Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с 23 «Чебурашка» Презентация: «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Школа – центральное звено в системе общей профилактики отклоняющего поведения.
Advertisements

Школа и семья как партнёры в воспитании детей ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ САБЛИНА В.П ТОГОУ «Кирсановская общеобразовательная.
Семья как условие формирования личности Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
СОВМЕСТНАЯ РАБОТА СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК У УЧАЩИХСЯ.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК Психолог МБОУ СОШ 51 Плеханова Л.Н.
«Семья и школа. Роль семьи в воспитании ребенка».
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В СЕМЕЙНОМ ВОСПИТАНИИ Выполнила: магистр 2 курса Заочного обучения Исаева Д.Г Уральский государственный педагогический университет Институт.
« Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Влияние семьи на ребенка: 1. Семья выступает как основа чувства безопасности. 2. Важным для ребенка становятся модели родительского поведения. 3. Семья.
« РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ »
Всестороннее воспитание ребенка, подготовка его к жизни в обществе главная социальная задача, решаемая обществом и семьей. Родители первые воспитатели.
«Все мы родом из детства» «Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье»
Основная образовательная программа дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД 121 Г. СОЧИ разработана.
« Плохо человеку, когда он один, « Плохо человеку, когда он один, горе одному, один не воин». горе одному, один не воин». В.В.Маяковский. В.В.Маяковский.
Семья как субъект профилактики детской преступности Сабирова Айгуль, 263 гр.
«Воспитательный потенциал семьи» общешкольное родительское собрание МБОУ «Начальная общеобразовательная школа п. Центральный» Март 2012 года.
Старший подростковый возраст и его особенности Родительское собрание 1 8 класс.
Роль семьи в формировании личности. С каким лицом вы общаетесь со своим ребенком? С каким лицом чаще всего общается с вами ваш ребенок? Каким, по вашему.
Транксрипт:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Д/с 23 «Чебурашка» Презентация: «Место и роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Презентацию подготовила: учитель-логопед МБДОУ 23 «Чебурашка» города Королёв Московской области Шевцова Юлия Владимировна г. Королёв 2015

Отец и мать - первые и самые любимые воспитатели своих детей. Они охраняют и берегут их жизнь, создают условия для полноценного развития.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании.

На основе своих наблюдений Баумринд выделяет три типа детей, характер которых соответствовал определенным методам воспитательной деятельности их родителей: - Авторитетные родители инициативные, общительные, добрые дети. - Авторитарные родители раздражительные, склонные к конфликтам дети. - Снисходительные родители импульсивные, агрессивные дети.

В. И. Гарбузов, выделил три типа неправильного воспитания: Воспитание по типу А (неприятие, эмоциональное отвержение) неприятие индивидуальных особенностей ребенка, сочетающееся с жестким контролем; Воспитание по типу В (гиперсоциализирующее) выражается в тревожно-мнительной концепции родителей о состоянии здоровья ребенка, его социальном статусе; Воспитание по типу С (эгоцентрическое) культивирование внимания всех членов семьи на ребенке (кумир семьи), иногда в ущерб другим детям или членам семьи.

По мнению Э. Арутюнянц., существует три варианта семьи: традиционная (патриархальная), детоцентрическая и супружеская (демократическая). В традиционной семье воспитывается уважение к авторитету старших; педагогическое воздействие осуществляется сверху вниз. Основным требованием является подчинение. Дети не инициативны, не гибки в общении, действуют исходя из представления о должном. В детоцентрической семье главной задачей родителей считается обеспечение «счастья ребенка». Семья существует только для ребенка. Поэтому ребенок из такой семьи может оценивать мир как враждебный. Очень велик риск социальной дезадаптации, и в частности учебной дезадаптации ребенка после поступления в школу. Очень высоко оценивается супружеская (демократическая) семья. Цель в этой семье взаимодоверие, принятие, автономность членов семьи. У этих детей может отсутствовать навык подчинения социальным требованиям. Они плохо адаптируются в среде, построенной по «вертикальному» принципу (т. е. практически ко всем социальным институтам).

Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом: 1. Семья как основа чувства безопасности. 2. Модели родительского поведения. 3. Семья и приобретение жизненного опыта. 4. Дисциплина и формирование поведения. 5. Общение в семье.

Семья это определенный морально- психологический климат, это для ребенка школа отношений с людьми. Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.

Пять негативных факторов семейного воспитания: - приоритет материального благополучия над реализацией духовных потребностей растущего человека; - бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей; - авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество; - безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье; - отсутствие нормального психологического климата в семье; -фанатизм в любых его проявлениях; -- безграмотность в психолого-педагогическом отношении; -противоправное поведение взрослых.

Принципы семейного воспитания: дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья; родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего; воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей; диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания; личность самих родителей идеальная модель для подражания детей; воспитание должно строиться с опорой на положительное начало в растущем человеке; все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре; оптимизм и мажор основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Семья не только дарит человеку жизнь. В семье человек получает свой первый социальный опыт, делает первые шаги, говорит первые слова. На становление личности человека влияют не только мать и отец, но и другие члены семьи. Очень важно, чтобы маленький человечек воспитывался в доброжелательной атмосфере, чтобы в процессе воспитания у родителей не было разногласий по поводу методов его воспитания, чтобы ребенок не был свидетелем конфликтов. В противном случае он может вырасти в асоциальную личность, наносящую вред не только окружающим, но и себе.

Спасибо за внимание!