Парциальная программа для всех видов и типов дошкольных образовательных учреждений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- познавательное развитие - речевое развитие Образовательные задачи : 1. содействовать проявлению и развитию у дошкольников потребностей в активном воздействии.
Advertisements

Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Экспресс-опрос «Знатоки ФГОС ДО». Какие требования включает в себя ФГОС ДО? Требования к результатам освоения ООП ДО Требования к содержанию ООП ДО Требования.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Развитие творческих Развитие творческих способностей детей в кружковой работе в в результате применения различных нетрадиционных техник.
Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями.
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Программа « Детская мультстудия Жираф» Срок реализации : 2 года Возраст обучающихся : 6-10 лет Автор : Ставер Евгения Витальевна, педагог дополнительного.
Комплект диагностических средств – серия «УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ. Я РАСТУ» УМК для совместной работы ребёнка и взрослого – серия «ТЕХНОЛОГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение СОШ с.Курумоч структурное подразделение детский сад «Белочка» Муниципального района Волжский Самарской.
Выполнила студентка 3 курса. Факультет: Дошкольное образование Никитина Татьяна.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.
Транксрипт:

Парциальная программа для всех видов и типов дошкольных образовательных учреждений

Марина С. 5 лет 9 мес.

Наташа 5 лет 6 мес.

ДЕТСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО это процесс сознательного создания ребёнком нового, субъективно и объективно значимого духовно-материального продукта деятельнасти, в ходе которого реализуется художественный потенциал ребенка и ранее усвоенный им изобразительный познавательный, эмоциональный, социальный опыт для отображения своих представлений, впечатлений, отношения к окружающему миру

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЭТАЛОНЫ система исторически сложившихся, общепринятых художественных свойств и отношений, адаптированная для детей дошкольного возраста и усеваемая ими в качестве художественно-изобразительного инструментария, необходимого для создания выразительного образа

Экспери- ментирование Спонтанное Репродуктивное Поисковое Обучение Подражательное Корреляционное Самостоятельное (погружение в работу над образом) Свободное владение художественными эталонами Эмоциональное Когнитивное Креативное Вектор творческого развития

Р СИ Репродуктивное обучение ЭОСО ХВО ПИ Художественное экспериментирование под руководством взрослого Самостоятельное художественное экспериментирование Художественное экспериментирование под руководством взрослого Несистематичное обучение Целенаправленное обучение Использование художественно - выразительных средств Стереотипное изображение Элементарный образ Спонтанный образ Художественно - выразительный образ Произведение искусства Ребенок

Сенсорные эталоны Художественные эталоны Художественно- выразительные средства искусства

Художественно - выразительные средства искусства ( изобразительного и монументально - декоративного ) Цвет РисунокКомпозиция ФактураТекстура Художественные эталоны Цвет ФормаКомпозиция Художественные техники Сенсорные эталоны Цвет Форма Величина Звуки Запахи Структура поверхностей

цвет локальные цвета оттенки по степени насыщен- насти оттенки по степени светлоты форма точка линииштрихипятна объемные геометрические фигуры плоские геометрические фигуры композиция фактура, текстура линия горизонта равновесие композиционный центр симметрия, асимметрия динамика, статика ритм художественные техники классические неклассические

Ребенок Потреб- ность в творчестве Личный опыт Твор- ческая активность Твор- ческий потенциал Изобрази- тельный опыт

Свободная компоновка и корреляция художественных эталонов Овладение простыми изобразительными действиями Детское экспериментирование с эталонами Манипулирование изобразительными материалами 4 УРОВЕНЬ 3 УРОВЕНЬ 2 УРОВЕНЬ 1 УРОВЕНЬ

живописно- графическое конструктивное в конструировании и аппликации пластическое декоративное искусствоведческое Виды художественного творчества

цвет форма композиция художественные техники Художественные эталоны "Неживая природа" "Растительный мир" "Животный мир" "Мир человека" "Мир искусства" Блоки базовый усложненный Уровни подготовки

интенсивный образовательный комплекс дополнительный образовательный комплекс коррекционный образовательный комплекс домашний образовательный комплекс избирательный образовательный комплекс Формы организации педагогического процесса

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС это дидактическая единица, с помощью которой педагог решает задачи событийного образования в процессе реализации блоков, модулей и тем программы

ИНТЕНСИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС основная форма организации педагогического процесса, в ходе которой дети активно изучают особеннасти создания художественно-выразительного образа в том или ином виде творчества

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС форма организации педагогического процесса, посредством которой возможно закрепление изученного материала или подготовка к освоению новой темы

КОРРЕКЦИОННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС форма организации педагогического процесса, с помощью которой можно проводить коррекционную работу в отношении отдельного воспитанника по тому или иному виду художественного творчества

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС форма организации педагогического процесса, способствующая развитию самостоятельной художественно- изобразительной деятельнасти

ДОМАШНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС форма организации педагогического процесса, которая направлена на оказание помощи родителям в создании условий для развития детского художественного творчества

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ создание условий для творческого развития дошкольников и разностороннему раскрытию их художественно-изобразительного потенциала в ходе овладения системой художественных эталонов.

Искусствоведческие задачи направлены на общее ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного и монументально-декоративного искусства, определение их ценнасти и выделение их художественно- образной структуры.

Художественно-изобразительные задачи способствуют овладению детьми разных возрастных групп системой художественных эталонов. В результате решения данной группы задач дошкольники становятся обладателями художественно-изобразительного инструментария, позволяющего им самостоятельно создавать выразительные образы в разных видах художественного творчества.

Познавательно-развивающие задачи обуславливают расширение познавательной сферы ребенка в процессе работы над художественно- выразительным образом. Данная группа задач определяет круг умений и навыков, которые необходимы ребенку не только в ходе выполнения творческих заданий в различных видах деятельнасти.

Репродуктивно-эвристические задачи способствуют формированию у детей изобразительных умений, благодаря которым дошкольник может делать (как самостоятельно, так и со взрослым) открытия в изобразительной деятельнасти. Репродуктивные задачи реализуются на этапе подражания ребенка взрослому в овладения художественными эталонами. Эвристические задачи связаны с детским экспериментированием, в ходе которого дети изучают художественно-изобразительные свойства материалов и инструментов.

Эмоционально-личностные задачи направлены на развитие личностных качеств ребенка, расширение спектра эмоциональных чувств, возникающих как при восприятии произведений искусства, так и в процессе собственного творчества. Богатая эмоциональная палитра помогает малышу добиться большей художественной выразительнасти своих работ.

Эстетически-ценностные задачи связаны с формированием у детей эстетического отношения к произведениям искусства, на основе которого становится возможным становление их собственной эстетической оценки в отношении продуктов своего творчества.

Принцип полифоничнасти Принцип ценнасти и самоценнасти Принцип системнасти и преемственнасти Принцип синкретичнасти Принцип природосообразнасти

Принцип индивидуальнасти Принцип вариативнасти Принцип перспективнасти Принцип СОдеятельнасти и Сотворчества Принцип мобильнасти Принцип толерантнасти

«Неживая природа» (этот блок предполагает рассмотрение с детьми основных стихий (воды, огня, земли, воздуха), их свойств, особенностей проявления и взаимодействия с растительным, животным миром и человеком). «Растительный мир» (данный блок направлен на расширение знаний детей о растительном многообразии мира, о его значении для человека, о важнасти его сохранения).

«Животный мир» (в этом блоке раскрывается многообразие животных, их повадки, особеннасти взаимодействия, значение для человека и история происхождения). «Мир человека» (самый обширный блок, поскольку затрагивает все основные сферы жизнедеятельнасти человека, расширяет представления детей об эмоциях, чувствах). «Мир искусства» (раскрывает перед ребенком доступные средства выразительнасти различных видов изобразительного монументально- декоративного искусства через систему художественных эталонов).

максимальная гибкость и нелинейность организационных форм педагогического процесса; включение процессов получения и обновления знания во все образовательные комплексы; опора на индивидуальные ресурсы творческого развития дошкольников; многократные, зачастую непредсказуемые изменения технологий в зависимости от конкретной педагогической ситуации.

коллективное выполнение работы в рамках определенной темы; подгрупповое выполнение работы в рамках определенной темы; создание индивидуальной работы; беседа со всей группой в рамках ознакомления с произведениями искусства; экскурсия (реальная, виртуальная); разработка коллективного или индивидуального проекта Интенсивный образовательный комплекс (ИОК) коллективные и подгрупповые дидактические игры; коллективные и подгрупповые упражнения; работа с тетрадями и пособиями Дополнительный образовательный комплекс (ДОК)

индивидуальные упражнения; подгрупповые тренинги; подгрупповые и индивидуальные диагнастические методики; подгрупповые и индивидуальные дидактические игры Коррекционный образовательный комплекс (КОК) самостоятельная изобразительная деятельность; сюжетно-ролевые игры; индивидуальные дидактические игры Избирательный образовательный комплекс (ИзОК) совместное выполнение работы; совместная работа с родителями в рабочих тетрадях; совместное посещение музея совместное рассматривание альбома по искусству. Домашний образовательный комплекс (ДомОК)

дети выступают с педагогом в качестве соучастников творческого процесса; дети выступают с родителями в качестве соучастников творческого процесса; ребенок выступает с другими детьми в качестве соучастников творческого процесса; ребенок выступает в качестве активного участника творческого процесса Степень активнасти детей в комплексе фронтальное участие; подгрупповое участие; индивидуальное участие Характер участия детей в комплексе

Первое направление – определение места детского художественного творчества в общем образовательном процессе дошкольного учреждения. Второе направление – составление образовательной модели по художественному творчеству. Третье направление – организации образовательных комплексов. Четвертое направление – проведение обширного мониторинга. Пятое направление – работа с родителями.

Наименование блока Наименование модуля п / п Наименование темы БЛОК « Неживая природа » Воздух 1« Небо и облака » 2« Тучи и дождь » 3« Радуга » 4« Гроза » Вода 1« Море » 2« Река, озеро, болото » 3« Дождь и лужи » 4« Снег » Земля 1« Горы и вулканы » 2« Равнины и холмы » 3« Пустыня » 5« Льды » Огонь 1« Костер » 2« Свеча »

состоит в самоподготовке ребенка к усвоению культурно-сенсорных эталонов Культурно- познавательная среда позволяет ребенку самостоятельно принимать образ (художника, поэта, музыканта), разворачивать художественно-творческий процесс как составную часть коллективного события Художественно- эстетическая среда

позволяет ребенку осознать себя, свой внутренний мир, образ «Я» Эмоционально- рефлексивная среда обеспечивает ребенку речевое развитие, освоение средств, знаков речевой коммуникации в процессе художественного творчества Культурно- коммуникативная среда создавала условия для развития эколого-эстетических представлений ребенка на основе знаков и символов культуры, приобретения опыта охранительного, созидательного и гармоничного отношения людей к миру природы Культурно- экологическая среда

Формы образовательн ых комплексов Характеристики Степень активнасти детей Характер участия детей в ходе реализации образовательного комплекса Время, затрачиваемое на реализацию образовательног о комплекса Частота применения образовательного комплекса Интенсивный образовательны й комплекс дети выступают с педагогом в качестве соучастников творческого процесса ; ребенок выступает с другими детьми в качестве соучастников творческого процесса ; ребенок выступает в качестве активного участника творческого процесса фронтальное участие ; подгрупповое участие 1 – 2 года 6-8 мин. один раз в неделю с детьми групп раннего возраста (1 – 3 года ); два раза в неделю с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста (3 – 4 года ; 4 – 5 лет ; 5 – 6 лет ; 6 – 7 лет ); три раза в неделю при условии дополнительного образования 2 – 3 года 8-10 мин. 3 – 4 года мин. 4 – 5 лет 15 – 20 мин. 5 – 6 лет мин. 6 – 7 лет мин. Работа в студии мин.

Среда ЧетвергПятница Пластическое творчество Декоративное творчество Ознакомление с книжной иллюстрацией Мир животных Мир человека Свободный выбор Дополнительный образовательный комплекс Интенсивный образовательный комплекс Дополнительный образовательный комплекс 1 – 2 годадо 6 мин.1 – 2 года 6-8 мин. 3 – 4 года 8-10 мин. 2 – 3 года 6-8 мин.2 – 3 года 8-10 мин. 3 – 4 года 8-10 мин.3 – 4 года мин.

Неделя Время Понедельник ВторникСреда ЧетвергПятница 1- я 2- я половина дня Интенсивный образовательны й комплекс Коррекционный образовательны й комплекс 1 – 2 года 6-8 мин. 1 – 2 года 6-8 мин. 2 – 3 года 8-10 мин. 2 – 3 года 8-10 мин. 3 – 4 года мин. 3 – 4 года мин. Домашний образ. комплекс 1 – 2 года 8-10 мин. 2 – 3 года мин. 3 – 4 года мин.

Аня 2 года ( гуашь, пальчиковые краски )

Аня 2 года ( гуашь, мягкий пластилин )

Саша 4 года ( гуашь )

Максим 4 года ( ватный диск, пальчиквая краска, гуашь, пластилин ) Таня 5 лет ( ватный диск, акварель, гуашь, масляная пастель )

Вика 3 года ( гуашь, пластилин )

Матвей 4 года

Маша 5, 5 лет

Глеб 6 лет

Степа 4 года

Оля 5 лет