СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА - конец пожизненной занятости - высокий уровень безработицы - конкуренция на рынке труда - демографическая ситуация - реструктуризация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
САВИНА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА Преподаватель общетехнических и специальных дисциплин ГОУ НПО ЯО Профессиональный лицей 2 МТН – технология как средство формирования.
Advertisements

Преподаватель И. Н. Явтушенко «Белоярский политехнический колледж» Педагогический проект.
Научно-педагогический семинар тема «Применение модульной технологии обучения на занятиях ОСЭД» ПЦК ОСЭД
МЕТОДИКА ПРИВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИЕ РОССИЙСКИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ WSI НОВОСИБИРСК 2015.
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНАЯ СТАНДАРТИЗАЦИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ИСО СЕРИИ 9000 НА СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА 1. Роль стандартизации в развитии.
По материалам семинара «Технология разработки оценочных средств для сертификации квалификаций на основе профессиональных стандартов сферы наноиндустрии»
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления конкретного вида профессиональной деятельности, в том.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
Проблемы и пути решения реализации профессиональных модулей ФГОС – 3 поколения в системе НПО Виноградова Эльмира Ринатовна преподаватель специальных дисциплин.
Вебинар «Андрагогический подход в дополнительном профессиональном образовании», 14 мая 2014 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ.
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
«Совершенствование системы обучения рабочих кадров в Региональных учебных центрах ТНК-ВР» Элеонора Агеева, ТНК-ВР.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
КГБОУ СПО «Комсомольский – на - Амуре лесопромышленный Техникум» АВТОР: Сутыгин Алексей, студент группы 26 «Слесарь по ремонту лесозаготовительного оборудования»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ (по отраслям) " ГАОУ СПО РК «Сортавальский колледж»
Информация по внесению изменений в ФГОС г.
СОДЕРЖАНИЕ УМК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ « Ядерные паропроизводящие установки »
Транксрипт:

СОСТОЯНИЕ РЫНКА ТРУДА - конец пожизненной занятости - высокий уровень безработицы - конкуренция на рынке труда - демографическая ситуация - реструктуризация предприятий, развитие малого бизнеса ИЗМЕНЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ - гарантированный доступ к профессиональному образованию - национальные профессиональные стандарты - начало создания интегрированного обучения - направленность на конечный результат - модульные принципы

Требования к специалисту - компетентность; - сокращение сроков адаптации на рабочем месте; - расширение профессиональной деятельности посредством профессионального обучения; - профессиональная ответственность за выполнение должностных обязанностей; - уменьшение степени притязания специалиста; - коммуникабельность, умение представить себя на рынке труда; - этика производственных отношений Требования к образованию - обеспечение компетентности выпускаемых специалистов; - научный подход к разработке учебных планов и программ; - высокое качество содержания и организации учебного процесса; - индивидуализация обучения; - сокращение продолжительности ежедневных занятий; - изменение роли и функций преподавателя; - повышение мотивации обучаемых процессе обучения; - возможность продолжения быстрого обучения/переобучения по профессии, востребованной на рынке труда; - экономичность обучения (сокращение затрат на обучение).

системный подход к профессиональному обучению ; обеспечение компетентности специалиста; определение целей обучения-деятельность(навык); описание профессии и представление учебно- методического материала в дискретном виде; пошаговое обучение; индивидуальное обучение; учебная документация с хорошо иллюстрированным учебным текстом, доступная пониманию широкого круга обучаемых; гибкая модульная структура программ обучения, позволяющая формировать программы различных уровней: индивидуальные, региональные, национальные.

Знание Квалификация Мотивация Треугольник образовательных взаимодействий

- малая динамичность в отслеживании изменений в экономике и занятости; - длительный, строго регламентированный процесс обучения; - несоответствие программ обучения востребованности рынку труда; - сложная адаптация программ обучения к требованиям и условиям иной учебной ситуации. -целью обучения является получение знаний

Модульная единица - относительно самостоятельная единица профессиональной деятельности, выполняемая в рамках конкретной работы; выделяется логическим путем, имеет четко обозначенные начало и окончание. работ. Результатом выполнения модульной единицы является создание какого-либо изделия, оказание услуги или принятие значимого решения. Модуль трудовых навыков (МТН) –описание профессии выраженное в модульных единицах, совокупность модульных единиц деятельности, которые специалист выполняет в рамках своей работы. МТН может состоять из одной или нескольких модульных единиц и охватывать как отдельные виды работ, так и профессию в целом. Учебный элемент - автономный учебный материал, предназначенный для освоения отдельных навыков или знаний и используемый для самообучения или обучения под руководством преподавателя. Спецификация работы описание работы, перечень и описание модульных единиц деятельности, выполняемых в рамках профессии, специальности. Инструктивная единица – современный план занятия - опора для последующей разработки учебных элементов.

