Бюджетное образовательное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской социальной помощи» г. Омска Организации школьной профилактической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.
Advertisements

Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
продвижение здорового образа жизни в молодёжной среде; повышение информированности; Развитие ответственного отношения подростков к своему здоровью. Проект.
L/O/G/O Благотворительная программа «Будь здоров!» Здоровьесбережение как одно из требований ФГОС Реализация проекта «Пять шагов к Здоровью»
Программа для начальной школы по предупреждению употребления табака и алкоголя детьми. Авторы: канд. мед. наук Т.Б.Гречаная, канд. пед. наук Л.Ю.Иванова,
«Об образовании» «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»(120-ФЗ) «Об охране окружающей природной среды».
Ст. 9 п.1 Закона РФ «Об образовании» (309-ФЗ от ) О фициальным нормативным документом в ОУ, определяющим содержание образования определенного.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Программа школьного воспитания «ЗДОРОВЬЕ». Наименование программы Программа профилактики ассоциа- тивного поведения и пропаганды здорового образа жизни.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Бюджетное образовательное учреждение «Городской центр психолого-педагогической, медицинской социальной помощи» г. Омска Организации школьной профилактической работы в условиях введения ФГОС Руководитель городской школы превентологов, координатор превентивного обучения, педагог-психолог: Земова Ирина Витальевна Омск 2015

Мониторинг изучения отношения к употреблению ПАВ учащиеся основной школы ( 5-11 классы) Как Вы относитесь к ПАВ?

3 Считаете ли Вы необходимым вести профилактическую работу с учащимися? (мнение родителей)

Основные понятия превентивного обучения Профилактика – система мер по предупреждению болезней, сохранению здоровья и продлению жизни человека. Превентивное, или профилактическое, обучение – сочетание овладения знаниями с формированием здоровых установок и навыков ответственного поведения в отношении здоровья. Превентивное обучение предполагает формирование положительного образа Я ребенка, навыков принятия ответственных решений и эффективного общения, сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников и некоторых других навыков личностной и социальной компетентности. Психоактивные вещества (ПАВ) – химические и фармакологические средства, влияющие на физическое и психическое состояние, вызывающие болезненное пристрастие; к ним относятся наркотики, алкоголь, никотин и другие средство

Модели деятельности по профилактике ПАВ в образовательной среде Медицинская – формирование знаний о биологических и психосоциальных негативных последствиях употребления ПАВ. Формирования страха потерять здоровье и возможностей развития, для которого требуются ресурсы здоровья. Эпидемиологическое - снижение предложения и доступности ПАВ. Правовое воспитание. Психо-социальная – научить обучающихся регулировать эмоциональное состояние, не прибегая к формам саморазрушающего поведения. Семейная – чувство собственной ценности любовь к самому себе, способность заботиться о себе. Единая линия воспитания семьи и школы. Психолого-педагогическая – позитивное отношения к миру, системы самоотношений, развитие культуры здоровья; формирование определенной личностной позиции, определенных паттернов поведения.

Установленные результаты превентивного обучения 1. Все обученные дети владеют объективной информацией и лучше подготовлены к обсуждению вопросов, связанных с употреблением психоактивных веществ в обществе; 2. Те из них, кто приобщается к употреблению табака, начинают курить позже и курят меньше, 3.Те, кто начинает употреблять запрещенные психоактивные вещества, делают это позже и ведут себя более осторожно.

Две модели профилактической работы с детьми Традиционная Современная Однокомпонентное физическое здоровье Модель здоровья Трехкомпонентная = физическое + психическое + нравственное здоровье Знание ЦельФормирование личности Описание вредных последствий для здоровья и социального благополучия человека злоупотребляющего Содержание Психологические навыки поведения, осваиваемые в специальном обучении Лекции, буклеты, плакаты. Научно-популярный подход, фильмы, памятки Средства Психотехнические приемы: работа в малых группах, обще групповые дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры, энергизаторы Девиантные подростки (средняя школа, ПТУ) Объект Обычные дети в детском саду, начальной и частично в средней школе Специалист, врач, лектор. Приглашенный специалист, нарколог Субъект Педагоги общеобразовательного учреждения Влияние полученных знаний на установки поведения подростков Ожидаемые результаты Свободная личность, осуществляющая независимое поведение

