Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Advertisements

А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
» Обновление воспитательного процесса в контексте «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года» Черёмухина В.В., старший методист.
Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Августовское совещание работников образования 2015 год Стратегические направления развития воспитания в системе образования Оконешниковского муниципального.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Структура ФГОС ДО I Общие положения II Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования III Требования к условиям реализации.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Методологические основы для формирования воспитательной системы школы.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
Транксрипт:

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. 996-р

I. Общие положения Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

I. Общие положения Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (далее - Стратегия) разработана во исполнение Национальной стратегии действий в интересах детей на годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"

I. Общие положения Стратегия учитывает положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих сферы образования, физической культуры и спорта, культуры, семейной, молодежной, национальной политики, международных документов в сфере защиты прав детей, ратифицированных Российской Федерацией

I. Общие положения Стратегия развивает механизмы, предусмотренные Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", который гарантирует обеспечение воспитания как неотъемлемой части образования, взаимосвязанной с обучением, но осуществляемой также в форме самостоятельной деятельности.

I. Общие положения Стратегия создает условия для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений.

I. Общие положения Стратегия опирается на систему духовно- нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро, стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством.

I. Общие положения Стратегия ориентирована на развитие социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса в системе общего и дополнительного образования, в сферах физической культуры и спорта, культуры на основе оптимального сочетания отечественных традиций, современного опыта, достижений научных школ, культурно-исторического, системно-деятельностного подхода к социальной ситуации развития ребенка.

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Целью Стратегии является определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации, учитывающих интересы детей, актуальные потребности современного российского общества и государства, глобальные вызовы и условия развития страны в мировом сообществе.

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 1. создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения; 2. обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 3. повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей; 4. создание условий для повышения ресурсного, организационного, методического обеспечения воспитательной деятельности и ответственности за ее результаты;

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 5. формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций; 6. создание условий для повышения эффективности воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, находящихся в сельских поселениях;

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 7. повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; 8. обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Задачи: 7. повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество; 8. обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей.

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 1. создание условий для воспитания здоровой, счастливой, свободной, ориентированной на труд личности; 2. формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 3. поддержка единства и целостности, преемственности и непрерывности воспитания; 4. поддержка общественных институтов, которые являются носителями духовных ценностей;

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 5. формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения; 6. обеспечение защиты прав и соблюдение законных интересов каждого ребенка, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования, физической культуры и спорта, культуры и воспитания;

II. Цель, задачи, приоритеты Стратегии Приоритеты: 7. формирование внутренней позиции личности по отношению к окружающей социальной действительности; 8. развитие на основе признания определяющей роли семьи и соблюдения прав родителей кооперации и сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры и спорта, средств массовой информации, бизнес- сообществ) с целью совершенствования содержания и условий воспитания подрастающего поколения России.

III. Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций

III. Основные направления развития воспитания 1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания Развитие воспитания в системе образования Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов Поддержка общественных объединений в сфере воспитания

III. Основные направления развития воспитания 2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности Духовное и нравственное воспитание Приобщение детей к культурному наследию Популяризация научных знаний среди детей Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание

1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: содействие укреплению семьи и защиту приоритетного права родителей на воспитание детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности, в том числе среди приемных родителей; содействие развитию культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных духовно-нравственных ценностей;

1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: популяризацию лучшего опыта воспитания детей в семьях, в том числе многодетных и приемных; возрождение значимости больших многопоколенных семей, профессиональных династий; расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма и спорта, включая организованный отдых в каникулярное время;

1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка семейного воспитания включает: поддержку семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению семейных и нравственных ценностей с учетом роли религии и традиционной культуры местных сообществ;

1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих совершенствованию и эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов;

1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: содействие разработке и реализации программ воспитания обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, которые направлены на повышение уважения детей друг к другу, к семье и родителям, учителю, старшим поколениям, а также на подготовку личности к семейной и общественной жизни, трудовой деятельности;

1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: развитие вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребенка с учетом его потребностей, интересов и способностей; использование чтения, в том числе семейного, для познания мира и формирования личности; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;

1. Развитие социальных институтов воспитания Развитие воспитания в системе образования предполагает: развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно- эстетическую, физкультурно- спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры и спорта, культуры;

1. Развитие социальных институтов воспитания Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов создание условий, методов и технологий для использования возможностей информационных ресурсов, в первую очередь в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет", в целях воспитания и социализации детей; информационное организационно-методическое оснащение воспитательной деятельности в соответствии с современными требованиями;

1. Развитие социальных институтов воспитания Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов содействие популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения; воспитание в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов; обеспечение условий защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и психическому развитию.

