МБ ДОУ «Детский сад 11» Педагогический совет 1 (установочный) 2015-2016 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС муниципального дошкольного образовательного учреждения.
Advertisements

Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Проектирование ООП ДО в контексте с ФГОС ДО Л. В. Сотникова, методист МБОУ «ИМЦ»
ДЕВИЗ: «Думать по-новому, работать творчески!» ЦЕЛЬ: Изучение и внедрение ФГОС в воспитательно-образовательный процесс в целях обновления системы дошкольного.
КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателя Старшая группа.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Конструирование ООП в соответствии с ФГОС ДО Р.В. Селюков, первый заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
Принята и утверждена на педагогическом совете 1 от 31 августа 2015 г.
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Краткая презентация основной образовательной программы (ООП) МБДОУ «Детский сад 20 г. Йошкар-Олы «Дюймовочка»
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО» Подготовила Заместитель заведующей: Кишларь О.Г.
Транксрипт:

МБ ДОУ «Детский сад 11» Педагогический совет 1 (установочный) учебный год

Повестка дня: 1. Итоги работы в летний оздоровительный период. 2. Принятие годового плана работы МБ ДОУ 11 на 2015 – 2016 уч. год: принятие образовательной программы дошкольного образования, рабочих программ, календарного учебного графика, учебного плана, расписания занятий на 2015 – 2016 уч. год; принятие графика повышения педагогической квалификации, аттестация воспитателей и специалистов МБ ДОУ 11 в 2015 – 2016 уч. году; принятие планов профессионального самообразования педагогических работников; ознакомление с задачами и принятие плана методической работы МБ ДОУ 11 на 2015 – 2016 уч. год; 2

Повестка дня: 3. Практическая часть: представление педагогами центров театрализованных игр и сенсомоторных центров 4. Разное: об организации деятельности в диагностический период; выборы творческой группы; выборы аттестационной комиссии; 3

Задачи педагогического коллектива МБ ДОУ 11 на 2015–2016 учебный год 1. Совершенствовать работу по становлению ценностей здорового образа жизни, овладению его элементарными нормами и правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников как структурных единиц физического развития воспитанников. 2. Способствовать развитию речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствование звуковой и интонационной культуры речи. 3. Формировать потребность воспитанников в игровой деятельности через организацию и системное использование развивающей предметно-пространственной среды. 4

ПРОГРАММНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11» Комплексная программа «От рождения до школы» /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ,

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Толстикова О.В. Мы живем на Урале: методическое пособие с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г. – 62 с. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». И. Каплунова, К Новоскольцева. 6

ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 7 Программа образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях «Азбука безопасности на дороге» (составлена на основе образовательной программы по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях Толстиковой О.В., Гатченко Т.Г. «Азбука безопасности на дороге». Программа образовательной деятельности МБ ДОУ 11 по развитию и укреплению навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет «Я и мое здоровье». Рабочие программы педагогов по освоению детьми образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности.

8

Рабочие программы педагогических работников по освоению детьми основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности: в группе раннего возраста 1; в группе раннего возраста 2; в младшей группе; в средней группе (ул. Попова, 21); в средней группе (ул. Фрунзе, 48); в старшей группе (ул. Попова, 21); в старшей группе (ул. Фрунзе, 48); в подготовительной к школе группе; по музыкальному развитию воспитанников в младшей группе; 9

10

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11» Юридический адрес: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Попова, 21 Фактические адреса: Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Фрунзе, 48 ПРИНЯТО: УТВЕРЖДЕНО: Педагогическим советом Заведующим МБ ДОУ 11 МБ ДОУ 11 _____________ Е.И. Генне протокол ______ от «___»___________2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ 1 «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» по освоению детьми основной образовательной программы возрастной категории детей пятого года жизни (средняя группа) СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 1 ГОД Разработчики: воспитатели Граблина Нина Ивановна; Никитина Ольга Карловна г. Краснотурьинск, 2015 г. 11

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (МОДУЛЬ 1) «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» I. Целевой раздел 1.1 Обязательная часть Пояснительная записка Цели и задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Принципы и подходы к реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Значимые для реализации целей и задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» характеристики Планируемые результаты освоения детьми содержания образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» 12

1.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Пояснительная записка Цели и задачи реализации парциальных программ Парциальная программа «……» Парциальная программа «……» Принципы и подходы к реализации парциальных программ Парциальная программа «……» Парциальная программа «……» Значимые для реализации парциальных программ характеристики Планируемые результаты освоения парциальных программ Парциальная программа «……» Парциальная программа «……» 13

II. Содержательный раздел 2.1. Обязательная часть Образовательная деятельность в соответствии с целями и задачами образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» Вариативные формы, способы, методы и средства реализации образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 14

2.2 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Образовательная деятельность в соответствии с парциальными программами Парциальная программа «……» Парциальная программа «…..» Вариативные формы, способы, методы и средства реализации парциальных программ Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 15

III. Организационный раздел 3.1. Обязательная часть Материально-техническое обеспечение Методические материалы и средства обучения и воспитания Распорядок и/или режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды 3.2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Материально-техническое обеспечение Методические материалы и средства обучения и воспитания Распорядок и/или режим дня Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды 16

Календарный учебный график на учебный год 17 Содержание Группа раннего возраста (2 - 3 года) Младшая группа (3 - 4 года) Средняя группа (4 - 5 лет) Старшая группа (5 - 6 лет) Подготовитель- ная к школе группа (6 - 7 лет) Количество возрастных групп Начало учебного года Окончание учебного года Адаптационный период с по Каникулы с по с по с по с по с по Новогодние праздничные дни с по Сроки проведения мониторинга на начало учебного года - с по Сроки проведения мониторинга на конец года (итоговый) с по с по с по с по с по Летний оздоровительный период с по Продолжительность учебного года (без учёта мониторинга, каникул и новогодних праздничных дней) 39 недель (34 недели) 39 недель (34 недели) 39 недель (34 недели) 39 недель (34 недели) 39 недель (34 недели)

Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей раннего возраста на учебный год 18 Образовательная область Вид деятельности детей Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) Социально- коммуникативное развитие Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками 2 (20 мин.) Познавательное развитие Экспериментирование с материалами и веществами 2 (20 мин.) Речевое развитие Общение 2 (20 мин.) Художественно- эстетическое развитие Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок 1 (10 мин.) 1* (10 мин.) Физическое развитие Двигательная активность 2 (20 мин.) Итого в обязательной части 10 (1 час 40 мин.) Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Реализуются ежедневно в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей Совместные игры со сверстниками под руководством взрослого Реализуются ежедневно в совместной деятельности взрослого и ребёнка, в ходе режимных моментов и в самостоятельной деятельности детей

Учебный план основной образовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста на учебный год 19 Образовательная область Виды деятельности детей Количество часов в неделю (минуты/кол-во периодов) 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни Социально- коммуникативное развитие Игровая деятельность реализуются в совместной и самостоятельной деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в МБ ДОУ 11 Речевое развитие Коммуникатив- ная деятельность ,5 Познавательное развитие Познавательно- исследовательская деятельность 1 * 0,5 1 * 0,5 1 * 2 1 * 2,5 Художественно- эстетическое развитие Конструирование 0,5 1 1 Музыкальная деятельность 1 1* 1 1* 1 1* 1 1* Изобразительная деятельность Физическое развитие Двигательная деятельность Итого:10 (2 часа 30 мин.) 10 (3 часа 20 мин.) 13 (5 часов) 15 (7 часов 30 м.) Самообслуживание и элементарный бытовой труд реализуются в совместной и самостоятельной деятельности в течение всего времени пребывания ребенка в МБ ДОУ 11 Восприятие художественной литературы и фольклора

Плановая аттестация педагогических кадров первая категория: Косачева Т.Н. – воспитатель декабрь 2015 Штромбергер С.В. – воспитатель ноябрь 2015 Блем Е.В. – воспитатель апрель 2016 соответствие занимаемой должности: Мезенцева Н.Ф. – старший воспитатель январь

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ август 2015 Установочный: Тема: «Организация воспитательно- образовательной работы МБ ДОУ 11 в учебном году» декабрь 2015 г. Тема: «Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами через использование подвижных игр, физкультурных досугов, спортивных праздников как структурных единиц физического развития воспитанников» 21

