ЗЕЛЕНАЯ КАРТА базовая on-line градоэкологическая карта Самары САМАРА, 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление развитием дошкольного образования. Программа развития дошкольного образования - организационная основа управления его развитием пр.
Advertisements

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Кликушина Евгения Геннадьевна Научный руководитель: к.э.н., доцент Крюков М.М.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Page 2 ОБЩЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ – ФУНДАМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯ ПОСТАВЩИКИ ИНФОРМАЦИИ О.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Городской баланс земельных ресурсов Выполнила: Студ ФЭУТ 4-1 Шлыкова А. А.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ДИАЛОГА Е.А. Васильева директор ИЦ «Волгоград-Экопресс» 4 – 6 сентября Варшава Польша.
Page 1 О новых направлениях и обмене опытом по вопросам благоустройства территорий Дымов Виктор Анатольевич, заместитель министра – начальник управления.
Т Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. Заместитель Руководителя Роснедвижимости Самолетов В.А. 2 декабря 2005г. 2 декабря 2005г.Москва.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Особенности ведения бизнеса в Ленинградской области: перспективы и проблемы Принципы организации промышленных зон в Ленинградской области.
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
Внедрение систем экологического управления – фактор устойчивого развития территории ЯНАО В соответствии с требованиями международного стандарта ISO 14.
ИНСТИТУТ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ПЛАНИРОВАНИЯ «ЭНКО» САНКТ - ПЕТЕРБУРГ CТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КРАСОВСКАЯ О.В.
Программа ПРООН-ГЭФ экологического оздоровления бассейна Днепра.
ГИС в банковской сфере. ГИС – эффективный инструмент современного менеджмента, представляющий собой новый уровень и способ интеграции и структурирования.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Транксрипт:

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА базовая on-line радиоэкологическая карта Самары САМАРА, 2014

Площадь водного бассейна реки Волги в границах города – 3500 га, реки Самары – 1708 га, что в совокупности соответственно составляет 19 и 9% от общей территории города. Малые водоемы имеют общую площадь 387 га, что составляет около 2%. Лесопарки периферийной зоны занимают 24%, а парки, скверы, лесопарки срединной зоны- около 5% всей территории города. Таким образом, КЗ вокруг внутригородских водоемов в общем балансе рекреационного ресурса г. Самары невелики, но представляют собой территориальный резерв для относительно равномерного развития городской рекреации. Территории с особым дефицитом естественно – природных и рекреационных ландшафтов, которые имеют статус городских парков или расположены на магистралях городского и районного значения составляют 12% территорий в г. Самара, что явно недостаточно для развитой инфраструктуры города. Наличие зеленых насаждений составляет в среднем 2,7 кв. м. на человека при норме в 10 кв. м. на человека (хотя бы 6,6 кв. м. на человека).

ОБОСНОВАНИЕ: создание информационного продукта – карты зелёных насаждений и водоёмов города на основе различных источников – выездные обследования, в том числе привлечение мобильной лаборатории по анализу почвы, воды, воздуха, а так же GPS/ГЛОНАСС картирование, космические снимки, иные источники РЕЗУЛЬТАТ БАЗОВАЯ ON-LINE ГРАДОЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – БАЗА АКТУАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ ДЛЯ ГОРОЖАН, ЖЕЛАЮЩИХ РЕАЛИЗОВАТЬ СВОИ АКТИВНОСТИ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТРИИ ГОРОДА, КОММУНИКАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ВСЕХ СЛОЕВ НАСЕЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЕДОМТСВЕННОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ проект по созданию и управлению базой данных координаты и состояние зелёных насаждений с отметкой об аварийном состоянии деревьев; расположение и количество насаждений-аллергенов; прогулочные зоны (возрастные категории согласно цветовым кодам: серебряный возраст; молодежь;дети ); пешие и велодорожки должна представлять следующие функции и слои точечных объектов, линий – полос деревьев или полигонов-ареалов:

ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, АКТУАЛЬНОСТИ, НЕОБХОДИМОСТИ ЗЕЛЁНОЙ КАРТЫ УНИКАЛЬНОСТЬ : общественная инвентаризация зелёных насаждений на территории всего города, независимо от ведомственной принадлежности той или иной территории ряд территорий в силу неоднородности законодательства выпадают из общего контекста целостной экосистемы города, в том числе, прилегающие к городу решения по структуре, объемам финансирования работ, выбору территории для проведения работ по созданию, реконструкции, уходу зеленых насаждений города часто принимаются без проведения тщательного анализа состояния системы озеленения города (инвентаризации) в полном объёме, эффективного планирования и результативности созданный по итогам продукт будет востребован администрацией, экологическими организациями, туристическим компаниями, организующими внутренние туры и пр. СОЗДАНИЕ БАЗОВОЙ ОСНОВЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ РЯДА БЛИЗКИХ ПРОЕКТОВ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ГРАДОЭКОЛОГИЧЕСКОГО, ПРОСТРАНСТВЕННОГО И ТУРИСТСКО- РЕКРЕАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

ВНУТРЕННИЕ И ВНЕШНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ И ВОЗМОЖНОСТИ СЛОЖНОСТЬ 1. сбора уже имеющихся данных из различных отделений администрации города; 2. в получении разрешений для осуществления инвентаризации территорий, находящихся в частной собственности; 3. в достаточном количестве волонтеров, продвинутых в теме проекта; 4. в разработке системы управления сбором, обработкой и фиксацией информации, программы. 1. НАЛИЧИЕ экологических, общественных и волонтерских организаций, готовых оказать поддержку и помощь в реализации проекта. 2. ВЫСОКАЯ ПОТРЕБНОСТЬ в базе данных зеленых насаждений и водоемов среди экологических, туристических организаций, администрации. 3. СОГЛАСОВАННОСТЬ заинтересованных лиц и организаций в получении продукта. 4. Созданная база зеленых насаждений и водоемов – ПЛАТФОРМА для запуска многих заявленных проектов, находящихся в разработке: Экокаркас, Экотропы,Велодорожки, Красные дома, Урбо- мастерская Артполис, Киоск архитектора. 5. НАЛИЧИЕ в администрации г.о. Самара существенного задела в области геоинформатики – цифровая картографическая основа, геопортал со свободным доступом, что позволяет сконцентрироваться именно на задаче инвентаризации как нанесения тематических слоев.

Р азработать методику проведения общественной инвентаризации городских зеленых насаждений – нормативно-технический документ, излагающий последовательность работ по учету, определению состояния городских насаждений, составлению паспортов объектов озеленения, занесению данных в электронную базу, позволяющую осуществлять мониторинг состояния зеленых насаждений. Создать базу данных зеленых насаждений и водоемов г.о. Самары, отражающую количество, виды и состояние зеленых насаждений и водоемов; базовый информационный ресурс. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА 1. разработать программное обеспечение, которое бы позволяло обновлять карту и обеспечивать заявленные функции; 2. разработать форму паспорта зеленого насаждения или водоема; 3. привлечь заинтересованные общественные организации, инициаторов партнерских стратегических проектов к созданию контента в рамках проекта; 4. разработать и отладить схему сбора, фиксации и обработки информации. ЗАДАЧИ

ОЖИДАЕМЫЕ БЛИЖНИЕ ЭФФЕКТЫ КОРРЕКТИРОВКА структуры ландшафта и создание эффективных механизмов управления экологическим аспектом природопользования. РАЗРАБОТКА 1. региональных механизмов экологической оптимизации и внедрение их в государственную политику, как признание основ устойчивого развития; 2.архитектурно–планировочных решений по оптимизации (увеличению) зелёных массивов, ландшафтных территорий, рекреационных зон, прилегающих территорий к водным объектам. 3. условия озеленения с привязкой к местонахождению г.о. Самара, состава почв и соответствующих этим условиям видов растений. ВОВЛЕЧЕНИЕ в процесс создания единой сети зелёных насаждений специализированных организаций (наука, бизнес, общество). ОБЕСПЕЧЕНИЕ общественного контроля со стороны горожан работ по санитарной рубке деревьев и иным работам в сфере благоустройства.

ОЖИДАЕМЫЕ ОТДАЛЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ Сформированная структура по ведению единой системы зелёных насаждений (Зеленый Фонд) чётко формулирует и выдаёт публичные решения по улучшению окружающей среды, показывает анализ и делает прогнозы по данной тематике. Единая система по проведению волонтёрских акций содействия благоустройству.

ЗЕЛЕНАЯ КАРТА базовая on-line радиоэкологическая карта Самары САМАРА, 2014