Станислав Ежи Лец В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели закона: Обеспечение единства экономического пространства. Создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц.
Advertisements

УГЗ в таможенных органах. Контракт. Особенности исполнения, изменения и расторжения контракта. Обеспечение исполнения контрактов. Банковское сопровождение контрактов.
О требованиях Федерального закона от ФЗ в отношении закупок товаров, работ, услуг организациями, осуществляющими регулирующие виды деятельности.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Последовательность проверки Протоколов и Извещений. 1. Форма проведения на соответствие ПП Предмет ТРУ. На соотв ч.2 ГК РФ 3. Наличие сведений в.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Участие в тендерах: Требования к участникам закупок - Tender-gold.ru
Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
«Участие СО НКО в осуществлении государственных и муниципальных закупок в рамках Федерального закона от ФЗ «О контрактной системе в сфере.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
Транксрипт:

Станислав Ежи Лец В действительности все выглядит иначе, чем на самом деле.

Центр экономических технологий ЭЛЕКТРОННЫЕ ЗАКУПКИ ГЛАЗАМИ ПОСТАВЩИКА Докладчик специалист по информационной безопасности к.т.н., доцент ГЛИЗНУЦИН Владимир Евгеньевич

Кто обязан закупать на электронных аукционах? «Бюджетники» "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 44-ФЗ «КВАЗИбюджетники» «О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ» 223-ФЗ

Кто ваши заказчики? «Бюджетники» государственные и муниципальные заказчики, внебюджетные фонды 5,4 трлн. руб. объем 2,7 млн. торгов 250 тыс. заказчиков 44-ФЗ «КВАЗИбюджетники» госкорпорации, ГУПы, МУПы, их «дочки», «внучки»… ЖКХ 17,7 трлн. руб. объем 1 млн. торгов 74 тыс. заказчиков 223-ФЗ

Деньги ваших заказчиков «Бюджетники» На СМП приходится 810 миллионов рублей 44-ФЗ «КВАЗИбюджетники» На СМП приходится миллионов рублей 223-ФЗ

ГЛАВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ «Бюджетники» Правила торгов установлены законом 11 видов торгов, в т.ч. электронный аукцион 44-ФЗ «КВАЗИбюджетники» Правила торгов устанавливает Заказчик Более 40 вариантов видов торгов в т.ч. электронный аукцион 223-ФЗ

Только на электронных аукционах 93 видов товаров, работ, услуг (95% наиболее востребованных, Услуги по чистке печей и дымоходов кроме строительства и питания) 44-ФЗ 12 видов товаров, работ, услуг - бумага, картон и изделия из них -Полиграфия -Компьютерная техника и обслуживание -Канцтовары -Автомобили и техобслуживание -Медицинская, фото-, кино- и… аппаратура -Уборка зданий -Природная вода и лед 223-ФЗ

ЗЕРКАЛЬНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ Рассматривается жизненный цикл закупки - проект – создание – эксплуатация - утилизация Критерии – цена, качество, надежность… 44-ФЗ, 223-ФЗ

Вся информация размещается на официальном сайте ИНФОРМАЦИОННАЯ ОТКРЫТОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 44-ФЗ (от , в ред. Федеральных законов от N 188-ФЗ, от N 396-ФЗ, от N 140-ФЗ, от N 224-ФЗ, от N 356-ФЗ, от N 416-ФЗ, от N 458-ФЗ, от N 498-ФЗ, от N 519-ФЗ) вступил в действие с 1 января 2014 года 10 законов «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД»

Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях: повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг обеспечения гласности и прозрачности таких закупок предотвращения коррупции других злоупотреблений в сфере таких закупок

Принципы: открытости, прозрачности информации, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы, ответственности за результативность, эффективности осуществления

органы власти по регулированию КС, заказчики - государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, участники закупок, в т.ч. признанные поставщиками, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок. Участники контрактной системы

Этапы осуществления закупок 1. Планирование 2. Обоснование закупок 3. Нормирование 4. Определение поставщика 5. Заключение контракта 7. Изменение контракта 9. Отчет Заказчика 10. Мониторинг 11. Аудит 12. Контроль 6. Исполнение контракта 8. Расторжение контракта

1. Планирование цель осуществления закупки наименование объекта закупки; объем финансового обеспечения для осуществления закупки; сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок; обоснование закупки информация о закупках, которые способны поставить только поставщики, имеющие необходимый уровень квалификации информация об обязательном общественном обсуждении закупки Вступает в действие с 1 января 2016 года Планы закупок на срок действия соответствующего закона о бюджете

1. Планирование идентификационный код закупки ??? наименование и описание объекта закупки количество поставляемого товара планируемые сроки поставки товара начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) обоснование закупки дополнительные требования к участникам закупки способ определения поставщика дата начала закупки; о размере обеспечения заявки (5 % от НМЦК) о размере обеспечения исполнения контракта (30 % от НМЦК) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла информация о банковском сопровождении контракта Вступает в действие с 1 января 2016 года Планы-графики: перечень закупок на финансовый год

1. Планирование совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Расчет закупок у СМП - не менее 15% от СГОЗ Ограничение закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. не более 2 млн. руб. или не более 5% СГОЗ < 50 млн. руб. Ограничение закупок у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. руб. – не более 50% СГОЗ < 20 млн. Ограничение запроса котировок до 500 тыс. руб. до 10% СГОЗ < 100 млн. Совокупный Годовой Объем Закупок (СГОЗ)

2. Обоснование закупок Установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок Обоснованию подлежат: начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) способ определения поставщика Нормы об обосновании закупок вступают в силу с 1 января 2016 г.

Закупаемые товары, работы, услуги не должны иметь избыточных потребительских свойств или являться предметами роскоши Требования к товарам, работам, услугам Предельные цены Нормативы затрат Требования устанавливаются Правительством РФ, субъектами РФ и местными администрациями Правила нормирования вступают в силу с 1 января 2016 года 3. Нормирование

4. Определение поставщика

Начальная (максимальная) цена контракта 1) метод сопоставимых рыночных цен; 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод. 4. Определение поставщика

Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе - на выбор участника путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Обеспечение заявки на участие в электронных аукционах - только путем внесения денежных средств - в общем случае от 0,5% до 5% от НМЦК - до 3 млн. руб. - 1% от НМЦК - УИН, инвалиды, СМП, СОНО - не более 2% от НМЦК обеспечение заявок до 5% от НМЦК 4. Определение поставщика

Заказчиком должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта: - предоставлением банковской гарантии - внесением денежных средств Заказчик вправе установить это требование в случаях, если НМЦК не превышает рублей Обеспечение исполнения контракта 30% от НМЦК 4. Определение поставщика

Правила оценки заявок Стоимостные критерии цена контракта стоимость жизненного цикла товара (объекта), расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ предложение о сумме соответствующих расходов заказчика по энергосервисному контракту. Постановление Правительства РФ от N Определение поставщика

Нестоимостные критерии: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе: опыта работы, связанного с предметом контракта, деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, которые принадлежат им на праве собственности или на ином законном основании, Правила оценки заявок Постановление Правительства РФ от N Определение поставщика

АНТИДЕМПИНГОВЫЕ МЕРЫ - 25% НМЦК> 15 млн. руб. полуторное обеспечение исполнения контракта НМЦКM< 15 млн. руб. -полуторное обеспечение исполнения контракта -информацию, подтверждающую его добросовестность (работа на рынке не менее одного года)

соответствие требованиям законодательства непроведение ликвидации неприостановление деятельности отсутствие у участника закупки недоимки более 25% наличие в РНП учредителей, директора и т.п. (право заказчика) отсутствие у руководителя или главного бухгалтера судимости за преступления в сфере экономики обладание исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов Единые требования к участникам 4. Определение поставщика

Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать ИНН (при наличии) учредителей, ДИРЕКТОРА участника открытого конкурса Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать ИНН (при наличии) учредителей, ДИРЕКТОРА участника такого аукциона Единые требования к участникам 4. Определение поставщика

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в представленных участником электронного аукциона в первой и второй части заявки, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения. Единые требования к участникам 4. Определение поставщика

5. Заключение контракта Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о закупке, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки Цена контракта является твердой или определяется по формуле цены (Пост.Пр. РФ от ) Типовые контракты Банковское сопровождение

6. Исполнение контракта Исполнение контракта включает в себя: приемку поставленного товара, проведение экспертизы (внутренней или внешней) оплату заказчиком поставленного товара взаимодействие заказчика с поставщиком при изменении, расторжении контракта и применении мер ответственности

Предложения депутатов ГД от партии ЕР Проведение обязательной независимой внешней экспертизы контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств и для обеспечения деятельности объектов государственной охраны не представляется возможным осуществить из-за отсутствия лиц, обладающих специальными познаниями в указанных областях

Обязательная внешняя экспертиза отменена для: - заключение контрактов на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение питания) - заключение контрактов на поставки товара, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности объектов государственной охраны, в том числе обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, палатами Федерального Собрания Российской Федерации, Правительством Российской Федерации (бытовое, гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода), обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия, предоставление питания (включая безопасное питание)

Обязательная внешняя экспертиза отменена для: - осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов внешней разведки Российской Федерации средствами разведывательной деятельности. - осуществление закупок товаров, работ, услуг в целях обеспечения органов федеральной службы безопасности средствами контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом. -заключение с физическими лицами на выполнение работ, связанных со сбором и с обработкой первичных статистических данных

7. Изменение контракта Изменение существенных условий контракта не допускается. Исключения: 1. возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией: - при снижении цены контракта без изменения количества товара; - по предложению заказчика увеличиваются или уменьшается количество товара с изменением цены контракта не более чем на десять процентов. 2. по решению Правительства РФ, субъекта РФ (для контрактов более 3 лет), местной администрации (для контрактов более 1 года) 3. изменения регулируемых цен (тарифов) 4. уменьшении лимитов бюджетных обязательств 5. лечении гражданина РФ за пределами РФ

7. Изменение контракта В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году

7. Расторжение контракта по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа, если это было предусмотрено контрактом

10. Мониторинг В ходе осуществления мониторинга будет оцениваться: степень достижения целей закупок обоснованность закупок Нормы о мониторинге в сфере закупок вступят в силу с 1 января 2016 г.

