Никто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
От образовательной программы школы к рабочей программе педагога МАОУ «СОШ 13» Семинар «ФГОС основного образования» Сентябрь 2015 года.
Advertisements

Модернизация структуры географического образования.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Районное методическое объединение учителей географии.
Концептуальные и методологические основы ФГОС Тема 1 С.Л.Каганович, д.филол.н., профессор кафедры педагогики и психологии ОАОУ «НИРО» 2012.
Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Реализация требований ФГОС в линиях УМК издательства.
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Университет основан в 1958 году как Владивостокский медицинский институт, Постановлением Совета Министров РСФСР 905.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Резолюция Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы Москва, июля 2012 года.
Особенности методики преподавания биологии в рамках ФГОС в 5 классе Выступление подготовила Нечаева Наталья Павловна, учитель биологии МБОУ «СОШ 10»
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Особенности проектирования рабочих программ учителя Масюкова Н.Г., руководитель кафедры гуманитарных дисциплин СКИРО ПК и ПРО.
Реализация Концепции развития математического образования в Магдагачинском районе.
Транксрипт:

Никто никогда не встречал в СМИ математических формул, физической или химической терминологии, а с языком географии все мы встречаемся ежедневно. Язык географии - язык цивилизации. (А.П. Горкин)

Географические знания нынче необходимы для решения многих проблем социально-экономического и экологического характера, возникающих на разных уровнях от локального до глобального. География один из немногих предметов, который в полном объеме реализует принцип междисциплинарности. Междисциплинарность – это то, что формирует личность. География – интегральная наука, интегрированный предмет. География это наука, которая изучает пространство.

Сегодня в образовании многих стран мира мы наблюдаем «географический ренессанс», к географии вновь повернулись лицом. Международный географический союз и комиссия по географическому образованию одной из приоритетных задач своей деятельности определили проведение идеи важности географического образования на международном уровне.

С 17 по 21 августа в МГУ имени М.В.Ломоносова проходит Конференция Международного географического союза «География, культура и общество для будущего Земли». Что вполне соответствует нынешнему состоянию географии, ибо эта наука теперь не про открытия и описания неизведанных земель, а, по существу, синтез естественных и гуманитарных дисциплин, знания о взаимодействии планеты и человеческого общества. Российская Академия наук и Русское географическое общество, которое в эти дни празднует свое 170-летие. В настоящее время Русское географическое общество насчитывает 85 региональных отделений по всей России, самые крупные из них московское и приморское.

В рамках открытия этой Конференции прошла церемония вручения дипломов победителям XII Международной Школьной Олимпиады по географии. В активе нашей команды одна золотая, одна серебряная и одна бронзовая медаль. Результат можно считать лучшим за последние годы. Всего за историю олимпиады у россиян было лишь две золотые медали.

Место географии в основной школе: В соответствии с ФГОС ООО, учебный предмет «География» относится к предметной области «Общественно-научные предметы» и с 5 по 9 класс является обязательным, общий объем часов – 272, в 5 и 6 классах на географию отводится 1 час в неделю. В 6 классе еще 1 час должен отводиться на региональный компонент. В 7,8,9 классах на географию – 2 часа в неделю. В старшей школе география относится к числу предметов по выбору и разделена на базовый и профильный уровень. Учебное время, отведенное на изучение предмета на базовом уровне, составляет 70 часов в год 1 час в неделю в 10 и 11 классах или 2 часа в неделю только в 10 классе. Если география выбирается для изучения на профильном уровне, то учебное время составляет 210 часов за два года. Несмотря на то, что в России до 2010 г. действовала Концепция школьного географического образования, которая. внесла коренные преобразования, как в его структуре, так и в содержании предмета, остался целый ряд нерешенных проблем.

География 2009 г.2010 г.2011 г.2012 г.2013 г.2014 г.2015 г. Кол-во чел На протяжении нескольких лет мы наблюдаем тенденцию снижения количества выпускников сдающих ЕГЭ по географии Главная причина - снижение востребованности географии как вступительного испытания в списке ООП российских вузов. В настоящее время ЕГЭ по предмету требуется только на следующие направления бакалавриата: 1. география 2. гидрометеорология 3. экология и природопользование в 2009 г.количество учащихся выбравших географию была 2225 чел., что составило – 13%, 2010 г. – 5,6%, 2011 г. – 6,7%, 2012 г. – 6,4%, 2013 г. - 4,7%, 2014 г. – 3,7%. В этом году географию выбрали 348 человек, т.е на 16 человек меньше чем в прошлом году.

