Учитель русского языка МБОУ СОШ 9 г.Грязи Липецкой обл. Дементьева И.А. 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание Выпролнила: Изюмова Е.Н., учитель русского языка ©2008 год МОУ Некоузская СОШ.
Advertisements

Пос..дить, чу..ствительное, пор..жаться, в т...плице, сер..це, вс..гда. Пос..дить в т..плице Чу..ствительное сер..це Пор..жаться вс..гда ае вд ае.
Маленький р…сток Маленький р…сток … Пахнет ар…матно … Прил…гать усилия … Справка: предл…гать решение, красивое р…стение, выглядит великолепно.
АВТОР: УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ «ОСОШ» СТРЕЛЬНИКОВА С.Е. Словосочетание.
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ. Соединить слова попарно на основе общей орфограммы Пос…дить, чу…ствительное, пор…жаться, в т…лице, сер…це, вс..гда.
Лед гладкийхрупкийпрозрачныйблестящийскользкий. лед гладкийхрупкийпрозрачныйблестящийскользкий.
Презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему: Красная книга России. Ландыш майский.
РАСТЕНИЯ НАШЕГО ПАРКА Ландыш Авторы проекта: Гнездилова Злата, К раснокутская Катя, 1-б Руководитель: Перевозкина Е. А.
СЕМЕЙНАЯ КОМАНДА ХАРЛАПЕНКО Ландыш. ЛИЛИЯ ДОЛИН ЦВЕТУЩАЯ В МАЕ … РОСОЙ ОБРЫЗГАННЫЙ ДУШИСТОЙ, РУМЯНЫМ ВЕЧЕРОМ ИЛЬ УТРА В ЧАС ЗЛАТОЙ ИЗ - ПОД КУСТА МНЕ.
8 МАРТА «Есть прекраснейшее существо на свете, у которого мы всегда в долгу» (Н. Островский) (Н. Островский)
Легенды о цветах © Антонова Марина Николаевна МОУ СОШ 1 Новопокровского района Краснодарского края.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Ландыш Ода цветку. Афанасий Фет "О первый ландыш! Из-под снега..." О первый ландыш! Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В.
МОУ Песчанская сош. Народная мудрость считает его средством от 99 болезней: «Как без муки нельзя испечь хлеба, так без него нельзя лечить многие болезни».
Открытый урок русского языка во 2е классе по теме Открытый урок русского языка во 2е классе по теме «Правописание непроизносимых согласных» Учитель 1 категории:
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
Русский язык, 3 класс Имя прилагательное как часть речи урок 85 Автор: Поносова М.А. © ООО «Баласс», 2013.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Тайны зимушки – зимы МОУ «Ложкинская основная общеобразовательная школа» Таинственные снежинки 2011.
ЛЕГЕНДЫ О ВЕСЕННИХ ЦВЕТАХПОДСНЕЖНИКИ Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю.
Транксрипт:

Учитель русского языка МБОУ СОШ 9 г.Грязи Липецкой обл. Дементьева И.А. 6 класс

Мобилизующий этап Формулирование учащимися темы и цели урока Повторение теории Выполнение тренировочных упражнений Словарно-орфографическая работа Подведение итогов урока

Мобилизующий этап Пос..дить, чу?светильное, пор..жаться, (в)т..плице, сер?це, вс..где. Соедините попарно слова, ориентируясь на имеющуюся в них одинаковую орфограмму. Составленные пары слов запишите.

Формулирование темы и целей урока Тема урока: Цели: повторить все, что … о ; развивать умения отличать от и

Повторение теории Из скольких и каких частей состоит словосочетание? Как определить главную и зависимую часть в словосочетании? Как связывается зависимое слово с главным? С помощью чего устанавливается смысловая связь? С помощью чего выражается грамматическая связь? Сделайте вывод: что такое словосочетание?

Выполнение тренировочных упражнений 1)МАЛЕНЬКИЙ Р..СТОК, … 2)ПАХНЕТ АР..МАТНО, … 3)ПРИЛ..ГАТЬ УСИЛИЯ, … предл..жить решение, выглядит вел..колепно, красивое р..чтение. Справка: Внимательно прочитайте данную запись. Сформулируйте задание.

Словарно-орфографическая работа ИДТИ ДАЛЕКО ЛЕТАТЬ В НЕБЕ ГЕННАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

Словарно-орфографическая работа Дайте толкование слова легенда. Расскажите о его правописании.

С богиней Дианой связана легенда о появлении ландыша. Как-то на охоте Диана заблудилась и попала в лес, в котором жили фавны. Они влюбились в нее и стали преследовать прекрасную незнакомку. Диана убежала от них, но во время бегства с ее красивого тела падали душистые капельки пота, превращавшиеся на земле в волшебной красоты цветы - ландыши. Из данной легенды выберите словосочетание, которое могло бы быть ее заголовком. Охарактеризуйте состав названного словосочетания.

В Австрии существует предание, что белые колокольчики ландышей – это фонарики гномов или ожерелье Белоснежки. Спасаясь от злой мачехи, она рассыпала его, и бусины превратились в грустные, белые, как снег, цветы. Из данной легенды выберите словосочетание, которое могло бы быть ее заголовком. Охарактеризуйте состав названного словосочетания.

Славяне создали свою (прил.+сущ.) о ландыше Водяная царевна Волхова (гл.+сущ.) На свою беду она (гл.+сущ.) Садко к прекрасной Любаве. Вышла Волхова на берег послушать (сущ.+сущ.), но не нашла его на берегу. (Нар.+гл.) Волхова, (сущ.+гл.) среди трав, превратившись в (прил.+сущ.) с изумительным ароматом. Справка: полюбила Садко, удивительная легенда, узнала о любви, горько заплакала, песни Садко, слезы упали, чудесные цветы.

Итоги урока О каком языковом явлении мы говорили сегодня на уроке? Расскажите все, что вы знаете о словосочетании.

ЧУВСТВИТЕЛЬНОЕ СЕРДЦЕ ПОСАДИТЬ В ТЕПЛИЦЕ ПОРАЖАТЬ ВСЕГДА

1) МАЛЕНЬКИЙ РОСТОК, КРАСИВОЕ РАСТЕНИЕ. 2) ПАХНЕТ АРОМАТНО, ВЫГЛЯДИТ ВЕЛИКОЛЕПНО. 3) ПРИЛАГАТЬ УСИЛИЯ, ПРЕДЛОЖИТЬ РЕШЕНИЕ.

Легенда – это сведения о предметах, явлениях, событиях прошлого, в которых допускается доля вымысла. ЛЕ-ГЕН-ДА