Воспитатель: Шендыгаева Наталья Васильевна 2015 год Воспитатель: Шендыгаева Наталья Васильевна 2015 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Advertisements

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад комбинированного вида «Сказка» Формирование здоровьесберегающей.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Конкурс: « Наша дошкольная жизнь » Номинация: « Растём здоровыми » Тема: «Современные.
Оптимизация двигательной активности в режиме дня ДОУ с детьми Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- центр развития ребенка детский.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 132 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
«Современные з доровьесберегающие технологии» «Современные з доровьесберегающие технологии»
МКДОУ «Введенский детский сад общеразвивающего вида 3» Кузьмина Людмила Александровна, Герасимова Татьяна Вольдемаровна воспитатели первой квалификационной.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 (комбинированного вида) г.Вязьмы Смоленской области «Современные здоровьесберегающиетехнологии»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Цели проекта: формирование осознанного бережного отношения к здоровью и потребности в здоровом образе жизни, формированию у детей 6-7 лет элементарных.
« Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 52» АГО Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в группе компенсирующей направленности для детей.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
МК ДОУ детский сад «Родничок» 1 младшая группа «Акварельки» «З доровьесберегающие технологии» «З доровьесберегающие технологии» Воспитатель : Кривоногова.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровье сберегающие педагогические технологии в воспитательно - образовательном процессе с дошкольниками Опыт работы Комоликовой Елены Николаевны, воспитателя.
«Один день из жизни нашей группы» Презентация творческого мини-проекта по направлению здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающая среда в средней группе Выполнили: Воспитатели Рудер Л.П Садовская О.Н. Детский сад: Тополек Детский сад: Тополек 2012г 2012г.
Транксрипт:

Воспитатель: Шендыгаева Наталья Васильевна 2015 год Воспитатель: Шендыгаева Наталья Васильевна 2015 год

Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье». Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семье».

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи. Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации. Известно, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо совершенствование и применение новых методов и приемов, здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе ДОУ и семьи.

Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Формирование здоровьесберегающей среды. 2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. 3. Развитие потребности в двигательной активности. 4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка Цель: Формировать представление ребенка о самом себе, здоровом образе жизни через применение здоровьесберегающих технологий. Задачи: 1. Формирование здоровьесберегающей среды. 2. Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей. 3. Развитие потребности в двигательной активности. 4. Просвещение родителей в вопросах воспитания здорового ребенка

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА Каждое утро мы с ребятами начинаем с весёлой гимнастики, которая включает в себя: приветствие друг друга, где движения сочетаются с произносимым текстом, гимнастические упражнения, подвижную игру. Цель утренней разминки – создание эмоционально-благоприятной, дружелюбной, комфортной обстановки в детском коллективе.

Утренняя гимнастика

На занятиях познавательной направленности знакомлю детей с окружающим миром, формирую представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни. На занятиях экологической направленности формирую представления детей об условиях необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды. На занятиях познавательной направленности знакомлю детей с окружающим миром, формирую представления о человеке, как живом существе, его организме и здоровье; об образе жизни и зависимости здоровья от образа жизни. На занятиях экологической направленности формирую представления детей об условиях необходимых человеку для жизни; о взаимосвязи здоровья человека и окружающей среды.

При воспитании культурно-гигиенических навыков - привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании. При воспитании культурно-гигиенических навыков - привычку правильно: умываться, вытираться, ухаживать за полостью рта, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.

Расширяю представления о ЗОЖ через: с/ ролевые игры «Больница», «Аптека», «Семья», чтение художественной литературы : «Сказка про ногти», «Грязнуля Витя» И.Губина, « Птичка Тари», «Зубик-Зазнайка», « Сказка про трёх поросят на новый лад», разучиваем загадки о частях тела, пословицы о здоровье. Расширяю знания детей о правилах сохранения своего здоровья и заботе о нём.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Для расширения кругозора детей и закрепления, ранее полученных навыков используем настольные и дидактические игры («Валеология или здоровый малыш», «Аскорбинка и её друзья», «Части тела», «Сложи картинку», «Что сначала что потом и т.д.)

Дидактическая игра «Здоровый малыш»

Во время проведения прогулок использую различные подвижные игры: игры с ходьбой и бегом: «Ловишки», «Лохматый пес», «Горелки», «Кот и мыши»; игры с прыжками: «Бездомный заяц», «Волк во рву», «Удочка»; игры с метанием: «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Охотники и утки»; игры с лазанием: «Колдунчики», «Тай-тай-выручай» и очень много других игр.

Подвижные игры

Прогулка

После прогулок мы с ребятами, расположившись на ковре, проводим небольшие упражнения на релаксацию, снятие мышечного напряжения и возбуждения.

Отдыхаем

По окончании дневного сна провожу упражнения, направленные на медленное восстановление тонуса организма. Дети выполняют упражнения, лёжа в кроватках, плавно, без рывков и резких движений. Использую структурные дорожки для профилактики плоскостопия, ступая по которым стопа ребёнка получает специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном положении.

ПРОСЫПАЕМСЯ

Шагаем по дорожке

Закаливающие процедуры являются немаловажной частью в комплексе мероприятий по здоровьесбережению, проводимых мною с детьми. Для поддержания микроклимата в нашей группе постоянно проводим кратковременное проветривание групповой комнаты перед занятиями, спальной комнаты до наступления «тихого часа» и сквозное проветривание помещений в отсутствие детей. Предлагаю детям обширное умывание, которое предполагает ополаскивание лица, шеи, рук до плеч водой комнатной температуры. Частью обширного умывания является сезонное летнее мытьё ног после прогулок. В зависимости от адаптации детей к данному виду закаливания, температура воды постепенно снижается, что повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Много положительных эмоций, следовательно, здоровья, получают дети при проведении досугов и развлечений. Традиционно в нашем учреждении проходят «Весёлые старты», «Дни здоровья», игровые и спортивно – познавательные программы, театрализованные представления. В ходе данных мероприятий дети показывают уровень своего физического развития и получают эмоциональный заряд от своих достижений. Им нравится, когда в развлечениях и досугах активное участие принимают мамы и папы. Совместные мероприятия укрепляют отношения детей и родителей, сплачивают взрослых, соединяя в команду людей неравнодушных к воспитанию здорового, любознательного, активного ребёнка.

Кто быстрее?

Ни для кого не секрет, что семья и детский сад – две основные социальные структуры, которые определяют уровень здоровья ребёнка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценный результат, если она не решается совместно с семьёй.

Для эффективности здоровьсбережения детей использую, и постоянно пополняю, имеющийся в группе методический материал, где собраны упражнения по постановке речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры.

Волошина Л. «Организация здоровье сберегающего пространства» Дошкольное воспитание.2004.N1.С Терновская С.А., Теплякова Л.А. «Создание здоровьесберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении», Методист N4.С Т.Г. Кобзева, «Организация деятельности детей на прогулке», Волгоград, издательство «Учитель», 2013 г. Е.А. Бабенкова. «Игры, которые лечат», Москва, творческий центр, О.А.Новиковская, «Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников», Санкт-Петербург, детство-пресс, Н.Л. Стефанова, «Комплексные занятия с детьми 3-7 лет», Волгоград, О.В. Дыбина «Игры для детей с использованием нетрадиционного оборудования», Москва, творческий центр, В.В. Цвынтарный, «Играем пальчиками и развиваем речь», Санкт-Петербург, И многие другие. А также оказалась полезной информация с сайтов интернета: Сайт работников дошкольного образования «Мой детский сад» « Детсад» сайт для детей и взрослых «Маам» международный образовательный портал Дошколенок.ру Социальная сеть дошкольников образования и другие.