Информационно-аналитическое управление транспортного планирования Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Определение и реализация мероприятий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение единой методики социально- экономической оценки транспортных проектов для повышения эффективности инвестиций в транспортную инфраструктуру.
Advertisements

Тема 8. Эффективность предпринимательской деятельности Содержание: 8.1 Понятие эффективности 8.2 Виды эффективности в предпринимательской деятельности.
КОМПЛЕКСНАЯ СХЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО Москва 2015.
Калькулятор финансового аналитика «Оценка инвестиционного проекта»
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
1 ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ.
Виды эффективности инвестиционных проектов
Капитальные вложения и инвестиции. Понятия «капитальные вложения» и «инвестиции» Эффективность деятельности предприятия зависит не только от того, как.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАГИСТРАЛЬНОЙ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ М. Ш. Хуснуллин Москва, 2013 Международная конференция «Городское планирование:
Москва 2008 Перспективы развития Воронежского региона в свете реализации инфраструктурного концессионного проекта М-4 «Дон»
Экономический раздел. Содержание 1.Анализ экономической ситуации «с» проектом и «без» проекта 2.Исходные предпосылки для проведения экономического анализа.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ УЛИЧНО- ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА» НА ГОДЫ.
Эффекты от внедрения транспортной стратегии для региона Повышение бюджетной эффективности мероприятий в сфере ОДД Удовлетворение потребностей населения.
2015 год «СНЯТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА: Е.Л. Аксенова И.Н. Базий.
Параметры областного бюджета Тверской области на 2010 год.
В зависимости от особенностей правоотношений виды собственности на объекты недвижимости и цели их оценки можно сгруппировать следующим образом: 1. Объекты.
Подходы к разработке структуры инвестиционных проектов в сфере железнодорожной инфраструктуры Москва, 2-3 ноября 2005 г.
Анализ чувствительности Внутренняя устойчивость проекта - прогнозируемые значения выгод и затрат и соответствующие показатели состояния проекта, при которых.
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ Москва, 2012 г. О существующей ситуации и перспективных планах развития ( строительства ) основных магистралей улично - дорожной сети.
Транксрипт:

Информационно-аналитическое управление транспортного планирования Центра организации дорожного движения Правительства Москвы Определение и реализация мероприятий по повышению транспортной связности в городе Москве

2 Контекст и цели Контекст Цель Город Москва имеет выраженную радиальную структуру улично- дорожной сети с недостаточной связностью, что отрицательно влияет на транспортную ситуацию в городе. Необходим инструмент, позволяющий формировать наиболее приоритетные мероприятия по строительству дорожно-мостовых объектов и повысить транспортную связность в городе. Добиться повышения связности улично-дорожной сети в городе Москве и улучшить транспортные показатели дорожного движения; Реализовывать наиболее приоритетные мероприятия по дорожному строительству, позволяющие получить наибольшую выгоду для города и участников транспортного процесса.

3 В мире для инвестиционной оценки проектов используется система взвешенных показателей, сформированная с учетом конкретных целей ИСТОЧНИК: Методики оценки проектов транспортных организаций:USDOT Federal Transit Administration Capital Investment Program FY 2012 Evaluation and Rating Process; Hampton Roads Prioritization of Transportation Projects Report, City of Seattles Department of Transportation Project Prioritization Criteria При отборе и приоритизации проектов используются четко определенные взвешенные показатели Каждому проекту присваивается итоговый рейтинг Проекты, получившие достаточно высокий рейтинг, отбираются к реализации Конкретный набор показателей, их веса и их применимость к типам проектов может быть различным США, Сиэтл США, Вирджиния США (федеральный бюджет) Регион Подход Используется система взвешенных показателей на основе функционального и финансового рейтингов, каждый из которых имеет подкритерии Каждый проект получает итоговый рейтинг по 5-бальной шкале от "низкого" до "высокого" Проект одобряется при итоговом рейтинге выше среднего (3-4-5) Проекты оцениваются по 7 взвешенным критериям Каждый проект получает итоговый балл от 0 до 100 При балле выше 45 присваивается рейтинг высокий приоритет, ниже 45 – средний приоритет Проекты оцениваются по трем блокам критериев: полезность, целесообразность, экономическая эффективность (подкритерии различаются по типам проектов) Каждый проект получает итоговый балл от 0 до 300 Проекты отбираются в зависимости от итогового балла, района реализации и наличия источника финансирования Иллюстрация Экон. развитие Улучшение мобильности Экология Операц.эффективность Экономичность Благоприятное землепользование Безопасность Улучшение мобильности Поддержание инфраструктуры Эффективность расходов Благоприятное землепользование Экология Экономическое развитие Доля не федерального финансирования Устойчивый финансовый план Возможности финансирования операций 20% 10% 20% 50% 30% Итоговый рейтинг Подкритерии Вес 0 – 20 0 – 15 0 – 10 Итоговый балл Критерий Итоговый балл ПРИМЕР США Балл Рейтинг 1 - 5

4 Методика оценки межрайонной связности позволяет определять мероприятия, улучшающие транспортное сообщение между районами города. Методика социально- экономической оценки транспортных проектов позволяет выделить наиболее приоритетные из них Методика оценки межрайонной связности Методика социально-экономической оценки Разработка методического инструмента, позволяющего делать обоснованные выводы об уровне развития улично-дорожной сети города Обеспечение возможности сравнения показателей связности в разных городах* Определение необходимости осуществления мероприятий по повышению связности Оценка предлагаемого к реализации мероприятия, влияющего на дорожное движение (в том числе застройки территории), с точки зрения получаемого социально-экономического эффекта. Формирование списка необходимых мероприятий для повышения межрайонной связности в городе, в том числе для внесения в адресную инвестиционную программу Выявление наиболее приоритетных мероприятий по развитию дорожно- транспортной инфраструктуры, позволяющих получить максимальный эффект при минимальных затратах. * - Коэффициент перепробега для городов Нью-Йорк, Вашингтон и крупных городов Европы составляет в среднем 1,2; для Москвы значение коэффициента составляет 1,5

5 Методика межрайонной связности: Алгоритм определения межрайонной связности и мероприятий по её улучшению Коэффициент связности пары районов (коэффициент перепробега между парой районов) – показатель, характеризующий связность двух районов, определяемый как отношение кратчайшего из всех возможных путей между парами примыканий (загрузка для участков должна быть менее 100%)* рассматриваемых районов к длине отрезка по воздушной линии между узлами примыканий, обеспечивающих кратчайший путь. Показатель может принимать значение от 1 и выше. Снижение значения коэффициента свидетельствует о росте межрайонной связности. *** - N –устанавливаемый критерий, позволяющий выявлять пары районов для которых необходимо проведение мероприятий по улучшению связности ** - В методике рассматриваются пары соседних районов, а также пары районов разделенные другим районом Определение коэффициента межрайонной связности в городе Определение коэффициента связности для всех пар районов ** Получение значения коэффициента связности путем усреднения значений, полученных в соответствии с шагом К связности пары < N*** Предложение мероприятий для улучшения связности Возможно ли решить проблему изменением организации дорожного движения + - Предлагается корректировка организации дорожного движения Предлагается строительство дорожного линейного объекта Формирование вывода о развитии улично-дорожной сети города 3 * - Под примыканиями подразумеваются условные точки внутри района, в которых происходит основной выход пользователей личного и наземного городского общественного транспорта на улично-дорожную сеть для перемещения в другие районы города + -

6 Методика социально-экономической оценки позволяет реализовывать в первую очередь наиболее приоритетные мероприятия 1 2 Источник транспортного потока Пункт назначения транспортного потока Пробег с учетом строительства путепровода Пробег с учетом имеющейся транспортной инфраструктуры 1) Чистый дисконтированный доход (ЧДД) 2) Срок окупаемости (СО) 3) Индекс доходности (ИД) 4) Внутренняя норма доходности (ВНД) Показатели применяемые для оценки проектов Социально-экономический эффект (Выгода для города) Время (t) Пробег (L) Снижение себестоимости перевозки пассажиров Сокращение затрат времени пассажиров * Снижение потребности в оборотных средствах (снижение стоимости услуг грузовых перевозок) Снижение аварийности на дорогах Сокращение капитальных вложений * - Переводится в денежную величину путем умножения на значение валового регионального продукта на душу населения Снижение экологической нагрузки Вопрос: Какой эффект принесет строительство путепровода через железную дорогу?

