«УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УСЛУГ АУТСОРСИНГА В РОССИИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ «Russian Information Services Summit 2015» Москва, 24 ноября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Advertisements

Практика а Практика аутсорсинга ИТ услуг в SMB. Оптимальная модель аутсорсинга - путь в светлое будущее ?
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
ТЕХПОСТАВКА сопровождение и аутсорсинг сложных телекоммуникационных и информационных систем.
Россия, г. Москва, ул. Пришвина, д. 8, к1 телефон: (495) Компания e-Style ISP История успеха.
Содержание О НАС О нас Услуги Решения Онформационная безопасность Проекты Контакты FTL Company Ltd - системный IT интегратор. FTL Company Ltd. - украинский.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
1 / RBBY Аутсорсинг ИТ-услуг. Практика использования в «Приорбанк» ОАО Минск, 19 ноября 2009 г.
Разработка ПО Системная интеграция IT-аутсорсинг.
Облачные технологии для медицины – вопросы безопасности И.А.Трифаленков, начальник отдела ИБ проекта «Информационное общество»
Cisco Solution Technology Integrator Сетевая безопасность для вертикальных рынков Решения для коммуникационных провайдеров СТАНДАРТ СЕТЕВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
Лекция 5. Дисциплина «Эффективность информационных систем» Экономический факультет кафедра «Информационные системы и технологии» Лекция 3. Оценка преимуществ.
Практика оказания услуг по моделям аренды приложений корпоративным заказчикам Валерий Гущин Круглый стол «SaaS: расширение сервиса»
1.3. СУБЪЕКТЫ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО БИЗНЕСА.
Решение по приему online- платежей для малого бизнеса.
ДД.ММ.ГГГГ, SI BIS, Семинар_________ Андрей Литвиненко Технический директор SI BIS.
Управление, учет и мониторинг недвижимости с помощью облачной информационной системы. Руководитель департамента информационных.
Softcloud – проект компании Softline Российская монетизация SaaS: тенденции и прогнозы Антон Салов, руководитель SoftCloud.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Транксрипт:

«УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ – НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ УСЛУГ АУТСОРСИНГА В РОССИИ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА КОНФЕРЕНЦИИ «Russian Information Services Summit 2015» Москва, 24 ноября 2015 г. Докладчик: Александр Савчук Генеральный директор ЗАО «Коминфо Консалтинг» Председатель Комитета по развитию MS и MSI Ассоциации «Астра»

ДРАЙВЕРЫ 2 ЭВОЛЮЦИЯ ИТ-УСЛУГ: МОТИВАЦИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ 2 Свойственно компаниям, не испытывающим давления конкуренции – текущий кейс в России Переход связан с растущим участием компании в цифровом бизнесе и электронной коммерции: растущие требования доступности инфраструктуры и качества сервисов – текущий кейс MS (управляемых услуг) на развитых рынках Такой сценарий становится безальтернативным, когда сложность технологий и требования внешней среды (конкуренция, спрос, регулирование) требуют специализации и гибкости – кейс IoT и мультисорсинга Russian Information Services Summit 2015

ДРАЙВЕРЫ 3 IoT: МОДЕЛИ СОРСИНГА 3 Russian Information Services Summit 2015

ДРАЙВЕРЫ MANAGED SERVICES: ДРАЙВЕРЫ И БАРЬЕРЫ ДРАЙВЕРЫ 4 Усложняющиеся технологии и нехватка/дороговизна компетенций, особенно в регионах РФ, Увеличивающийся разрыв по стоимости владения между арендуемыми и покупаемыми на баланс решениями, Растущее предложение ИТ-аутсорсинга и MS от компаний с известными брендами (фактор доверия), Растущее проникновение облачных услуг, Растущие требования по интеграции стационарных и мобильных «рабочих мест» Усложняющиеся технологии и нехватка/дороговизна компетенций, особенно в регионах РФ, Увеличивающийся разрыв по стоимости владения между арендуемыми и покупаемыми на баланс решениями, Растущее предложение ИТ-аутсорсинга и MS от компаний с известными брендами (фактор доверия), Растущее проникновение облачных услуг, Растущие требования по интеграции стационарных и мобильных «рабочих мест» Отсутствие уверенности в обеспечении информационной безопасности, Нехватка наработанной статистики по рискам перехода на сервисную архитектуру и соответственно невозможность обосновать финансовые кейсы; Недостаточно активное, а в некоторых регионах отсутствующее предложение соответствующих услуг; Недостаточная скорость и стабильность широкополосных каналов связи во многих филиалах корпоративной сети клиента Отсутствие уверенности в обеспечении информационной безопасности, Нехватка наработанной статистики по рискам перехода на сервисную архитектуру и соответственно невозможность обосновать финансовые кейсы; Недостаточно активное, а в некоторых регионах отсутствующее предложение соответствующих услуг; Недостаточная скорость и стабильность широкополосных каналов связи во многих филиалах корпоративной сети клиента БАРЬЕРЫ Russian Information Services Summit 2015

УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ: ПРИМЕРЫ ОНТОЛОГИЯ 5 Услуга МасштабПример Управляемый LAN Управление сетевым интерфейсом через LAN. Управляемые IP PBX Управляемый WAN Управление через WAN, от сетевого интерфейса к сетевому интерфейсу. Управляемые VPN Управляемая мобильность Управление и координация мобильных устройств и связанных с ними приложений. Управляемые услуги по автоматизации служб продаж. Управление инфраструктурой связи Внедрение и управление сетями «под ключ» Управление сетями 3G/4G Управляемый центр обработки данных Управление всеми элементами внутри центра обработки данных Управляемые облачные вычисления Russian Information Services Summit 2015

Источник: Kaseya, 2014 УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ ИТ: ПРИМЕРЫ ОНТОЛОГИЯ 6 Управляемые услуги Северная Америка Европа и БВ АТР Техподдержка рабочего места 97%94%100% Техподдержка сервера 97%100%97% Аудит и выявление проблем 75%65%70% Удаленный мониторинг 95%94%93% Служба поддержки 82%84%93% Резервное копирование и аварийное восстановление 93%87%83% Исправления и обновления 94% 93% Мониторинг уровня клиентского сервиса 60%71%57% Гарантии уровня клиентского сервиса 38%39%53% Облачный мониторинг 30%42%33% Управление пользователями/доступом/содержимым облачных приложений 34%26%30% Хостинг услуги (для персонального оборудования)38%45%43% Облачные услуги (Iaas, Paas, Saas)52%58%60% ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОПРОСА КОМПАНИЕЙ KASEYA 700 MSP, ДОЛЯ MANAGED SERVICES В ИХ ДОХОДАХ СОСТАВИЛА 37% Russian Information Services Summit 2015

СПИСОК УПРАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СКВОЗНОЙ УПРАВЛЯЕМОЙ УСЛУГОЙ СТАНОВИТСЯ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ДОЛЯ УСЛУГ ПО УПРАВЛЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТЬЮ В ОБЩЕМ ПАКЕТЕ ГЛОБАЛЬНЫХ АУТСОРСИНГОВЫХ СДЕЛОК ДОСТИГЛА В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ 10% (OVUM) MANAGED SERVICES: РЕШЕНИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ОНТОЛОГИЯ 7 НА АУТСОРСИНГ УЖЕ ПЕРЕДАЕТСЯ 43% БЮДЖЕТА КРУПНЫХ КОРПОРАЦИЙ НА ИНФОРМАЦИОННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ Russian Information Services Summit 2015

УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ УЧИТЫВАЮТСЯ IDC В ДВУХ КАТЕГОРИЯХ – «ИТ- АУТСОРСИНГ» И «ИТ- ПОДДЕРЖКА», СОСТАВЛЯЮЩИХ СОВМЕСТНО 33,4% РЫНКА ИТ-УСЛУГ (в мире – 47%). В РАМКАХ ДАННОГО СЕГМЕНТА УПРАВЛЯЕМЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО УСЛУГИ, ПО КОТОРЫМ ЕСТЬ МОНИТОРИНГ И SLA (ПО ОПРОСУ -70%) ПО ОЦЕНКЕ КОМИНФО КОНСАЛТИНГ РЫНОК УСЛУГ MS В РОССИИ В 2014 Г – 49,6 МЛРД.РУБ, ВКЛ. УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ – 12,7 МЛРД.РУБ (БЕЗ УЧЕТА УСЛУГ ВЕНДОРОВ ОПЕРАТОРАМ) MANAGED SERVICES: МЕСТО В РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ИТ-УСЛУГ РЫНОК 8 ИТ-УСЛУГИ КОНСАЛТИНГ (10,5%) ИТ-КОНСАЛТИНГ СИСТЕМНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ (41,8%) СИСТЕМНАЯ ИНЕГРАЦИЯ СЕТЕВАЯ ИНТЕГРАЦИЯ КОНСАЛТИНГ РАЗРАБОТКА ЗАКАЗНОГО ПО (11,4%) РАЗРАБОТКА ЗАКАЗНОГО ПО КОНСАЛТИНГ И КАСТОМИЗАЦИЯ ПО ИТ-АУТСОРСИНГ (16,8%) АУТСОРС ИНФРОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ АУТСОРС ПК И СЕТЕВОГО ОБОР-Я АУТСОРС УПРАВЛЕНИЯ ПРИЛОЖЕНИЯМИ ХОСТИНГ, ОБСЛЕДОВАНИЕ И АДМ-Е ПО ХОСТИНГ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ УСЛУГ ИТ-ПОДДЕРЖКА (16,6%) УСТАНОВКА И ПОДДЕРЖКА ОБОР-Я УСТАНОВКА И ПОДДЕРЖКА ПО ИТ-ОБУЧЕНИЕ И ТРЕНИНГИ (2,9%) СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ИТ-УСЛУГ (IDC, 2014) Russian Information Services Summit 2015

МОТИВАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MS В КОМПАНИЯХ (% ОТВЕТОВ) СРЕДИ ОСНОВНЫХ БАРЬЕРОВ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ УПОМИНАЛИ: ЦЕНА (50%), ТЕХНИЧЕСКАЯ СЛОЖНОСТЬ, А ТАКЖЕ НЕГОТОВНОСТЬ ОТДАТЬ КОНТРОЛЬ ЗА ПРЕДЕЛЫ КОМПАНИИ ПО МНЕНИЮ ИГРОКОВ РЫНКА: СОПРОТИВЛЕНИЕ ИТ- ПЕРСОНАЛА И НЕГОТОВНОСТЬ ДЕЛЕГИРОВАТЬ КОНТРОЛЬ – ОСНОВНЫЕ БАРЬЕРЫ РОСТА МНОГИЕ КОМПАНИИ УПОМИНАЛИ НЕРАЗВИТОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПРОДУКТЫ, СТАНДАРТЫ) МОТИВАЦИЯ ПЕРЕВЕШИВАЕТ БАРЬЕРЫ РЫНОК 9 Снижение операционных расходов 46,0 Трудно найти квалифицированных специалистов 24,0 Повышение качества 52,0 Производственная необходимость 8,0 Повышение безопасности 4,0 Территориальное присутствие в регионе 4,0 ИСТОЧНИК: КОМИНФО КОНСАЛТИНГ, ДАННЫЕ ОПРОСА 2015 Г. Russian Information Services Summit 2015

СТРУКТУРА ГЛОБАЛЬНОГО РЫНКА ПО ИГРОКАМ (ARTHUR D.LITTLE, 2014) УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ: ТИПЫ ИГРОКОВ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 10 Системные интеграторы Телеком. операторы Вендоры Сервисные компании Малые предприятия и ИП Общее число игроков > 600 Основные игроки рынка – национальные компании Энвижн Груп, Техносерв, Инлайн, Астерос, Ланит,Инфосисте мы Джет, Ай Теко, Микротест Ростелеком, МТС, Билайн,Эр- Телеком, Orange Business Services, Хуавей, Сименс, Эриксон, Нокиа, Cisco Systems Майкор, ICL (Fujitsu), Atos Tieto - Остальные 21 компаний 36 компаний 4 компании 12- СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ПО ИГРОКАМ (КОМИНФО КОНСАЛТИНГ, 2015) Russian Information Services Summit 2015

Базовое предложение: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 1 Комплексное предложение: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 2 Полное предложение: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 3 Предложение бизнес- результата: ПОСТАВЩИК УРОВНЯ 4 Модель Поставщика Цель – Продукт Цель – Бизнес Результат Клиента Наука Успеха Продукт Сетевой продукт Технический проект Имплементация проекта Обучение Обслуживание и поддержка Управление (MS) Адаптация Все в паке -те Полн ая автоматизация ИТ-АУТСОРСИНГ: ЭВОЛЮЦИЯ ПОСТАВЩИКА УСЛУГ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 11 Russian Information Services Summit 2015 Источник: B4B, 2013

ПРЕДЛОЖЕНИЕ УПРАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ (MS): НЕОБХОДИМОСТЬ МУЛЬТИСОРСИНГА (MSI) 12 Провайдеры MS Сильные стороны Слабые стороны Интеграторы Сквозные решения, MS как компонент 75% системных проектов, работают на результат, имеют команды сертифицированных сетевых инженеров, сетевые лаборатории, обширные базы знаний по УУС и аутсорсингу, типовые пользовательские решения. Низкое проникновение в средний и малый бизнес, не владеют объектами связи, более низкий опыт в сетевой и OSS-интеграции по сравнению с операторами, сложно обеспечить единый SLA (возможно только в партнерских схемах с операторами) Операторы связи Единый SLA на каналы связи и оборудование. Административный ресурс. Сила брэнда. Квалифицированные кадры. Экономия за счет роста масштаба, огромный опыт в сетевой и OSS-интеграции, широкая география, владение сетевой инфраструктурой и объектами связи, широкополосный доступ Негибкость, формальный подход, сложность принятия оперативных решений, небольшой опыт в управлении ПО и инфраструктурой дата-центра, низкая степень адаптации под требования клиентов Вендоры Гибкость ценообразования на свое оборудование и ТО, прочные связи с каналами распределения, свободные финансовые средства, доступ к прочим источникам финансирования, наличие платформ оборудования и ПО, экономия за счет роста масштаба, лоббирование Работают в основном через системных- интеграторов, относительно новые игроки на рынке MS, не владеют объектами связи. Сервисные компании Операционная эффективность, квалифицированные кадры - обеспечение 1 линии поддержки, инновационность. Западные игроки (ICL (Fujitsu), Atos, Tieto) – применяют готовые западные методики, бизнес-процессы. Имеют источники финансирования, так как в большинстве своем «выросли» из вендоров. Недостаточный уровень компетенций инженерного полевого персонала на территориях (3 линия поддержки) ИП Гибкость в обслуживании клиентов, клиенто-ориентированность, высокий уровень квалификации персонала Не могут себе позволить инвестиции в аренду оборудования, в ПО мониторинга, обучение, в сетевые лаборатории. Окупаемость MS для них непрогнозируемая. Russian Information Services Summit 2015 КОМПЛИМЕНТАРНОСТЬ

КОМИТЕТ MS и MSI АССОЦИАЦИИ АСТРА: ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ 13 ЦЕЛЬ КОМИТЕТА – ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОСИСТЕМЫ ПРОВАЙДЕРОВ УСЛУГ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ СЛАЖЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ КЛИЕНТОВ ПРИ ТРАНСФОРМАЦИИ ИХ БИЗНЕСА НА ОСНОВЕ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ РЫНКА: РЕФЕРЕНТНЫЙ КАТАЛОГ УСЛУГ, СОГЛАСОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ПРОТОКОЛЫ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА НА ЭТАПАХ ФОРМИРОВАНИЯ УСЛУГИ, ЗАКАЗА, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ; МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ И СЕРТИФИКАЦИЯ ПОСТАВЩИКОВ; ТИПОВЫЕ МЕТРИКИ И ОПЕРАЦИОННЫЕ СОГЛАШЕНИЯ (OLA) И SLA; БЕНЧМАРКИНГ ТИПОВЫЕ КЕЙСЫ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТА ПРОЕКТНЫЙ ОФИС МУЛЬТИСОРСИНГА КОНСАЛТИНГОВАЯ ПОДДЕРЖКА ФОРМА УЧАСТИЯ – ЧЛЕНСТВО В АССОЦИАЦИИ, УЧАСТИЕ В РАБОЧИХ ГРУППАХ, УЧАСТИЕ В ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММАХ, ДОГОВОР НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГ Russian Information Services Summit 2015 РОЛЬ АСТРЫ

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ ! , г. Москва, Ул. Земляной Вал, д. 9, БЦ Сити Дел, офис