. учитель физики высшей категории ГБОУ Школа 1467 СП 3 «Формирование профессиональных предпочтений обучающихся в процессе изучения физики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/п Время проведения дыхательной гимнастики Оценка эффективности дыхания Иммунная система Оценка ОГК в трех положениях, см Эк см Эи см ЖЕЛ см 3 ЧДГП Кол-во.
Advertisements

Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ;
Содержание разделов проекта «Мой выбор» Шаг 1: Проблема Шаг 2: Осознание проблемной области Шаг 3: Определение потребности и ее формулировка Шаг 4: Определение.
Здоровье ориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий бучения ГБОУ Школа.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
Как реализовать себя и определиться в жизни ?. СОДЕРЖАНИЕ 1.Профессия – это…Профессия – это… 2.Условия оптимального выбора профессииУсловия оптимального.
Задача: узнать: Какова связь между спортом и физикой?Какова связь между спортом и физикой? Как развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных.
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
ФИЗИКА В БЕЛОМ ХАЛАТЕ. Медицинская физика Медицинская физика – это наука о системе, которая состоит из физических приборов и излучений, лечебно-диагностических.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ ПОСТДИПЛОМНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Институт общего образования Кафедра физико- математического образования.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Транксрипт:

. учитель физики высшей категории ГБОУ Школа 1467 СП 3 «Формирование профессиональных предпочтений обучающихся в процессе изучения физики»

Выбор профессии «Если Вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само Вас отыщет» К. Д. Ушинский

Задачи работы по профориентации в процессе преподавания физики повысить заинтересованность учащихся в изучении предмета, показать его востребованность в различных профессиях; научить видеть и понимать, где и какие полученные знания по предмету понадобятся учащимся в их будущей профессии; научить пользоваться приобретенными знаниями для решения различных практических задач; развивать навыки самостоятельной творческой работы, исследовательской деятельности, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию; способствовать социальной адаптация учащихся через развитие коммуникативных навыков, расширение сферы общения; уметь анализировать свои способности и определять траекторию дальнейшего обучения и выбора будущей профессии.

Направления работы по формированию профессиональных предпочтений обучающихся Формирование профессиональных предпочтений на уроке Уроки по профориентации Элективные курсы Работа с мотивированными детьми Проектная и исследовательская деятельность Экскурсии Внеклассные мероприятия

Формирование профессиональных предпочтений на уроках физики Введение в ткань урока профессиональных пятиминуток Физика в профессии врача Физика в профессии шофера Физика в профессии криминалиста Физика в профессии современного рабочего Физика в спорте… Проведение итогового повторения на уроках серии «Физика в различных профессиях»

Физика в профессии шофера Знание физики в профессии водителя прежде всего связано с устройством и работой двигателя автомобиля. На щитке приборов перед водителем установлен спидометр и счетчик пройденного пути. Шкала спидометра градуируется в километрах на час. В одном корпусе со спидометром смонтирован счетчик пути. Он показывает путь, пройденный в километрах, с точностью до 0,01 км. Измерение пройденного пути осуществляется ободом колеса. Современная автомобильная дорога это сложное сочетание инженерных сооружений. Она снабжена сигнальными знаками и указателями, наклонными виражами на поворотах, мостами вместо перекрестков. Дорожное движение регулируется знаками и правилами, в основе которых лежат физические законы движения.

Физика в профессии врача Плазменный скальпель работает на инертном газе (аргоне) при давлении Па. Он легко рассекает ткань, кости без крови. Раны после операции заживают быстрее. Лазеры широко используются в сложнейших операциях на мозге. Узкий пучок света большой мощности может поразить очень малый участок больной ткани, не повредив соседние здоровые участки. Это очень ценное свойство для нейрохирургии. В онкологи мощный лазерный пучок соответствующего диаметра уничтожает злокачественную опухоль. При операциях применяют аппарат, вызывающий искусственное движение крови, когда сердце оперируемого на время останавливается и хирург оперирует на «сухом сердце». Нет ни одной области медицины, где бы ни применялись физические приборы для установления заболеваний и их лечений. В хирургии

Знания по физике Применение в профессии Инфракрасные лучи для обнаружения тайнописи и для прочтения сожженных надписей. Ультрафиолетовые лучи для исследования документов Фотоэлектронографияприменяется для того, чтобы прочесть зачеркнутые или залитые краской надписи Методы ядерной физики позволяют получить автограф с выцветшей фотографии, обнаружить взрывчатку в багаже авиапутешественников.

Физика в спорте Сложная техника метания диска Чтобы бросок получился удачным, дискобол придает диску вращательное движение Как и волчок, вращающийся диск приобретает в полете большую устойчивость, что обеспечивает дальность полета. Развитие физической науки влияет на совершенствование спортивных достижений Зная, законы механики, конькобежец на повороте наклоняется в сторону поворота. Он может объяснить способность коньков скользить по льду. (Секрет-в образовании тоненькой пленки воды между ледяной поверхностью и лезвием конька)

Физика в спорте Странное поведение мяча объясняется действием эффекта Магнуса, суть которого заключается в том, что в области воздушных вихрей давление понижается. Физика «забивает голы на футбольном поле» «Прямой» удар – удар в центр мяча Удар «сухой лист» - удар сбоку Он начинает вращаться вокруг своей оси, продолжает вращение и в полете, но вдруг изменяет траекторию движения, обманывает защиту противника и влетает в ворота.

Уроки по профориентации 1.«Мир профессий», где учащиеся узнают, что такое профессия, специальность, должность, знакомятся с основными типами, классами, отделами, группами профессий, учатся описывать формулу своей будущей профессии. 2.«Я хочу быть…». Урок учит, как определиться со своими профессиональными интересами и склонностями, как работать с профессиограммой выбранной специальности. 3.«Я могу быть…», Урок учит оценивать: интересы и склонности; успехи в учебе и потенциальные способности; свои сильные и слабые стороны; состояние здоровья, и ответить на вопрос «Могу ли я, способен ли я? 4.«Я – надо» научит ориентироваться в том, какие профессии нужны нашему городу в данной момент времени. 5. Заключительное занятие «Ваш выбор: могу+хочу+надо»

Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ; самостоятельные исследования, проектные работы, мини-проекты; составление и изучение правил безопасного поведения в некоторых экстремальных ситуациях, оказание первой медицинской помощи. составление и решение физических задач как расчетного, так и оценочного характера здоровьесберегающей тематики. В работе данного курса используются следующие виды деятельности:

Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» Проведение элективного курса позволило: сформировать у учащихся знания, умения, навыки по здоровому образу жизни; научить применять физические законы, в повседневной жизни в целях безопасности и здоровье сбережения; Развивать интеллектуальные и практические умения в области эксперимента, позволяющего оценить физические характеристики человека, с целью обоснованного выбора здорового образа жизни; помочь в ориентации и выборе будущей профессии с учетом своего здоровья.

Модель интерактивных курсов для классов Индивидуальная программа элективных курсов Индивидуальная программа элективных курсов Здоровье сберегающие знания по физике, биологии и медицине Практические задания серии «Познай самого себя» Лабораторные работы здоровье сберегающего содержания Интерактивные выставки медицинских приборов Семинары, уроки-игры, уроки-суды и т.д. Решение задач с использованием задачника, здоровье сберегающего содержания Физика в разнообразных профессиях МЕХАНИКА в профессии врача-диетолога, стоматолога, шофера, рабочего… ОПТИКА в профессии окулиста, стоматолога, астронома, ювелира… МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ в профессиях отоларинголога, музыканта, строителя… МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА в профессиях врачей, поваров, строителей… ЭЛЕКТРОДИНАМИКА В профессиях врачей, поваров, электриков и др. рабочих специальностей… Экскурсии В мед. учреждения На производство Проектная и исследовательская деятельность

Работа с мотивированными детьми «Физики и лирики» Физическая сказка Фантастический рассказ ЭССЕ Стихи на физические явления или законы Физические частушки Физические задачи к литературным произведениям Дневники наблюдений физика Мини-задачники по различным темам физики «Мир вокруг нас» «Физики – экспериментаторы» Создай прибор своими руками Вырасти кристалл Физическая игрушка Занимательный опыт Мое изобретение Курс ы: «Физика в домашней лаборатории» Дистанционный практический курс по физике «Познай самого себя» Участие в олимпиадах, конкурсах. ШКОЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ Музейная деятельность Проектная деятельность

Физическая кунсткамера в кабинете естественных наук Физико-литературный отдел Краткие очерки, посвященные жизни и деятельности ученых физиков; Великие физические открытия, освещенные в хронологическом порядке; Творческая познавательная литература, созданная учениками школы(Сказки, стихи, фантастические рассказы, дневники наблюдений,мини-задачники). Выставка кристаллов Работа с мотивированными детьми, как одно из направлений работы по формированию профессиональных предпочтений учащихся.

Фоторепортаж с интерактивной выставки «Физические игрушки – соединение мира детства с миром науки» Музейная деятельность

Фоторепортаж с интерактивной выставки «Физические игрушки – соединение мира детства с миром науки» Музейная деятельность

День открытых дверей физической кунсткамеры Интерактивная выставка кристаллов ( г.) Ученики познакомились с выставкой кристаллов, выращенных учениками нашей школы, узнали о разных технологиях выращивания, убедились на опыте в том, что при кристаллизации всегда происходит выделение энергии, которую можно использовать. Примером может случить грелка, действие которой было продемонстрировано на выставке. К концу мероприятия был проведен мастер-класс по выращиванию кристаллов из поваренной соли. Конкурс «Вырасти кристалл» Оценку в конкурсе «Вырасти кристалл» проводили ученики 8 Г класса. Участники конкурса давали оригинальные названия своим кристаллам, рассказывали об условиях и исследованиях в процессе выращивания. При оценивании учитывался и внешний вид кристалла, его совершенство. Кристаллы учеников пополнили коллекцию в физической кунсткамере. Ученики, участвующие в конкурсе получили соответствующие оценки в журнал по теме «Кристаллизация», а за первые три призовые места – грамоты.

Проекты здоровье сберегающего содержания: Правильное питание – страж моего здоровья; Здоровое дыхание; Статическое электричество – враг 1; Электромагнитное поле и здоровье человека; Звук и его влияние на организм человека; Влажность воздуха и влияние её на жизнедеятельность человека; Сотовые телефоны и здоровье человека и т.д.. Проектная деятельность, как одно из направлений работы по формированию профессиональных предпочтений учащихся Проекты серии «Физика в различных профессиях» «Профессии моей семьи» Проекты тематики «Энергия и ее экономное использование»

п/п Время проведения дыхательной гимнастики Оценка эффективности дыхания Иммунная система Оценка ОГК в трех положениях, см Эк см Эи см ЖЕЛ см 3 ЧДГП Кол-во прос- тудных заболе- ваний Кол-во хрони- ческий заболе- ваний ОГп ОГвдОГвыд 1В начале учебного года 2 После окончания I четверти 3 После окончания I I четверти 4 После окончания I I I четверти 5 В конце учебного года Дневник диагностического исследования эффективности дыхания К мини – проекту «Здоровое дыхание». Проектная деятельность, как одно из направлений работы по формированию профессиональных предпочтений учащихся

Школьный проект «Эко Энергия» Защита проектов по теме «Эко Энергия» проходила на семинаре в актовом зале, куда были приглашены все ученики и учителя школы. С проектом «Энергосбережение в моем доме» выступила Иванова Елизавета, ученица 8 Г класса. Защищая проект, Елизавета показала, как каждый ученик может рассчитывать расход электрической энергии в своей квартире и экономно подходить к ее потреблению, используя простые правила и современные технологические разработки. На семинаре были заслушаны проекты: «История и перспективы термоядерного синтеза», «Энергия ветра на службе у человека», «Солнечная энергия и ее использование»

На родительских собраниях, проводились выступления с электронной презентацией, хорошо освещающей вопросы, связанные с использованием сотового телефона. Указывалось, на что следует обратить внимание при покупке телефона. Родителей знакомили с результатами исследований, связанных с влиянием сотового телефона на здоровье человека, со способами, уменьшающими опасность при использовании телефона. Работа с родителями Проект «Сотовые телефоны и их влияние на здоровье человека»

проводилась по следующим направлениям: - Внеклассные мероприятия: Интерактивные выставки «Сотовые телефоны и их безопасное использование»; Аукцион «Сотовые телефоны»; Мастер-класс «Мой телефон и моя безопасность», мероприятие «Телефон - не игрушка для детей» и др. - Были выпущены стенгазеты, освещающие данную тематику; - Оформлен стенд в школе; -В каждом кабинете и в холлах развешаны правила безопасного использования мобильного телефона. С устройством, с принципами работы сотового телефона и с рекомендациями, уменьшающими его опасное влияние, ученики знакомились и на уроках физики. Работа с учениками Проект «Сотовые телефоны и их влияние на здоровье человека»

Защита проектов на семинарах Защита проектов на внеклассных мероприятиях Проектная деятельность, как одно из направлений работы по формированию профессиональных предпочтений учащихся

Защита проектов на Ярмарке Идей в Московской финансово-юридической академии Новый вид связи школы с высшими учебными заведениями.

Технологическая карта, позволяет разобраться в технологии, построении представленной модели и способе ее работы. Учебная карта, позволяет проверить знания полученные на уроке и применить их на практике. Практическая работа на интерактивной модели выполняется, как лабораторная работа, с указанием цели работы, приборов и материалов, алгоритмом ее выполнения. Экскурсии- физический практикум по разработанным сопроводительным картам. Отчеты о проделанной работе сдаются после проведения экскурсий и могут быть оформлены, как письменные работы по разработанным заранее картам или в виде презентаций с использованием компьютерных технологий.

Профессиональные карты помогают ученикам сориентироваться в многообразии профессий, применяемых на производстве, в условиях труда, в используемом оборудовании. Показывают какие знания по физике необходимы при работе специалистов разных профессий на данном производстве. В карте обязательно содержатся вопросы и задания такого характера: - Какие из увиденных профессий вас заинтересовали и почему? - Проанализируйте все «за» и «против» приобретения понравившейся вам профессии. Проводя анализ, ученики так же учитывают свои способности и возможности здоровья. Экскурсии на производство Экскурсии- физический практикум по разработанным сопроводительным картам с профессиональными картами. Выбор работы с той или иной картой ученики осуществляют самостоятельно, с учетом своих интересов. При этом используются разнообразные формы работы: индивидуальная, парная или групповая.

Экскурсия в «Музей истории и развития Московской городской телефонной сети» Ученики познакомились с историей развития телефонной связи в России. Увидели исторически ценные экспонаты: телефонную трубку Белла 1878 года, книгу «Руководство по устройству воздушных телеграфных линий» 1878 года издания, и даже действующая модель первой машинной АТС, которая была запущена в эксплуатацию в 1930 году и попала в Книгу рекордов Гиннеса, как проработавшая дольше всех АТС в мире. Ученики узнали о новых направления развития МГТС и о различных профессиях в этой отрасли

Музей железнодорожного транспорта Московской железной дороги Ученики познакомились с историей железнодорожного транспорта, начиная с паровоза серии ОВ и заканчивая скоростными паровозами П В музее так же были представлены различные типы тепловозов и электровозов. После экскурсии обсуждались профессии данной отрасли Ученики побывали внутри некоторых вагонов и в кабине машиниста

«Музей техники» В. Задорожного в д. Гольево Экскурсии по предмету

Экскурсии в «Звёздный городок», музей «Центр подготовки космонавтов им. Ю.А.Гагарина» Учащиеся познакомились с историей развитии космонавтики и с ее достижениями. Многое узнали о профессиях: космонавта, инженеров, врачей, и других специальностей, связанных с освоением Космического пространства. После экскурсии был проведен диспут «Профессия Космонавт – подвиг или работа»

Современные рабочие профессии на рынке труда Какая из предложенных профессий является наиболее востребованной на рынке труда? Будите ли Вы в дальнейшем осваивать рабочие профессии? Внеклассные мероприятия по профориентации.

Внеклассные мероприятия по профориентации в чем заключается работа электрика, плюсы и минусы этой профессии, какими личными качествами должен обладать электрик, какие заболевания, противопоказаны для данной профессии, какое образование необходимо получить для приобретения этой профессии и в каких учебных заведениях города Москвы. Мероприятие «Электрик на час» Вторая часть мероприятия – это выполнение практических заданий, связанных с безопасной электрикой в быту.

«Школьный фельдшер» - профессия, с которой учащиеся встречаются в школе ежедневно Ученики не только рассказали о физических основах приборов, которые используются в школьном медицинском кабинете, но и выполняли практические работы: Измерение температуры тела с помощью термометра; Измерение давления с помощью автоматического тонометра; Экспериментальное, расчетное задание, связанное с работой медицинского шприца и шприца – ручки; Работа с устройствами по дозированному набору лекарств. Внеклассные мероприятия по профориентации

Перечисленные формы работы это лишь малая часть того, что позволяет формировать профессиональные предпочтения при изучении физики, но следует отметить, что проводимая работа: повысила заинтересованность учащихся в изучении предмета, показала его востребованность в различных профессиях; способствовала формированию умения использовать полученные знания в повседневной жизни и для будущей профессии; содействовала развитию познавательной активности, формированию навыков исследовательской деятельности, стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию; способствовала социальной адаптация учащихся через развитие коммуникативных навыков, расширение сферы общения. помогла определять траекторию дальнейшего обучения и выбора будущей профессии.

Благодарю за внимание