В условиях всемирной глобализации государство заинтересовано в воспитании граждан, разделяющих его базовые ценности, и школьный курс географии выступает инструментом такого воспитания. Поэтому учителям географии необходимо обратить особое внимание на формирование позитивного географического образа России и Приморского края, пониманию роли России в Мире. Необходимо больше времени уделять формированию практических навыков природопользования, изучать лучший мировой опыт воспроизводства природных ресурсов, возродить географические экспедиции для изучения школьниками уникальности природы, разнообразия ландшафтов и ресурсов.

Преподавание в школах осуществляется по трем линиям учебников издательства «Дрофа», по двум линиям издательства «Просвещение» - «Полярная звезда» и «Сферы», по учебникам издательства «Вентана-Граф» и «Русское слово». Учителям необходимо пользоваться не только учебниками, но и методическими материалами, предлагаемыми издательствами. Принимать активное участие в вебинарах издательств и апробации электронных учебников.

Организация учебного процесса должна носить деятельностный характер обучения, с ориентацией на развитие самостоятельности и ответственности ученика, а для этого учитель географии сам должен точно знать все специфичные и универсальные виды деятельности, формируемые на уроках географии.

«Реестр примерных основных образовательных программ»

Учителям географии следует повышать интерес учащихся к исследовательской деятельности как к эффективной образовательной технологии и принимать участие в конкурсах исследовательских работ учащихся разного уровня, а так же готовить школьников к олимпиадам.

В работе учителя важное место должно занять обучение школьников оценочной деятельности. При организации разных видов контроля важно уделять больше внимания использованию вопросов и заданий, проверяющих понимание понятий и возможность их применения. Способность четко формулировать свои мысли с использованием географических терминов и записывать развернутый ответ при решении учебных и практических задач является одной из важных предметных компетенций. Обучать учащихся этому необходимо уже с 5-го класса. Для этого учителю необходимо четко ориентироваться в материалах ГИА – знать все виды проверяемых учебных действий, характер заданий.

Престиж школьной географии нужно поднимать. Для повышения престижа и интереса к школьной географии необходимо ввести географию как вступительный экзамен в экономические вузы, в факультеты международных отношений, в области, связанные с туризмом, экологией и т.д.. Требуется вложение значительных ресурсов в оснащение кабинета географии, во внедрение в школьные курсы материалов прямого наблюдения Земли из космоса и повышение уровня компетентности кадрового состава

Новая концепция географического образования В настоящее время Минобрнауки разрабатывает новую концепцию географического образования. Как сообщила директор департамента госполитики в сфере общего образования Анастасия Зырянова: "У нас уже есть историко-культурный стандарт, согласно которому построено преподавание истории в школах, есть концепция математического образования. Сейчас в разработке - концепция филологического образования. Мы планируем сделать еще такое по технологии, по иностранным языкам, по географии - это на ближайший период". "После того, как специалистами концепции будут утверждены, учебные программы под корректируются и учебные планы конкретных школ тоже изменятся ", - подчеркнула начальник департамента.

ПК ИРО предлагает целый ряд инициатив для повышения квалификации учителей географии. Внебюджетная Летняя экологическая школа в условиях природы «Исследовательская и проектная деятельность обучающихся как технология ФГОС общего образования», 3- 6 сентября совместно с нацпарком «Земля леопарда». Международная образовательная стажировка «Организация экологического воспитания и природоохранной деятельности школьников: международный опыт (Китай, Яньбянь-Корейский автономный округ)», 7-10 сентября – изучение лучшего опыта 4 образовательных организаций. Всероссийская конференция при поддержке Русского географического общества, Всемирного Фонда природы «Естественно-научное, географическое и математическое образование в условиях ФГОС: опыт, проблемы, стратегии»., сентября.

ПК ИРО предлагает целый ряд инициатив для повышения квалификации учителей географии. «Формирование профессиональных компетенций учителя для реализации ФГОС основного общего образования", Использование современного учебно-лабораторного оборудования во внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС, октября Формирование универсальных учебных действий у обучающихся на уроках географии, 9-14 ноября Вводится программа переквалификации учителей географии.

На сайте нашей кафедры есть материалы полезные для учителей географии - это страничка география, виртуальный методический кабинет, исследовательская деятельность. Мы стараемся размещать информацию о предстоящих вебинарах издательств.

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации данный слайд не удалять! Автор шаблона: Ранько Елена Алексеевна г. Иваново Сайт: