ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа.
Advertisements

Княгина Урбинская Герцог Монтефельтро Пьеро дела Франческа( ) - мастер умбрийской школы величавость образов,обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
РАННЕЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ Проект по МХК Выполнен учащимися Кулиненко т. (7 кл.) Щербакова С. (6 кл.) Руководитель Введенская Елена Борисовна.
Мазаччо (Томазо ди Джованни ди Симоне Кассаи). Кватроченто. XV век.
Учитель истории МОУ «СОШ с. Широкое» Д.А.Шептала.
Различные века Ренессанса имеют названия, образованные от числительных итальянского языка: дученто 1200-е. От итал. ducento (двести). Начало Проторенессанса.
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
Позднее Возрождение XVI в.. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ШКОЛА Джорджоне, (1477–1510) "Юдифь", Эрмитаж "Спящая Венера» 1507г. Главную роль в творчестве Джорджоне играет.
Повторение: Что изображено на фотографии? Определи стиль.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
«Свобода есть неотъемлемое право, которое не может зависеть от произвола другого лица»
эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре Нового времени.
Сандро Боттичелли Презентацию подготовила: ученица 10 класса Амуленкан Валентина Проверила: учитель МХК Кореко Александра Викторовна МОУ СОШ с. Осиновая.
Тициано Вечеллио 1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, , Венеция.
У человечества есть своя биография: младенчество, отрочество, зрелость. Эпоху, которую называют Возрождением, вернее всего уподобить периоду начинающей.
«Художники XV века не любили упускать ничего из открывшегося им зрелища мира. Их равно привлекали люди, пейзажи, подробности жизни, подробности природы,
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Транксрипт:

ЖИВОПИСЬ РАННЕГО ВОЗРОЖДЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ Флорентийская школа Умбрийская школа Ломбардская школа Падуанская школа

Флорентийская школа – одна из ведущих итальянских художественных школ эпохи Возрождения с центром в городе Флоренция. В XV в. основоположниками искусства Ренессанса во Флоренции выступили живописцы Мазаччо, Андреа дель Верроккьо, Паоло Уччелло, Гоццоли, Фра Анджелико, Доменико Гирландайо, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли Для изобразительного искусства Флорентийской школы XV в. Характерны: -увлечение проблемами перспективы, -Библейские образы приобретают черты современников -Возрождение сюжетов античной мифологии - стремление к пластически ясному построению человеческой фигуры – особая одухотворенность и интимно-лирическая созерцательность Искания мастеров XV в. завершили великие художники Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело, поднявшие художественные искания Флорентийской школы на новый качественный уровень.

Мозаччо, 1401–1428 Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции (между 1425 и 1428 гг.) посвящены в основном истории апостола Петра "Изгнание из Рая" -использует светотеневую моделировку и воздушную перспективу для создания ощущения реального пространства. - Фигуры людей соотнесены по масштабу с окружающим их пейзажем, их движения естественны. -Правильные пропорции изображенных на росписях фигур свидетельствуют о знании анатомии человеческого тела.

Во фреске "Троица" (около 1426–1427 гг., церковь Санта-Мария Новелла, Флоренция) Мазаччо, впервые в настенной живописи применил принцип линейной перспективы с единой точкой схода.

Андреа Вероккьо, – особая одухотворенность и лирическая созерцательность

Фра Анджелико, около 1400–1455 Фра Джованни да Фьезоле, прозвище – Беато Анджелико, монах-доминиканец, был настоятелем монастыря Сан-Марко во Флоренции. - глубокое религиозное чувство - светлый лиризм и мягкая поэтичность, - тонкая гармония чистых цветовых тонов «Благовещение»

Гоццоли 1420–1497, Учился у Л.Гиберти и Фра Анджелико. фреска Шествие волхвов в капелле дворца Медичи-Риккарди во Флоренции, сочетал поэтически-сказочную, светскую трактовку сюжетов и тонкость живого наблюдения - ковров ость композиции, условностью пространственных решений, - декоративная красочность колорита.

Паоло Уччелло ( ). Изучал строение растений и животных, законы построения пространства по правилам математической перспективы. Уччелло создал три варианта монументальной исторической композиции Битва при Сан-Романо (середина 1450-х годов), ставшей одним из истоков европейского батального жанра. -динамичные композиционные построения, -«нет ничего сладостней перспективы» --нарядный колорит, поэтическая сказочность

На какой картине какого знаменитого флорентинца красота рождается в союзе стихий – воды, земли, воздуха и огня- света? Сандро Боттичелли ( ) Алессандро ди Мариано Филипепи, Рождение Венеры, 1483

На какой картине танец Аглаи, Ефросиньи и Талии прославляет наступающее новое время года? "Весна", около 1477–1478 гг.

Какую из этих работ Боттичелли можно увидеть в Москве?

По канонам красоты эпохи Возрождения у женщин должны быть белыми – кожа, руки, зубы; чёрными – глаза, брови, ресницы; розовыми… А что должно быть розовым? Губы, щёки и ногти.

Умбрийская школа – живописная школа Италии XIII–начала XVI вв. с центром в городе Перуджа. Со 2-й половины XV в. В творчестве мастеров этой школы возобладали принципы культуры Раннего Возрождения (работы Перуджино, Пьеро дела Франческа, Пинтуриккьо, раннего Рафаэля). Для Умбрийской школы характерны: - тонкий лиризм, плавность и музыкальность линий, -ощущение поэтической гармонии человека и природы, -мягкость колористических решений.

Пьеро дела Франческа, Мастер умбрийской школы, -величавость образов, - обобщённые объёмы фигур на фоне спокойных ясных ландшафтов, -впечатления просветленной торжественности, гармоничной картины мироздания. Герцог Монтефельтро Герцогиня Урбинская

Ломбардская школа – художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью Принцесса из дома д'Эсте, 1443, -величественность, гордость, достоинство -изящество, хрупкий облик - символ дома на рукаве - Разнообразный фон усиливает нарядность парадного портрета Пизанелло Антонио ( ), мастер ломбардской школы живописи Один из основоположников ренессансного портрета в Италии. Пизанелло был также одним из крупнейших медальеров Возрождения

Мастер умбрийской школы, - плавность композиционных ритмов, -лиризмом пейзажных фонов, изображающих холмистые ландшафты Умбрии. - гармоничность, мягкая грациозность, лирически-проникновенный тип Мадонны Мадонна с младенцем Перуджино Пьетро,

Пинтуриккьо , мастер умбрийской школы - тщательность письма, -тонкая поэтичность Портрет мальчика

Падуанская школа – живописная школа, сложившаяся в городе Падуя и сыгравшая значительную роль в становлении искусства Возрождения в Северной Италии. В XIV в. в Падуе работали живописец Джотто и его многочисленные последователи. К середине XV в. здесь сформировалась самостоятельная школа, черты которой - позднеготические мотивы - поиски ясной пластической формы; А. Мантенья, мастер Падуанской школы