Теоретические подходы в превентивном образовании Традиционный подход Элементы психо-социального подхода 1. Информационная модель: Сведения о табаке и алкоголе Сведения о последствиях их употребления Формирование отрицательных установок 2. Эмоциональная модель Формирование самооценки Обучение принятию решений Формирование ценностей Традиционный подход Элементы психосоциального подхода Развитие навыков эффективного общения Развитие навыков сопротивления давлению Развитие личностной и социальной компетентности Психологическая прививка

Инновационный интеллектуальный продукт Городской творческой группы педагогов превентологов «Полезные привычки» Проектирование и реализация программы внеурочной деятельности превентивного обучения «Я и Полезные привычки» в условиях введения ФГОС НОО

Инновационный интеллектуальный продукт Городской творческой группы педагогов превентологов «Полезные привычки» Концептуальные подходы Проектирование и реализация УМК «Я и Полезные привычки» для обучающихся начальной школы в рамках требования ФГОС

11 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Основная образовательная программа основного общего образования «… направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся» ФГОС основного общего образования

Разделы ООП НОО 1. Пояснительная записка 2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП 3. Учебный план 4. Программа формирования универсальных учебных действий 5. Программы отдельных учебных предметов, курсов 6. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся 7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни 8. Программа коррекционной работы 9. Система оценки достижений планируемых результатов ФГОС начального общего образования

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 28 декабря 2010 г. N 2106 г. Москва "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников" Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников

Требования включают восемь групп требований: 1)целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 2) соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения обучающихся, воспитанников; 3) рациональная организация образовательного процесса; 4) организация физкультурно-оздоровительной и спортивно- массовой работы в образовательном учреждении; 5) организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни;

Требования включают восемь групп требований: 6) организация профилактики употребления психоактивных веществ обучающимися, воспитанниками; 7) комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников; 8) мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, воспитанников.

Региональная система оценки эффективности профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде разработана в соответствии с Концепцией профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (письмо Минобрнауки РФ от МД- 1197/06) и долгосрочной целевой программой Омской области «Профилактика правонарушений и наркомании в Омской области ( годы) (постановление правительства Омской области от п).

18 Просветительская работа с родителями Создание здоровье- сберегающей инфраструктуры Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни в условиях введения ФГОС Эффективная организация физкультурно- оздоровительной работы Рациональная организация учебной и внеурочной жизни обучающихся Реализация модульных образовательных программ

Результат = набор компетенций = готовность выполнять основные виды деятельности К минимумуРЕЗУЛЬТАТА От минимумаСОДЕРЖАНИЯ Содержание изменчиво Изменение предмета стандартизации Содержание одно - результат разный Компетентность характеризуется готовностью применять умения и знания и продуктивным опытом

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА Стратегия утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребенка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. Стратегия закладывает основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства. Обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья). Инклюзивное образование. Привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; Формирование в детской среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;

Комплексный межведомственный план мероприятий по профилактике суицидального поведения населения Омской области 2013 – 2015 г. Приказ губернатора Омской области В.И. Назарова

Омский регион 2001 Программа превентивного образования, школьная профилактическая программа «Полезные привычки» «Полезные навыки» Полезный выбор» «Полезная практика» «Полезная прививка»

Основные компетенции превентивного обучения Здоровьеформирующие – связанные со способностями, касающимися здорового образа жизни, культуры быта, обучения; признание здоровья наиважнейшей ценностью человека Информационные – характеризуют способности добывать необходимую информацию, обрабатывать ее и применять; аналитически относиться к распространяемой в СМИ информации к рекламе Коммуникативные – умение владеть навыками эффективного общения и бесконфликтному отстаиванию своей точки зрения в личной сфере и общественной жизни Социальные – умения и навыки сопротивления групповому давлению и сказать «НЕТ» в предложениях употребления ПАВ и наркотиков, недопущение негативной досуговой деятельности, творческий поиск, устойчивость к влияниям социальной среды.

Модель воспитательной системы ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Наследственность Уровень психического развития Возрастные и половые особенности Уровень воспимтанности и воспитуемость Уровень обученности и обучаемость Ценностные ориентации и установки учащихся Педагогический профессионализм а) профессиональная компетентность б) профессиональная культура в) потребность в профессиональном росте СОЦИОКУЛЬТУРА Связь педагогической науки и практики Господствующий образ жизни населения Духовные ценности семьи Материальное благопо- лучие педагогов и родителей Единые педагогические позиции и требования СТАТУС ОБРАЗОВАНИЯ В СОЦИУМЕ

Инновационный интеллектуальный продукт Городской творческой группы педагогов превентологов «Полезные привычки» Учебно-методический комплект «Я и Полезные привычки» в условиях введения ФГОС НОО»

Цель программы «Я и Полезные привычки» Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому и безопасному образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха Формирование у младшего школьника устойчивой мотивации к здоровому и безопасному образу жизни Формирование у младшего школьника устойчивой мотивации к здоровому и безопасному образу жизни Овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.Овладение обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.

Задачи программы «Я и Полезные привычки» Сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; Научить обучающихся совершать осознанный выбор поступков, позволяющий сохранять и укреплять здоровье; Укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся. Задачи программы по модулям Физическое здоровье Научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно использовать в поддержании своего здоровья;Сформировать представление о правильном питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;Сформировать представление о рациональном режиме дня, учебы и отдыха, двигательной активности, научить ребенка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня; Психологическое здоровье Дать представление о влиянии на здоровье позитивных и негативных эмоций;Обучить элементарным навыкам эмоционального контроля; Формировать навыки эффективного общения.Учить детей лучше понимать себя и критически относиться к собственному поведению;Способствовать стремлению обучающихся понять окружающих и анализировать свои отношения с ними. Социальное здоровье Дать представление с учетом принципа информационной безопасности о негативных факторов риска для здоровья детей:Предоставить детям объективную, соответствующую возрасту информацию о табаке и алкоголе; способствовать увеличению знаний обучающихся путем обсуждения проблем, связанных с табаком и алкоголем.Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;Помочь школе и родителям в вопросах охраны и укрепления здоровья детей, в предупреждении приобщения учащихся начальной школы к табаку и алкоголю.

Руководители, авторы, партнеры проекта Руководители проекта О.В. Кислова, директор БОУ г. Омска «ГПООЦ», И.В. Земова, руководитель Городской творческой группы педагогов превентологов «Полезные привычки», координатор превентивного обучения в Омском регионе Авторы И. В. Земова, педагог – психолог БОУ г. Омска «ГПООЦ», Т. В. Дубинец, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ 148» Н.Г. Напольских, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ 148» С.А. Васильева, заместитель директора УВР, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ 68» Н.Н. Дмитриева, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ 68» И.Г. Касьян, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ 148», М.В. Романова, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ 81», Т. А. Бояркина, учитель начальных классов БОУ г. Омска «СОШ 81», И.А. Ерехинская, социальный педагог БОУ г. Омска «ГПООЦ» С.В. Лобанова, учитель начальных классов МКОУ «Новоомская СОШ» Омского муниципального района Омской области, О.А.Юдина, учитель начальных классов МКОУ «Лузинская СОШ 2» Омского муниципального района Омской области, В.В. Машарская, учитель начальных классов МКОУ «Лузинская СОШ 2» Омского муниципального района Омской области, Партнеры проекта О.А. Гусева, исполнительный директор Омской Региональной общественной организации «Ресурсный центр социально – психолого – педагогической поддержки» ; Т. Б. Ханох, исполнительный директор Омской Городской общественной организации по пропаганде здорового образа жизни «Дар»

Авторский инновационный интеллектуальный образовательный продукт УМК «Я и Полезные привычки» Программа внеурочной деятельности превентивного обучения «Я и Полезные привычки» для обучающихся начальной школы Методические разработки профилактических занятий в условиях реализации ФГОС НОО (1-4 кл) Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности превентивного обучения «Я и Полезные привычки»: Модуль «Физическое здоровье младших школьников» Модуль «Интеллектуальное здоровье младших школьников» Модуль «Психо -эмоциональное здоровье младших школьников» Модуль «Социальное здоровье младших школьников» Модуль «Социальное здоровье младших школьников. Профилактика новых социальных зависимостей» Информационно- методическое сопровождение программы внеурочной деятельности превентивного обучения «Я и Полезные привычки». Электронный образовательный ресурс. Презентации, наглядный материал для профилактических занятий (1-4 класс). Фотоальбом «Итоговая форма представления результатов работы с учащимися» Родительские собрания с интерактивными формами обучения. Методические разработки Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности превентивного обучения «Я и Полезные привычки». Упражнения энергизаторы

Формирование положительного образа «Я» Навыки принятия ответственных решений Эффективное общение Сопротивления давлению средств массовой информации и сверстников Превентивное обучение Превентивное обучение в начальной школе Программа «Полезные привычки» Материалы для учителя Материалы для родителей Четыре рабочих тетради для учащихся Методические рекомендации по оценке эффективности «Полезные расчеты» Плакат «Полезные привычки»

Факторы риска раннего приобщения детей к употреблению ПАВ (табака, алкоголя) Задание Определите факторы риска: 1. Внешние (социальные) факторы риска 2. Внутренние (психологические) факторы риска

Внешние (социальные) факторы риска Согласно классификации ВОЗ, к внешним (социальным) факторам риска относятся: плохо организованная среда без установленных правил, четкой дисциплины, должных требований к действиям ребенка; слабые социальные связи (нет ощущения принадлежности к какой-либо социальной группе); несоблюдение семьей или друзьями норм социального поведения; попустительское отношение семьи и ближайшего окружения к насилию, злоупотреблению психоактивными веществами, негативному поведению и т.д.; приобщение в раннем возрасте к «первичным наркотикам» (алкоголь, табак), наличие друзей, злоупотребляющих психоактивными веществами или являющихся жертвами насилия в семье; недостаточная связь с институтами социализации (церковью, школой), отсутствие интереса к учебе и работе; употребление родителями вызывающих зависимость веществ, легкий доступ к наркотикам.

Семейные факторы риска конфликты и насилие в семье, проблемы управления поведением ребенка, семейная дезорганизация, недостаток сплоченности семьи, повышенный уровень стресса, употребление ПАВ членами семьи, нечеткие правила и непостоянство санкций в отношении ПАВ, ревность среди родителей, плохое наблюдение за ребенком, плохая дисциплина, уровень образования родителей, нереалистические ожидания в развитии. адаптация к разводу, повторному браку родителей или выраженное ухудшение семейных взаимоотношений; негативные коммуникации в паре родитель-ребенок; недостаток взаимной привязанности и заботы; хроническое внутри-семейное напряжение и разлад; отсутствие руководства со стороны родителей, вседозволенность.

Факторы риска, проявляющиеся в школе плохая успеваемость; агрессивное поведение или чрезмерная застенчивость в классе; стремление примкнуть к подросткам с девиантным поведением; ожидание похвалы за употребление ПАВ в школе, со стороны сверстников, дружба со сверстниками, употребляющими ПАВ; осведомленность и одобрительное отношение к фактам употребления ПАВ другими

Внутренние (психологические) факторы риска Внутренними (или психологическими) факторами риска названы следующие: ощущение собственной незначимости и ненужности; недостаточный самоконтроль, недостаточная самодисциплина; неспособность выражать свои чувства и реакции на себя самого, на других и на ситуацию; неспособность здраво рассуждать и делать здоровый выбор в жизни; непонимание того, что решения имеют последствия; непонимание и неприятие социальных норм и ценностей; низкая самооценка и неуверенность в себе.

