ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21 «ЛЕСОВИЧОК» на 2014 -2019 гг. ТИП ПРОГРАММЫ: ДОШКОЛЬНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Advertisements

Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
Приложение 2. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Основная образовательная программа МБДОУ «ЦРР – детский сад 168» разработана на основе вариативной примерной образовательной программы дошкольного образования.
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!. М Ы РАБОТАЕМ ПО ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА 25 «Солнышко»
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» «Воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка. Воспитание.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Образовательная программа дошкольного образования «Рябинушка» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 34 «Рябинка»
Основные направления развития детей и образовательные области.
Цель: обеспечить развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических.
Образовательная программа ДОУ 105 в соответствии с ФГОС.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Социально- коммуникативное развитие дошкольника по ФГОС.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
Транксрипт:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 21 «ЛЕСОВИЧОК» на гг. ТИП ПРОГРАММЫ: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВИД ПРОГРАММЫ: ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Основная образовательная программа дошкольного образования» - программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования

Основная образовательная программа – это нормативно- управленческий документ дошкольного учреждения, характеризующий специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных и медицинских услуг

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно-эстетическое развитие физическое развитие

Программа строится на основании следующих принципов (принципы ФГОС ДО) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей; уважение личности ребенка; реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка

Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования) 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 4

Принцип интеграции Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда: -поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.); -«схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.); - «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.) 42

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности ЗАДАЧИ охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей

создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержательный раздел образовательной программы

Образовательная область «Физическое развитие»

Цель: гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни Задачи физического развития в ФГОС дошкольного образования Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук Приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны) Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Задачи Оздоровительные охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организма всестороннее физическое совершенствование функций организма повышение работоспособности и закаливание Образовательные формирование двигательных умений и навыков развитие физических качеств овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья Воспитательные Формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Здоровьесберегающие технологии Технология – научное прогнозирование и точное воспроизведение педагогических действий, которые обеспечивают достижение запланированных результатов Здоровьесберегающие технологии – это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников Медико-профилактические организация мониторинга здоровья дошкольников организация и контроль питания детей физического развития дошкольников закаливание организация профилактических мероприятий организация обеспечения требований Сан ПиНов организация здоровьесберегающей Физкультурно-оздоровительные развитие физических качеств, двигательной активности становление физической культуры детей дыхательная гимнастика массаж и самомассаж профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Основная цель позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Социально-коммуникативное развитие в игровой деятельности Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста

Классификация игр (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой) Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры Игры- экспериментирования: Игры с природными объектами; Игры с игрушками; Игры с животными. Обучающие игры: Сюжетно- дидактические; Подвижные; Музыкально- дидактические; Учебные. Обрядовые игры: Семейные; Сезонные; Культовые. Тренинговые игры: Интеллектуальные; Сенсомоторные; Адаптивные. Сюжетные самодеятельные игры: Сюжетно- отобразительные; Сюжетно-ролевые; Режиссерские; Театрализованные. Досуговые игры: Интеллектуальные; Игры-забавы, развлечения Театрализованные; Празднично- карнавальные; Компьютерные. Досуговые игры: Игрища; Тихие игры; Игры-забавы.

Патриотическое воспитание

Компоненты патриотического воспитания. Содержательный (представления ребенка об окружающем мире) Эмоционально-побудительный (эмоционально-положительные чувства ребенка к окружающему миру) Деятельностный (отражение отношения к миру в деятельности О культуре народа, его традициях, творчестве; О природе родного края и страны и деятельности человека в природе; Об истории страны, отраженной в названиях улиц, памятниках; о символике родного города и страны (герб, гимн, флаг). Любовь и чувство привязанности к родной семье и дому; Интерес к жизни родного города и страны; Гордость за достижения своей страны; Уважение к культуре и традициям народа, к историческому прошлому; Восхищение народным творчеством; Любовь к родной природе, к родному языку; Уважение к человеку-труженику и желание принимать посильное участие в труде. Труд; Игра; Продуктивная деятельность; Музыкальная деятельность; Познавательная деятельность.

Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности Задачи работы по ОБЖ по возрастам

Основные направления работы по ОБЖ Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения

ВИДЫ ТРУДА Навыки культуры быта (труд по самообслуживанию) Ознакомление с трудом взрослых Хозяйственно-бытовой труд (содружество взрослого и ребенка, совместная деятельность) Труд в природе Ручной труд (мотивация – сделать приятное взрослому, другу-ровеснику, младшему ребёнку

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Поручения: Простые и сложные Эпизодические и длительные Коллективные и индивидуальные Дежурство (не более 20 минут) Формирование общественно- значимого мотива Нравственный, этический аспект Коллективный труд (не более минут)

Основная цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа Задачи речевого развития в федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: Овладение речью как средством общения и культуры; Обогащение активного словаря; Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; Развитие речевого творчества; Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

Средства развития речи Изобразительное искусство, музыка, театр Обучение родной речи на занятиях Культурная языковая среда Общение взрослых и детей Художественная литература; Занятия по другим разделам программы

Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой. ЦЕЛЬ Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг) ЗАДАЧИ Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний Приобщение к словесному искусству, в том числе развитиехудожественн ого восприятия и эстетического вкуса Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте

Основная цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие Задачи познавательного развития: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Формирование познавательных действий, становление сознания; Развитие воображения и творческой активности; Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях народа, об отечественных традициях и праздниках; Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народ ов.

Реализацией принципа развивающего обучения является построение образовательной работы в зоне ближайшего развития ребенка

«Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно «Уровень актуального развития» (УАР) характеризуется тем, какие задания ребенок может выполнить вполне самостоятельно «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью «Зона ближайшего развития» (ЗБР) обозначает то, что ребенок не может выполнить самостоятельно, но с чем он справляется с небольшой помощью обученность воспитанность развитость обучаемость воспитуемость развиваемость УАР ЗБР

Основные направления познавательного развития: Развитие элементарных математических представлений; Ребенок и мир природы; Ребенок и социальный мир

Содержание образования Живая природа Неживая природа Растения Животные Грибы Человек Воздух Почва Вода РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ.

Законы общего дома природы: Все живые организмы имеют равное право на жизнь; В природе всё взаимосвязано; В природе ничто никуда не исчезает, а переходит из одного состояния в другое.

РЕБЕНОК И СОЦИАЛЬНЫЙ МИР. Задачи ознакомления дошкольников с социальным миром: Сформировать у ребенка мнение о себе как о представителе человеческого рода; Сформировать у ребенка представление о людях, живущих на земле, о их чувствах, поступках, правах и обязанностях, о разнообразной деятельности людей; На основе познания развить творческую, свободную личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважением к людям.

Реализация познавательного развития в процессе поисково-экспериментальной детской деятельности Наблюдения Целенаправленный процесс, в результате которого ребенок должен сам получать знания; Опыты: Демонстрационные (показ воспитателя) и лабораторные (дети вместе с воспитателем, с его помощью); Кратковременные и долгосрочные; Опыт-доказательство и опыт-исследование. Поисковая деятельность как нахождение способа действия

Конструктивная деятельность: Техническое конструирование Виды технического детского конструирования Из строительного материала Практическое и компьютерное Из деталей конструкторов Из крупногабаритных модулей

Конструктивная деятельность: Творческое конструирование Виды творческого детского конструирования Из природного материала Из бумаги Из бросового материала

Признание приоритета семейного воспитания (Семейный кодекс, статья 63, пункт 1; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ, статья 44, пункт 1)требует совершенно иных отношений семьи и дошкольного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие - способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Перед педагогическим коллективом ДОУ поставлена цель: сделать родителей активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации ответственности за воспитание и обучение детей.

Основные принципы в работе с семьями воспитанников: открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание единой развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе. Функции работы образовательного учреждения с семьей: ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса; психолого-педагогическое просвещение; вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами деятельность; помощь семьям, испытывающим какие-либо трудности; взаимодействие педагогов с общественными организациями родителей – родительский комитет, Совет ДОУ.

Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении. Восхищаться вместе родителями инициативности и самостоятельности ребенка, способствуя формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях и вызывая у родителей чувство уважения к себе, как воспитателю свих детей. Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей. Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

Поэтапная модель взаимодействия педагога и родителей Педагоги Родители 1 этап – – ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ Сбор информации (первое общение; беседа, наблюдение; анализ полученных результатов, анализ типа семей) Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация) 2 этап – – ОБЩЕПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ Наглядная агитация ( стенды, консультации родительская газета, информационные проспекты, буклеты) Встреча со специалистами. Просмотр открытых занятий, мероприятий

Поэтапная модель взаимодействия педагога и родителей Педагоги Родители 3 этап –ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями, фотовыставки, «День матери», творческая мастерская Выбор содержания, форм с семьей ребенка Получение консультативной индивидуальной помощи 4 этап –ИНТЕГРАТИВНЫЙ Современные мероприятия (досуги, праздники, круглые столы, «Недели здоровья», турпоходы, конкурсы, выставки, вечер вопросов и ответов Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, дискуссионный КЛУБ

Организационный раздел описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и /или режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды