. Содержание необходимо формулировать именно как содержание, а не в виде задач, реализуемых педагогом на данном занятии. 3. Содержание в целом должно быть направлено на реализацию задач и достижению цели, определенных в пояснительной записке. 4. Объем содержания должен быть соотнесен с количеством часов, указанном в учебно- тематическом плане. 5. В Содержании допускается не только перечисление тем практических работ, но и указание форм организации деятельности детей: экскурсии, прогулки, мастерские, игры (деловые, ролевые, театрализованные и проч.), упражнения.

Требования к уровню подготовки По окончании освоения программного материала, учащиеся должны знать: уметь:

Учебно-методическое обеспечение 1. Учебно-наглядные пособия 2. Демонстрационные материалы 3. Схемы 4. Карты 5. Таблицы 6. Аудио- и видеоматериалы 7. Учебники или другая литература, используемая педагогом для лучшего усвоения детьми программного материала.

Материально-техническая база (по необходимости) 1. Инструменты 2. Приборы 3. Оборудование 4. Инвентарь

Список литературы (или иных информационных источников) 1. Общая педагогика 2. Методика воспитания 3. Общая и возрастная психология 4. Дидактика 5. Теория и история по реализуемому виду деятельности 6. Статьи периодической печати

Сведения о разработчике. Фамилия, имя, отчество (полностью), Место работы, Должность, Квалификационная категория, (ученая степень), Стаж работы в данной должности (или педагогический стаж), Контактные телефоны.

Аннотация. Рекламный текст на программу включает: название ОП, адресность, краткое описание программы с указанием образовательной области, в которой предполагается использовать данную программу, ее цели, задачи и результат обучения; формы реализации.

Учебно- методический комплект. Приложение к программе содержащее все, что было перечислено в разделе «учебно-методическое обеспечение», а так же: конспекты занятий, содержание игр и упражнений, методические разработки практических занятий, сценарии праздников или деловых игр и т.п.