Индивидуальные факторы риска синдром детской гиперактивности и плохая концентрация внимания; нарушение поведения в детстве, поведенческая расторможенность школьные и личные трудности отгороженность или бунтарство; антисоциальное поведение; низкий уровень реакции на алкоголь; тревога и депрессия; раннее начало употребления ПАВ; внешний локус контроля; благоприятное отношение к выпивкам; поиск новых стимулов, высокая потребность в возбуждении агрессивное поведение.

Психосоциальная оценка возрастного психологического развития ученика начальной школы. Психологические черты младшего школьного возраста + Восприимчивость + Внушаемость + Податливость + Большая подражаемость + Любознательность + Самоконтроль - Саморазрушающие поведение, связанное с риском (мальчики) Неблагоприятные условия. Факторы риска - Восприятие психоактивных веществ ПАВ - Положительная установка на ПАВ

Научные концепции Теория Бандуры :дети учатся, как себя вести, через подражание и положительное подкрепление приемлемого поведения Теория Джессора : теория отклоняющегося поведения учитывает социальные и психологические, физиологические, генетические и факторы окружающей среды

Защитные факторы против приобщения детей к употреблению ПАВ Задание Определите защитные факторы : 1. Внешние (социальные) защитные факторы 2. Внутренние (психологические) защитные факторы

Факторы защиты Воспитание в семье с высокими морально-религиозными ценностями; Позитивные коммуникации в семье; Просоциальные установки семьи с наличием правил, мониторинга и эмоциональной привязанности; Сплоченность и твердость семьи; Интеллектуально-культурная ориентация; Эмоциональная близость к матери; Любовь между всеми членами семьи, адекватное выражение любви к ребенку; Положительное поведение окружающих сверстников; Уважение семейных ценностей; Хорошие навыки общения; Умение разрешать конфликты; Хорошая школьная успеваемость

Работа с родителями «Уроки для родителей» Пирамида формирования «ЗБОЖ» Полезные привычки Физическое здоровье Психо-эмоциональное здоровье Социальное здоровье

«Я и Полезные привычки» Структура программы внеурочной деятельности превентивного обучения «Я и Полезные привычки» Я и Полезные привычки Физическое Здоровье Гигиена Режим Дня Питание Гимнастика Психо - эмоциональное здоровье Внимани е Память Воображение Мышлен ие Адаптация к школе Различные чувства : радость, гнев, страх. Социальное здоровье Природа Семья Школа Мир информации: телефон, компьютер, телевидение Оценка эффективности программы Полезные привычки Формирование Позитивного обзора «Я» Эффективные Комуникации Навыки ответственного Принятия решений, Сопротивление давлению Информация о ПАВ(Пассивное Курение, табакокурение, Алкоголь)

Методическое сопровождение программы внеурочной деятельности превентивного обучения ПОДГОТОВИЛА: Учитель начальных классов БОУ г.Омска «СОШ 81» Романова М.В «Я и Полезные привычки» Модуль «Физическое здоровье младших школьников»

Тематическое планирование модуля «Физическое здоровье младших школьников» Класс Тема Форма представления результата 1Гигиена. Личная гигиена. Условные знаки «Чистота залог здоровья» 2Чистота – залог здоровья. Гигиена в быту. Свод правил «Чистота залог здоровья» 3Гигиена. Одежда и обувь. Реклама «Моя одежда и обувь» 4Гигиена. Окружающий мир. Маршрутный лист (путеводитель) «Поход за чистотой» 1Твой режим дня. Модель режима первоклассника. Модель лента времени 2Мой режим дня. Каталог «Подвижные игры» 3Режим дня. Сон. Памятка «Здоровый сон» 4Режим дня. Я контролирую свой режим дня. Самоанализ «Мой прожитый день»

Тематическое планирование модуля «Физическое здоровье младших школьников» Класс Тема Форма представления результата 1Как должен питаться ребенок. Меню. Горячее питание. Модель «Режим питания», «Меню одного дня» 2Золотые правила питания. Памятка «Золотые правила питания» 3Пищевая пирамида – основа питания. Модель «Пищевая пирамида» 4Вредные продукты, полезные продукты. Реклама полезных продуктов. Антиреклама вредных продуктов. 1Осанка. Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики 2Комплекс оздоровительной гимнастики. Копилка комплексов оздоровительной гимнастики 3Вода как источник жизни. Коллаж «Вода - источник жизни» 4Урок чистой воды. Результаты исследования, анкета «Использование питьевой воды»

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ Я мыслю Я внимателен Я запоминаю Я воображаю Я - человек

Бюджетное общеобразовательное учреждение г.Омска «Средняя общеобразовательная школа 148» учителя начальных классов Дубинец Т.В., Напольских Н.Г., Касьян И.Г.

Природа и здоровье (4 ч) Семья (4 ч) Труд и самообслуживание (4 ч) Человек и его Родина (4 ч)

Название темы раздела Класс Название урока Форма представления результата Природа и здоровье 1Природа лечит Коллаж рисунков на тему «Мой любимый уголок природы» 2Природная аптека Книжка-раскладушка «Лекарственные и ядовитые растения» 3 Я учусь слышать и понимать свой организм Газета « Что полезно и что вредно для здоровья» 4 Я учусь помогать своему организму реклама ЗОЖ «Слагаемые здоровья» Семья 1Я и моя семья Модель « Солнце заботы» 2Герб моей семьи Коллаж « Герб моей семьи» 3Традиции семьи Коллаж выдержек из сочинений « Моя дружная семья» Содержание Модуль « Социальное здоровье младших школьников » в программе внеурочной деятельности « Я и Полезные привычки »

4Семейное счастье « Подкова счастья», на которой написаны правила счастливой семейной жизни Форма представления результата Труд и самообслу - живание 1Мой главный труд- ученье Копилка пословиц « Ученье и труд» 2Мои обязанности в семье Фотогазета « Мои обязанности» 3Труд для себя и для других» Проект « Чем я могу помочь другу, семье, классу, школе» 4Удовлетворённость трудом Коллаж ( можно фотоколлаж) «Трудом красив человек» Человек и его Родина 1Школа – мой новый дом» Портрет класса « Я+я+я+я= Школа» 2 Моя малая Родина: двор, улица Книжка-раскладушка « Мой двор» 3Я и мой город Альбом, посвящённый памятным местам города или выдающимся людям города. 4Моя большая Родина Творческий проект «Дерево добрых дел»

Программа «Я и Полезные привычки». 2 класс 1 класс «Ах, эти мультфильмы. (полезные и вредные мультфильмы)». «Средства связи» (сотовый телефон, компьютер). « Компьютер и друг и враг» «Компьютерные игры» « Компьютерная зависимость» 3 класс «Финансовая грамотность» 4 класс

Оценка эффективности профилактики употребления ПАВ в образовательной среде формируется из оценки двух составляющих: организации процесса профилактики результатов профилактики.

Сравнительный анализ оценки эффективности программы «Полезные привычки» в 1 «а» классе Учитель начальных классов: Юдина О.А. Вывод: Из графика видна положительная динамика результатов пост-тестов по сравнению с пре-тестом, что является объективным свидетельством эффективности внедрения превентивного обучения в первом классе

Экспертная оценка программы педагогическим сообществом Рецензии: БОУ ДПО «ИРООО», ФГБОУ ВПО «ОГПУ», БОУ г. Омска «ГПООЦ» Победитель Конкурса авторских программ Министерства Образования Омской области – 2013 г. Победитель Регионального этапа Международной Ярмарки социально – педагогических инноваций , 2014, 2015 Участник Международной Ярмарки социально –педагогических инноваций г.Ростов -2013, г.Ярослав -2014, г.Пермь – 2015.

