Даже великие педагоги воспитание видели по-разному. И если бы существовал определенный алгоритм воспитательного воздействия на ребенка, в результате которого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Advertisements

Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Экзаменационный проект по Технологии по теме ___________________ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Метод проектов в современном образовании. Способствуют усилению активности ученика в процессе обучения Активные методы обучения, поисковые методы, исследовательские.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Знания устаревают весьма быстро, тогда как способы деятельности – значительно медленнее. Т.И.Шамова.
Метод проектного обучения «Задача современного воспитания – создать такой способ обучения, который сделал бы мысль руководителем всякой практической работы...»
Организация проектной деятельности с младшими школьниками Знания – дети удивления и любопытства (Луи де Бройль) (Луи де Бройль)
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Использование метода проектов при обучении математики Проектная работа.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

Даже великие педагоги воспитание видели по-разному. И если бы существовал определенный алгоритм воспитательного воздействия на ребенка, в результате которого как единый продукт получали бы идеального человека, то, пожалуй, нам, педагогам, и не приходилось бы искать и экспериментировать, творить и воплощать.

Джон Дьюи ( гг.) Уильям Херд Килпатрик (1871 – 1965 гг.) Одна из задач проектов - обогащение жизненного опыта путем организации социальной работы детей, мотивации их мышления и действия У.Килпатрик

Проектная деятельность дает возможность педагогу-внешкольнику: самореализовываться в творческих поисках; формировать системность в работе, совершенствовать свою педагогическую деятельность, обогатить опыт; развивать сотрудничество и деловое общение с педагогами школы, учащимися, родителями, внешкольными учреждениями; развиваться, повышать общую культуру, совершенствовать навыки творческой деятельности, критичность мышления; совершенствовать умение пользования ИКТ и расширить кругозор; способствует успешной аттестации и повышению профессионального уровня; создать конечный продукт своей творческой деятельности; формировать уверенность в себе; организовывать интересную, познавательную работу в кружке, заинтересовав воспитанников поисковой и творческой деятельностью; быть успешным, современным, компетентным педагогом.

Когда-то учителя требовали от своих учеников послушания, сейчас - наоборот, не послушания, а - творчества, энтузиазма, новых интересных идей...

Проектная деятельность позволяет воспитанникам: проявить свою активность, инициативу, творчество; развивать познавательные навыки и умения самостоятельно добывать знания; изучать способы конкретной деятельности; развивать критическое и творческое мышление; развивать умение ориентироваться в информационном пространстве; принимать решения; развивать умение как самостоятельной деятельности, так и в группе; организовывать содержательное проведение внеурочного времени.

план, замысел организации, основания чего-либо, то есть прообраз какого-либо объекта, вида деятельности.

Проблема Проектирование (планирование) Продукт Презентация Поиск информации

формулирование цели постановка заданий работа с источниками информации обработка материалов оформление результата презентация Основные аспекты работы над проектом. 1. Проект всегда направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении и на создание нового ценного продукта, который затем воплощается в реальную жизнь. 2. Предусмотрено ознакомление широкой общественности с этой информацией, ее анализ, обобщение. 3. Проект имеет определенную структуру: 4. В процессе работы допускается коррекция структуры проекта. 5. До завершения работы над проектом она остается неустойчивой.

6. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. 7. Результаты намечаются в начале, однако полностью они проявляются лишь в конце работы над проектом. 8. Доминирующим аспектом проекта является соответствующее оформление и презентация результата. 9. Проекты не имеют четкой структуры совместной деятельности участников, она вырисовывается в зависимости от жанра окончательного результата и представления. 10. Оформление результатов проекта требует четкой структуры выбранной формы в виде сценария, статьи, репортажа и т.д.

