Дополнительное образование в Приморском крае: состояние и ориентиры развития 1 Николай Юрьевич Гореликов, заместитель директора ГОАУ ДОД «Детско-юношеский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная цель Года молодежи: развитие творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, ее активного привлечения к проведению социально-
Advertisements

Детско-юношеский центр «Созвездие». Центр был создан в 1998 году как Центр патриотического и физического воспитания Кировского района, а в 2004 году был.
Нормативные документы по реализации современной системы дополнительного образования Капустина О.И. 28 августа 2015 г.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Концепция модернизации Российского образования Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Государственная программа «Патриотическое.
Перечень нормативно-правовых актов Российской Федерации и Тюменской области, регламентирующих деятельность по поддержке талантливых детей и молодежи Постановление.
Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания молодежи Нефтеюганского района. - скоординировать взаимодействие между различными учреждениями.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН» ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС «ЯРМАРКЕ ИННОВАЦИЙ В ОБРАЗОВАНИИ »
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Инновационные процессы в деятельности Центра детского и юношеского туризма и экскурсий.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ. "Совершенствование системы дополнительного образования детей в контексте развития региона" ЩИПКОВ АЛЕКСАНДР.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
Золотарева Елена Алексеевна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МКОУ «Вторая Сторожевская СОШ» Лискинского муниципального района.
Военно – патриотический клуб «Патриот». Военно-патриотический клуб «Патриот» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное.
Концепция развития дополнительного образования детей Утверждена распоряжением ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 4 сентября 2014 г р от 4 сентября.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Транксрипт:

Дополнительное образование в Приморском крае: состояние и ориентиры развития 1 Николай Юрьевич Гореликов, заместитель директора ГОАУ ДОД «Детско-юношеский центр Приморского края»

«Каждый ребенок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе. В этой связи недопустимо свертывание системы внешкольного дополнительного образования. Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности» 2 Владимир Владимирович Путин в своем обращении к Федеральному собранию 4 декабря 2014 года отметил следующее:

«Мы понимаем, что возврата к советской системе дополнительного образования не будет. Отечественная экономика изменилась, и в ней нет такого количества централизованных ресурсов. Но у нас есть теперь предприниматели, которых в советский период не было. И часть этих предпринимателей занимаются не "голым чистоганом", что называется, а все-таки понимают, что деньги нужно вкладывать в будущее» 3 Дмитрий Анатольевич Медведев на совещании по развитию частно- государственного партнерства 25 апреля 2015 года:

4 Д.В. Ливанов на презентации Концепции дополнительного образования детей, июнь 2014 года «Важнейшим социальным достижением нашей системы образования является бесплатность дополнительного образования. Мы - одна из немногих стран в мире, где дополнительное образование бесплатно для граждан. И в наших планах - не только сохранение объема этих социальных гарантий, но и их расширение»

5 Система дополнительного образования детей в Приморском крае (по данным статистики 1-ДО за 2014 год)

6 Структура детских объединений и число обучающихся в них по направленностям дополнительного образования и видам учреждений

7 Численность обучающихся по направленностям дополнительной образовательной деятельности

8 Уровень образования работников учреждений дополнительного образования детей в Приморском крае

9 Квалификационный уровень

Информационная открытость учреждений 10

11 Практическая составляющая дополнительного образования: региональные мероприятия - Кузюра Юлия Сергеевна, Находкинский городской округ, победитель краевой экологической конференции исследовательских работ и природоохранных проектов «От Дня Земли – к Веку Земли»; - Кондратюк Юлия Сергеевна, с. Ракитное, Дальнереченский район, победитель конкурса исследовательских краеведческих работ обучающихся Приморского края «Отечество. Моё Приморье»; - Иванова Анастасия Ильинична, г. Владивосток, победитель XXI фестиваля-конкурса художественного творчества детей и молодежи Приморского края «Весенний бриз»; - Черепанов Илья Вадимович, г. Владивосток, победитель XXX-го личного первенства школьников Приморского края по спортивному ориентированию; - Скороходов Александр Владимирович и Гиндулина Наталья Алексеевна, Уссурийский городской округ, победители 60-го краевого слёта школьников по спортивному туризму, - Гаврик Даниил Евгеньевич, Хорольский муниципальный район, победитель краевых соревнований учащихся образовательных учреждений «Школа безопасности».

Развитие технических видов дополнительного образования детей ноября 2014 года соревнования по робототехнике «Сумо, Радиоуправляемое Сумо» 28 ноября 2014 года соревнования по робототехнике Robokids Challenge среди старших дошкольников и младших школьников. 24 января 2015 года фестиваль робототехники «Робофест» 25 апреля 2015 года в МГУ им. адм. Г. И. Невельского состоялся региональный этап Всероссийской олимпиады по робототехнике мая 2015 года в МГУ им адм. Г.И. Невельского прошли первые в России соревнования по подводной робототехнике Russia-Far East Regional MATE ROV Competition 6-10 июля 2014 года в г. Арсеньев прошел Чемпионат Дальневосточного федерального округа и этап Кубка России по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей планеров и радиоуправляемых пилотажных моделей самолетов

Региональные мероприятия государственной программы «Развитие образования Приморского края на годы» 13 краевой конкурс на лучший музей боевой, воинской и трудовой славы в образовательных учреждениях (конкурс школьных музеев) – 60 участников; краевая научно-практическая конференция школьников «Народ и Армия в Великой Отечественной войне» - 42 участника; краевой слет учащихся образовательных учреждений «Юный спасатель» участников; Соревнования школьников Приморского края «Школа безопасности» участников; краевая военно-спортивная игра «Зарница» - 60 чел; краевой сбор учащихся образовательных учреждений «Твой выбор» участника; краевая социально-патриотическая акция «День призывника» школьников; семинары для организаторов военно-патриотической работы; круглые столы для допризывной молодежи с участием членов военно- патриотических клубов, общественных организаций – 100 участников; встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; военно-патриотическая акция «Я помню, я горжусь!».

14 Учебно-тематические экскурсии

15 Туризм и краеведение Создан межведомственный Совет Приморского края по развитию детского туризма В 2015 году состоялся 60-й слет школьников Приморского края по туризму Дни туризма и здоровья Краеведческие конкурсы «Наш край», «Отечество. Мое Приморье»

16 Развитие детско-юношеского туризма и краеведения Одной из главных задач Совета является работа по координации действий различных министерств и ведомств по развитию массового детского туризма, сохранению и расширению сети детских туристских организаций, улучшению их материальной базы, подготовки кадров для работы с детьми, разработке новых маршрутов и троп. Меры, направленные на развитие детского туризма, должны способствовать созданию мотивации у детей и педагогов для занятий активными формами туризма, участию их в походах, путешествиях, различных экскурсиях, формирующих здоровый образ жизни, патриотизм и другие качества гражданина России. Совет создан на основании Постановления Правительства Российской Федерации 1163 от 4 ноября 2014 года «О Координационном совете по развитию детского туризма в Российской Федерации»

17 Методическая работа Круглый стол для допризывной молодежи с участием членов военно-патриотических клубов, общественных объединений: молодежных и ветеранских, комитета солдатских матерей, представителей военных комиссариатов, военнослужащих Семинар для организаторов военно-патриотической работы «Современные подходы в системе военно-патриотического воспитания молодёжи Приморского края» Краевой семинар-совещание работников системы дополнительного образования Приморского края по теме «Система дополнительного образования Приморского края в условиях обновления законодательства в Российской Федерации» Семинар «Формирование основ здорового образа жизни» Семинар для педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов объединений «Юный спасатель» Семинар для руководителей команд 60-го краевого слёта школьников по спортивному туризму Краевой семинар по подготовке и повышению квалификации судей первой, второй и третьей категории по спортивному туризму Круглый стол по итогам конкурса «Лесная олимпиада» Круглый стол по итогам конференции «От Дня Земли – к Веку Земли» Круглый стол по итогам конкурса «Отечество. Моё Приморье» «Технологии проведения учебного исследования»

III краевой конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» год

ВЫЗОВЫ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Мотивация к непрерывному дополнительном у образованию Выбор индивидуальной образовательной траектории Многоуровневый образовательный результат 19 Ценностный статус дополнительного образования детей

Информационно насыщенное социокультурное пространство дополнительного образования Самовыражение Свобода выбора Творчество Личностный рост 20 Потенциал дополнительного образования детей Само- развитие Проф- ориентация Гражданская солидарность Социальный опыт Альтернативные образовательные возможности

Качественное и безопасное дополнительное образование Расширение спектра общеразвивающих и пред профессиональных программ Реализация права детей на личностное и профессиональное самоопределение Расширение социальной, академической и профессиональной мобильности детей Ориентация на метапредметные и личностные результаты образования 21 Принципы государственной политики развития дополнительного образования

Приобщение детей к традиционным и инновационным ремеслам, искусствам, технологиям Частно-государственное партнерство Общественно-государственное мотивирование СМИ на создание образовательных информационных сред Общественно-государственное мотивирование межведомственного взаимодействия 22 Принципы государственной политики развития дополнительного образования

Увеличение охвата детей и повышение качества дополнительного образования Обновление содержания дополнительного образования Доступность независимо от места проживания, социально- экономического положения, статуса здоровья и пр. 23 Задачи развития системы дополнительного образования детей

Эффективное межведомственное взаимодействие Доступ к управлению для семьи и общественности 24 Задачи развития системы дополнительного образования детей

Талантливые дети – это достояние нации, и мы должны предусмотреть дополнительные возможности поддержки для тех, кто уже в школе проявил склонность к техническому и гуманитарному творчеству, к изобретательству, добился успеха в национальных и международных интеллектуальных и профессиональных состязаниях, имеет патенты и публикации в научных журналах, а у нас таких детей немало. Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему, предложить финансовые и организационные механизмы ее решения. Главное - у ребенка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты" 25 Из обращения В.В. Путина к Федеральному собранию 4 декабря 2014 года

26 Благодарю за внимание!