Результативность программы

Школа преветологов ТГ «Полезные привычки» БОУ «Городской психологический оздоровительно-образовательный г. Омска БОУ ДПО «Институт Развития образования Омской области Кафедра воспитания, дополнительного образования и охраны здоровья ИнКО «Школа – территория здоровья» Кафедра педагогики и психологии общего и специального образования Омская Городская общественная организация по пропаганде здорового образа жизни «Дар», программа «Здоровые дети» Омская Региональная общественная организация «Ресурсный центр социально – психолого – педагогической поддержки» МБОУ Омской области: Лузинская СОШ 1, Новоомская СОШ, Лузинская СОШ 2, реализующие программу превентивного обучения Базовые ОУ г. Омска: школа 148, 68, 81, 160 реализующие программу превентивного обучения Проект «ХОУП» г. Москва БУЗ Омской области «Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» Межведомственное взаимодействие

Социальные партнеры, реализующие программу «Я и Полезные привычки» 2013 – 2015 уч.год Образовательные учреждения г. Омска 1. БОУ г. Омска «СОШ 148» 2. БОУ г. Омска «СОШ 68» 3. БОУ г. Омска «СОШ 81» 4. БОУ г. Омска «СОШ 18» 5. БОУ г. Омска «СОШ 77» 6. БОУ г. Омска «СОШ 160» 7. БОУ г. Омска «СОШ 125» 8. БОУ г. Омска «СОШ 103» 9. БОУ г. Омска «СОШ 107» 10. БОУ г. Омска «СОШ 151» 12. БОУ г. Омска «СОШ 39» 13. БОУ г. Омска «Гимназия 75» 14. БОУ г. Омска «СОШ 145»

Социальные партнеры, реализующие программу «Я и Полезные привычки» 2013 – 2015 уч.год Образовательные учреждения Омского муниципального района Омской области 1. МКОУ «Лузинская СОШ 1» 2. МКОУ «Лузинская СОШ 2» 3. МКОУ «Новоомская СОШ» 4. МКОУ «Усть-Заостровская СОШ» 5. МКОУ «Троицкая СОШ» 6. МКОУ «Петровская СОШ 2» 7. МКОУ «Горячеключевская СОШ» 8. МКОУ «Новотроицкая СОШ» 9. МКОУ «Надежденская СОШ» 10. МКОУ «Речная СОШ» 11. МКОУ «Андреевская СОШ» 12. МКОУ «Омская СОШ»

Мнения родителей о программе Дети учатся мыслить, сравнивать, обобщать и делать выводы, применять знания в жизни своей семьи, класса. Дети учатся замечать «Полезные привычки» и делать свои выводы в поступках. Помогает воспитывать в них стремление к ЗОЖ. Помогает вести работу над формированием эмоционально – волевой сферы. В новом учебном году все дети пожелали продолжить работу по «Полезным привычкам»

Мы научились размышлять о своём поведении в разных ситуациях. Научились смело говорить, общаться со старшими, воздерживаться от плохого, иметь друзей. Научились не стесняться. Учимся работать в коллективе. Учимся беречь жизнь и принимать решения самим. Научились понимать настроения друзей.

Знаю как поступать, чтобы принять правильное решение. Точно знаю, что яд – это смерть! Принимать лекарства только по назначению врача. Учусь слышать друзей в споре. Знаю, что нельзя разговаривать с незнакомыми. Учимся как надо поступать при опасных ситуациях. Учимся быть добрыми и весёлыми с друзьями и родителями.

На уроках «Полезные привычки» я получаю полезную информацию. Я узнал как надо действовать при всяких ситуациях. Всегда после уроков у меня весёлое настроение. Я поняла, что у меня стало больше друзей. Мне нравятся уроки «Полезные привычки» потому, что на ошибках других людей я учусь не делать этого.

Дополнительная информация Координатор превентивного обучения в Омском регионе Руководитель городской Школы превентологов в рамках реализации программ превентивного обучения «Полезные привычки, навыки, выбор, практика» Земова Ирина Витальевна Тел. сот Электронный адрес: