Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитатель МДОУ «Детский сад 29» Романова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
ТРАДИЦИИ ПРАВОСЛАВНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ. «ВОСПИТАНИЕ, СОЗДАННОЕ САМИМ НАРОДОМ И ОСНОВАННОЕ НА НАРОДНЫХ НАЧАЛАХ, ИМЕЕТ ТУ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ СИЛУ,
Актуальность Духовно – нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.
ЦЕЛЬ : Формировать у дошкольников интерес и любовь к русской национальной культуре. Задачи : - познакомить с традициями подготовки и празднования некоторых.
Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России.…. Какой дорогой поведем мы наших детей? Старший воспитатель ГБДОУ 51 Кировского района Санкт-
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Чашкина Елена Анатольевна воспитатель МДОУ «Новохоперский центр развития ребенка - детский сад 1» I квалификационная категория.
Инновационная деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Детство» комбинированного вида детский сад 122.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
О введении учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» образовательной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в.
«Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе сотрудничества семьи и детского сада» Гончарова Н.Н. старший воспитатель МДОУ детский сад 18 «Малыш»
Система патриотического воспитания дошкольников Составитель: Воспитатель: Кузнецова Валентина Николаевна МДОУ «Детский сад 19 р. п. В. Синячиха общеразвивающего.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Музейная работа МДОУ детский сад комбинированного вида 51 Рыбинск, 2011 Выполнили: Соловьёва М.Г., Мизонова М.С.
Тема: « Детский сад как фундамент формирования духовно-нравственных ориентиров детей младшего возраста»
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Практический семинар «Народные традиции в дошкольном образовании как средство духовно- нравственного воспитания детей» МДОУ детский сад общеразвивающего.
Транксрипт:

Возрождение традиций православного семейного воспитания в системе духовно-нравственного воспитания дошкольников. Воспитатель МДОУ «Детский сад 29» Романова С.Н.

Актуальность Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры. Цель

интеллектуальное и духовное обогащение детей; элементарное знакомство с православной верой; формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме; возрождение русских национальных традиций и обычаев; сохранение нравственных семейных ценностей. Задачи

Нормативные документы: Федеральный закон «Об образовании в РФ»; Концепция воспитания и развития личности гражданина России; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

- жизни семьи в соответствии с годовым кругом традиционных праздников. - уходе за маленькими детьми и престарелыми членами семьи, - использовании в воспитании устного и изобразительного народного творчества, фольклорных игр, совместного изготовления игрушек-самоделок, - посильном участии детей в трудовой деятельности семьи, обучении рукоделию и ремеслам, - общей семейной трапезе, - назидательном семейном чтении с последующим обсуждением прочитанного, - существовании семейного совета с решающим словом старшего члена семьи. Духовно-нравственное воспитание в традиционной российской семье исторически основывалось на традиционных формах православного семейного уклада:

Важнейшим нравственным основанием семьи служило почтительное отношение детей к родителям, которое воспитывалось в семьях с малолетства и укреплялось в течение всей жизни каждого человека.

Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья.

Результаты опроса: «Должны ли дети получать знания о православной культуре в ДОУ?» Согласны 89% Не согласны 11%

Самообразование педагогов

Взаимодействие с родителями

Совместная деятельность с детьми

«Клуб семейного чтения»

Духовно – нравственное воспитание неисчерпаемая, многогранная область: это архитектура, литература и история, театр и естественные науки – всё может и должно стать помощью развития и роста души человека. И всё это мне хотелось донести до родителей и воспитанников.

Опыт показывает, что проводимая работа значительно расширяет знания воспитанников о нравственных качествах личности и способствует становлению духовного мира человека, формированию нравственно – эстетических идеалов.