модульная единица - это относительно самостоятельная единица профессиональной деятельности, выполняемая в рамках конкретной работы; выделяется логическим путем и имеет четко обозначенные начало и окончание; результатом выполнения модульной единицы является создание какого- либо изделия, оказание услуги или принятие значимого решения; названия модульных единиц должно точно и полно отражать содержание деятельности, выполняемой в рамках единиц; в отдельных случаях модульные единицы выполняются в комбинации с другими модульными единицами; модульные единицы могут выделяться в рамках работ, где применяются как стандартизированные, так и нестандартизированные технологии; модульные единицы, выделенные в рамках работ, где технологии стандартизированы, носят общий характер и могут быть применены к широкому диапазону рабочих ситуаций; в каждом конкретном случае содержание модульных единиц должно подвергаться проверке на соответствие способам решения профессиональных задач, применяемым в данной рабочей ситуации.

Модуль трудовых навыков - совокупность модульных единиц, которые специалист выполняет в рамках своей работы. Модуль трудовых навыков это спецификация работы в форме модульных единиц. Модуль трудовых навыков может состоять из одной или нескольких модульных единиц и охватывать как отдельные виды работ, так и профессию в целом. МТН МЕ 1 МЕ 2 МЕ 3 МЕ 4 МЕ N

МОДУЛЬ ТРУДОВЫХ НАВЫКОВ ТОКАРЯ МЕ 1. Обработка наружных цилиндрических поверхностей. МЕ 2. Обработка торцовых поверхностей. МЕ 3. Обработка наружных канавок и отрезка заготовок. МЕ 4. Центрование и сверление отверстий. МЕ 5. Зенкерование и развертывание отверстий. МЕ 6. Растачивание цилиндрических поверхностей. МЕ 7. Обработка внутренних канавок. МЕ 8. Обработка наружных конических поверхностей МЕ 9. Обработка конических отверстий МЕ 10. Нарезание резьбы

Учебный элемент - автономный учебный материал, нацеленный на формирование у обучаемых отдельных навыков или знаний и используемый для самообучения и/или обучения под руководством преподавателя. Титульный лист ( наименование учебного элемента, наименование специальности, профессии и отрасли (подотрасли), для которых он разработан, код учебного элемента

Титульные листы учебных элементов имеют различные цвета в зависимости от отрасли (подотрасли), к которой они принадлежат: - синий - машиностроение; - голубой - информатика и вычислительная техника; - зеленый - автомобильная техника; - светло-зеленый – сельское хозяйство; - желтый - строительство; - красный - электротехника и электроника; - темно-коричневый – трубопроводное дело; - светло-коричневый – социальная реабилитация инвалидов; - бежевый - управление и делопроизводство; - бордовый - сфера обслуживания.

1. Безопасность работ - учебные элементы, связанные с основными аспектами безопасности в профессиональной деятельности (например, оказание первой помощи, защитная одежда, загрязнение воздуха, пожароопасность). 2. Деятельность - учебные элементы, предназначенные для формирования, главным образом, психомоторных навыков. 3. Теория - учебные элементы этой категории представляют основные научные, технические, математические принципы и законы (например, "Закон Ома", "Принципы магнетизма", "Расширение жидкостей и газов", "Метрические системы" и т.д.). 4. Графическая информация/схемы - учебные элементы, связанные с чтением и интерпретацией графической информации (рисунков, эскизов, диаграмм, чертежей и т.д., а также электрических, электронных, гидравлических схем). 5. Техническая информация (инструменты, оборудование, механизмы) - учебные элементы, содержащие информацию о принципах действия, устройстве, применении и технических характеристиках инструментов, оборудования и механизмов. 6. Техническая информация (материалы, компоненты, методы) - учебные элементы этой категории содержат сведения о назначении, структуре, технических характеристиках и использовании материалов (сырья, полуфабрикатов, изделий), а также о способах работы и производства.

цели обучения должны точно определять виды работ, которые обучаемый сможет выполнять, или технические знания, необходимые для выполнения работ, которые он приобретет, изучив учебный элемент, условия выполнения работ, технические и технологические требования к выполнению работ; оборудование, материалы и вспомогательные средства, необходимые для выполнения практических заданий и проверки усвоения учебного элемента; сопутствующие учебные элементы и пособия, подлежащие предварительному изучению или содержащих дополнительную техническую информацию;

учебный текст, который излагается в ясной и четкой манере с иллюстрациями;

проверка усвоения знаний и практических заданий. Проверка усвоения нацелена на получение подтверждения, достигнуты ли обучаемым цели учебного элемента, и содержит контрольные вопросы в тестовой форме. Учебные элементы, нацеленные на формирование навыков когнитивного или эмоционально-ценностного характера, также могут содержать практические задания необходимые для отработки формируемых профессиональных навыков.

Применение модульной технологии обучения: стационарное обучение в стенах учебных центров и заведений; (системный подход к организации профессионального обучения с использованием модулей трудовых навыков полностью совместим с системой традиционного общего и профессионального образования,поскольку формирование у обучаемых устойчивых навыков выполнения профессиональной деятельности - один из компонентов любой образовательной программы); стационарное обучение в стенах учебных центров и заведений; (системный подход к организации профессионального обучения с использованием модулей трудовых навыков полностью совместим с системой традиционного общего и профессионального образования,поскольку формирование у обучаемых устойчивых навыков выполнения профессиональной деятельности - один из компонентов любой образовательной программы); дистанционное обучение на расстоянии через компьютерные сети и на бумажных носителях (за счет дискретности целей обучения, дискретности предоставления теоретических материалов для получения знаний и отработки навыков, многоступенчатости контроля и тестовой документации, отрегулированной обратной связи модульная методика может быть применима для проведения дистанционного обучения): дистанционное обучение на расстоянии через компьютерные сети и на бумажных носителях (за счет дискретности целей обучения, дискретности предоставления теоретических материалов для получения знаний и отработки навыков, многоступенчатости контроля и тестовой документации, отрегулированной обратной связи модульная методика может быть применима для проведения дистанционного обучения): непрерывное образование; непрерывное образование; обучение по принципу «открытого» обучения; обучение по принципу «открытого» обучения; переход от репродуктивной системы обучения к креативной. переход от репродуктивной системы обучения к креативной.

Содержание раздела 2 "Содержательные параметры профессиональной деятельности" формируется на основе анализа профессиональной деятельности на рабочем месте профессиональных стандартов или ЕТКС закрепляющих конкретные виды деятельности работника. Виды деятельности излагаются в форме предписаний: организует, устанавливает, выполняет, налаживает и т.п.2»2

В разделе 3 " Организационная структура " отражаются способ выполнения работ работником и структура его ответственности. Например, работает в составе бригады или индивидуально, подчиняется бригадиру или мастеру. В разделе 4 "Условия труда" дается характеристика производственной среды, в которой протекает трудовой процесс, и специфических особенностей трудовой деятельности в рамках профессии. Например, работает в промышленных зданиях в нормальных условиях труда.

Раздел 5 "Требования к потенциальному обучаемому" содержит указания относительно уровня общего образования, требуемого для получения данной профессии (специальности); пола и возраста обучаемого; медицинских ограничений и т.д. Например: - среднее (полное) общее образование; - возраст не моложе 18 лет; -пол не регламентируется.

МЕ 1. Мойка тепловоза МЕ 2. Ремонт и обслуживание ходовых частей МЕ 3. Ремонт и обслуживание аккумуляторной батареи МЕ 4. Ремонт и обслуживание двигателя МЕ 5. Ремонт и обслуживание электрических установок МЕ 6. Ремонт и обслуживание топливной системы двигателя МЕ 7. Ремонт и обслуживание вспомогательного оборудования тепловоза МЕ 8. Ремонт и обслуживание системы охлаждения двигателя МЕ 9. Ремонт и обслуживание системы смазки двигателя МЕ 10. Ремонт и обслуживание системы наддува Рассмотрим примеры модульных единиц, выполняемых в рамках профессия "слесарь по ремонту подвижного состава" :

Современные модульные технологии УЭ ТК УЭ ТК УЭ ПК УЭ ТК ПК БК Экзамен Работа с учебным элементом Текущий контроль Беседы, консультации Промежуточный контроль по модулю Вручение удостоверения Входной контроль

Таблица «Выбор модулей трудовых навыков»

Принято относить навыки к одной из трех областей: – психомоторной (П); – интеллектуальной (И) или когнитивной; – эмоциональной (Э) или поведенческой. К психомоторной области относятся навыки выполнения психомоторных действий. Например, устанавливает, обрабатывает, измеряет, контролирует, обслуживает и т.д. К интеллектуальной области относятся навыки выполнения интеллектуальных действий. Например, выбирает, анализирует, рассчитывает, изучает и т.д. К эмоциональной области относятся навыки выражения эмоций, поведенческие установки деятельности. Например, приветствует, одобряет, порицает, убеждает и т.д.). Область ПИЭ

Анализ шагов работ в рамках модульной единицы ШАГ Навык 1Навык 2Навык Анализ шагов работы модульной единицы проводится с целью выявления навыков, необходимых специалисту для выполнения каждого шага единицы. Навык - способность выполнять действия "автоматизированно", без поэлементной сознательной регуляции и контроля; формируется посредством многократного повторения действий и характеризует высокую степень освоения деятельности. Навык - способность выполнять действия "автоматизированно", без поэлементной сознательной регуляции и контроля; формируется посредством многократного повторения действий и характеризует высокую степень освоения деятельности.

Анализ шагов работы модульной единицы выполняется с использованием формы "Таблица анализа модульной единицы". Указываются: - шаги работы модульной единицы; - шаги работы модульной единицы; - навыки, необходимые для выполнения каждого шага модульной единицы; - область или области, к которой относится рассматриваемый навык; - название учебного элемента; - название учебного элемента; - категория учебного элемента. - категория учебного элемента. п/п Шаги работы Навыки ОбластьНазвание УЭКатегория УЭ ПИЭ 1. Подготавливает рабочее место токаря к работе. – выбирает средства индивидуальной и коллективной защиты работающих; – подготавливает основное и вспомогательное оборудование и инструменты к работе; – обеспечивает чистоту и порядок на рабочем месте; "Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работающих"; "Организация и обслуживание рабочего места токаря". 1212