Здоровье ориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий бучения ГБОУ Школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/п Время проведения дыхательной гимнастики Оценка эффективности дыхания Иммунная система Оценка ОГК в трех положениях, см Эк см Эи см ЖЕЛ см 3 ЧДГП Кол-во.
Advertisements

Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ;
Здоровьеориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий предпрофильного.
(14 часов) Гоголашвили О.В. МОУ СОШ 65, г. Липецк Элективный курс «Ты и физика»
Программа элективного курса для предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов.
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Программа ЭЛЕКТИВНОГО курса «КОМПЬЮТЕР и ЗДОРОВЬЕ» для учащихся 9 класса. Составила учитель биологии и химии Крылова Тамара Валентиновна.
Тайны здоровья человека Элективный курс для предпрофильного биологического образования.
Программа для средней общеобразовательной школы «Физика в опытах и задачах» образовательная область – естественные наука интегративный ориентационный элективный.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ СТУДЕНТОВ НовГУ С УЧЕТОМ УРОВНЯ ИХ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЗДОРОВЬЯ.
Организация проектной деятельности учащихся по теме «Радиоволны в атмосфере» Выполнил: Филенко И.А. Руководитель: к.п.н. Михайличенко Ю.П. Томск, 2015.
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
СТАРЫЕ:НОВЫЕ: приобретает знания и навыки; ориентация на объем материала; отсутствие возможности выбора; принятие целей образования и жизни в готовом.
Автор: Голубенко Т.Н. МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района.
НИ ТПУ ИНК Кафедра: Экология и БЖД Техносферная безопасность Группа 1Е10 Выполнила: Мельникова Татьяна.
Транксрипт:

Здоровье ориентированное содержание школьной программы по физике – как одно из направлений здоровьесберегающих и развивающих технологий бучения ГБОУ Школа 1467 СП 3 Шибаева Л.Н.- учитель физики высшей категории

Включение здоровьесберегающих знаний в программу физики сформировать у учащихся знания, умения, навыки по здоровому образу жизни; научить более осознанно применять на практике физические законы в повседневной жизни в целях безопасности и здоровье сбережения; развивать интеллектуальные и практические умения в области физического эксперимента, позволяющего оценить физические характеристики человека; проводить мониторинг и анализ полученных результатов, с целью обоснованного выбора здорового образа жизни; развивать навыки самостоятельной творческой работы, исследовательской деятельности, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию; способствовать социальной адаптация учащихся; уметь анализировать свое здоровье и способности, учитывать их при определении траектории дальнейшего обучения и выбора будущей профессии. Цели и задачи:

Элективные курсы Дистанционная форма Включение здоровьесберегающих знаний Включение здоровье сберегающих знаний в учебный процесс предмета

Дистанционное выполнение заданий

Тема занятий «Тематические Мини-каталоги по физике»

Включение здоровьесберегающих знаний идет параллельно изучению физики по школьной программе Это помогает ученикам непосредственно использовать полученные на уроках знания в повседневной жизни в здоровье сберегающих целях; Дает возможность заниматься больше практической, творческой и исследовательской деятельностью ; Развивает навыки самостоятельной работы; Способствует стремлению к саморазвитию и самосовершенствованию; Демонстрирует наличие и использование межпредметных связей; Помогает в ориентации и выборе дальнейшего обучения и будущей профессии

Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» работать с различными источниками информации, наблюдать и изучать явления, описывать результаты наблюдений; разбираться в устройстве и работе некоторой медицинской аппаратуры, используемой как при диагностике, так и при лечении некоторых заболеваний; определять физические характеристики человека; определять факторы, отрицательно влияющие на здоровье человека, В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» описывать результаты опытов; выполнять измерения; в том числе проводить некоторые диагностические исследования своего организма и мониторинг данных исследований; представлять результаты измерений в виде таблиц и графиков, делать выводы; вести дневник наглядного обеспечения диагностического исследования в течение учебного года выступать с сообщениями и докладами на семинарах защищать проектные работы с использованием информационных технологий. В процессе обучения учащиеся приобретают следующие умения:

