Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 36» г. Саратова Адрес: 410022, г. Саратов, ул. им. Азина В.М., 53.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Advertisements

Основные направления развития детей и образовательные области.
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ГБДОУ 57 Кировского района Подготовила Ст.воспитатель Бобровская Д.В.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 441 комбинированного вида» , г. Новосибирск, ул. Киевская.
Основная образовательная программа Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 8 (далее – Программа) разработана в.
Основная общеобразовательная программа МДОУ «Детский сад 132» 2013 – 2018 учебный год.
Образовательная программа МАДОУ Луговского детского сада «Вишенка»
Презентация основной образовательной программы (ООП) МБДОУ «Болтинский детский сад»
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Автор-составитель: Соловьева Н.А.. С 1 января 2014 года вступил в силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
Презентация ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Атясевский детский сад» Актанышского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида 36» г. Саратова Адрес: , г. Саратов, ул. им. Азина В.М., 53А Контактная информация: Телефон: , факс (845-2) Адрес электронной почты: Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 36» г. Саратова

Нормативно – правовая база ООП ДО Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. 26 г. Москва от «Об утверждении Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г ) Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России ) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) Устав ДОУ Локальные акты ДОУ

Возрастные и иные категории детей Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 36» г. Саратова В ДОУ функционируют 3 группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и иными ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ 53 воспитанника дошкольного возраста: Вторая младшая группа - 20 детей Старшая группа – 17 детей Подготовительная к школе группа – 16 детей

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. 2/15) Содержание и организация образовательной деятельности в ДОУ осуществляется в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой (2014 г.)

КОРРЕКЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» (авторы Т.Б. Филичева, Т.В. Чиркина), «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» (авторы Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова, Г.В.Чиркина), ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «Основы здорового образа жизни» автор Н.П. Смирнова (региональный компонент) «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева. «Лечебная гимнастика» автор О. В. Козырева, «Коррекционно развивающие занятия с детьми дошкольного возраста» автор В. А. Шарохина, «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению» автор А. С. Роньжина;

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Структура адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ Содержание программы включает следующие аспекты: Предметно-пространственная развивающая образовательная среда Характер взаимодействия со взрослыми Характер взаимодействия с другими детьми Система отношений ребенка к миру, другим людям, самому себе

Основные области адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ Речевое развитие Художественно -эстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие

Образовательные области Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование готовности к совместной деятельности; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе. Познавательное развитие направлено на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Художественно-эстетическое развитие направлено на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие направлено на развитие физических качеств (координация и гибкость); правильное формирование опорно-двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики; правильное выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны); формирование начальных представлений о некоторых видах спорта; овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек). Речевое развитие направлено на владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы Овладевает основными культурными способами деятельности Проявляет инициативу и самостоятельность Положительно относится к миру, к людям, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться Владеет разными формами и видами игр Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания Развита крупная и мелкая моторика Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены Проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, склонен наблюдать, экспериментировать Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет Адекватно проявляет свои чувства

3. Формы взаимодействия с родительской общественностью Формы взаимодействия традиционные Коллективные Родительские собрания Тематические встречи Индивидуальные Беседы консультации Формы взаимодействия нетрадиционные Познавательные Родительский клуб «Здоровье» «Островок безопасности Тематические встречи Досуговые Совместные досуги Праздники Викторины Наглядно- информационные Дни открытых дверей Открытые просмотры НОД, режимных моментов Информационно- аналитические анкетирование Информационно-наглядные Материалы на стендах Папки-передвижки Рекомендации Выставки детских работ