Воспитатель : Ермолаева М. В. Увлекательное путешествие в город цветных палочек.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Палочки Кюизенера – средство познания логики и математики в дошкольном возрасте. Подготовили: Кремлякова О.Ю, Кутор Н.С. Деловая игра для воспитателей.
Advertisements

С математической точки зрения палочки это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентности и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные.
«Использование палочек Кюизенера в познавательно-речевом развитии детей средней группы на занятиях» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 62 комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Презентация.
Мастер- класс Мастер- класс проводит проводит Петрова Петрова Татьяна Алексеевна Татьяна Алексеевна МДОУ «Детский сад 66 комбинированного вида»
Выполнила: воспитатель первой квалификационно й категории Семухина Н.В. МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 95»
Деятельностный подход это способ освоения образовательной среды без психических и физических перегрузок детей, при котором каждый ребенок может самореализоваться,
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МКДОУ « Детский сад 4 « Сказка » Луговая Т. И.
Тема проекта: « Развитие умственных способностей детей шестого года жизни» Выполнила : воспитатель МДОУ « Детский сад 2 « Малыш » комбинированного вида.
« Роль сказки и дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников» Выполнила: Воспитатель Карпова С.В.
Выпускная группа «Петушок» Дидактические пособия по разделу по разделу «Элементарные математические представления и сенсорная культура »
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
Творческая работа по математике ученика 7 « А»класса Грекова Артура Москва 2010г.
Проект Тема: Такие разные пирамидки Воспитатель: Яценко Д.А. Барнаул 2018 г.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Транксрипт:

Воспитатель : Ермолаева М. В. Увлекательное путешествие в город цветных палочек

« Может вызвать удивление обращение к чувствам, когда речь идет о математических доказательствах, которые, казалось бы, связаны только с умом. Но это означало бы, что мы забываем о чувстве математической красоты, чувстве гармонии чисел и форм геометрической выразительности. Это настоящее эстетическое чувство, знакомое всем настоящим математикам ». А. Пуанкаре

Актуальность Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растёт, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Математика по праву занимает большое место в системе дошкольного образования. Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она не предназначалась, несёт в себе определенную умственную задачу, которая чаще всего замаскирована занимательным сюжетом. Знакомство с математикой, ее понятиями осуществляется с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Занимательность маскирует ту математику, которую многие считают сухой, неинтересной и далекой от жизни детей.

Особенность - позволяют развивать у дошкольников представления о числе на основе счета и измерения; палочки Кюизнера позволяют моделировать число, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Универсальность – используются в разных возрастных группах; решают основные задачи математического развития, с помощью цветных палочек легко подвести к пониманию соотношений «больше – меньше», «меньше на …», «больше на…», «левее – правее», «выше – ниже» познакомить с транзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты. Сответствуют особенностям математических представлений ребенка. Игры и упражнения носят комплексный характер, т.е. позволяют решать сразу несколько задач. Эффективность - при систематическом последовательном применении формируются математические представления, которыми ребенок может легко оперировать. Математические представления возникают как итог практической деятельности, что соответствует требованиям современного дошкольного образования. -

Вот мы какие !

I - этап

II - этап Составление ковриков Считаем ступеньки

Ссостав Состав чисел из двух меньших

Математические действия с палочками Кюизнера

Палочки можно делить Логический поезд По порядку становись

Учимся и фантазируем

Конструирование по образцу и представлению

Игровое упражнение «Покажи как растут числа»

Палочки Кюизенера и обучение языку Их роль в изучении языка также очень велика. Они помогают выделять неударные и ударные слоги, подчеркивать ритм. Вот таким образом показываем ударение и соответственно разделяем слоги очень популярная методика для обучения чтению.

Палочки Кюизенера служат понятной иллюстрацией для сравнительных прилагательных.

Пособия для работы с палочками

Литература 1. Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. «Логика и математика для дошкольников», СПб. «Детство-Пресс» В.П.Новикова, Л.И.Тихонова «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера», Москва. «Мозаика-Синтез» Л.Д.Комарова, «Как работать с палочками Кюизенера», Москва, изд-во «Гном» Б.Б. Финкельштейн «Волшебные дорожки». Альбом-игра (Палочки Кюизенера), СПб, Корвет 5.Б.Б. Финкельштейн «Дом с колокольчиком». Альбом-игра (Палочки Кюизенера) СПб, Корвет 6.Б.Б.Финкельштейн, «На золотом крыльце», СПб, Корвет 7.Б.Б.Финкельштейн, Э.Хвостова, «Кростики», СПб, «Корвет» 8. Чеплашкина И.Н. Кларина Л.М., Михайлова З.А., Разноцветные полоски. Играем детском саду, дома и на улице,- СПБ, Мир искусства и Детство-Пресс Чеплашкина И.Н. и др. « Математика - это интересно». 9. НепомнящаяР.А.«Психологический анализ обучения детей 3-7 лет (на материале математики)». -М.: Педагогика «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» под ред. Е.А.Стребелевой 11. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. Ярославль, Гурьянова Ю. Математические игры и головоломки для детей 2-5 лет. М., Копытов Н. Задачи на развитие логики. М., Светлова И. Логика. М., 20