Орлова Лариса Васильевна, учитель-методист ОШ I-III ступеней 1 города Кировское.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Advertisements

«Использование электронных образовательных ресурсов в преподавании физики» Учитель физики МКОУ Николаевская СОШ Глушкова Татьяна Сергеевна.
Министерство образования Чувашской Республики МОУ «Кадетская школа им. Героя Советского Союза А.В.Кочетова» Учитель физики: В.А.Мадюков г.Чебоксары Цифровые.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики Учитель физики и информатики моу Новорождественская СОШ И.Е.Гончарова.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Пермяковская средняя общеобразовательная школа»открытьоткрыть Лесникова Наталья Анатольевна, учитель.
Семинар-практикум: « Технология использования интерактивной доски ».
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Методическое обеспечение профильного обучения (на примере естественнонаучного профиля) Кафедра естествознания.
«Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся» Учитель биологии шл 27 г.Астана Матковская Т.Б.
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Из опыта работы учителя математики ГБОУ СОШ с.Курумоч Хохловой Г.В.
Важно! Одной из главных целей урока с применением мультимедиа становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
«Использование информационных компьютерных технологий на уроках биологии и экологии».
Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Транксрипт:

Орлова Лариса Васильевна, учитель-методист ОШ I-III ступеней 1 города Кировское

Заголовок слайда Текст слайда «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай мне действовать самому - и я научусь.» (китайская народная мудрость)

Новое входит в нашу жизнь, не замечать, не осознавать этого мы не можем, а значит, нам нужно учиться использовать те многочисленные возможности, которые нам предоставляет расширившееся до неимоверных размеров информационное пространство. Создание на занятиях наглядных образов на уровне сущности, способствует творческому развитию мышления, активизируя учебную деятельность обучающихся.

Объективные целый ряд физических явлений можно наблюдать только на базе научных лабораторий со специальным оборудованием многие процессы микромира и быстродействующие процессы невидимы для нас Субъективные сокращение количества часов на изучение физики на базовом уровне с 4-х до 2-х ежегодно от 15 до 20 выпускников выбирают сдавать физику, что предполагает овладение знаниями по предмету на профильном уровне

Принципы построения уроков с помощью мультимедийных технологий Принцип научности, активности. Принцип наглядности. Принцип доступности. Принцип связи процесса обучения с практикой. Принцип развивающего и воспитывающего характера обучения.

Мультимедийные технологии Использование мультимедийных учебников Контроль знаний на тренажерах Создание собственных «галерей» Флеш- анимации опытов Демонстрация видеороликов Выделение ключевых моментов Мультиме дийные презентации

- создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; - выполнение компьютерного физического лабораторного и практического эксперимента; -интерактивное тестирование и задачи; создание интерактивных моделей. Направления применения информационных технологий на уроках физики:

Интеграция физики и информатики: Алгоритмы Таблицы Графики Мультимедийные презентации Анимация Ресурсы сети Интернет Мультимедийные редакторы Графические редакторы Готовые электронные продукты

Презентации используются при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний. Слайды презентаций могут содержать фрагменты видеофильмов, анимации, красочные иллюстрации. Презентации-опросы содержат вопросы-задачи, адресованные ученикам, в них могут быть включены материалы, отображающие ключевые эксперименты пройденной темы или демонстрирующие изученное физическое явление. Мультимедийные сценарии уроков

Совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшения качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру; повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий; демонстрацию возможностей компьютера не только как средства для игры.

Заголовок слайда Текст слайда

Подготовка мультимедийного урока или отдельного модуля к нему – процесс довольно трудоёмкий, требующий отдельного уровня и особой подготовки. Поэтому я с удовольствием делюсь лишь небольшой частичкой того огромного материала, который создан моими усилиями и рекомендую всем для облегчения работы создать себе такие базы данных, которые можно изменять, дополнять с учетом особенностей программы и класса.

Мною создана база данных «Физика». В ней собран материал тем уроков по классам, согласно рабочей программы по физике. Каждая тема открывается нажатием соответствующей кнопки. Рассмотрим работу с базой данных на примере двух уроков для 11 класса: Физика 11 класс. Раздел 3. «Оптика». Урок 32. Тема «Линзы. Построение изображений в линзах». Физика 11 класс. Раздел 4. «Квантовая физика». Урок 44. Тема «Фотоэффект». Используя базу данных «Физика» и гиперссылки в планах уроков, можно открыть любой мультимедийный материал, подготовленный к урокам учителем, учениками и использовать любые Интернет- ресурсы. Эта база данных намного облегчает учителю подготовку к уроку и сокращает потери урока во времени.

Нажать кнопку «Физика 11 класс»

Нажать кнопку Тема 3 «Оптика» Нажать урок 32. «Линза. Построение изображений в линзе» В плане урока выбрать ОПЫТ 1

Нажать кнопку Раздел 4. «Квантовая физика». Урок 44. Тема «Фотоэффект». В плане урока выбрать Флеш-анимация Опыт Столетова Фотоэффект

« Виртуальная физическая лаборатория», выпущенная издательством «Дрофа», «Лабораторные работы по физике» предназначены для выполнения лабораторных работ 7-11 классов, предусмотренных школьной программой. «Практикум по физике 7-11 класс» - содержит интерактивные модели, которые могут использую для проведения лабораторных работ, для наглядной демонстрации того или иного физического явления. Программное обеспечение уроков

Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

Виртуальная физическая лаборатория physics.ru/load/laborator nye_raboty/7

Классная физика Мир физики: физический эксперимент Физика в анимациях

Ядерная физика в Интернете Учебные видеоролики по физике

Советую посетить и выбрать материал для базы данных Газета "Физика" Издательского дома "Первое сентября« Для учителя физики Физика в Открытом колледже Коллекция "Естественнонаучные эксперименты": физика Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии Задачи по физике с решениями Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина Заочная физико-техническая школа при МФТИ Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

Квант: научно-популярный физико-математический журнал Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана Онлайн-преобразователь единиц измерения Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации Теория относительности: интернет-учебник по физике Термодинамика: электронный учебник по физике для 7- го и 8-го классов Уроки по молекулярной физике Физика в Интернете: журнал-дайджест Физика вокруг нас Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина Физикомп: в помощь начинающему физику Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

Школа будущего – это школа «информационного века». Главным в ней становится освоение каждым учеником самостоятельного, собственного знания, овладение способностями творческого самовыражения. Новые информационные технологии, мультимедийные продукты – это шаг к повышению качества обучения школьников и в конечном итоге к воспитанию новой личности – ответственной, знающей, способной решать новые задачи, быстро осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.