Целевое кредитование платежеспособных клиентов. Ключевые вопросы: o Как найти и привлечь к своему кредитному продукту платежеспособного клиента? Зачастую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Источники финансирования малого бизнеса Урок-презентация элективного курса по предмету «Основы предпринимательской деятельности» Учитель технологии МОУ.
Advertisements

В интернет-магазине бытовой техники и электроники М-видео можно оформить кредит на любую покупку ценой более 3000 рублей. Для расчета параметров кредита.
1 Опыт взаимодействия банков и управляющих компаний. Построение системы дистрибуции инвестиционных продуктов.
Компания А – Презентация для инвесторов. 2 Обзор компании и рынка Финансовые показатели Стратегия развития Инвестиционная привлекательность.
Пример презентации для инвестиционного финансового проекта. Презентация для инвесторов в сфере финансов. Разработка и создание презентаций для инвестиций. Посмотреть пример и заказать можно здесь.
ФИНАНСОВОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. Состав финансового предпринимательства : Банковское. Страховое. Аудиторское. Лизинговое. Фондовые биржи.
Стратегия финансирования Собственные ресурсы Акционерный капитал Внешнее финансирование Источники финансирования.
1 1 Аспекты инвестиционной привлекательности телекоммуникационной отрасли для производственно – финансовых групп.
Увеличивайте свои продажи благодаря сервису «Оплата частями»
Ипотечное перекредитование – новая услуга розничных банков. Олег Скворцов Заместитель Председателя Правления «Абсолют Банка»
Доля М.Видео на рынке 12% Сегменты рынка БТЭ Доля рынка М.Видео.
Москва, 2007 Эффективное структурирование сделок M&A, вопросы финансирования и налоговой оптимизации.
Банк Ренессанс Кредит Приложение 28. Основан в 2003 году Оказывает услуги частным лицам Клиенты Банка - это 4 млн. граждан по всей России КБ «Ренессанс.
Банковский кредит - предоставление заемщикам денежных средств на условиях срочности, платности, возвратности и гарантированности.
Алексей Козырев, заместитель генерального директора ЗАО «Секвойя Кредит Консолидейшн» Розничное кредитование сегодня: эффективное управление рисками.
Доступность ипотеки в 2012 году 11 апреля 2012 г..
Мгновенные деньги Быстро. Дешево. Доступно Кредиты наличными: Межбанковская программа потребительского кредитования Предложение для банков-партнеров.
Альтернативные способы работы с проблемными активами банков 16 апреля 2014 года г. Киев.
1 Малый и средний бизнес ОАО «Меткомбанк» ОАО «Меткомбанк» Плановые показатели на 2010 год.
Транксрипт:

Целевое кредитование платежеспособных клиентов

Ключевые вопросы: o Как найти и привлечь к своему кредитному продукту платежеспособного клиента? Зачастую платежеспособный клиент сам не пойдет за кредитной картой, так как у него нет особой нужды для этого. Банки решают этот вопрос таким образом, что выдают кредитные продукты своим значимым клиентам, у которых есть депозиты, счета - то есть банк может оценить их платежеспособность o Как стимулировать данного клиента к использованию конкретного кредитного продукта среди прочих других? Зачем использовать кредитные деньги, если есть собственные? Чем интереснее клиент с точки платежеспособности, тем сложнее мотивировать его использовать кредитные продукты.

Решение Создание и выпуск кредитных карт целевого назначения (private label credit cards) для розничных сетей и их выдача привилегированным покупателям, которые показали высокие уровни покупательской способности - Карты эмитируются отдельно под каждую розничную сеть с фирменным оформлением и заменяют уже существующие дисконтные карты. В результате клиент получает такую же дисконтную карту, но на ней уже есть магнитная полоса и ей можно рассчитываться - Использование данной карты стимулируется самой сетью (дополнительные бонусы и акции), так как данная карта априори может быть использована только в данной сети

Новое решение в Украине, уже проверенное во всем мире Данная модель кредитования хорошо зарекомендовала себя во всем мире. Данного решения в Украине – еще нет. Только в США кредитный портфель данного продукта (private label cards) составляет 100 млрд. долларов США. Private label credit card в США - это: - 28% всех покупок - 69% денег потраченных в розничных сетях – это оплаты через private label cards - один из самых низких уровней невозвратов среди розничных кредитных продуктов (4-5%)

Модель работы - CardService - эмитент private label credit card - Розничные сети – распространяют (выдают) карты и стимулируют к их использованию (бонусы, акции и т.д.) - CardService – получает выплаты от пользователей карт и процент от розничных сетей за использование продукта Магазин платит однократно - 2,5% Покупатель платит - 5% от стоимости ежемесячно (2, 3 или 6 мес.) Удобные способы погашения платежей для покупателя – Приват 24, терминалы Приват Банка и других операторов (EasyPay и тп) Торговая сеть Покупатель изготовление карт выдача карт погашение кредита

Эффективная доходность – 100% годовых Низкий уровень списаний (до 20%) за счет более высокой лояльности к брендам любимых магазинов и небольших сумм кредитов Длительный опыт работы в более рисковых сегментах потребительского кредитования (интернет-магазины электроники) подтверждает такой прогноз Низкие издержки на привлечение клиента (CAC) Отсутствуют расходы на отделения и точки продаж – аренда площадей, зарплата продавцов и накладные расходы съедает в банках большую часть доходов Длительный жизненный цикл клиента (CLV) Карта выдается на 5 лет, и в течение этого срока покупатель может воспользоваться кредитом не один раз – пользуясь при этом той же самой картой Естественная заинтересованность партнеров, так как данный кредитный продукт увеличивает их продажи Привлекательность модели Private Label Credit Cards

Емкость рынка Потенциальная емкость украинского рынка в долгосрочной перспективе – 20 млрд. грн. 10% от текущего общего кредитного портфеля физ лиц в Украине, или 2-4 млн. активных карт с кредитным лимитом 5-10 тыс. грн. Емкость рынка в краткосрочной перспективе (1-3 года) млн. грн. 1% от потенциальной емкости украинского рынка, или тыс. активных карт с кредитным лимитом 2-4 тыс. грн. Объем потенциального кредитного портфеля по текущим партнерам – млн. грн. Подписаны договора более чем с 30 партнерами на 200 тыс. карт – торговые сети, СТО, клиники, фитнес- клубы, турагентства (Бомонд, Укрзолото, Кий Авто, TOP Travel, клиника «Валерия» и тд.) В долгосрочной перспективе выход на рынки ближайших государств - соседей: Польша, Беларусь, Россия

Управление кредитными рисками Минимизация с помощью параметров продукта Карты выпускаются для торговых сетей и партнеров (фирменные магазины, СТО, частные клиники, турагентства, фитнес-клубы), клиенты которых имеют уровень кредитоспособности выше среднего Карты выдаются клиентам, которые уже имеют дисконтную/бонусную карту определенного статуса и историю покупок, что подтверждает их реальную платежеспособность Клиенты намного более лояльны к торговой сети, чем к банкам, с точки зрения погашения кредита Кредиты – исключительно целевые - выдаются только на покупку товаров/услуг у компании партнера и не могут быть использованы для других нужд Срок кредита – всего 2-6 месяцев, что снижает риски ухудшения платежеспособности клиента на длительном временном интервале

Управление кредитными рисками (продолжение) Минимизация с помощью технологии работы Карта выдается клиенту не в момент возникновения потребности в кредите, а заранее – это исключает импульсивность и необдуманность в принятии решения взять кредит Минимизация с помощью эффективного коллекшена Компания имеет более чем 10-летний опыт потребительского кредитования и выработала эффективные процедуры сбора задолженности и работы с проблемными клиентами В наиболее кризисные периоды (2009, 2014) доля проблемной задолженности не превышала 20%, хотя кредиты выдавались в более рисковом сегменте – он-лайн магазины техники и электроники

Основные плановые показатели BEP (3 месяца) 6 месяцев 1 год 2 год 3 год Портфель, тыс. грн.3 000, , , , ,0 Количество активных карт Оборот, тыс. грн. в месяц 1 500,05 000, , , ,0 Валовая прибыль за год, тыс. грн.29,71 339,89 699, , ,9 Рентабельность активов ROA0,8%11,0%15,9%21,5%24,8%

Реализация проекта ЕСТЬ: договора с магазинами-партнерами на карт, отработанная технология (контролирует возможность расчетов картами и сводит только к сети магазина-партнера), регистрация для ведения кредитной деятельности и юридическое лицо (финансовая компания), работающий бек-офис (колекшн и др.) В ПРОЦЕССЕ: запуск первых сделок с магазинами-партнерами и формирование первого портфеля

Команда CardService Дмитрий Богодухов, 36 лет, директор - имеет успешный опыт 10- летний опыт создания с нуля бизнеса в сфере лизинга и потребительского кредитования (LeaseIT) Елена Онищенко, 31 год, руководитель по развитию бизнеса - работала в компаниях Havas и Баядера, осуществляла продвижение и PR-сопровождение ведущих в Украине брендов

Предложение инвестору Инвестор получает фиксированную доходность на сумму инвестиции и долю в компании. * Общая доходность инвестиции указана без учета дохода от роста стоимости компании на момент выхода инвестора путем продажи доли в капитале компании Фиксированная доходность выплачивается ежемесячно, ежеквартально или раз в год. Дивиденды выплачиваются ежегодно. Сумма инвестиции, тыс. дол. Фиксированная % ставка Доля в капитале компании Фиксированный доход в год, тыс. дол. Дивиденды в год (прибыль 1 млн. дол. при портфеле 100 млн. грн.), тыс. дол. Общая доходность инвестиции в год, тыс. дол. Общая доходность инвестиции в % годовых* 500,0 24%2,5%120,025,0145,029,0% 12%10,0%60,0100,0160,032,0% 1 000,0 24%7,5%240,075,0315,031,5% 12%25,0%120,0250,0370,037,0%