Веб - квест автор Кочаровская А. Я дисциплина « Биомедицинская этика » для студентов 1 курса отделения « Сестринское дело »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белокопытова Е.В. учитель начальных классов МБОУ - СОШ 2.
Advertisements

Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.
Развитие критического мышления на уроке. Критическое мышление Направленное мышление, оно отличается взвешенностью, логичностью, целенаправленностью, использование.
Автор: Крючкова А.В., учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» г. Николаевска.
Семинар 3 Технологии креативного мышления «Шесть шляп»
Графические способы представления информации Денотатные графы Автор презентации: Лебедева М. Б.
Технология развития критического мышления (ТРКМ) разработана в конце XX века в США (Ч.Темпл, Д.Стил, К.Мередит) ТРКМ известна в России с 1997 года.
Технология креативного мышления « Шесть шляп » Как думать, когда не думается?!
Популярный метод мышления. Белая шляпа используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты.
Презентация к заседанию школьного методического объединения учителей математики Тема: «Технология развития критического мышления. Компетентностный.
Опарина О.А.,учитель истории МОУ СОШ 2. : - способность ставить новые, полные смысла вопросы; - вырабатывать разнообразные, подкрепляющие аргументы; -
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ.
Техники работы с источниками информации. Двойной дневник Выписки из текстаВопросы и комментарии 1.Цитата 2.Фраза 3.Ключевое понятие 4.….. 1.Что заставило.
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Презентация по критическому мышлению. ( Прием 6 шляп) Подготовила группа КМУ (критически мыслящих учителей) Полтушева Г.Я. Карпович Н.В. Исанбаева Ж.К.
Инновационные технологии Примеры методических приемов технологии развития критического мышления.
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
Методические приемы для развития критического мышления на уроках истории и обществознания.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Методические приёмы технологии развития критического мышления.
Транксрипт:

Веб - квест автор Кочаровская А. Я дисциплина « Биомедицинская этика » для студентов 1 курса отделения « Сестринское дело »

Введение Что такое веб-квест? - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Я приглашаю вас стать участниками веб-квеста «Этический кодекс медицинской сестры России» В игровой свободной форме вы расширите свои профессиональные знания, приобретёте навыки критического мышления, освоите новые приёмы работы с информацией, наконец, сможете повысить оценку по биоэтике

Это простой и практичный способ преодолеть трудности мышления - эмоции, беспомощность, путаницу при решении проблем, какой бы сферы они не касались ContentTitle Центральное задание Для более глубокого и детального изучения Этического кодекса медицинской сестры России воспользуемся приёмом «Шесть шляп мышления» Эдварда де Боно. Суть метода - разделения процесса мышления на шесть разных режимов, каждый из которых представлен в виде метафорической шляпы определенного цвета. Подобное деление делает мышление более сосредоточенным и устойчивым и учит нас оперировать различными его аспектами по очереди. « Надевание » шляпы фокусирует мышление, « смена » шляпы изменяет его направление. Каждому участнику предлагается примерить одну из шляп, изучить кодекс и выполнить соответствующее задание

Общий план работы 1. Выберите для себя одну из шляп. 2. Внимательно изучите задание 3. Воспользуйтесь интернет - ресурсами 4. Оформите выполненное задание, используя компьютер. 5. Подготовьтесь к защите работы 6. Результаты ( в электронном виде ) сдайте преподавателю Эмоции Художник Проблемы, Критик Смысл Организатор Позитивное мышление Оптимист

используется для того, чтобы направить внимание на информацию. В этом режиме мышления нас интересуют только факты. Изучите текст кодекса. Выполните задание «Шапка вопросов»«Шапка вопросов»

эмоциональная, она позволяет высказать свои чувства и интуитивные догадки относительно рассматриваемого вопроса. Изучите кодекс выполните задание «На что похоже? Как звучит?»«На что похоже? Как звучит?»

для управления самим процессом работы. Ее используют чтобы обобщить достигнутое и обозначить новые цели. Изучите кодекс выполните задание «Кластер»«Кластер»

Критическое мышление.Выявление противоречий, недостатков их причин. Изучите кодекс выполните задание «Фишбоун»«Фишбоун»

положительное, позитивное мышление. Исследование возможных выгод и положительных сторон. Не просто позитивная оценка данного события, явления, факта, а поиск доказательств, аргументов. Изучите кодекс выполните задание «Денотантный граф»«Денотантный граф»

творческое мышление. Мы придумываем новые идеи, модифицируем уже существующие, ищем альтернативы, исследуем возможности. Изучите Кодекс. Создайте «Рецепт» приготовления лекарственного средства Медицинская сестра«Рецепт» приготовления лекарственного средства Медицинская сестра

Денотатный граф – [от лат. denoto обозначаю и греч. пишу] это приём технологии критического мышления Правила построения денотатного графа 1. Изучите этический кодекс. Выделите его существенные признаки. Впишите ключевое понятие – Этический кодекс медицинской сестры России - в верхний прямоугольник. 2. Максимально точно подберите глаголы, связывающие ключевое понятие и его существенные признаки. Впишите глаголы в блоки второго уровня (не менее 10) 3. Для денотатного графа характерно чередование существительных и глаголов. Поэтому на следующем уровне необходимо представить комментарии к глаголам существительными, иногда связанными с ними прилагательными. 4. На следующем уровне нужно подобрать глаголы к предыдущим существительным. 5. Ключевое слово по мере построения графа дробится на слова- «веточки». Пример