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ март 2016 г. Тема: «Развитие речевой культуры воспитанников через обогащение их активного словаря и совершенствование звуковой и интонационной культуры речи» июнь 2016 г. Тема: «Формирование потребности воспитанников в игровой деятельности через организацию и системное использование развивающей предметно- пространственной среды. Результаты работы коллектива МБ ДОУ 11 за учебный год » 22

КОНСУЛЬТАЦИИ, СЕМИНАРЫ, СЕМИНАРЫ-ПРАКТИКУМЫ 23 Практический семинар «Методы и приемы педагогического сопровождения игровой деятельности детей дошкольного возраста» сентябрьстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф. Семинар-практикум «Работа с дошкольниками по формированию навыков звукового анализа» сентябрьстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф. Консультация «Современные инновационные технологии в системе дошкольного образования: организация проектной деятельности в условиях ДО» октябрьстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф. Консультация «Методы и приемы формирования словаря детей дошкольного возраста» январьстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф. Презентация опыта работы по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» февральвоспитатель Князева О.В. Семинар-практикум по использованию игровых технологий в познавательно-исследовательской деятельности при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с временем и частями суток. мартвоспитатель Штайнерт Е.В.

ОТКРЫТЫЕ ПРОСМОТРЫ 24 Мастер-класс для родителей «Цве- точная сказка» (пластилинография в развитии мелкой моторики воспитанников) ноябрьвоспитатель Никитина О.К. Семинар-практикум для родителей «Гениальность на кончиках пальцев» (развитие мелкой моторики воспитанников через использование сенсорных дидактических пособий) декабрьвоспитатель Штромбергер С.В. Мастер-класс для родителей «Театральная мастерская» февральвоспитатель Блем Е.В. Непосредственно образовательная деятельность «В гости сказка к нам пришла» (по мотивам русских народных сказок) мартвоспитатель Косачева Т.Н. Музыкальный досуг с исполь- зованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по теме: «Мы здоровье бережем – олимпийцами растем» апрельмузыкальный руководитель Овечкина Е.М.

СМОТРЫ, КОНКУРСЫ, ВЫСТАВКИ 25 Выставка детских работ «До свиданья, лето!» в сочетании с фотоотчетом о проведении работы в летний оздоровительный период августвоспитатели групп Выставка творческих работ родителей и детей на тему «Золотая рыбка» сентябрьстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф., воспитатели групп Выставка детских работ в рамках акции «Дети о родном городе» ноябрьстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф., воспитатели групп Конкурс на лучшую постройку из снегаянварьстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф., творческая группа Конкурс центров природы (уголков родного края) апрельстарший воспитатель Мезенцева Н.Ф., творческая группа Выставка фотоальбомов (фотогазет, фото- …) –фотоотчетов – по презентуемой сюжетно-ролевой игре к итоговому Педагоги- ческому совету воспитатели групп

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ СЮЖЕТНО- РОЛЕВЫХ ИГР 26 Название сюжетно- ролевой игры ФИО педагога Дата представления «Автобус»Мительштет С.В. 1 я неделя ноября «Больница»Бакунина И.Н. «Дом»Кислицына В.А. «Магазин»Штромбергер С.В. 3 я неделя января «Зоопарк»Косачева Т.Н. «Кафе»Блем Е.В. май-июнь (педсовет) «Моряки»Граблина Н.И. 2 я неделя февраля «Цирк»Никитина О.К. «Поликлиника»Князева О.В. «Почта»Штайнерт Е.В. 4 я неделя апреля «Школа»Севрюкова О.В. «Турагентство»Мутных Т.А.

Перспективное планирование физкультурно – оздоровительных досугов на 2015 – 2016 учебный год 27 Месяц Название мероприятия Группа Сентябрь Кросс нации Все группы Октябрь «Пять колец дружбы» - спортивная программа Старшая, подготовитель- ная группы Ноябрь «День здоровья»Все группы Февраль «Лыжня зовет»Все группы Март Спортивный праздник Старшая и подготовитель- ная группы Апрель Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной группы по теме: «Мы здоровье бережем – олимпийцами растем» Подготовитель- ная группа

ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 28 Мероприятие. Содержание мероприятия. Дата проведения Ответствен- ный 1. Конкурс поделок «Овощной марафон»сентябрьдети, воспитатели, родители 2. Групповые родительские собрания по ознакомлению с планом работы группы и МБ ДОУ 11 на уч.год (в том числе по ПДД) октябрь; апрель-май воспитатели 3. Выставка семейного творчества «Секреты закаливания» (фотопрезентация) (к спортивному празднику «Если хочешь быть здоров») ноябрьвоспитатели 4. Неделя добрых дел - изготовление и вывешивание кормушек для птиц «Поможем птичкам» ноябрьвоспитатели, родители 5. Городской конкурс: «Ёлочная игрушка»декабрьвоспитатели, родители 6. Выставка творческих работ детей и родителей «Легкие, крылатые, как ночные бабочки, кружатся снежиночки – у меня, у мамочки и папочки…» декабрьдети, воспитатели, родители 7. Встреча с сотрудником ГИБДД: «Воспитание безопасного поведения детей на улице» январьстарший воспитатель 8. Выпуск газеты: « Ай да, папа! Лучший в мире!»февральвоспитатели, родители

ПЛАН РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ Выставка творческих работ «Говорят, у мамы руки золотые» мартвоспитатели, родители 10. Выставка «Посмотри и удивись» (варианты оформления цветочных горшочков) апрельдети, воспитатели, родители 11. Участие в выставке «ПДД – наши лучшие друзья»майдети, воспитатели, родители 12. Помощь в оборудовании и оформлении прогулочных участков в течение годавоспитатели 13. Участие в праздничных мероприятиях МБ ДОУ 11 в течение годамузыкальный руководитель, воспитатели 14. Оформление информационных стендов материалами: воспитатели - «Внимание – дорога!»сентябрь - «Как организовать выходной день с ребенком» (активная двигательная деятельность) ноябрь - «Безопасный Новый год» (пожарная безопасность)декабрь - «Речевая среда в семье и ее влияние на развитие речи ребенка» февраль - «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» апрель В группах работа осуществляется в соответствии с прилагаемыми планами воспитатели

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 30 Ф.И.О.Тема 1Бакунина И.Н Физическое развитие детей раннего возраста через овладение подвижными играми с правилами как одной из форм двигательной активности ребенка 2Блем Е.В. Влияние театрализованной игры на речевое развитие воспитанников 3Граблина Н.И. Использование нетрадиционных техник рисования для развития мелкой моторики как средства формирования речевой деятельности детей дошкольного возраста 4Кислицына В.А. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста 5Князева О.В. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста через формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе 6Косачева Т.Н. Развитие связной речи детей дошкольного возраста в совместной деятельности 7Мутных Т.А. Развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через детское экспериментирование при ознакомлении с неживой природой 8Мительштет С.В. Дидактические игры как средство активизации речевой деятельности детей раннего возраста в условиях ФГОС 9Никитина О.К. Пластилинография как средство развития мелкой моторики воспитанников 10Овечкина Е.М. Влияние используемых в музыкальной деятельности здоровьесберегающих технологий на физическое, эмоциональное и психологическое здоровье воспитанников 11Севрюкова О.В. 12Штайнерт Е.В. Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность 13Штромбергер С.В. Развитие мелкой моторики руки воспитанников младшего дошкольного возраста через разные виды детской деятельности

КОНТРОЛЬ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 31 Содержание контроля Вид контроля Объект проверки 1. «Организация работы в младшем и старшем дошкольном возрасте по развитию двигательной активности детей в подвижных играх» Тематический контроль группа раннего возраста 1 старшая группа – Фрунзе, «Работа по развитию словаря у детей младшего и старшего дошкольного возраста» Тематический контроль средняя группа – Фрунзе, 48; старшая группа – Попова «Состояние воспитательно–образовательного процесса» Фронтальный контроль подготовительная к школе группа 4. «Организация взаимодействия педагога с детьми в сюжетно - ролевых играх в течение дня» Тематический контроль группа раннего возраста 1 младшая группа средняя группа – Попова «Изучение знаний у детей по правилам дорожного движения» Взаимоконтроль Фрунзе, 48: младшая группа средняя группа старшая группа младшая группа Попова. 21 средняя группа старшая группа подгот. группа средняя группа

32