ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индия. Китай. Япония.. Задание на урок Можно ли утверждать, что Средние века в странах Азии проходили иначе, чем в Европе, и не имели с ними ничего общего?
Advertisements

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония. Подготовил ученик Дроздов Данил 6 A класса.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Земля принадлежит государству По древней традиции государство в странах Европы обладало правом верховной собственностью на землю. Государство должно было.
Традиционные общества Востока Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Общественное деление Культура Хозяйство Власть Отличия КитаяОбщееОтличия Японии Правитель является символом страны, но не имеет реальной власти в государстве.
Страны Азии, Америки и Африки в Средние века АфрикаАмерика Азия.
Тема: Китай в средние века Итоги Торговля ???? Династии Восстания Завоевания монголовИзобретения ВластьЗемельное владение Культура.
В 843 году в Вердене внуки Карла Великого поделили империю на 3 части.
Давайте повторим! 1.Полуостров, на котором возникло индийское государство 2.Перечислить главные занятия жителей Индии 3.Какие культуры они выращивали?
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
Япония в средние века. географическое положение складывание единого государства кодекс бусидо искусственная изоляция.
ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич.
1. Черты традиционных обществ Востока Население мира в конце XIX – начале ХХ века ТерриторияНаселение, млн. чел. Азия955 Европа290 Россия130 Африка110.
Демонстрационные слайды по курсу Всемирная история Для учащихся 10 класса. Автор - Прохорова Наталья Алимовна Учитель истории МБОУ «Нелюбинская средняя.
Тест по истории (6 класс) на тему: История Средних веков. 6 класс. Тест "Индия.Китай.Япония"
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В РАНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. План: 1. Понятие средневековья 2.Феодализм, устройство общества 3. Варварские королевства 4. Империя Карла.
Китай: сопротивление реформам. Китай под властью маньчжуров В 1644 году Пекин был завоёван маньчжурами. «Закрытие» Китая для европейцев.
Транксрипт:

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ Учитель истории и обществознания МБОУ Гимназия 1 г.о. Самара Кочережко Сергей Сергеевич

Тема 12. Страны Востока в Средневековье (традиционное общество) 1. Отличия восточной цивилизации 2. Средневековая Индия 3. Средневековый Китай 4. Япония в средние века

1. Отличия восточной цивилизации 1.1. Сравнение критерий ВостокЕвропа ориентация на прошлое идея регресса (новое = ухудшение) консерватизм, неизменность старого на будущее идея прогресса (новое = хорошее) изменчивость, обновление темпы развития очень медленные (эволюция)быстрые (революция) главные правила обычаи и традиции законы положение человека – коллективизм (главное – принадлежать к группе) – интересы человека подчинены интересам государства – пассивность, фатализм (вера в судьбу) – индивидуализм (каждый за себя) – государство для человека – активность, предприимчивость феодальные отношения не было были

1. Отличия восточной цивилизации 1.1. Сравнение критерий ВостокЕвропа собственность вся собственность принадлежала монарху частная собственность роль государства и правителя полный контроль государства над личностью правитель обожествляется контроль государства постоянно снижался – правители – обычные люди общество перейти из одной группы в другую почти невозможно перейти из одной группы в другую можно отношение к природе гармония человека и природы (человек должен встроиться в природную среду) господство человека над природой

1. Отличия восточной цивилизации 1.2. Два периода истории восточных государств: 1) традиционное общество – до установлениях тесных связей с европейцами (с древности до XVIII в.) 2) переходное общество – под влиянием европейцев восточное общество начало походить на европейское (с XVIII в.) Восточное = традиционное общество Традиция – значимые для общества явления, которые в почти неизменном виде передаются из поколение в поколение.