7 На первом этапе с помощью методики оценки межрайонной связности определяется перечень мероприятий, позволяющих улучшить транспортное сообщение между районами города Определение коэффициента межрайонной связности и территорий с низкими показателями связности Примеры реализованных мероприятий по улучшению транспортной связности в городе на основе методики Коэффициент межрайонной связности (коэффициент перепробега) для города Москвы составляет 1,5 Отрезок воздушной линии между центроидами пар районов, коэффициент связности для которых 5 Условный центр районов * - В качестве дополнительных критериев для определения необходимости мероприятий использовалась длина фактического пути между двумя точками улично-дорожной сети, превышающая 1,5 км. и значение коэффициента перепробега 5 Строительство путепровода через пути Ленинградского направления ж/д, от Фестивальной ул. до Талдомской ул. ИД=1,1 Снижение перепробега – в 28 раз Рост скорости: 78 км МКАД: (+19%) Коровинское ш: (+26%) 1 2 Открытие проезда от Краснопресненской набережной до 1-го Красногвардейского проезда ИД=8,7 Снижение перепробега – в 6,5 раз Рост скорости: Краснопресненская наб.: (+9%) 1 2 ИД = индекс доходности (определяется на основе методики социально-экономической оценки). ИД показывает размер социально-экономического эффекта выраженного в рублях, приходящегося на 1 рубль затрат на проект. Более высокое значение коэффициента свидетельствует о большей эффективности проекта

8 С помощью методики социально-экономической оценки транспортных проектов Департаментом транспорта были предложены к реализации наиболее приоритетные мероприятия дорожно-мостового строительства, которые вошли в АИП города Москвы Наименование объекта Снижение перепробега ИД Стоимость (в АИП) ПИР+СМР, млн.руб. Планируемый транспортный спрос, авт/сут 2Дорога: 2-ой Вязовский проезд – ул. Окскаяв 17,5 раз 26, Дорога: ул. Донецкая – ул. Шоссейная в 3 раза 18, Проезд Шокальского в 8,5 раз 10, Дорога-переезд: ул. Пруд Ключики – 1-ая Фрезерная ул. в 8,9 раз 7, Путепровод (ж/д): ул. 800-летия Москвы – ул. Инженерная в 40,6 раз 4, Организация эстакады Варшавское шоссе – Кантемировская улица (в рамках строительства Южной рокады) в 6,2 раз 4, Путепровод (ж/д): ул. Менжинского – ул. Дудинка в 27,3 раз 4,22200** Дорога: ул. Авиаторов – ул. Родниковая в 8,3 раз 4, Путепровод (ж/д): ул. Элеваторная - ул. Подольских Курсантов в 17 раз 4,16400*** Путепровод (ж/д): проект. пр ул. Хачатуряна в 9,2 раз 4,13000** Строительство эстакады на Аминьевском шоссе (в рамках строительства Северо-Западной Хорды) в 3,5 раз 3, В список АИП вошли мероприятия по повышению связности улично-дорожной сети, предложенные ранее Департаментом транспорта. Ввиду высокой эффективности необходимо обеспечить их первоочередную реализацию в рамках программы. Эффективность данных мероприятий связана с существенным снижением перепробегов транспортных средств на улично-дорожной сети и востребованностью маршрутов движения. Наименование объекта Снижение перепробега ИД Стоимость (в АИП) ПИР+СМР, млн.руб. Спрос, авт/сут 1 Строительство путепровода через пути Ленинградского направления ж/д, от улицы Фестивальная до Талдомской улицы (В рамках строительства СВХ)* в 28 раз 1, * Одно из мероприятий по повышению связности, ранее предложенное Департаментом транспорта, уже реализовано в рамках АИП 1 В ближайшее время также планируется реализация остальных проектов, предлагаемых Департаментом транспорта * - включая транспортные развязки *** - с учетом реконструкции прилегающих улиц Более подробно указанные мероприятия, а также получаемые эффекты описаны в Приложении. ** - укрупненная оценка

9 Приложение: Мероприятия по строительству объектов УДС, реализуемые в рамках АИП и предложенные Департаментом транспорта на основе методик

