Введение ФГОС, как фактор обеспечения нового образования ( достижения, проблемы, перспективы). Учитель физики МБОУ СОШ 11 Вавилина Валентина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Среднее(полное) общее образование проект.
Advertisements

Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
«ЛУЧИКИ» МОУ «СОШ 31 ИМЕНИ А.П.ЖДАНОВА Н аучное О бщество У чащихся.
Научно – исследовательская деятельность школьников Районная научно – практическая конференция – 12 участников, 7 победителей Районная научно – практическая.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЯ К ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Введение стандартов второго поколения в основном общем образовании Пилотный проект внедрения ФГОС в 5 классах … с первого сентября 2012 года может быть.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Учитель ИЗО первой квалификационной категории Беспалова Жанна Анатольевна. Организация проектной деятельности обучающихся как средство взаимодействия с.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Учителя математики МОУ «Безголосовская СОШ» Николайцева Лариса Николаевна Николайцева Лариса Николаевна Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Основная образовательная программа основного общего образования.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Транксрипт:

Введение ФГОС, как фактор обеспечения нового образования ( достижения, проблемы, перспективы). Учитель физики МБОУ СОШ 11 Вавилина Валентина Сергеевна

Объективные обстоятельства, определяющие перспективы Российского образования, таковы: обязательность перехода на новый ФГОС, неизбежность освоения и внедрения новых образовательных технологий, необходимость развития самостоятельной образовательной деятельности учащихся.

В новом образовательном стандарте предусмотрены элементы, требующие применения новых технологий: Программа формирования предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) для достижения нового образовательного результата; Программа формирования предметных и метапредметных универсальных учебных действий (УУД) для достижения нового образовательного результата; Система оценивания образовательного результата, где необходимо учесть не только освоение учебных программ, но и междисциплинарных программ; Система оценивания образовательного результата, где необходимо учесть не только освоение учебных программ, но и междисциплинарных программ; Осуществление учащимися учебно-исследовательской и проектной деятельности; Осуществление учащимися учебно-исследовательской и проектной деятельности; Организация смыслового чтения при работе с текстовой информацией; Организация смыслового чтения при работе с текстовой информацией; Формирование информационно-коммуникативных навыков школьников. Формирование информационно-коммуникативных навыков школьников.

Перед каждым учителем встает вопрос насколько реально осуществление на практике всех названных технологий. на каждом предмете предполагается сформировать (в разной степени) познавательные, регулятивные и коммуникативные действия. Все это должно привести к приобретению способности ученика обучаться самостоятельно и эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.

механизм формирования УУД: Выделение приоритетных учебных действий для различных предметов (их группы уже названы) Выделение приоритетных учебных действий для различных предметов (их группы уже названы) Определение принципов формирования УУД (доступность, преемственность, усложнение, закрепление и т.д.) Определение принципов формирования УУД (доступность, преемственность, усложнение, закрепление и т.д.) Разработка методик формирования учебных действий (рекомендации, алгоритмы, памятки и т.д.) Разработка методик формирования учебных действий (рекомендации, алгоритмы, памятки и т.д.) Обеспечение возможности их самостоятельного применения на уроке (внесение изменений в планирование и организацию урока) Обеспечение возможности их самостоятельного применения на уроке (внесение изменений в планирование и организацию урока) Определение форм работы, позволяющих применить учащимися учебные действия (учебные задачи, проблемные задания, межпредметные работы, интегрированные уроки) Определение форм работы, позволяющих применить учащимися учебные действия (учебные задачи, проблемные задания, межпредметные работы, интегрированные уроки)

Если проанализировать эту методику, то ничего нового она не содержит, все мы используем эти приемы на уроках, может быть придется делать это более осознанно и системно, и обязательно в сотрудничестве со всеми учителями предметниками. Этого не надо бояться.

Исследовательская и проектная деятельность учащихся Стоит остановится на организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. От школы требуется помочь самореализации школьников, обеспечить их социализацию и развитие личности. Стоит остановится на организации исследовательской и проектной деятельности учащихся. От школы требуется помочь самореализации школьников, обеспечить их социализацию и развитие личности.

Опыт организации проектной и исследовательской деятельности У каждого из нас наверняка есть богатый опыт по организации проектной и исследовательской деятельности, и его обязательно надо применять, для решения поставленных пред школой задач.

Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности

В настоящее время основной целью образования является не передача учащимся знаний в готовом виде, а вовлечении их в процесс добывания знаний, что, в свою очередь, позволяет учить детей самостоятельно мыслить, ставить цели, выдвигать гипотезы, выбирать соответствующие методы, то есть проводить исследования и осваивать метод исследовательской деятельности. Из этого следует необходимость использования проектно – исследовательской деятельности учащихся в работе каждого учителя.

Я остановлюсь на применении проектно – исследовательской деятельности во внеурочной деятельности. Но этот метод применим и во время уроков. Так при изучении темы « Сообщающиеся сосуды», учащиеся получают задания изготовить из подручных деталей фонтан. Ребята показывают принцип действия такого фонтана, защищают свой проект на уроке.

Специфические черты (различия) проектной и учебно- исследовательской деятельности

Соотношение проектирования и проектного метода организации исследования проектирование исследование Главная цель: уяснение сущности явления, истина Главная цель: реализация проектного замысла

При вовлечении обучающихся в проектную деятельность учителю важно помнить, что проект это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приёмов и действий в их определённой последовательности, направленной на достижение поставленной цели

Формы организации учебно-исследовательской деятельности

Научное общество учащихся МБОУ СОШ 11 г. Балаково Саратовской области «Школьная академия» Наш девиз: «Науки юношей питают» Наш девиз: «Науки юношей питают» Руководитель НОУ «Школьная академия»: Кривченко Светлана Николаевна Руководитель НОУ «Школьная академия»: Кривченко Светлана Николаевна Направления работы НОУ: Направления работы НОУ: 1. Социально-гуманитарное (руководитель Теплышова Александра Николаевна) 1. Социально-гуманитарное (руководитель Теплышова Александра Николаевна) 2. Физико-математическое (руководитель Вавилина Валентина Сергеевна) 2. Физико-математическое (руководитель Вавилина Валентина Сергеевна) 3. Химико-биологическое (руководитель Хусанов Сергей Александрович) 3. Химико-биологическое (руководитель Хусанов Сергей Александрович)

План работы Сроки МероприятияОтветственные Сентябрь Выбор совета НОУ, председателя НОУ. Заседание Совета НОУ «Уроки участия членов НОУ в различных исследовательских конкурсах. Распространенные ошибки в написании и оформлении исследовательских работ и презентаций». Утверждение плана работы на год. Определение состава участников по направлениям. Подготовка к 1-му этапу Всероссийской олимпиады школьников С.Н.Кривченко Учителя-предметники Октябрь Диагностика интересов и склонностей школьников к научно-исследовательской деятельности. Беседа библиотекаря с новыми членами НОУ «Как работать с научной литературой». Участие членов НОУ в школьном этапе олимпиад. Теоретические и практические занятия; индивидуальные консультации. Выбор темы исследовательской работы, подбор литературы. Рецензирование исследования. Накопление и систематизация материала по теме; оформление работ. Проведение недели физкультуры и ОБЖ. С.В.Кичина, педагог- психолог Заведующая библиотекой О.А.Шелестенко С.Е.Матвеева Руководители секций, учителя-предметники В.С. Паксяйкин, С.В.Верещагина Ноябрь Презентация научных секций «Парад служения науке» Участие членов НОУ в муниципальных олимпиадах. Проведение недели технологии, ИЗО, музыки, МХК. Международная игра по русскому языку «Русский медвежонок – языкознание для всех» Руководители секций, учителя-предметники С.Е.Матвеева Т.Е.Завацкая, О.Н.Папенина А.М.Рогачева Декабрь Участие членов НОУ в муниципальных олимпиадах. Выпуск электронной газеты НОУ «Стайер» Научно-практическая конференция, посвящённая Году истории и 200-летию Бородинского сражения. Международная игра по английскому языку «Британский бульдог» С.Н.Кривченко, учителя-предметники С.А.Хусанов, С.Н.Кривченко С.Н.Кривченко, учителя-предметники Н.Г.Курбашнова Январь Консультация для новичков «Как оформить научное исследование». Оформление исследовательской работы в электронном и текстовом виде, подготовка к защите, создание презентации. Проведение декады математики, информатики, естественных наук. С.Н.Кривченко Руководители секций Т.Г.Лапшова Февраль Собрание НОУ «Проектная деятельность. Шаг за шагом». Психологический тренинг на развитие личностных качеств, затрудняющих развитие одаренных детей; сохранение и повышение уровня познавательной мотивации, креативности, самопознания и самореализации. Проведение недели истории и географии. С.Н.Кривченко С.В.Кичина Е.Н.Тарасова, О.Ю.Попова Март Сбор материала по теме исследования. Индивидуальные консультации. Школьный конкурс учебных проектов по теме «Фейерверк знаний» Проведение недели иностранных языков. С.Н.Кривченко Руководители секций С.Н.Кривченко Н.Г.Курбашнова Апрель Проведение недели русского языка и литературы Конкурс буклетов, посвященный лауреатам международных научных премий. Международная игра по математике «Кенгуру» Проведение недели экологии. С.Н.Кривченко Руководители секций Т.Г.Лапшова О.Ю.Попова Май Творческий отчет об итогах работы секций научного общества. Анализ работы НОУ, подведение итогов. Предварительный план на следующий год. Выпуск электронной газеты НОУ «Стайер» С.Н.Кривченко Руководители секций С.А.Хусанов В течение года Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах Овладение навыками работы на компьютере Руководители секций Преподаватель информатики

В декабре проводилась научно- практическая конференция, посвящённая Году истории и 200-летию Бородинского сражения. Ребята представили два проекта:

Бородинское сражение историки называют «величайшим артиллерийским сражением новейшего времени». Один из участников Отечественной войны, Д.В.Давыдов, говорил позднее: «В Бородинской битве главным оружием было огнестрельное...» Исход битвы был решен действиями именно артиллерии

Результаты экспериментов Зависимость дальности полёта от угла к горизонту (масса снаряда 20 г) Угол к горизонту(°)Дальность полёта(м)

Зависимость дальности полёта от угла к горизонту (масса снаряда 40 г) Зависимость дальности полёта от угла к горизонту (масса снаряда 40 г) Угол к горизонту(°)Дальность полёта(м)

Вооружение пехоты французской и русской армии Авторы: Ученики 7 класса МБОУ «СОШ 11 Ученики 7 класса МБОУ «СОШ 11 Татаринцева Анастасия Сочнева Яна Руководитель: Руководитель: Вавилина Валентина Сергеевна Вавилина Валентина Сергеевна

Неделя физики, математики, информатики На заключительном этапе недели проводим научно-практическую конференцию. Ребята представляют проекты по математике, физике, информатике, химии.

Проведение эксперимента

Математика Математика

Усилитель звуковой частоты

Намотка транформатора.

Сборка усилителя

Проблемы: Для осуществления ФГОС необходима материально-техническая база. Для осуществления ФГОС необходима материально-техническая база. Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться". Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик захочет познавать Мудрость жителей пустынь гласит: "Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться". Эта мудрость отражает основной принцип обучения - можно создать все необходимые условия и предпосылки для учения, но само познание может совершиться только тогда, когда ученик захочет познавать

Основные предметы по ФГОС : 1. Филология и иностранные языки 2. Общественные науки 3. Математика и информатика 4. Естественные науки 5. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности 1. Филология и иностранные языки 2. Общественные науки 3. Математика и информатика 4. Естественные науки 5. Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Дополнительные предметы: Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением (такие как «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. Обязательные предметы Государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ по трём предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык ». А где же физика как учебный предмет? Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, предлагаемые образовательным учреждением (такие как «Астрономия», «Искусство», «Психология», «Технология», «Дизайн», «История родного края», «Экология моего края») в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения. Обязательные предметы Государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ по трём предметам: «Русский язык и литература»; «Математика: алгебра и начала анализа, геометрия»; «Иностранный язык ». А где же физика как учебный предмет?

Новый ФГОС общего образования носит рамочный характер и задает только требования к результатам, к основной образовательной программе (ООП), к условиям реализации ООП Новый ФГОС общего образования носит рамочный характер и задает только требования к результатам, к основной образовательной программе (ООП), к условиям реализации ООП ФГОС вводится не сразу, для старшей школы с 2020 года. Продвинутые школы могут экспериментировать с этим стандартом с 2013 года, но массовую практику окончательно будет введен только через 7 лет. За это время можно все не спеша отработать, обсудить спорные моменты, внести по ходу жизни поправки. К 2020 году стандарт наверняка поменяется, усовершенствуется. ФГОС вводится не сразу, для старшей школы с 2020 года. Продвинутые школы могут экспериментировать с этим стандартом с 2013 года, но массовую практику окончательно будет введен только через 7 лет. За это время можно все не спеша отработать, обсудить спорные моменты, внести по ходу жизни поправки. К 2020 году стандарт наверняка поменяется, усовершенствуется. Часто обсуждается вопрос о не готовности наших детей самостоятельно решать, какие предметы им учить в старшей школе. Можно отчасти согласится, но все больше образовательных учреждений уже сейчас строят работу через индивидуальные образовательные программы в старшей школе, и это требование жизни. Современное общество ставит задачу формирования самостоятельной инициативной ответственной личности – современного человека. «Благодаря новым образовательным стандартам в постоянно развивающемся обществе будут вести активную жизнедеятельность предприимчивые, образованные, способные к деловому сотрудничеству люди» (А.Кондаков). Учителю начинать надо с себя, и не надо бояться трудностей. Часто обсуждается вопрос о не готовности наших детей самостоятельно решать, какие предметы им учить в старшей школе. Можно отчасти согласится, но все больше образовательных учреждений уже сейчас строят работу через индивидуальные образовательные программы в старшей школе, и это требование жизни. Современное общество ставит задачу формирования самостоятельной инициативной ответственной личности – современного человека. «Благодаря новым образовательным стандартам в постоянно развивающемся обществе будут вести активную жизнедеятельность предприимчивые, образованные, способные к деловому сотрудничеству люди» (А.Кондаков). Учителю начинать надо с себя, и не надо бояться трудностей.