2. Средневековая Индия 2.1. Политика 2.1. Политика Особенность: чередование этапов объединения государства и его распада на отдельные княжества (во главе с раджами). Два самых мощных единых индийских государства в Средние века: Особенность: чередование этапов объединения государства и его распада на отдельные княжества (во главе с раджами). Два самых мощных единых индийских государства в Средние века: империя Гупт Делийский султанат – IV– VI вв. – распалась из-за вторжения гуннов и сепаратизма – XIII– XVI вв. – в это время Индия была завоёвана мусульманами (арабами и тюрками), религией был ислам – разгромлен Тамерланом (Тимуром)

Империя Гуптов

2. Средневековая Индия 2.2. Индийское общество 2.2. Индийское общество 1) общинно-кастовая система 1) общинно-кастовая система люди жили общинами внутри общин люди делились на касты 2) традиционная народная культура (индуизм) соединялась с религиями 2) традиционная народная культура (индуизм) соединялась с религиями – сначала с буддизмом – сначала с буддизмом – затем с исламом – затем с исламом община – объединение нескольких живущих по соседству семей, которое имеет самоуправление и обмениваются между собой продуктами касты – касты – группы людей, выделенные по положению в обществе и роду занятий, которые передавалась по наследству и были замкнутыми ____________ хозяйство нельзя перейти из одной касты в другую Брахманы – индуистские священники.

воины земледельцы торговцы и ремесленники люди обслуживающего труда Индийские касты Расставьте эти слои в схему:

воины земледельцы торговцы и ремесленники люди обслуживающего труда Индийские касты неприкасаемые

Укажите цивилизацию, к которой относится особенность: Стремление к активности и предприимчивости. Ориентация на будущее. Стремление поддерживать вековые традиции. Стремление к гармонии с природой. Революционный тип развития. Обожествление правителя. Полный контроль государства за подданными. Идея прогресса. Ориентация на коллективизм. Сначала интересы общины и государства, а уже потом интересы человека. Классический вид феодальных отношений. Собственность принадлежала государству или монарху. Наличие городов и письменности.

Заполните пропуски в тексте Индия располагалась на полуострове ___________ (1), главными реками на котором были _________ (2) и _______ (3). В средневековье индийское государство то распадалось на отдельные княжества (во главе с ________ (4) ), то снова объединялось. Самыми мощными едиными государствами Индии были: _________________ (5), возникшая в IV в. и разрушенная ударами кочевников __________ (6), а второе – ______________ (7), в котором Индией правили завоеватели, исповедовавшие религию ____________ (8) и сделавшие её государственной в Индии. Это государство было разгромлено другим степным завоевателем – _____________ (9). Индийское общество, как и все восточные общества, названо учёными ______________ (10). Люди жили ___________ (11), которые почти не связывались друг с другом, а внутри них делились на ___________ (12) – замкнутые группы населения. Самой почётной из были ___________ (13), а низшей – _______________ (14). Народная культура Индии называлась _____________ (15).

3. Средневековый Китай (Поднебесная) 3.1. Политика 3.1. Политика В средние века Китай 4 раза объединялся в мощное государство: В средние века Китай 4 раза объединялся в мощное государство: 1) VI-VIII вв. – империя Суй и Тан 1) VI-VIII вв. – империя Суй и Тан а) создание чиновничества и введение системы экзаменов а) создание чиновничества и введение системы экзаменов б) принят кодекс законов, который регулировал каждую мелочь в жизни китайцев б) принят кодекс законов, который регулировал каждую мелочь в жизни китайцев в) расцвет торговли: Китай захватил весь Великий шёлковый путь + прорыли Великий канал в) расцвет торговли: Китай захватил весь Великий шёлковый путь + прорыли Великий канал 2) X-XIII вв. – империя Сун 2) X-XIII вв. – империя Сун а) восстание крестьян во главе с Хуан Чао против налогов и знати, которая отбирала у крестьян землю а) восстание крестьян во главе с Хуан Чао против налогов и знати, которая отбирала у крестьян землю б) гг. – монгольское войско Чингисхана разграбило Северный Китай б) гг. – монгольское войско Чингисхана разграбило Северный Китай