Элективный курс «Человек. Здоровьесберегающая физика» выполнение: экспериментальных заданий «Познай самого себя» практических заданий и лабораторных работ; самостоятельные исследования, проектные работы, мини-проекты; составление и изучение правил безопасного поведения в некоторых экстремальных ситуациях, оказание первой медицинской помощи. составление и решение физических задач как расчетного, так и оценочного характера здоровьесберегающей тематики; В работе данного курса используются следующие виды деятельности:

Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя» Измеряются физиологические показатели учащихся: - масса, рост, при этом определяется их соответствие и сравнивается с нормой; - объем и площадь поверхности тела; - средняя плотность тела; - артериальное давление; - жизненный показатель; - оценка эффективности дыхания с помощью определения нескольких показателей. «Определение времени собственной реакции»

Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя» Двигательная активность: средняя длина шага: средняя и максимальная скорость движения; скоростно-силовые показатели; Определение «Средней длины шага» Определяется Удельное и общее сопротивление тела. Исследуется зависимость сопротивление тела человека от состояния кожного покрова. Определяется острота зрения и разрешающая способность глаза.

Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя» движение по горизонтальной поверхности, подъем по лестнице, Рассчитываются энергетические затраты, работа и мощность при разнообразных видах деятельности: выполнение разнообразных упражнений на уроках ЛФК, занятия на тренажерах

Физический паспорт человека : объем и плотность тела; линейные размеры различных частей тела человека, их масса; средняя длина шага; средняя и максимальная скорость движения; средняя скорость поступательного движения кисти руки; давление на поверхность, при ходьбе и во время покоя; ваше нормальное давление; работа и мощность, развиваемая в разных видах деятельности; меню здорового питания, с учетом заболевания и здорового режима дня. Здоровьесберегающая физика Экспериментальные задания «Познай самого себя»

Здоровьесберегающая физика Практические работы Оценить микроклимат в классах, где учатся ученики. Изучить естественную освещённость класса, оценить внутреннюю отделку кабинетов. На основе полученных данных проводятся мероприятия по коррекции параметров с оздоровительной целью. Практические работы серии «Бытовые приборы» позволяют не только разобрать и применять знания разных разделов физики, но и учитывать возможные опасности, возникающие при нарушении правил использования бытового прибора и их устранение.

Мини – проект «Правильное питание - страж моего здоровья». Таблица 1 «Расчет (оценка) работы при выполнении разнообразных действий в течении светового дня» п/п Выполняемые действия Работа, развиваемая человеком в разных видах деятельности Проме- жуток времени Итоговая работа, за данный промежуток времени к ДжккалДжккал 1Утренняя зарядка До школь- ного завтрака 2Дорога в школу 3Подъем на 3-ий этаж 4Движение по коридору 5Спуск на 1-ый этаж В рамках элективного курса Проекты здоровьесберегающего содержания 92,0 22,2 84,020,0 3,00,7 5,01,2 3,00,7 187,044,6

Таблица 2 «Пищевая и энергетическая ценность продуктов» п/п Название продукта Пищевая ценность, в 100 г продукта Энергетическая ценность в 100 г (0,1 кг) продукта, ккал Белки, г Углеводы, г Жиры, г ЭЗ «Познай самого себя» Здоровьесберегающая физика Мини – проект «Здоровое питание - страж моего здоровья».

Сводная таблица 3 «Расчет пищевой и энергетической ценности потребляемых продуктов. Энергетические потери в течении дня » п/п Назва- ние продукта Масса употребляемого продукта, г Пищевая ценность в данной массе продукта Энергетичес- кая ценность данной массы продукта, ккал Энергети- ческие потери в данный промежуток времени, ккал Примечание Белки г Углеводы г Жиры г Завтрак (время завтрака) Итог пищевой и энергетической ценности по завтраку Здоровьесберегающая физика Мини – проект «Здоровое питание - страж моего здоровья». ЭЗ «Познай самого себя»

«Определение дыхательного объёма и жизненной емкости легких с помощью воздушного шарика» Здоровьесберегающая физика Мини – проект «Здоровое дыхание». Измерение окружности и экскурсии грудной клетки Определение жизненной емкости легких Измерение индекса Эрисмана Определение частоты дыхания. Экспериментальные задания по оценке эффективности дыхания:

п/п Время проведения дыхательной гимнастики Оценка эффективности дыхания Иммунная система Оценка ОГК в трех положениях, см Эк см Эи см ЖЕЛ см 3 ЧДГП Кол-во простудных заболеваний Кол-во хронический заболеваний ОГп ОГвдОГвыд 1В начале учебного года 2 После окончания I четверти 3 После окончания I I четверти 4 После окончания I I I четверти 5 В конце учебного года Дневник диагностического исследования эффективности дыхания Здоровьесберегающая физика Мини – проект «Здоровое дыхание».

Здоровьесберегающая физика проект «Атмосферное давление в жизни человека». Атмосфера. Загрязнение атмосферы. Влияние озона на жизнь на Земле. Охрана окружающей среды. Как мы дышим. Органы дыхания. Демонстрация модели работы легких. ( Пластиковая бутылка и два воздушных шарика помогут наглядно представить процесс вдоха и выдоха) Измерение жизненной емкости легких человека. Аромотерапия. О вреде курения ( в форме театрализованной сценки) ( для учащихся с астматическим бронхитом ) Для учащиеся с астматическим бронхитом

Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Атмосферное давление на различных высотах ДЭЗ «Познай самого себя»: 1. «Определите силу давления атмосферы на ваше тело». 2. «Определите атмосферное давление на вашем этаже». Учет и влияние изменения атмосферного давления на организм человека при различных заболеваниях. Аппараты для измерения давления человека и их использование. ( с демонстрацией и рекомендациями по аппаратам) Здоровьесберегающая физика проект «Атмосферное давление в жизни человека». Для учащихся с ВСД

- Объясните с точки зрения физики действия медицинского шприца - Рассчитайте или оцените давление иглы шприца на кожу, при уколах. Необходимая глубина введения иглы при инъекции. - Подбор толщины иглы для безопасного введения лекарства - Дозированный набор лекарства в шприц - Новые разработки шприцов. «Шприц-ручки» (Для учеников с заболеванием сахарного диабета) Здоровьесберегающая физика проект «Атмосферное давление в жизни человека».

Атмосферные явления, и их объяснения с точки зрения физики. Безопасное поведение человека во время грозы. Здоровьесберегающая физика проект «Атмосферное давление в жизни человека».

Медицинские приборы и приспособления работающие на основе использования атмосферного давления (применение и принцип работы медицинских банок, пипетки, присоски ЭКГ). Занимательные опыты или опыты-фокусы с использованием атмосферного давления Здоровьесберегающая физика проект «Атмосферное давление в жизни человека».

Здоровьесберегающая физика Правила безопасного поведения в некоторых экстремальных ситуациях, оказание первой медицинской помощи. Как правильно спасти человека, попавшего под электрический ток? Какой из этих мальчиков действует правильно при оказании помощи тонущему? Первая медицинская помощь при экстримальных температурах тела при тепловой ударе, перегреве переохлаждении, обморожении

Здоровьесберегающая физика мини-задачник Задачи здоровьесохраняющего содержания задачи «транспортно оберегающей» тематики Предусматривающие безопасное поведение в различных экстримальных ситуациях Задачи под рубрикой «Жизненные ситуации» Мини-задачники, составленные по дневникам наблюдений учеников нашей школы В автомобиле ЗАДАЧИ Количественные Качественные Экспериментальные

Повышение мотивации к изучению предмета; Использование полученных знаний для создания и поддержания здорового образа жизни учащихся; Развитие познавательной активности, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию; Обоснованность в выборе дальнейшего обучения и будущей профессии. Анализ апробации элективного курса, результаты анкетирования учащихся, проводящиеся в начале и в конце учебного года позволяют наблюдать: