Проект Воздушно-инженерная школа «Cansat». Инновационный научно-образовательный проект по запуску школьных спутников. Проект запущен в 2012 году. За это.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25
Advertisements

Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
«Ресурсный Центр ЧЭАЗ» Совместный проект Чебоксарского электроаппаратного завода и Чебоксарского электромеханического колледжа.
CanSat in Russia МAОУ «Гимназия им. Н. В. Пушкова» г. Троицк.
LOGO Городская инновационная площадка Интегративная модель дополнительного образования детей и молодежи как основа инженеризации образования и подготовки.
ОГБУ « Региональный центр развития образования » г. Томск Проект «Создание региональной сети школьных предприятий в качестве ресурса формирования предпринимательской.
Разработка механизмов совместной деятельности Финансового университета, образовательных учреждений среднего общего образования, реализующих программы профильного.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Реализация проекта будет способствовать углублению интереса к общенациональной культуре, формированию гражданственности и патриотизма.
08 РОБОТОТЕХНИКА Создание системы российских робототехнических соревнований.
Фестиваль творчества учащихся Управление образования Администрации города Димитровграда Ульяновской области Сроки проведения фестиваля Основные – 24 ноября.
Модели реализации межшкольными учебными комбинатами профориентационной работы со школьниками в рамках сетевого взаимодействия и расширения социального.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
По данным психологических исследований, проведенных среди учащихся старших классов нашей школы: По данным психологических исследований, проведенных среди.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Образовательная Технология «Учебная Фирма» Санкт-Петербург.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ Корпоративный институт Владимирского государственного университета на учебно-производственной площадке ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир.
LOGO ГБОУ СПО Техникум машиностроения 25 Оптимизация подготовки специалистов в области спутниковых систем связи и навигации
Транксрипт:

Проект Воздушно-инженерная школа «Cansat»

Инновационный научно-образовательный проект по запуску школьных спутников. Проект запущен в 2012 году. За это время через проект прошло около 150 школьных команд из России Беларуси: Москва, Казань, Якутск, Минск, Самара, Калуга, Кострома, Пенза, Саратов, Санкт Петербург, Плесецк, Архангельск, Чебоксары, Феодосия, Кострома, Шумерля. Приоритет проекта – организация общероссийских соревнований школьных команд по разработке, конструированию и запуску: - действующих моделей КА (проект «CanSat»); - атмосферных РН (проект ГИРД 2); - миниатюрных полезных нагрузок для БЛА (проект «КОПТЕР»). С 2012 год проводится ежегодный Российский Чемпионат по «CanSat», в котором принимает участие около 50 школьных команд. О проекте

CanSat – это действующая модель микроспутника весом до 350 граммов. Основные элементы «спутника» (бортовой компьютер, приёмник-передатчик, научная нагрузка и система питания) должны вмещаться в жестяную банку объемом 0,5 л. «Спутник» запускается ракетой или сбрасывается с вертолёта и за время плавного спуска на парашюте с высоты 1-2 км. должен выполнить свою собственную уникальную научную программу и передать полезную информацию. Команда «CanSat» – школьники 6-х 10-х классов и руководитель, учащиеся лицеев и колледжей, студенты младших курсов технических и естественнонаучных специальностей ВУЗов. Базовый конструктор для проекта разработан в НИИЯФ МГУ им. М.В.Ломоносова Предмет проекта

Участвуя в проекте «CanSat в России» команды школьников должны : 1. Овладеть начальными профессиональными навыками: -программирования микроконтроллеров, -инженерного конструирования, -приема и передачи телеметрии по радиоканалу и др. 2. Разработать, спаять, запрограммировать, испытать и запустить с помощью специальной ракеты на высоту 1- 2 км действующую модель «спутника». «Спутник» за время спуска на парашюте должен выполнить обязательную научную программу, которая заложена в базовый конструктор, и дополнительную, которую готовит сама команда. Обучающий «спутник - СanSat» на самом деле включает в себя все системы, присущие настоящему космическому аппарату:, передатчик, систему сбора и обработки информации (бортовой компьютер), научную нагрузку, систему спасения. Цели проекта

