Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель Симонова А.Г. Дошкольное образовательное учреждение Хомутовский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум.
Advertisements

Презентация к занятию (средняя группа) на тему: Презентация Золотая осень
Александр Сергеевич Пушкин «Осень».
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация и конспект урока в 4 классе. "Приют спокойствия, трудов и вдохновенья..."
Воспитатель: Игнатенко Т.С.. Презентация «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» Программное содержание - Закрепить знания детей о ранней осени и первом осеннем месяце – сентябрь.
Золотая осень. Презентация к занятию (окружающий мир, средняя группа)
Он сидел в креслах на крыльце Он сидел в креслах на крыльце дома. На нём был кафтан. Шапка была надвинута на глаза. Лицо его показалось мне знакомо. Старшины.
Мисс Осеннее очарование.
Унылая пора! Очей очарованье! (презентация об осени «Осенний букет»)
Золотая осень. Осень скверы украшает Разноцветною листвой. Осень кормит урожаем Птиц, зверей и нас с тобой. И в садах, и в огороде, И в лесу, и у воды.
Логинова Ольга Григорьевна ГУ «Общеобразовательная средняя школа 7» Зыряновский район г.Зыряновск ВКО Казахстан.
Презентация на тему: "Золотая осень"
Общешкольное мероприятие «Осенний бал» МОБУ СОШ д. Сергиополь (2008г.)
А.С.Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса!
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 62 Выборгского района Санкт-Петербурга Экскурсия на природу. Тема:« Золотая осень.» 1класс.
Золотая осень Выполнила : ученица 3 Б класса, Чертилова Елена.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Ребята! Сегодня мы с вами пойдем в гости к красавице Осени. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Стоит над.
Унылая пора, очей очарованье, Приятна мне твоя прощальная краса, Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото, одетые леса. А.С. Пушкин.
Осень в стихах. А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые.
Транксрипт:

Занятие по развитию речи в разновозрастной группе на тему «Осень» Подготовила воспитатель Симонова А.Г. Дошкольное образовательное учреждение Хомутовский ясли – сад Хомутовской сельской администрации

Задачи: Образовательные: Задачи: Образовательные: - обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках; - уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных; -о разнообразии вариантов их подготовки к зиме; - закрепить представления детей о связи живой и неживой природы в осенний период; -об осенних хлопотах человека.

Развивающие: Развивающие: - развивать внимание, память; -улучшать общую моторику и координацию движений; -развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь; - умение делать выводы.

Речевые: Речевые: - отвечать на поставленные вопросы полными ответами; - поощрять составление сложных предложений; - активизировать словарь: листопад, заморозки, урожай, ненастье, непогода, слякоть, осадки, облачность, рябина, лиловый, золотой, багряный; перелетные, зимующие; - обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные.

Воспитательные: Воспитательные: - воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы; - воспитывать чувство любви к родной природе; - воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

Методы и приемы, использованные на занятии: информационно – рецептивный метод, словесный метод, наглядный метод, практический метод, игровой метод.

Неживая природа Растительный мир Животный мир Неживая природа осенью.

- Когда приходит осень? - Какие осенние месяцы вы знаете? - Что мы относим к неживой природе? - Назовите признаки осени в неживой природе? - Почему погода становится прохладной? - Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни?

А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы…

«С какого дерева листок?» Дидактическая игра «С какого дерева листок?» Я показываю дерево, а вы называете какой листочек

дуб – дубовый

клён – кленовый

осина – осиновый

рябина – рябиновый

берёза – берёзовый

Растительный мир осенью Продолжаем наш рассказ. - О чем будем говорить теперь? - Что мы относим к растительному миру? - Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? -Что же меняется в жизни трав и цветов?

Динамическая пауза: Ветер северный подул (руки вверх, покачать ими) С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с) Полетели, закружились и на землю опустились. (Покружиться и присесть на корточки) Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза, (стучать кулачками) Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил. (Топать ногами) Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил, (плавные движения вперед-назад кистями) Одеялом их накрыл.

Животный мир осенью. -Вот и дошла очередь до животного мира, очень богатого и разнообразного. - Кого мы относим к животному миру? -Что же происходит с приходом осени в жизни зверей?

-Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? - Что меняется в жизни птиц с приходом осени? - А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? -А почему же они улетают? - Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. - Как же выживают оставшиеся с нами птицы?

Дидактическая игра «Улетают – не улетают» Дети встают около стульчиков. Вы машете руками, как крылышками, если названная птица улетает на юг. Если птица остается, приседаете. Ворона, грач, галка, голубь, ласточка, воробей, утка, скворец

Рефлексия: - Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили ? Если вам занятие сегодня понравилось, вы не испытали трудностей в выполнении заданий, то возьмите со стола листочки красного цвета. А если у вас возникли какие то трудности возьмите листочки желтого цвета. И мы с вами выйдем в центр группы и устроим листопад

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!