Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и учебных областей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Успехи и проблемы введения ФГОС ООО опыт школ города Бердска.
Advertisements

Трудности и проблемы, возникающие при реализации ФГОС второго поколения Ильина Е. П. Учитель начальных классов, зам. директора по УВР МОУ СОШ 45.
Нормативно-правовое и методическое сопровождение профориентационной деятельности.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Преподавание информатики в условиях реализации ФГОС Щеклеина Светлана Николаевна, зав. центром инновационных образовательных проектов, старший преподаватель.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Каневская Светлана Александровна, руководитель ШМО начальных классов, учитель начальных классов 1 квалификационной категории.
СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ Образование высшее, в 1977 году окончила Нижнетагильский государственный педагогический институт Квалификация Учитель русского языка.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
Проблемы соотвествия содержания профессионального стандарта «Педагог» и ФГОС ВО по педагогическим специальностям.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
Проект профессионального стандарта «Политолог». Что такое профессиональный стандарт? Разработка профессиональных стандартов является одним из приоритетных.
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
Нормативное обоснование образовательных программ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Эффективные модели повышения квалификации педагогов в условиях введения профессионального стандарта Сенкевич Татьяна Анатольевна, директор ИМЦ Красносельского.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Транксрипт:

Реализация ФГОС общего образования с учётом примерных основных общеобразовательных программ и отдельных концепций учебных предметов и учебных областей Предметная область: Русский язык. Литература © Платунова В.В.

Любопытно, чего люди больше всего боятся? Нового шага, нового собственного слова… Ф.М. Достоевский

Затруднения, проблемы Планирование и организация образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Синхронизация действий со всеми участниками образовательного процесса (в первую очередь, наблюдается разрыв между начальной школой и средним звеном). Изменения в профессиональной деятельности.

Изменения в профессиональной деятельности: консервативное мышление в силу возраста, профессиональная усталость, большая нагрузка (обязательный экзамен: ОГЭ, ЕГЭ, итоговое сочинение), отсутствие мотивации, давление стереотипов, недостаточный уровень теоретико- методологической подготовки.

Проблемы в части реализации требований ФГОС к результатам освоения ООП: 1) недостаточность опыта проектной и исследовательской деятельности; 2) слабое развитие индивидуального подхода в образовательной деятельности; 3) неготовность к переходу на новую (обновленную) систему оценивания результатов образовательных достижений обучающихся.

Что делать? Новые цели и задачи

Цель - создать систему работы на разных уровнях (от самого учителя до аппарата управления) по повышению профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС

Задачи: изучение нормативно-правовых документов и методической литературы по ФГОС; обновление знаний в области русского языка и литературы как метапредмета; оказание методической помощи (возрождение структурных методических центров); приобретение новых методов и приемов работы с целью ориентации в современных исследованиях по гуманитарным дисциплинам и владения методиками преподавания предмета; передача собственного положительного опыта в педагогическое сообщество (обмен опытом, статьи, выступления, участие в конкурсах, создание собственных сайтов) и осуществление сотрудничества с коллегами; самореализация в профессиональной деятельности: результативность собственного труда.

Государственная политика Российской Федерации в области филологического образования: 1. Федеральная целевая программа "Русский язык" на годы (Постановление Правительства РФ от 20 июня 2011 г. 492 О федеральной целевой программе "Русский язык" на годы). 2. Федеральный закон от г. 273-ФЗ (ред ) «Об образовании» (с изм. и доп. вступил в силу с г.). 3. Федеральный закон «О государственном языке Российской Федерации» от ФЗ. 4. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 2006 г. N 714 «О порядке утверждения норм современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации, правил русской орфографии и пунктуации». 5. Перечень поручений Президента РФ В.В. Путина, касающийся непосредственно системы образования, по итогам заседания Совета по культуре и искусству (2 октября 2013 года). 6. Указ «О проведении в Российской Федерации Года литературы» (13 июня 2014 года). 7. Проект «Концепция школьного филологического образования. Русский язык и литература». Распоряжение Президента Российской Федерации от рп. и на основании конкурса, проведенного Обществом «Знание» России.

Предложения: способствовать распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития устной и письменной речи учащихся.

Предложения: создавать условия для формирования навыков грамотного владения русским языком и знание художественной литературы через различные формы работы с учащимися на уроках и во внеурочное время.

Предложения: создавать условия для обобщения педагогического опыта и достижений по методикам обучения приёмам работы учителей русского языка и литературы по обучению и подготовке учащихся к ОГЭ, ЕГЭ, итоговому сочинению.

Предложения: осуществлять работу по подготовке учащихся к итоговому сочинению как одной из форм деятельности в рамках достижения метапредметных результатов обучения.

Мир принадлежит оптимистам, пессимисты – всего лишь зрители Франсуа Гизо В презентации использованы картины русского художника Н.П. Богданова-Бельского