Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ярмарка методических инноваций «Развитие творческих способностей дошкольников посредством использование нетрадиционной техники рисования – кляксографии»
Advertisements

«ВЕСЕЛЫЕ КРАСКИ» Опыт работы по нетрадиционной технике рисования с детьми 3-4 лет Воспитатель первой квалификационной категории Курасова З.И..
Кружок «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник.
Нетрадиционное рисование. Изобразительное искусство.
Воспитатель Якимчик Елизавета Александровна. Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе.
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Рябова Марина Александровна Иванова Татьяна Анатольевна.
Нетрадиционные техники рисования - путь к свободе и творчеству дошкольников. Презентацию подготовили: Орлова Светлана Анатольевна Пугачева Ольга Николаевна.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
ЖУРНАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РИСУЙ И РАЗВИВАЙСЯ» Составила: воспитатель высшей категории группы 9 Шмалий Татьяна Викторовна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Никольский детский сад» «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через.
Презентация на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет Автор Исакова Анастасия Викторовна Воспитатель МГБОУ 453(2-здание)
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
Мастер – класс «Добро пожаловать в страну чудес» Выполнила: воспитатель Кравченко Т.М. Акбулак 2014 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Использование нетрадиционных техник рисования с детьми 4-5 лет Выполнила: воспитатель I квалификационной категории Медвецкая А.О. Муниципальное бюджетной.
Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Выполнила воспитатель Палькина Галина Васильевна.
Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 191» Мажайская Ю.А.
Презентация к уроку по рисованию по теме: Презентация: "Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЯ МБДОУ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» С. УСТЬ-КАЛМАНКА Петровой Светланы Александровны с. Усть-Калманка 2013 г.
Транксрипт:

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА плана конспекта родительского собрания на тему «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» в рамках каскадной модели повышения квалификации «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях ФГОСДО» МалафееваО.Е.,воспитатель МБДОУ34 п.Селекция группа(3-4 года) Кстовский район Нижний Новгород 2015

Тема родительского собрания – практикума: «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Цель: 1. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изодеятельности в работе с детьми 3- 4 лет для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. 2. Показать актуальность нетрадиционной техники рисования в детском саду. 3. Познакомить родителей с некоторыми видами нетрадиционных техник рисования, заинтересовать их овладению. Цитата :. «…Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.»В.А. Сухомлинский) Ход собрания : Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. В жизни дошкольника большую роль играет воображение.Ребёнок рождается с творческими задатками,чтобы они не затухли надо поддерживать и стимулировать развитие творчества в изодеятельности.Удовлетворяя свои потребности в творчестве,ребёнок заряжается положительными эмоциями.Воображение обогащает жизнь детей,делает её ярче,интересней. Для развития творческой личности ребёнка способствует нетрадиционная техника рисования. Термин «нетрадиционный»

подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Нетрадиционные техники позволяют педагогу осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желание, интерес. Их использование способствует интеллектуальному развитию ребенка, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников.. Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования, является важнейшим средством эстетического воспитания. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяют детям ощутить незабываемые положительные эмоции. \Над техникой нетрадиционного рисования я работаю 7 лет.В своей работе я использую пособие Г. Н. Давыдовой «Техника нетрадиционного рисования», «Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»Под редакцией Р.Г.Казаковой. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинала я работу в этом направлении с таких техник, как рисование пальчиками ( «Следы», «Дождь», «Дорожка», «Листочки»,» «Одуванчик»);ладошкой («Курочка», «Дерево», «Осьминожки», «Лебедь»),техникой «тычок»-ватной палочкой («Божья коровка», «Мухомор», «Рябинка», пластилинография («Солнышко», «Гриб», Цветок», «Рыбка» и др.) Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много, я хочу познакомить вас с некоторыми из них. Такие методы и приёмы помогут вам интересно и с пользой провести время с ребёнком,организовать его деятельность дома, помочь в выборе средств и методов изображения окружающего мира создаст базу для его творчества. Практикум для родителей : «Кляксография» В основе этой техники рисования лежит обычная клякса. В процессе рисования сначала получают спонтанные изображения. Затем ребенок дорисовывает детали, чтобы придать законченность и сходство с реальным образом. Оказывается, клякса может быть и способом рисования, за который никто не будет ругать, а, наоборот, еще и похвалят. Таким способом можно нарисовать : «Цветы», «Салют», «Ёжика» и др.

Ход работы : Для прорисовывания «клякс» нам понадобится кисточка, разведённая водой гуашь нужного цвета,например жёлтая,подставка под кисточку, салфетка для кисточки, лист бумаги. Этапы работы :1 Берём кисточку, макаем её в краску. Опускаем кисточку с набранной краской над листом бумаги, встряхнув её, при этом на бумаге появляется клякса. Теперь из полученной кляксы можно сделать лепестки разными способами (размазать пальчиком,раздуть с помощью трубочки для коктейля,ватной палочкой ) Рисование мыльными пузырями. Ход работы: Для этого нам понадобятся :трубочки для коктейля,баночка с водой,с разведённой в ней гуашью и мылом или др.моющим средством, лист бумаги. Этапы работы : Опустить трубочку в смесь (гуашь, мыло, вода) и подуть так, что бы получились мыльные пузыри. Чистый лист бумаги приказать к пузырям, как бы перенося их на бумагу. Получаются интересные отпечатки, можно дорисовать детали. ( «Земной шар», «Цветок», и др.) Итог : С помощью нетрадиционных техник рисования у детей дошкольного возраста развивается зрительно-моторная координация,координация мелкой моторики пальцев рук,точность быстроты движений,терпение, усидчивость, мышление, воображение, память. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Развивается его индивидуальность. Давайте вместе воспитывать и растить полноценную личность ! Рекомендации : На занятиях с детьми использовать стихи,загадки, пальчиковые игры. Список используемой литературы : Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование» под редакцией Р.Г.Казаковой.

Пластилинография

Пальчики Ладошки

Кляксография

Печатание листьями

Тычок

Набрызг

Пластилинография

Свечка и соль

Рисование поролоном