НИИЯФ МГУ им. М.В.ломоносова (организационная работа, материальная и производственная база); Мемориальный музей космонавтики г. Москвы. Даурия Аэроспейс – первая российская частная космическая компания, резидент Сколково, (финансовая помощь и интеллектуальный ресурс); Научные институты РАН, аэрокосмические ВУЗы России; Администрация Талдомского района Московской области (организация «Космодрома Талдом», где проводятся старты); Выпускники физфака МГУ, Бауманки, МАИ, МАТИ Завод «Тензор», г. Дубна (финансовая помощь); Worldskills Russia; Федеральное космическое агентство (Роскосмос); Радио и телеканал «Подмосковье», газета «Троицкий вариант» (информационная поддержка) Организаторы проекта

Цели проекта: Краткосрочная: формирование и развитие у детей и подростков г.Королев интереса к освоению космоса и гордости за российскую космонавтику, профессиональная ориентация старших подростков на выбор инженерно-технических специальностей (в т.ч. на целевое обучение). Долгосрочная : комплектование проектно- конструкторских подразделений РКК «Энергия» высоко мотивированными ИТР. Цели проекта «CanSat» для РКК «Энергия»

Вовлечь детей и молодежь г.Королев в техническое творчество, обеспечить доступ к современным технологиям и инновациям. Обеспечить практико –ориентированную направленность обучения школьников Наукограда на освоение навыков по созданию сложной космической техники. Выявить, обучить, отобрать и развить потенциальные будущие инженерно- технические кадры для предприятия. Обеспечить подготовку команды РКК «Энергия» к регламентным мероприятиям (соревнованиям) по проекту. Задачи проекта «CanSat»

Сроки реализации проекта I этап II этап III этап Май – август 2015 Сентябрь 2015 – февраль 2016 февраль – июнь 2016 г.

Этапы реализации проекта на 2015 г. – 2016 г. I этап Определение площадки г.Королёва для участия в проекте (школы, ДЮТ, РКК «Энергия») Определение руководителя проекта Разработка учебных курсов работниками РКК «Энергия» Участие в чемпионате «Cansat» 1-5 июля в г.Дубна и Талдомском районе (ознакомительное) II этап Оснащение площадки оборудованием, конструкторами. Формирование команд Реализация учебных курсов для учеников школ -участников команд III этап Участие команд в отборочной сессии в НИИЯФ МГУ в феврале 2016 г. Участие команд РКК «Энергия» в чемпионате «Cansat» в июле 2016 года

Соглашение Партнеры проекта Подробнее:

Зона ответственности участников проекта 1. Отбор школьников в школах Наукограда 2. Назначение руководителя проекта от предприятия 3. Механизмы мотивации педагогов 4. Финансирование проекта 1. Выделение площадки для реализации проекта 2. Работа с директорами школ 3. Реализация образовательной программы 4. Софинансирование проекта (при необходимости) 1. Методическое сопровождение проекта 2. Установочные семинары для педагогов 3. Учебные программы 4. Оснащение площадки (закупка оборудования)

Преимущества проекта Для детей, подростков и молодежи от 14 до 23 лет (вне зависимости от места проживания, формального уровня образования): доступ к самым передовыми технологиям; возможность овладения современными компетентностями в рамках инновационных программ обучения; возможность публичной демонстрации своих навыков; возможность трудоустройства на предприятия ракетно-космической отрасли. Для учреждений образования: внедрение современных программ практического обучения, оснащенных передовой техникой и технологиями; повышение квалификации педагогов; укрепление связей с бизнесом. Для бизнеса: уникальная программа обучения и привлечения перспективных кадров; укрепление связей с учебными заведениями; участие в эффективной программе социальной ответственности. Для регионов и страны в целом: удовлетворение потребностей в высококвалифицированных кадрах, восстановление престижа инженерно- технических профессий в глазах молодежи, формирование будущей инженерно-технической элиты, содействие становлению России как инновационной державы.