3. Средневековый Китай (Поднебесная) 3.1. Политика 3.1. Политика 3) XIII-XIV вв. – Китай находился под властью монгольской династии 3) XIII-XIV вв. – Китай находился под властью монгольской династии а) монголы проводили политику дискриминации китайцев (дискриминация – государственная политика по ущемлению каких-либо групп населения в правах) а) монголы проводили политику дискриминации китайцев (дискриминация – государственная политика по ущемлению каких-либо групп населения в правах) б) восстание красных повязок в 1368 г. свергло монгольскую власть б) восстание красных повязок в 1368 г. свергло монгольскую власть 4) XIV-XVII вв. – империя китайской династии Мин 4) XIV-XVII вв. – империя китайской династии Мин а) жестокий контроль над подданными (репрессии – преследование и уничтожение инакомыслящих) а) жестокий контроль над подданными (репрессии – преследование и уничтожение инакомыслящих) б) постоянные нападения маньчжуров (в итоге они и установили свою императорскую династию в Китае) б) постоянные нападения маньчжуров (в итоге они и установили свою императорскую династию в Китае)

3. Средневековый Китай (Поднебесная) 3.2. Китайское общество 3.2. Китайское общество 1) огромное число населения; 1) огромное число населения; 2) часто вводился полный контроль над подданными; 2) часто вводился полный контроль над подданными; 3) особая роль чиновников в государстве (стать чиновником = обеспечить успехи своей деревне) 3) особая роль чиновников в государстве (стать чиновником = обеспечить успехи своей деревне) 4) сделано множество изобретений, но они не применены на практике; 4) сделано множество изобретений, но они не применены на практике; 5) религия и философия – конфуцианство (культы образования и предков); 5) религия и философия – конфуцианство (культы образования и предков); 6) китайцы считали себя избранным богами народом, а остальных – варварами. 6) китайцы считали себя избранным богами народом, а остальных – варварами.

4. Средневековая Япония Особенности: Особенности: 1) Япония распложена на более чем 900 островах 1) Япония распложена на более чем 900 островах 2) 645 г. – «революция Тайка» 2) 645 г. – «революция Тайка» установлена сильная власть императора установлены феодальные отношения – феодалы получают землю от императора за службу – крестьяне работают не этих землях в Японии всего одна династия императоров Самураи – служилое военное сословие в Японии, которое жило по кодексу чести (бусидо – «путь воина») на основе трёх добродетелей Самураи – служилое военное сословие в Японии, которое жило по кодексу чести (бусидо – «путь воина») на основе трёх добродетелей а) верность господину ценой жизни; б) долг; в) храбрость. Катана – меч самурая. Катана – меч самурая. Харакири = сэппуку – самоубийства самурая для избегания позора. Харакири = сэппуку – самоубийства самурая для избегания позора.

4. Средневековая Япония 3) кто имел власть 3) кто имел власть а) VII-X вв. – сильная власть императора, который назывался микадо (высокие ворота) или тэнно (сын неба) и признавался живым богом (потомком богини Солнца Аматерасу) а) VII-X вв. – сильная власть императора, который назывался микадо (высокие ворота) или тэнно (сын неба) и признавался живым богом (потомком богини Солнца Аматерасу) б) с X-XII вв. власть императоров слабеет и в итоге переходит к сёгунам – главам самурайских правительств б) с X-XII вв. власть императоров слабеет и в итоге переходит к сёгунам – главам самурайских правительств 4) постоянные феодальные войны и этапы раздробленности. 4) постоянные феодальные войны и этапы раздробленности. 5) религии – дзэн-буддизм (человек должен познать суть мира через созерцание и медитации) и конфуцианство (культ предков и образования) 5) религии – дзэн-буддизм (человек должен познать суть мира через созерцание и медитации) и конфуцианство (культ предков и образования) 6) большое влияние Китая на Японию. 6) большое влияние Китая на Японию.