Классификация проектов По основной деятельности: исследовательской-поисковый, творческий, информационный, игровой (ролевой) По содержанию:По предметной отрасли: - литературные, - моно предметные; - экологические, - межпредметные; - языковые, - внепредметные (надпредметные). - спортивные, - географические, - исторические, - музыкальные. По количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, коллективные

По длительности проведения (по времени): мини-проект (в течении занятия, мероприятия); короткой длительности (несколько занятий, мероприятий по теме); средней длительности ( до месяца); долгой длительности (несколько месяцев); лонгетюдный (такой, который повторяется систематически, временами ежегодно с целью мониторинга определенных явлений, событий). По характеру контактов: внутренний; внешний (региональный); международный ; смешанный. По виду координации: непосредственный (координатор направляет работу участников, организовывает работу определенных этапов), скрытый (координатор выступает непосредственным участником в деятельности группы); посредственный. По конечному результату: теоретический, теоретико – практический, практико – ориентированный

По форме представления результатов: сценарий, праздник, концерт, занятие, экскурсия, игра, спектакль; фестиваль, конференция; аудио-, видео, мультимедийный продукт; коллекция, выставка, соревнования, спортивная игра, деловая; пакет материалов (отчет исследовательскойй работы), доклад, выступление на конференции; учебное пособие, оформление класса или школы; театрализация, телепередача, демонстрация видеофильма и т.д

Требования к организации проектной деятельности 1. Наличие значимой в исследовательскойм, творческом плане проблемы (например, исследование традиций и обрядов села). 2. Практическое, теоретическое, познавательное значение предусматриваемых результатов (например, выступление на ученической конференции, мероприятии, совместный выпуск рубрики газеты Искусство родного села…). 3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность кружковцев. 4. Структурирование содержательной части проекта ( с определением поэтапных результатов). 5. Использование исследовательских методов. - определение заданий, которые выходят из проблемы исследования, - определение гипотезы их решения. 6. Анализ полученных данных. 7. Оформление конечных результатов. 8. Подведение итогов. 9. Выводы.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРАКТИКО- ИСПОЛЬНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

6. Определение критериев оценки результата и процесса 1. Определение темы и цели проекта 2. Планирование проекта 3. Определение источников информации, способов собирания 4. Определение методов анализу информации 5. Обсуждение способов представления результатов Воспитанники: формируют задания и вырабатывают план действий. Руководитель кружка: корректирует, предлагает идеи, выдвигает предложения. Методы: Мозговой штурм; От слова к делу; Дизайн-анализ; диспут.

Источники информации Библиотека: справочники, энциклопедии; произведения литературы, искусства; научно- популярная литература; монографии; публикации Ресурсы Internet: тематические каталоги, поисковые машины; электронные публикации; веб-сайты; электронная почта; электронная библиотека СМИ: журналы, газеты; ТV, радио, рекламные проспекты, ролики; публикации Предприятия, организации, товарищества, клубы, объединения

Практико-исполнительский этап Выполнение проекта Сбор информации ( наблюдение, работа с литературой, анкетирование, эксперимент) Сбор информации ( наблюдение, работа с литературой, анкетирование, эксперимент) Анализ информации и формулирование выводов Оформление результатов деятельности ( подготовка проекта к защите)

Презентация проекта Защита проекта Оценка проекта по критериям Объявление результатов Реализация проекта

Презентация проекта – представление готового продукта (выступление, альбом, фильм, выставка, концерт, воспитательное мероприятие…) Защита проекта – выступление о работе над проектом и ответы на вопросы. Критерии оценивания (разрабатываются заранее): - артистизм и выразительность выступления; - раскрытие содержания проекта; - использование наглядности, технических средств; - оригинальность представления результатов. Объявление результатов (заранее продумать, будут ли распределяться места или номинации, подарки, призы. Каждый должен быть отмечен)

Итоги. Оценка своих действий. После окончания проекта целесообразно организовать обсуждение, во время которого кружковцы будут иметь возможность оценить проектную деятельность в целом и личный взнос каждого в общее дело. Обдумывая опыт, полученный в процессе реализации проекта, кружковцы могут ответить на такие вопросы: чему и как они научились? что можно было бы сделать иначе? какие умения и навыки они приобрели? какие преимущества дает групповая работа? какие были недочеты в работе в группах? что удалось лучше всего?

Алгоритм оформления проекта. Название проекта. Обоснование выбора темы. Цель. Задания. Характеристика проекта (согласно классификации). Срок действия (реализация). Прогнозированный результат. База реализации проекта. Участники. Организаторы, ответственные за выполнение. Содержание проекта, требования к участникам. Этапы реализации.

То, что я слышу, я забываю, То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.