Дорожная карта по реализации проекта на гг. Мероприятие Ключевой результат Срок реализации Ответственный исполнитель 1 Разработка плана мероприятий по реализации проекта «Воздушно- инженерная школа CanSat РКК «Энергия» с руководством проекта «CanSat» и «Домом юных техников» (г. Королев) План реализации проекта Июнь 2015 Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В., Комитет образования г. Королёв, Руководитель МБОУ ДОД «Дом юных техников» (г. Королев) 2 Отбор преподавательского состава проекта, разработка учебных программ для подготовки команд участников, Подготовленные преподаватели, разработанные учебные программы, Июль-октябрь 2015 Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В. 3 Заключение Соглашения о совместной реализации проекта «Воздушно-инженерная школа CanSat РКК «Энергия» с руководством проекта «CanSat», РКК «Энергия» и МБОУ ДОД «Дом юных техников» (г. Королев) Соглашение о совместной реализации проекта РКК «Энергия» – «Дом юных техников»- проект «Cansat» Октябрь 2015Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В.

Дорожная карта по реализации проекта на гг. Мероприятие Ключевой результат Срок реализации Ответственный исполнитель 4 Организация работы по закупке расходных материалов и необходимого оборудования для подготовки команд к участию в чемпионате Счета-фактуры, акты приемки оборудования Ноябрь 2015 Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В. 5 Формирование команд для участия в проекте Не менее 20 детей (7-11 класс) Октябрь – ноябрь 2015 Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В., 6Подготовка команд по утвержденным учебным программам Готовность команд к участию в защите проектов в НИИЯФ МГУ Ноябрь январь 2016 Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В., руководство «Дома юных техников»

Дорожная карта по реализации проекта на гг. Мероприятие Ключевой результат Срок реализации Ответственный исполнитель 7 Участие команд в отборочной сессии в НИИЯФ МГУ (защита проектов) Допуск команд к участию в чемпионате «CanSat» Февраль 2016 Руководство «Дома юных техников», Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В. 8 Участие команд в чемпионате «CanSat» Участие в чемпионате (призовые места) Июль 2016 Руководство «Дома юных техников», Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В. 9Планирование развития проекта План реализация проекта г.г. Июль –сентябрь 2016 Вице-президент по персоналу и социальной политике Комаров М.В., администрация г.Королёв

Структурная схема образовательной деятельности проекта «Cansat»

1.«Исполнительные механизмы». Общие сведения о различных приводах: гидравлических, электрических, пневматических, электромагнитных, вибрационных и многих прочих. Основные расчеты для различных типов приводов (2-4 часа). 2. «Программирование». Два типа: 1) программирование контроллеров – 1-2 часа; 2) программирование простых приложений для обработки данных – без времени (зависит от сложности программы). 3. «Микроэлектроника и схемотехника». Основные принципы построения электронной аппаратуры. Виды электронных компонентов. Расчет схем (сечения проводников, элементов) – 2-4 часа. 4. «Теоретические расчеты». Баланс мощностей. Расчет системы спасения. Основы сопромата. 2-3 часа. 5. «История космонавтики» часа. Учебные курсы по программе «Cansat»

6. «Общая астрономия и системы ориентации» Система небесных координат. Основные типы космических объектов во Вселенной. Законы Кеплера. Системы ориентации космических кораблей. – 1-2 часа. 7. «Общая физика». Курс общей физики с точки зрения приборов для изучения окружающего мира. 4-6 часов. 8. «ДЗЗ». Список задач для ДЗЗ, доступное оборудование для ДЗЗ. – 2-4 часа 9. «Практическое применение космических технологий в рамках рыночной экономики». Способы получения прибыли при использовании космических технологий. 10. «Практические занятия по приёму и обработке телеметрии». Использование радиостанций и ноутбуков для приёма сигнала. Обработка: первичная, анализ данных. 1 час 11. «Курс общей радиоэлектроники». Мощности. Информационные частоты. Способы кодирования информации. Различные способы использования ЭМВ. – 2 часа Учебные курсы по программе «Cansat»