Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа 1» «Акмеологическая стратегия управления личностно-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 106 «ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ ПРИ ОСВОЕНИИ ИННОВАЦИЙ»
Методический месячник по теме «Дифференциация и индивидуализация в предметном обучении как важный фактор повышения качества образования» Муниципальное.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ СТОЛБЦОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА.
Цели программы развития Обеспечить требуемый уровень содержания образования, организационных форм, педагогических методов и технологий, в процессе реализации.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ отдела образования, спорта и туризма.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3» г. ГАЯ - школа карьерного самоопределения ученика и карьерного роста учителя.
БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сертоловская средняя общеобразовательная школа 1» «Акмеологическая стратегея управления личностно- профессиональным развитием педагогического коллектива образовательной организации» М.Г.Березина – директор МОБУ ССОШ 1

Актуальность Необходимость поиска новых подходов к управлению профессиональным развитием педагогического коллектива в условиях введения новых стандартов, в современных условиях модернизации образования, социальных реформ, в частности, исследования взаимосвязей достижения вершин профессионализма и повышении качества образования.

Концептуальная идея Зависимость качества образования от качества профессиональной зрелости педагога. Только непрерывное личностно-профессиональное развитие педагога позволяет обеспечить непрерывное развитие обучающихся и запустить процессы самоорганизации, саморазвития, самообучения и самовоспитания.

Акмеоло́гея (akme вершина, λόγος, logos учение) - достижение высшей ступени индивидуального развития Акмеологическая стратегея управления – это управленческая технологея, основанная на реализации творческого потенциала личности, ценностно- мотивационном управлении.

Цель проекта Выявление совокупности психолого- педагогических и личностно деятельностных условий становления всесторонней самореализации и развития психолого- педагогического и творческого потенциала педагогического коллектива.

Участники проекта Администрация ОУ. Педагогический коллектив. Управляющий совет ОУ. Психологическая служба ОУ. Родители. Обучающиеся. Социальные партнеры.

Условия реализации Личностно - деятельностные Психолого - педагогические Информационно – коммуникативные Финансово – экономические Социальные

Этапы разработки стратегии управления определение миссии образовательного учреждения, постановка цели и задач инновационного развития; этап: внутренний анализ (сильные и слабые стороны педагогического коллектива); этап: внешний анализ (социум и образовательные потребности); этап: что и для кого? Можно ли это сделать? Хотят ли это сделать? этап: формулировка целей. Пути реализации. Разработка стратегических альтернатив. Выбор одного из вариантов; этап: анализ эффективности стратегии управления (рефлексия).

Мероприятия по реализации 1. Курсы «Методист по культуре здоровья школьников», «Психологея успешного обучения». 2. Участие в конкурсах «Лучший кабинет», «Лучший классный», «Учитель года». 3. Ярмарки педагогических идей. 4. Мониторинг деятельности классного руководителя. 5. Программа личностно-профессионального развития педагога. 6. Взаимопосещение уроков. 7. Технологея «Неделя открытых уроков». 8. Акмеологический анализ урока и воспитательного дела. 9. Курсы «Информационные технологии обучения». 10. Дистанционные курсы ПК по потребности. 11. Участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства. 12. Программа психологического сопровождения. 13. Проект «Я познаю мир». 14. Дистанционные совещания. 15. Встречи с интересными людьми. 16. Социальное партнерство. 17. Медицинское сопровождение. 18. Театральные выезды. 19. Коллективные творческие мероприятия. 20. Выпуск школьной газеты. 21. Наставничество. 22. Сотрудничество с ЛОИРО, РГПУ Герцена, институтом образования взрослых и другими образовательными организациями. 23. Участие в дистанционных конкурсах педагогического мастерства. 24. Учительские персональные мини сайты. 25. Методический совет.

П – «ПОИСК» Методический совет МО «Открытие». «Мыслитель», «Гармония», «Словесник», «Гид», «Пифагор», «Наставник» Мобильные творческие проблемные группы Тематические педагогические советы

Р – «РАЗВИТИЕ» Индивидуальный образовательный маршрут педагога Курсы повышения квалификации Конференции Семинары Дистанционное обучение Получение дополнительного образования

И – «ИННОВАЦИИ» Активное участие в инновационной деятельности ФГОС Психологея сопровождения Научные статьи и публикации Методические разработки Авторские технологии

З - «ЗДОРОВЬЕ» Курсы «Учитель – модель ЗОЖ» Кружок «Здоровье» Участие в общегородских и районных соревнованиях Занятия спортом Психологическое сопровождение Медицинское сопровождение

В – «ВНИМАНИЕ» «Кадры решают все» Совет трудового коллектива Чествование педагогов Материальное стимулирование Социальная помощь Создание акмеологической здоровьесозидающей среды

А – «АМБИЦИИ» Участие в конкурсах профессионального мастерства Наставничество Диагностика достижений Ярмарка педагогических идей Личные мини сайты Статьи в СМИ

Н – «НАСТРОЕНИЕ» Культурологический проект «Я познаю мир» Творческие вечера Посещение театров, музеев Встречи с интересными людьми Мотивация на достижения

И – «ИНТЕЛЛЕКТ» Диагностика личностно- профессионального развития: психологическая, валеологическая, социальная, дидактическая, правленческая, квалификационная, акмеологическая

Е – «ЕДИНСТВО» Управляющий совет Социальные партнеры Родители Общественные организации Образовательные учреждения Учреждения дополнительного образования

Результат Основываясь на традициях, четко определить приоритеты, миссию образовательного учреждения; Создать единый педагогический коллектив по всем трем зданиям образовательного учреждения; Создать неповторимую, особую систему ценностей, обычаев, традиций, стилей поведения, акмеологическую, здоровьесозидающую среду. Сформировать акмеологическую позицию педагога. Применить оригинальную систему повышения и мотивации профессионального развития педагогического коллектива. Сформировать систему взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, другими учебными заведениями, различными социальными институтами и социальными структурами. Привлечь молодые и творческие педагогические кадры. Разработать и внедрить методические материалы, авторские программы, обобщить опыт работы на районных и областных педагогических семинарах, опубликовать статьи из опыта работы в научно-методических сборниках, газетах и журналах.

Остаюсь на связи M– менеджер A – аналитик R – режиссер G – гарант O – оптимист