11. Аудит Органы аудита: Счетная палата, контрольно-счетные органы субъектов РФ и муниципальных образований Проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по контрактам: планируемым к заключению, заключенным, Исполненным.

12. Контроль Подробно определено, как должны разрешаться противоречия между результатами проверок муниципальных, региональных и федеральных органов. Полномочия по осуществлению контроля разделены между уполномоченными органами.

«ИЗЮМИНКИ»

«места происхождения товара или наименование производителя» заменить словами "страны происхождения"

Участие субъектов малого предпринимательства Заказчики обязаны осуществлять закупки у СМП, СОНО в размере не менее чем 15% совокупного годового объема закупок. Ваш объем – млн. руб. Начальная цена контракта до 20 млн. руб.

Участие субъектов малого предпринимательства По требованию заказчика возможно привлечение СМП, СОНО на субподряд Заказчику это зачтется как выполнение требования по закупкам у СМП, СОНО в 15%

Участие субъектов малого предпринимательства Участники закупок декларируют свою принадлежность к СМП, СОНО Обязанность для Заказчиков проверять декларации не установлена

Участие субъектов малого предпринимательства Оплата - в срок не более 30 дней с момента приемки

Оператор ЭТП заключает с участником электронных аукционов договор на использование денежных средств в период их блокирования. Договор заключается при прохождении участником аккредитации на ЭТП. Доходы, полученные оператором ЭТП от размещения денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, подлежат выплате участникам электронных аукционов.

Закупки на сумму меньше 100 тыс. руб. При этом годовой объем закупок не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей Закупка у единственного поставщика (43 основания)

Отменено согласование контрактов с единственным поставщиком по несостоявшимся запросам котировок Закупка у единственного поставщика Изменения внесены 140-ФЗ от

(один в поле воин на эл. аукционе) - подана только одна заявка; - по первым частям заявки признан только один участник; - ни один из участников не подал предложение о цене контракта (правило 10 минут и кто первый); - по вторым частям заявки признан только один участник. Закупка у единственного поставщика Изменения внесены 498-ФЗ от 31 декабря 2014 г.

Признание несостоявшейся закупочной процедуры (один в поле воин на эл. аукционе) не требует согласования заключения контракта с ФАС независимая экспертиза не требуется Закупка у единственного поставщика Изменения внесены 498-ФЗ от 31 декабря 2014 г.

«ПАКОСТИ»

Желательно иметь две электронные подписи

Желательно иметь два альтернативных канала ИНТЕРНЕТ «правило 10 минут»

При аккредитации на ЭТП участник представляет копии решения общего собрания участников ООО -об избрании директора; - об одобрении крупной сделки.

Принятие общим собранием участников ООО решения и состав участников общества, присутствовавших при его принятии, подтверждаются в отношении: общества с ограниченной ответственностью путем нотариального удостоверения, если иной способ (подписание протокола всеми участниками или частью участников; с использованием технических средств, позволяющих достоверно установить факт принятия решения; иным способом, не противоречащим закону) не предусмотрен уставом такого общества, либо решением общего собрания участников общества, принятым всеми участниками общества единогласно.

223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Заказчики - государственные корпорации; - государственные компании; - субъекты естественных монополий; - организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов; - государственные и муниципальные унитарные предприятия; - автономные учреждения; - хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50%; - "дочки ", "внучки"; - бюджетные учреждения (в ряде случаев)

Документы Заказчика 1. Положение о закупке 2. План закупок на год 3. План закупок инновационной продукции на три года 4. Информация о закупке 5. Протоколы 6. Отчетность

Положение о закупке Подготовка закупки Проведение закупки Способ закупки (аукцион, конкурс, иные) Порядок заключения договоров Иные способы закупки - фантазия заказчика Закупка товаров, работ, услуг в электронной форме - по Перечню Правительства

Информация о закупке Извещение о закупке Документация о закупке Проект договора Изменения в извещение и документацию Иная информация Не размещается информация о закупках на сумму менее 100 тыс. руб. (500 тыс. руб.)

«Бюджетники» «Околобюджетники» 44-ФЗ223-ФЗ Есть Положение о закупке Нет Положения о закупке или Есть бюджетное финансирование Есть доходы кроме бюджета и Есть Положение о закупке

Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием В 2015 году - не менее 18% годового объема закупок Отчетность на официальном сайте

Жалоба в ФАС Проведение торгов без размещения информации на официальном сайте Требование не предусмотренных документов Закупки без размещенного Положения о закупке, проведенные не по 44-ФЗ Нарушение антимонопольного законодательства

Реестр недобросовестных поставщиков - Существует РНП по 223-ФЗ - Существует РНП по 44-ФЗ - Условия отказа Поставщику в случае нахождения в РНП по 44-ФЗ определяются Заказчиком

Спасибо за внимание! Ваши вопросы?