Денотатный граф к уроку русского языка по теме «Словоизменение глаголов» Глагол обозначает отвечает изменяется является действие предмета на вопросы «что делать?», «что сделать?» по временам сказуемым прошедшее время настоящее время будущее время изменяется по родам и числам по лицам и числам называется спряжение

Кластер от (англ. cluster скопление) выделение смысловых единиц информации и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди. Правила оформления 1. Посередине чистого листа написать ключевое слово – «Этический кодекс медицинской сестры России», которое является «сердцем» идеи, темы. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планеты и ее спутники»). Свяжите структурные единицы кодекса – части, статьи и принципы биомедицинской этики. 3. По мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. 4. В итоге получается структура, которая графически отображает наши представления о структуре кодекса и его содержании. Пример Этот приём визуализации позволяет сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Наши мысли уже не громоздятся, а "гроздятся", то есть, располагаются в определенном порядке.

ШАПКА ВОПРОСОВ Суть приёма в следующем. студент формулирует вопросы по изучаемой теме и «кидает в шапку». Таких шапок – три. В одну складывают вопросы, проверяющие знание текста, его структуры; В другую вопросы касающиеся анализа текста; В третью шапку кладутся вопросы, выясняющие впечатления от текста, позволяющие выяснить личное мнение, оценку работающего с текстом. В каждую шапку поместите по 7 вопросов Примеры

Шапка 1 Какие слова выделены курсивом или жирным шрифтом? Как по- вашему, почему они выделены? Какое имя чаще всего встречается в данном параграфе? Какой раздел параграфа самый большой? Как по- вашему, почему? Шапка 2 Какие идеи выражены в этой части текста? Каким образом выражен принцип? Каковы особенности реализации правила можно найти в тексте. Шапка 3 Как вы считаете…? Какова ваша оценка…? Что по вашему мнению произойдёт, если…? Примеры

На что похоже? Как звучит? Название Жанр (детектив, драма, мелодрама, сказка и т. п.) Вообразите, что текст кодекса это художественное произведение. Определите жанр, придумайте название, напишите синопсис

СИНОПСИС - это изложение в одном общем обзоре, в сжатой форме, без подробной аргументации и без детальных теоретических рассуждений, одного целого предмета или одной области знаний. Синопсис - это не пересказ событий художественного произведения, а краткая обрисовка его сути - кто, где, когда, основной конфликт, духовное изменение героя в результате. Это как бы призма, которая свет произведения преломляет под определенным углом так, что остается один сфокусированный луч. Поэтому значительная часть сюжета и персонажей вообще не упоминается в синопсисе все детали, все второстепенные сюжетные отклонения отсеиваются, остается только самая суть замысла и идеи автора. Ключевые вопросы, на которые нужно дать ответ в синопсисе : о чем всё это ? кто главные герои ? чего добиваются главные герои ? почему они этого добиваются ? что стоит у них на пути достижения поставленной цели ? Пример : фильм Далласский клуб покупателей (Dallas Buyers Club) Год : 2013 Режиссёр : Жан - Марк Валле Жанр : драма, биография, история Актеры : Мэттью Мак Конахи, Джаред Лето, Дженнифер Гарнер, Дэнис О Хэйр, Стив Зан, Майкл О Нил, Даллас Робертс, Гриффин Данн, Кевин О. Ранкин, Донна Дю Плантье Страна : США Реальная история Рона Вудруфа, техасского электрика, у которого в 1985 году обнаружили СПИД. Врачи отвели ему всего 30 дней, но он не пожелал смириться со смертным приговором и сумел продлить свою жизнь, принимая нетрадиционные лекарства, а затем наладил подпольный бизнес по продаже их другим больным.

Хранилище забот Какие противоречия, слабые стороны, нерешённые проблемы, то есть негативные моменты вы обнаружили, читая кодекс ? Создайте хранилище забот используя приём Фишбоун. Фишбоун

Фишбоун в переводе с английского языка значит «рыбная кость» или «скелет рыбы» - представляет собой графический конструкцию в виде «рыбьего скелета». Стратегия «Fishbone» чаще всего используется для постановки и решения проблемы или круга проблем (поле проблем). Схемы можно располагать как горизонтально, так и вертикально - это не имеет принципиального значения. Правила оформления 1. Как известно любая проблема начинается с головы. Поэтому помещаем нашу проблему в голову рыбы – Найдите точное название 2. Выявляем противоречия, которые вы обнаружили в кодексе 3. На верхних « косточках » записываются положения кодекса, на нижних действительное положение дел, профессиональные нормы, которые затрудняют их выполнение ( не менее 7 пар ) 4. Хвост рыбы – вывод. Пример

Рецепт приготовления лекарства «Медицинская сестра» Составляется список ингредиентов. Ими могут стать, например, профессионально значимые качества медицинской сестры, необходимые знания, умения, навыки, обязанности запреты и т. д. Затем пишется способ приготовления : взять то - то, смешать с тем - то, добавить и т. п. Пример Урок литературы. Для героя романа И. А. Гончарова « Обломов » Ильи Ильича Обломова способ приготовления может включать в себя следующие действия : одеть в старый замаслены халат, положить на старый диван и т. д.

Список интернет ресурсов Этический кодекс медицинской сестры России rna_icn.pdf Денотантный граф didaktor.ru/texnologicheskij-priyom-denotatnyj- graf/ Кластер otv_2013_196. pdf Синопсис sinopsis---primeryi-sinopsis---kak-napisat Шапка вопросов voprosov/ Рецепт Интернет - каталог дидактических приёмов обучения Фишбоун

24