1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка общественных объединений в сфере воспитания улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей, а также с другими организациями, осуществляющими деятельность с детьми в сферах физической культуры и спорта, культуры и других сферах;

1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка общественных объединений в сфере воспитания поддержку ученического самоуправления и повышение роли организаций обучающихся в управлении образовательным процессом; поддержку общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных и иных организациях;

1. Развитие социальных институтов воспитания Поддержка общественных объединений в сфере воспитания привлечение детей к участию в социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, спортивных и благотворительных проектах, в волонтерском движении; расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества; развитие культуры межнационального общения; формирование приверженности идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; развитие в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Гражданское воспитание формирование стабильной системы нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; разработку и реализацию программ воспитания, способствующих правовой, социальной и культурной адаптации детей, в том числе детей из семей мигрантов.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию российской гражданской идентичности;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России на основе развития программ патриотического воспитания детей, в том числе военно-патриотического воспитания;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности повышение качества преподавания гуманитарных учебных предметов, обеспечивающего ориентацию обучающихся в современных общественно-политических процессах, происходящих в России и мире, а также осознанную выработку собственной позиции по отношению к ним на основе знания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; развитие у подрастающего поколения уважения к таким символам государства, как герб, флаг, гимн Российской Федерации, к историческим символам и памятникам Отечества;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности развитие поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Духовное и нравственное воспитание детей развития у детей нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия) формирования выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра; развития сопереживания и формирования позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Приобщение детей к культурному наследию эффективное использование уникального российского культурного наследия, в том числе литературного, музыкального, художественного, театрального и кинематографического; создание равных для всех детей возможностей доступа к культурным ценностям; воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Приобщение детей к культурному наследию увеличение доступности детской литературы для семей, приобщение детей к классическим и современным высокохудожественным отечественным и мировым произведениям искусства и литературы; создание условий для доступности музейной и театральной культуры для детей;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Приобщение детей к культурному наследию создание и поддержку производства художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на нравственное, гражданско-патриотическое и общекультурное развитие детей; повышение роли библиотек, в том числе библиотек в системе образования, в приобщении к сокровищнице мировой и отечественной культуры, в том числе с использованием информационных технологий; создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Популяризация научных знаний среди детей содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей; создание условий для получения детьми достоверной информации о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, повышения заинтересованности подрастающего поколения в научных познаниях об устройстве мира и общества.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; формирование в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развитие культуры здорового питания; создание для детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, условий для регулярных занятий физической культурой и спортом, развивающего отдыха и оздоровления, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает развитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек; предоставление обучающимся образовательных организаций, а также детям, занимающимся в иных организациях, условий для физического совершенствования на основе регулярных занятий физкультурой и спортом в соответствии с индивидуальными способностями и склонностями детей;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Физическое воспитание и формирование культуры здоровья включает использование потенциала спортивной деятельности для профилактики асоциального поведения; содействие проведению массовых общественно-спортивных мероприятий и привлечение к участию в них детей.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; формирования у детей умений и навыков самообслуживания, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение развития навыков совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействия профессиональному самоопределению, приобщения детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

2. Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки и на основе отечественных традиций Экологическое воспитание развитие у детей и их родителей экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

IV. Механизмы реализации Стратегии правовые организационно-управленческие кадровые научно-методические финансово-экономические информационные

IV. Механизмы реализации Стратегии Правовые механизмы развитие и совершенствование федеральной, региональной и муниципальной нормативной правовой базы реализации Стратегии совершенствование системы правовой и судебной защиты интересов семьи и детей на основе приоритетного права родителей на воспитание детей развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми

IV. Механизмы реализации Стратегии Правовые механизмы нормативно-правовое регулирование порядка предоставления участникам образовательных и воспитательных отношений необходимых условий в части ресурсного (материально-технического, финансового, кадрового, информационно- методического) обеспечения реализации задач и направлений развития воспитания, предусмотренных Стратегией.

IV. Механизмы реализации Стратегии Организационно-управленческие механизмы совершенствование в субъектах Российской Федерации условий для обеспечения эффективной воспитательной деятельности на основе ее ресурсного обеспечения, современных механизмов управления и общественного контроля консолидация усилий воспитательных институтов на муниципальном и региональном уровнях эффективная организация межведомственного взаимодействия в системе воспитания

IV. Механизмы реализации Стратегии Организационно-управленческие механизмы укрепление сотрудничества семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов и других специалистов, участвующих в воспитании детей, продвижение лучших проектов и программ в области воспитания формирование показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации организация мониторинга достижения качественных, количественных и фактологических показателей эффективности реализации Стратегии

IV. Механизмы реализации Стратегии Кадровые механизмы повышение престижа таких профессий, связанных с воспитанием детей, как педагог, воспитатель и тренер, создание атмосферы уважения к их труду, разработка мер по их социальной поддержке развитие кадрового потенциала в части воспитательной компетентности педагогических и других работников на основе разработки и введения профессионального стандарта специалиста в области воспитания, совершенствования воспитательного компонента профессиональных стандартов других категорий работников образования, физической культуры и спорта, культуры

IV. Механизмы реализации Стратегии Кадровые механизмы модернизация содержания и организации педагогического образования в области воспитания подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников образования и других социальных сфер деятельности с детьми в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества и задачам Стратегии

IV. Механизмы реализации Стратегии Научно-методические механизмы формирование системы организации научных исследований в области воспитания и социализации детей, процессов становления и развития российской идентичности, внедрение их результатов в систему общего и дополнительного образования, в сферы физической культуры и спорта, культуры изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности

IV. Механизмы реализации Стратегии Научно-методические механизмы проведение прикладных исследований по изучению роли и места средств массовой информации и информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" в развитии личности ребенка проведение психолого-педагогических и социологических исследований, направленных на получение достоверных данных о тенденциях в области личностного развития современных российских детей

IV. Механизмы реализации Стратегии Финансово-экономические механизмы создание необходимых организационно-финансовых механизмов для развития эффективной деятельности социальных институтов воспитания обеспечение многоканального финансирования системы воспитания за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов, а также за счет средств государственно- частного партнерства и некоммерческих организаций создание гибкой системы материального стимулирования качества воспитательной работы организаций и работников

IV. Механизмы реализации Стратегии Информационные механизмы использование современных информационных и коммуникационных технологий, электронных информационно-методических ресурсов для достижения цели и результатов реализации Стратегии организация информационной поддержки продвижения положений и реализации Стратегии с привлечением общероссийских и региональных средств массовой информации

V. Ожидаемые результаты укрепление общественного согласия, солидарности в вопросах воспитания детей повышение престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и укрепление традиционных семейных ценностей создание атмосферы уважения к родителям и родительскому вкладу в воспитание детей

V. Ожидаемые результаты развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на межведомственной и межрегиональной координации и консолидации усилий общественных и гражданских институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании и эффективных механизмах управления повышение роли системы общего и дополнительного образования в воспитании детей, а также повышение эффективности деятельности организаций сферы физической культуры и спорта, культуры

V. Ожидаемые результаты повышение общественного авторитета и статуса педагогических и других работников, принимающих активное участие в воспитании детей укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания

V. Ожидаемые результаты доступность для всех категорий детей возможностей для удовлетворения их индивидуальных потребностей, способностей и интересов в разных видах деятельности независимо от места проживания, материального положения семьи и состояния здоровья; создание условий для поддержки детской одаренности, развития способностей детей в сферах образования, науки, культуры и спорта, в том числе путем реализации государственных, федеральных, региональных и муниципальных целевых программ

V. Ожидаемые результаты утверждение в детской среде позитивных моделей поведения как нормы, развитие эмпатии снижение уровня негативных социальных явлений развитие и поддержку социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, деятельности детских общественных объединений

V. Ожидаемые результаты повышение качества научных исследований в области воспитания детей повышение уровня информационной безопасности детей снижение уровня антиобщественных проявлений со стороны детей формирование системы мониторинга показателей, отражающих эффективность системы воспитания в Российской Федерации

Статистика дополнительного образования детей По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015

Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года С 2012 года Росстатом зафиксирован уверенный рост объёма услуг дополнительного образования детей. Охват детей дополнительными образовательными программами увеличился за два года (при корректировке оценки охвата с учетом детей, осваивающих несколько таких программ одновременно) на 1 млн (с 11,5 млн до 12,5 млн человек), в то время как количество детей в возрасте от 5 до 18 лет возросло на з 40 тысяч.

Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года Для систематизации учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам Министерством образования и науки совместно с Минкомсвязи России отрабатывается единая федеральная межведомтственная система учета (по аналогии с электронной очередью в детские сады).

По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015

ПЛАН мероприятий («дорожная карта») «Изменения в сфере образования Нижегородской области» Утверждён распоряжением Правительства Нижегородской области от 28 февраля 2013 года 429-р

Высшая школа экономики Факты образования Выпуск 1 (Август 2015) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СУБЪЕКТАХ РФ: типы региональных ситуаций в организациях дополнительного образования в общеобразовательн ых организациях по всем видам образовательных организаций (общий охват) Российская Федерация 51,4%55,8%63,2% Нижегородская область 66,99% Показатель охвата детей в возрасте 5-17 лет дополнительным образованием

Высшая школа экономики Факты образования Выпуск 1 (Август 2015) ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СУБЪЕКТАХ РФ: типы региональных ситуаций Программы физкультурной направленности Программы художественной направленности Российская федерация 33,65%34,59% Нижегородская область 28,03%42,23% Доля обучающихся по дополнительным программам в общей численности обучающихся в организациях дополнительного образования

Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года Изменение содержания программ дополнительного образования отражается в реструктуризации сети соответствующих организаций. В годах их число сократилось в 59 субъектах Российской Федерации (в 43 регионах – более чем на 5%). Но это всего около 15- организаций, причем 2/3 случаев – реорганизация в форме присоединения к другим образовательным учреждениям.

Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года Мы поддерживаем предложение Счетной палаты в части необходимости решения вопроса о включении в требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов положений по обеспечению населения объектами инфраструктуры дополнительного образования детей.

По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015

Сеть организаций дополнительного образования детей Нижегородской области на 1 января 2015 года 185 муниципальных и государственных организации дополнительного образования 7 негосударственных В системе культуры – 122 организации В спорте – 61 организация

По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015 Состав руководящих и педагогических кадров муниципальных и государственных организаций дополнительного образования детей Нижегородской области в 2014 году (без совместителей) Общее количество человек – 3100 С высшим образованием – 2135 (68,8%) Женщин – 2292 (73,9%) Пенсионного возраста – 521 (16,8%) Молодых специалистов со стажем работы до 5 лет – 604 (19,5%)

Тезисы выступления министра образования и науки РФ Д. В. Ливанова на совещании у Президента России 7 мая 2015 года В последние годы существенно возросла заработная плата педагогов, в том числе педагогов дополнительного образования детей. Среднемесячная заработная плата педагогических работников дополнительного образования увеличилась с 21,6 тыс. до 25,3 тыс. рублей – на 17,1% к 2013 году.

По материалам сборника «Образование в Нижегородской области. Реализация Указов Президента Российской Федерации по вопросам образования» 2015 В соответствии с «дорожной картой» целевой показатель средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей в 2014 году – 80% к средней заработной плате учителей региона (27 327,9 руб.), в 2015 году – 90% (26 327,9 рублей) Среднемесячная заработная плата данной категории педагогических работников дополнительного образования детей в Нижегородской области за 2014 год составила руб, за 1-й квартал 2015 года – ,4 руб.

Спасибо за внимание! Мария Семёновна Гришина старший научный сотрудник лаборатории социально- педагогических измерений в образовании НИРО телефон: кабинет 301 общежития НИРО