Межпредметный учебный проект 2011 Стартовую презентацию подготовила М.А. Габова Создаем свой проект и размещаем его в сети!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальные сервисы Веб 2.0 в проектной деятельности Стартовую презентацию подготовила М. А. Габова Создаем свой проект и размещаем его в сети!
Advertisements

УМЕНИЯ 21 ВЕКА. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И АДАПТИВНОСТЬ - ПРОЯВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ,ГИБКОСТИ В ЛИЧНЫХ, СЛУЖЕБНЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ДЕЛАХ; ФОРМУЛИРОВАНИЕ.
Магия треугольников Проект подготовила: студентка 141 группы Земцова Наталья Дмитриевна.
Автор: Земцова Е. А., учитель немецкого языка МОУ «Лицей 4» г. Саратов.
Дополнительная информация Авторы Углубление интереса к истории родного края, создание информационного сетевого пространства о районах родного города. Представление.
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
Учебный проект «Химическая организация клетки» Предметная область Работа над проектом способствует интеграции знаний по биологии, экологии, химии и физике.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ОсновыпроектнойдеятельностиОсновыпроектнойдеятельности Разработано: Рожковой О. А.учителем физики I квалификационной категории МОУ СОШ 15 г. Балашова.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
300 ИнтелШкол в проекте Летописи.ру Виталий Пичугин.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ГРАМОТНОСТЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Подготовил: учитель начальных классов Полякова Н. Ю.
Проект деятельности РМО/ГМО педагогов дошкольного образования на учебный год Стратегия развития дошкольного образования в контексте введения.
Транксрипт:

Межпредметный учебный проект 2011 Стартовую презентацию подготовила М.А. Габова Создаем свой проект и размещаем его в сети!

Общая характеристика проекта Тема: Средства ИКТ в экологическом образовании детей дошкольного возраста Участники: студенты 636 группы Учебные дисциплины: Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе Теория и методика экологического образования детей Руководители: Марина Анатольевна Габова, к.п.н., доцент Надежда Владимировна Партыка, ст. преподаватель

Цель проекта: подготовка студентов к работе по экологическому образованию детей Задачи проекта: Привлекать студентов к самостоятельному поиску и анализу информации. Способствовать овладению студентами научно- исследовательскими умениями как основой проектирования работы по экологическому образованию детей. Содействовать развитию научно-методического кругозора студентов, побуждать к самообразованию, саморазвитию. Обеспечивать становление творческой активной позиции студентов во взаимодействии в процессе коллективного поиска идей, достижение совместных творческих результатов. Создавать условия для освоения умений использовать информационные технологии для представления хода и результатов исследовательской деятельности.

Что вы сможете в результате работы над проектом: На уровне знания: - дать определение экологического пространства в ДОУ; - раскрыть функциональную роль эколого-развивающего пространства. На уровне понимания: - рассуждать о возможностях использования средств ИКТ для: а) создания дидактических материалов; б) презентации результатов своей работы; в) организации совместной деятельности с детьми; г) поиска информации по теме исследования.

Что вы сможете в результате работы над проектом: На уровне применения: - подбирать образовательные ситуации, направленные на ознакомление детей с объектами природы; - использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения, в том числе ИКТ. На уровне анализа: - называть основные видовые признаки объектов экологического пространства; - характеризовать особенности организации конкретного вида экологического пространства; - выделять дидактические задачи в соответствии с комплексной и парциальной программой; - отбирать приемы ознакомления детей с объектами экологического пространства в разных возрастных группах.

Что вы сможете в результате работы над проектом: На уровне синтеза: - самостоятельно конструировать развивающие и диагностические задания; - осуществлять планирование совместной с детьми и самостоятельной познавательной деятельности; - планировать построение эколого-развивающей среды; - осуществлять моделирование образовательного процесса в соответствии с современными концепциями дошкольного образования. На уровне оценки: - проводить самоанализ и самооценку, взаимоанализ и взаимооценку деятельности с целью повышения педагогической квалификации; - планировать мероприятия по организации контроля за результатами обучения и воспитания.

Умения 21-го века осваиваем в проекте! Ответственность и адаптивность – гибкость в личных, учебных и профессиональных делах; достижение высоких стандартов и целей для себя и других. Коммуникативные умения – понимание другого, умение создавать эффективные формы устного, письменного, мультимедийного и сетевого общения. Креативность и любознательность – генерирование новых идей, их применение и обмен с другими; открытость новым и отличающимся от собственной точкам зрения. Критическое и системное мышление - мышление, обуславливающее совершение верного выбора; понимание взаимосвязей в сложных системах. Информационная и медиа грамотность – умение находить, анализировать, обрабатывать, интегрировать, оценивать информацию в разных формах и на различных типах медиаоборудования. Межличностное взаимодействие и сотрудничество – умение работать в команде; выполнять разные роли и обязанности; продуктивно взаимодействовать с другими; сопереживать; уважать различные мнения. Постановка и решение проблем – способность формулировать, анализировать и решать проблемы. Направленность на саморазвитие – мониторинг процесса освоения и своих потребностей в обучении; поиск ресурсов; перемещение информации из одной области знаний в другую. Социальная ответственность – умение действовать в интересах сообщества; демонстрация этичного поведения в личном и общественном контекстах.

Основополагающий вопрос проекта: Как средства ИКТ помогают педагогу в экологическом образовании детей?

Темы творческих проектов связываются с экологическими пространствами ДОУ 1. Зимний сад 2. Цветник 3. Фитобар 4. Мини-музей 5. Мини-планетарий 6. Экологическая лаборатория 7. Экологическая тропа в помещении 8. Огород 9. Метеоплощадка 10. Экологическая тропа на территории ДОУ

Портфолио проекта группы Wiki-страничка с общим описанием проекта и ссылками на материалы и созданные продукты. Итоговая презентация. Паспорт проекта (включает все материалы и продукты). Аннотированный каталог информационных ресурсов. Сайт или блог проекта (по желанию).

Материалы и продукты проекта (индивидуальные задания) Перечень дидактических задач в соответствии с комплексной и парциальной программой. План-схема организации экологического пространства в ДОУ. Рисунки, поясняющие расположение отдельных зон. Паспорта 5 природных объектов пространства. Описание героя или героев. Перспективное планирование совместной деятельности с детьми в разных возрастных группах. Дидактический материал: стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки и легенды, интересные факты. Образовательные ситуации: занимательные вопросы и задачи на прогулке, экскурсии. Словарик юного эколога. Диагностические задания для детей. Рекомендации родителям или педагогам. Кроссворд для студентов по теме проекта.

Какие средства ИКТ мы осваиваем в проекте? Текстовый процессор Word Интернет-браузеры Графические редакторы Microsoft Office Picture Manager, Microsoft Paint. Программа подготовки публикаций Publisher Программа подготовки презентаций PowerPoint Электронные таблицы Ехсеl Сетевые сервисы (конструктор сайтов, вики- страниц)

Intel® «Обучение для будущего» Введение в информационные и образовательные технологии XXI века Презентация программы

Этапы работы над проектом СодержаниеСроки 1Формулирование темы, основополагающего и проблемных вопросов группового проекта. До Определение дидактических целей и методических задач проекта. До Обсуждение индивидуальных заданий.сегодня 4Планирование работы в группах.сегодня 5Поиск информации по темам исследований.март 6Самостоятельная работа над индивидуальными заданиями. апрель 7Подготовка материалов, выбор формы представления результатов индивидуального исследования. май 8Подготовка портфолио группового проекта.Конец мая 9Защита творческих проектов.Конец мая - зачет

Материалы в поддержку проекта

Лучшие проекты Могут быть представлены на научно- практической конференции студентов и аспирантов КГПИ (и на других конференциях). Могут участвовать в конкурсе проектов студентов КГПИ.

Что мы делаем сегодня? 1.Знакомимся с теоретическим материалом по теме (презентация «Метод проектов» в Теме 4). 2.Формулируем творческую тему группового проекта и его основополагающий вопрос. 3.Заполняем лист планирования работы по проекту. 4.Распределяем индивидуальные задания в группах. 5.Распределяем обязанности по разработке портфолио проекта в группе. 6.Рассматриваем примеры проектов (в хрестоматии по ИКТ).

Контактная информация Габова Марина Анатольевна Партыка Надежда Владимировна Коми государственный педагогический институт Кафедра педагогики и методики дошкольного образования Г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 21 (1 корпус КГПИ), каб. 310.

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ МЕТОДА ПРОЕКТОВ!