УДО Туристско-экологический центр «Эдельвейс». Мы рассматриваем проблемный вопрос качественного дополнительного образования детей. Акцентируется внимание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Advertisements

Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
А ЛЯМКИНА О ЛЬГА А ЛЕКСАНДРОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДЕТСКОГО САДА 44.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Система оценки качества дополнительного образования детей.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
В соответствии с приказом Минобрнауки России 373 от г. (зарегистрирован в Минюст России от 22 декабря 2009 г. N 15785) «Об утверждении и введении.
Создание единого образовательного пространства, путем интеграции программы «Истоки» и парциальных, региональных программ и технологий, обеспечивающих:
Транксрипт:

УДО Туристско-экологический центр «Эдельвейс»

Мы рассматриваем проблемный вопрос качественного дополнительного образования детей. Акцентируется внимание на его важности вследствие сочетания воспитания, обучения и развития личности ребёнка. Современное дополнительное образование

1. Охрана жизни детей 2. Школа-семья-социум 3. Экологическое воспитание 4.Нравственно-эстетическое воспитание 5. Патриотическое воспитание 6. Воспитание здорового образа жизни детей Направления работы:

Занятость детей во внешкольных учреждениях позволяет родителями познать особенности развития своего ребёнка, которые часто скрыты от них из-за ограниченности в семье социальных ролей, выполняемых ребёнком. Семейное воспитание

Основу современного дополнительного образования составляет масштабный образовательный блок, компенсирующий удовлетворение когнитивных, коммуникативных и иных потребностей детей, нереализованных в рамках предметного обучения в школе. Ощущается острая необходимость снизить напряженность, нетерпимость, агрессивность среди детей и подростков. Для этого в первую очередь необходимо увеличить педагогическое влияние на детей, повысить их занятость социально полезным делом.

Новой ценностью дополнительного образования детей является его субъектность, которая есть проявление внутренней направленности и избирательности личности во взаимоотношениях с окружающей действительностью. Ее можно понимать, как внутреннюю свободу человека делать свой выбор и быть ответственным перед собой. Именно дополнительное образование детей в отличие от всех других типов образования всеохватно по своему содержанию, оно в состоянии удовлетворять самые разнообразные интересы личности. Именно поэтому современное дополнительное образование детей и рассматривается как пространство расширения возможностей развития личности. Раскрытие способностей и талантов ребенка важно не только для него самого, но и для общества в целом: качественный скачок в развитии новых технологий повлек за собой и резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи, относящиеся к будущему. Социальное воспитание

Экологическое воспитание Очень важно заниматься экологией с самого раннего возраста. Тогда кроме памяти и сознания работают еще и механизмы раннего запечатления. Мало обучить ребенка законам экологии, важно, чтобы появилось желание и возможность использовать их в своей жизни. Этому как раз и способствует подача нужной информации в соответствующий чувствительный период, когда она может быть усвоена. Такое обучение базируется не столько на запоминании правил, сколько дает возможность развить у будущего человека экологическое сознание.

Сегодняшние школьники будут жить в третьем тысячелетии, в быстро меняющемся мире с ухудшающейся экологией. Уже от них, их экологической грамотности, социальной активности, ответственности будет зависеть преодоление экологического кризиса, сохранение жизни на планете. Как раз в школьном возрасте, когда ребенок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию ее красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся.

Нравственно-эстетическое воспитание

В дополнительном образовании реализуется свободный выбор ребёнком направления и условий деятельности, учебной группы, педагога, содержания обучения и формы аттестации. Поэтому для педагога дополнительного образования главное не научить, а «открыть ребёнка», развить его потенциал, включить внутренние импульсы, что поможет ему продвигаться в будущем. В проведённом нами исследовании духовно-нравственного воспитания в условиях нашего города нашли подтверждение результаты о том, что учреждение дополнительного образования становится «центром кристаллизации» воспитательного пространства, являясь сферой наибольшего благоприятствования в развитии важных нравственных качеств личности, её ценностных ориентаций и духовных потребностей.

Дополнительное образование - это «целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, дополнительных образовательных услуг и иной информационно- образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства». Его целью является предоставление интеллектуальных, психолого-педагогических, образовательно-развивающих услуг на основе свободного самоопределения личности при помощи квалифицированной помощи специалистов. Учреждения дополнительного образования детей могут рассматриваться как центры мотивированного развития личности ребёнка, её самореализации и профессионального самоопределения.

Суть дополнительного образования: создать условия для индивидуального образовательного пути ребёнка. Приоритет интересов каждого конкретного ребёнка в таком случае становится основным в деятельности учреждений дополнительного образования детей, что способствует выявлению творческого потенциала ребёнка, созданию условий, обеспечивающих самореализацию. Кроме того, развитие позитивного потенциала дополнительного образования способствует снятию психического напряжения, познанию окружающей действительности, удовлетворению актуальной потребности в общении, творческому обогащению личности.

Детство - развивающийся общественно-значимый мир, главным смыслом которого является взросление-освоение, присвоение, реализация взрослости. Приобщение детей к социальному опыту является значимым для общества. Во всем мире принято уделять особое внимание детству, и от того, как пройдет социализация, зависит будущее детей, а значит, и будущее страны.