10 САО Строительство путепровода через пути Ленинградского направления ж/д, от Фестивальной ул. до Талдомской ул. (Мероприятие реализовано) Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 1,1 до 28 раз Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Коровинское ш.: (-25%) МКАД: – (-4%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Коровинское ш.: Авт. – 5; Мтк - 3 МКАД : Авт. – 7; Мтк - 2 Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб

11 ВАО Строительство дороги от 2-го Вязовского проезда к ул. Окская Оценка эффективности мероприятия Фактический и перспективный маршрут Индекс доходности Снижение перепробега 26,9 до 17,5 раз Рязанский пр.: – (-14%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Рязанский пр.: Авт. - 6; Трл. – 2; Мтк Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

12 ЮВАО Строительство дороги, соединяющей Донецкую улицу и улицу Шоссейная Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 18 до 3 раз Люблинская ул.: – (-20%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Люблинская ул.: Авт. – 4; Трл. - 2; Мтк - 5 (выделенная полоса) 600 Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

13 СВАО Строительство дороги, соединяющей участки проезда Шокальского Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 10,7 до 8,5 раз Осташковская ул.: – (-9%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Осташковская ул.: Авт. – 12; Трл. -1; Мтк Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

14 ВАО Строительство дороги-переезда через пути Казанского направления ж/д, от ул. Пруд Ключики до 1-й Фрезерной ул. Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 7,2 до 8,9 раз Нижегородская ул.: – (-4%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Нижегородская ул.: Авт. – 3; Трл. - 4; Мтк Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

15 САО Путепровод через пути Савеловского направления ж/д, соединяющий ул. 800-летия Москвы с Инженерной ул. Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 4,9 до 40,5 раз Дмитровское ш.: – (-16%) Алтуфьевское ш.: (-15%) МКАД: (-5%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Дмитровское ш.: Авт. – 4; Трл. - 1; Мтк - 6 (выделенная полоса) Алтуфьевское ш.: Авт. – 5; Трл. - 1; Мтк - 6 (выделенная полоса) МКАД: Авт. – 3; Мтк Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

16 ЮЗАО ЮАО Организация эстакады Варшавское шоссе Кантемировская ул. Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 4,6 до 6,2 раз Варшавское ш.: – (-5%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Варшавское ш.: Авт. – 9; Трл. - 1 (выделенная полоса) Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

17 СВАО Путепровод от ул. Менжинского к ул. Дудинка Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 4,2 до 27,3 раз Ярославское ш.: – (-7%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Ярославское ш.: Авт. – 10; Трл. - 1; Мтк - 8 (выделенная полоса) 2200 Затраты на реализацию проекта (укрупненная оценка), млн. руб. Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут

18 ЗАО Строительство дороги, соединяющей улицу Авиаторов и улицу Родниковая Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 4,2 до 8,3 раз Боровское ш.: – (-7%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Боровское ш.: Авт. – 14; Мтк -12 (выделенная полоса) Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

19 ЮЗАО Строительство путепровода через пути Павелецкого направления ж/д, от ул. Подольских курс. до ул. Элеваторной Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 4,1 до 17 раз Варшавское ш.: – (-9%) Липецкая ул.: – (-21%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Варшавское ш: Авт. – 5; Трл. – 1; Мтк - 1 (выделенная полоса) Липецкая ул.: Авт. – 10; Трл. – 2; Мтк - 5 (выделенная полоса) Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.

20 СВАО САО Путепровод от проект. пр к ул. Хачатуряна Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 4,1 до 9,2 раз Алтуфьевское ш: – (-16%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Алтуфьевское ш.: Авт. – 6; Трл. - 1; Мтк Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (укрупненная оценка), млн. руб.

21 ЗАО Строительство эстакады на Аминьевском шоссе Фактический и перспективный маршрут Оценка эффективности мероприятия Индекс доходности Снижение перепробега 3,4 до 3,5 раз Мичуринский пр.: – (-4%) Количество маршрутов на прилегающих магистралях Мичуринский пр.: Авт. – 8; Трл. -1; Мтк - 3 (выделенная полоса) Планируемый спрос на перспективном дорожном объекте, авт/сут Наибольшее снижение нагрузки на прилегающих участках УДС за счет альтернативного маршрута, авт/сут Затраты на реализацию проекта (в соответствии с АИП), млн. руб.