ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Презентационное выступление на тему Опыт координированного управления границами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ МЕЖДУНАРОДНОГО ТАМОЖЕННОГО ПРАВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ.
Advertisements

Унификация и упрощение таможенного контроля в Евразийском экономическом сообществе (ЕврАзЭС) Сергей Н. БЕЛОУСОВ, Советник-секретарь Постоянной комиссии.
КЫРГЫЗСКО–РОССИЙСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет международных отношений Кафедра мировой экономики ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: Проблемы таможенно–тарифного.
Совершенствование системы таможенного администрирования в Республике Беларусь Маталыга Юлия Сергеевна магистрант специальности «Управление в социальных.
Государственная программа «Развитие внешнеэкономической деятельности» Цель и задачи Усиление позиций России в глобальной экономике, улучшение качественных.
Формирование таможенного союза Белоруссия, Казахстан, Россия: последствия для торгово- экономических связей с зарубежными странами.
ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская таможенная академия» Войтешонок Геннадий Альбертович д.э.н.,
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ Республики Беларусь Республиканское унитарное предприятие «БЕЛТАМОЖСЕРВИС» Ялта 2010.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Международная конвенция об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции протокола 1999 г. (Киотская конвенция) как основной.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ЛЕОНИДА ЛОЗБЕНКО.
{ Таможенное право ЕС. Таможенное право ЕС представляет собой совокупность принципов и норм, регулирующих отношения, возникающие в связи с обеспечением.
Выполнили: студентки 4-го курса юридического факультета гр. Ю072 Е.А. Тихонова и А.А. Ревина.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
Докладчик: Мамашева Дина Талгатовна. Послание Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния.
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Page 2 Система электронного декларирования Page 3 Результатом развития системы электронного декларирования в 2011 году явилось оформление с применением.
Транксрипт:

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КАФЕДРА ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ Презентационное выступление на тему Опыт координированного управления границами в Нидерландах, Новой Зеландии и Катаре Координатор программы: Кабылинский Борис Васильевич Докладчики: Чикина Евгения Александровна Тихоненко Мария Андреевна Дудкина Анастасия Олеговна Техническое обеспечение: Король Дмитрий Игоревич

2015 год официально объявлен годом деятельности ВТaмО по координированному управлению границами. Данная тема подразумевает координирование таможенными администрациями своей практической деятельности с другими таможенными службами, заинтересованными государственными органами, а также экономическими операторами, участвующими в трансграничной торговле. Внедрение принципов координированного управления границами обеспечивает успешность выполнения многочисленных государственных функций в местах пересечения государственной границы, что, в свою очередь, способствует улучшению инвестиционного климата, созданию благоприятной торговой среды и увеличению темпов экономического роста. из сообщения ВТaмо в Международный день таможенника 2015 Координированное управление границами (CBM)

Координированное управление границами в Нидерландах: европейская интеграция и внутренние экономические процессы Королевство Нидерланды – шестая по величине экономика в европейской зоне, отличающаяся стабильностью производства, умеренным уровнем безработицы и инфляции, профицитом торгового баланса. Экономика страны производит многие сотни товаров и считается одним из крупнейших мировых экспортеров самой разнообразной продукции: от морских и воздушных судов и автомобилей до бытовой химии и продуктов питания. Географическое положение страны очень удачное – она находится на пересечении крупных экономических путей. Через Нидерланды проходят грузовые потоки из западноевропейских стран, а также США. Особенности экономического развития Нидерландов предполагают активную интеграцию в единое европейское экономическое пространство и интенсивное развитие собственной экономики, что во многом предопределяет специфику таможенного регулирования в этой стране.

Таможня Нидерландов активно сотрудничает с таможенными органами государств ЕС. Цель сотрудничества - обеспечение безопасности и конкурентоспособности Европы. Члены ЕС совершенствуют и согласовывают правовую базу и таможенные правила и стараются координировать свою работу посредством электронных средств связи. Товары, импортируемые в Королевство Нидерландов, должны пройти контроль Нидерландской таможни (Dutch custom office). За 24 часа до предоставления товаров в таможенные органы должны быть представлена декларация. Это вменяется в обязанность лицу, ввозящему товары на таможенную территорию ЕС. Голландская таможня использует автоматизированную систему поддержки (Sagitta entry) в целях минимизации контрольно-логистических задержек. Форма декларирования ввозимых товаров – исключительно электронная.

Таможенно – тарифное регулирование в Нидерландах осуществляется на основе законодательства ЕС. При установлении размера ввозных пошлин в Нидерландах, как и в остальных странах ЕС, применяется Единый таможенный тариф (TARIC), который включает ставки, как правило, адвалорных пошлин. С размером адвалорных ставок можно ознакомиться на сайте: Подобный способ установления размеров импортных и экспортных пошлин связан с повышением роли регулятивной (защитной) функции таможенной пошлины: он позволяет более справедливо регулировать внешний товарооборот в условиях формирования общего рынка. Переход на адвалорный способ взимания пошлин поддерживается также международными торговыми организациями и соглашениями (в частности, правилами ВТО).

Наиболее важными принципами работы таможенных органов Нидерландов являются: обязательное уведомление таможни в электронном виде об отправке, прибытии груза, а также подача декларации; автоматизированный контроль провозимых товаров таможенной системой; единый идентификационный номер участника ВЭД; внесение дополнительной информации при использовании экспортной электронной декларации в целях безопасности; обязательная электронная декларация временного хранения товаров.

Таможенная служба Новой Зеландии в этом году отмечает юбилей – 175 лет профессиональной деятельности. На сегодняшний день на службе в этой организации состоит 1200 человек. Основные партнеры таможенной службы Новой Зеландии по управлению границами – Министерство добывающей промышленности, Миграционная служба Новой Зеландии и Вооруженные силы. В рамках процессов глобальной интеграции необходимо отметить, что в 2015 году вступил в силу первый протокол AANNZFTA. Управление границами в Новой Зеландии является высокоэффективным. Конкурентоспособность экономики в этой стране базируется на принципах технологичности и безопасности системы поставок и способствует формированию репутации надежного торгового партнера и популярного туристического центра. Координированное управление границами - мировой тренд: опыт Новой Зеландии

Основной целью Таможенной службы Новой Зеландии является предотвращение любых возможных опасностей, рисков и угроз для экономики и благополучия населения Новой Зеландии. Пресечение подобных угроз обеспечивается Таможенной службой Новой Зеландии посредством контроля за незаконным оборотом оружия, попытками ввоза в страну нежелательных материалов и препаратов, биологических организмов и т.д. Таможенная служба также помогает защищать и развивать экономическое благосостояние Новой Зеландии, а именно: Осуществляет сбор пошлин, акцизных сборов, налогов на товары и услуги; Защищает национальную экономику от незаконных механизмов осуществления коммерческой деятельности; Сопровождает процессы документооборота в коммерческой сфере; Контролирует валютные потоки.

Деятельность по координированному управлению границами финансируется федеральным правительством, таможенной службой Новой Зеландии и Министерством добывающей промышленности. Координированное управление границами базируется на двух основных элементах: Разработка и внедрение в профессиональную таможенную деятельность механизма «Единое окно»; Создание базы данных многофакторного анализа рисков и объектов интеллектуальной собственности, функционирующей за счет применения инновационных технологий, обеспечивающих реализацию современного подхода к анализу данных, оценке рисков и выполнению статистических функций. Механизм «Единое окно» используется в рамках электронного документооборота, например, получения информации о транспортном судне и декларирования перемещаемого груза. В результате информация оказывается в свободном доступе для нескольких ведомств, что позволяет значительно улучшить эффективность управления рисками и содействовать развитию деловых отношений.

Координированное управление границами обеспечивает таможенные органы новыми возможностями для усиления позиций в сфере регулирования ВЭД и обеспечения экономической безопасности Новой Зеландии: Инновационные технологии управления рисками повышают эффективность таможенного контроля, что положительно сказывается на динамике перемещения товаров через таможенную границу. Механизм «Единое окно» упрощает взаимодействие контролирующих органов с экспортерами и импортерами в рамках налаживания делового сотрудничества между государственными органами и бизнес- сообществом. Практическое использование принципов координированного управления границами в Новой Зеландии является важным инструментом реализации торговой политики Новой Зеландии и способствует интеграции этой страны в глобальные экономические процессы своего региона.

Государство Катар является значимым на мировом рынке экспортером природного газа. Эта страна практически не обладает другими природными ресурсами, поэтому во многом зависит от импорта из ОАЭ и Саудовской Аравии. Ежедневный грузовой и пассажирский поток на таможенном посту Абу Самра в Катаре составляет 800 и 1000 транспортных средств. До 2013 года перемещение товаров через таможенную границу государства Катар и ее пересечение физическими лицами было в высокой степени затратным по времени, кроме того, нередко образовывались пробки из легкового и грузового автотранспорта на границе, а процесс оформления товаров характеризовался чрезмерной бюрократизацией в части заполнения большого количества деклараций на бумажных носителях. С целью решения данных проблем Таможенная Служба Катара инициировала запуск автоматизированной системы «Единое Окно». «Единое окно» в системе координированного управления границами в государстве Катар

«Единое окно» позволяет участнику ВЭД или экспедиторской компании однократно предоставить в профильный контролирующий орган все данные, необходимые для таможенного оформления процесса перемещения товаров через таможенную границу. Система «Единое окно» унифицирована для всех таможенных и других контролирующих ВЭД органов, поэтому ни участник ВЭД или экспедиторская компания не сталкиваются с проблемой необходимости дублирования информации и дополнительного документационного обеспечения на нескольких этапах перемещения товаров через таможенную границу. Концепция «Единое окно» может быть реализована механически, без использования ИКТ в рамках сотрудничества всех пограничных органов. Тем не менее, страны могут получить дополнительные преимущества от использования «Единого окна» с помощью ИКТ и инновационного принципа ввода данных сообразно государственным и иным международным стандартам. «Единое окно» – важный механизм осуществления координированного управления границами

2013 г. – внедрение «Единого окна» в Катаре: начало работы автоматизированной системы «Аль Надиб» в порту г.Доха. Кроме этой системы также необходимо отметить следующие инновации: мобильное приложение: эта версия системы «Аль Надиб» является упрощенной версией, отличается упрощенным управлением, удачным интерфейсом г. – Международная Ассоциация воздушного транспорта (IАТА) инициировала практику использования электронных авианакладных. Это нововведение способствовало ускорению процесса оформления грузов, данные стали более точными, была ликвидирована обработка бумажных деклараций, затруднявших таможенное оформление. В настоящее время в Катаре система электронного декларирования «Аль Надиб» используется практически на всех таможенных постах и в портах.

В ближайшее время ожидается ряд совершенствований системы «Аль Надиб»: Введение таможенной отчетности; Интеграция данных; Онлайн - регистрация, система обучения. Проект электронного декларирования, который был реализован в рамках внедрения системы «Аль Надиб», является эффективным и неотъемлемым элементом процесса постоянного развития международных торговых отношений, участником которых является государство Катар. Количество обрабатываемых деклараций и оформленных грузов увеличилось при сокращении временных издержек. Таким образом, эти достижения привели к усилению позиций государства Катар в рейтинге Всемирного Банка по индексу эффективности логистики (ИЭЛ): 55 место в мире в 2010 году и 29 место в мире в 2014 году.