Модель развития методической службы Новоазовского района в условиях модернизации образования Отдел образования администрации Новоазовского района Модель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Advertisements

Данилина Татьяна Александровна, заведующий ГБОУ ЦРР-д/с 183, к.п.н., Заслуженный учитель РФ.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Государственное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 196 Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного взаимодействия.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Научно-методическое обеспечение развития системы дополнительного образования детей в Пермском крае в гг Фаязова Альфия Фаритовна, начальник отдела.
КАК ИНСТРУМЕНТ ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ : Ученик – Лидер Педагог – Лидер Школа - Лидер.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЁРСТВО Разработчики: В.Ф.Бут, Н.П.Стебловский, Е.А.Задорожная как ресурс развития общеобразовательного учреждения Ключевые слова: социальное.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Учитель новой школы Августовская педагогическая конференция 2009.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Транксрипт:

Модель развития методической службы Новоазовского района в условиях модернизации образования Отдел образования администрации Новоазовского района Модель развития методической службы Новоазовского района в условиях модернизации образования Заведующая Васильченко Елена Николаевна

Главная задача образования - подготовить поколение успешных, успешных, критически мыслящих, критически мыслящих, уверенных в себе, уверенных в себе, жизненно активных, жизненно активных, компетентных выпускников. компетентных выпускников.

Система образования постоянно находится в состоянии изменений : меняется структура и содержание образования, меняется структура и содержание образования, в практику входят новые формы и методы обучения, в практику входят новые формы и методы обучения, появляются новые педагогические технологии появляются новые педагогические технологии

адресно, адресно, своевременно, своевременно, конкретно. конкретно. Задача методической службы - помочь каждому педагогу :

высокое число педагогов, имеющих первую и высшую категорию;высокое число педагогов, имеющих первую и высшую категорию; высокий возрастной уровень педагогов;высокий возрастной уровень педагогов; низкий уровень заинтересованности некоторых педагогов в профессиональном росте и представлении собственных достижений в работе;низкий уровень заинтересованности некоторых педагогов в профессиональном росте и представлении собственных достижений в работе; необходимость быстрого реагирования на нововведения в образовании.необходимость быстрого реагирования на нововведения в образовании. Проанализировав ситуацию в районе, выявили основные тенденции:

К методической работе в образовательных организациях следует подключать педагогов - лидеров, имеющих положительный опыт в решении тех или иных задач современного образования, которые сами станут организаторами инновационной работы по определенному направлению.

открытость работы организаций; взаимодействие на принципах партнёрства; выстраивание эффективных связей; возможность достижения общих целей через активное включение в принятие решений. Главные преимущества сетевой организации методической службы:

Сетевая форма поможет: выработать индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, выработать индивидуальную траекторию профессионального саморазвития, осуществить личностно ориентированную информационную поддержку, осуществить личностно ориентированную информационную поддержку, развить методическую тему на основе сотрудничества, развить методическую тему на основе сотрудничества, осуществить поиск в образовательной сети Интернет, осуществить поиск в образовательной сети Интернет, повысить информационную культуру, повысить информационную культуру, учитывать интересы каждого учителя, учитывать интересы каждого учителя, самореализоваться. самореализоваться.

Модель методической службы Традиционная «иерархическая» Сетевая («анти иерархическая») Разветвленная

Цели новой модели: сформировать субъектную позицию педагогов в построении собственной образовательной траектории. использовать потенциал образовательных учреждений и педагогов сделать повышение квалификации доступным и качественным

Новизна модели сетевой организации МС создание более широкого спектра методических услуг адресная методическая поддержка

Виды сетевого взаимодействия: сетевая опорная площадка, базовое учреждение, опорное образовательное учреждение, учебно-методический центр, ресурсный центр, стажерская площадка.

ПДС ФОКУС- ГРУППЫ КОНФЕРЕНЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ КОНКУРСЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛУБЫ ОТЧЕТЫФОРУМЫ МАСТЕР- КЛАССЫ ВЕБИНАРЫТВОРЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ПУНКТЫ ВЫСТАВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ Методическая служба Базовое учреждение Опорное образовательное учреждение Учебно- методический центр Ресурсный центр Стажерская площадка Методическая служба МОН ДНР, ИППО, отдел образования, вузы

1. Рациональное использование возможностей для повышения квалификации. 2. Повышение показателей качества работы учреждения. 3. Усовершенствование аттестационных мероприятий. 4. Изменение статуса учителя. 5. Повышение престижа педагогической профессии. Ожидаемые результаты:

Показатели эффективности новой модели районной методической службы реализация личностного подхода к работе с кадрами; создание условий для профессионального роста педагогов; расширение спектра образовательных услуг; максимальная доступность образовательных услуг; разнообразные «образовательных маршрутов»; поддержка приоритетных направлений профессиональной подготовки педагогических и управленческих кадров.

экономические; педагогические; эргономические; информационные; коммуникационные. Преимущества: