Презентация Программы развития ДДТ "Гармония"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Приоритетные проблемы школы. 1. Проблема повышения мотивации учащихся: недостаточный уровень познавательных интересов учащихся, недостаточный уровень.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
2011 – 2012 г.. Проект «Расширение пространства самореализации обучающихся в области информационно- коммуникационной культуры» Цель: формирование интеллектуально.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Особенности программы ОЭР «Школа социального партнерства в условиях информационного общества» Л.Б. Куценко-Барскова, доцент, к.п.н, научный руководитель.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Оздоровительно-образовательный лагерь «РАДУГА» МОУ ДОД ДДТ Ю.Ю.Воробьева старший методист массово-организационного отдела МОУ ДОД Дома Детского творчества.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей- «Дом детского творчества «Гармония» г.Ртищево Саратовской области» Презентация программы развития «Ступени успеха» на 2012 – 2017 гг.

Программа развития на 2012 – 2017 гг. Основная задача: реализация дополнительного образования, ориентированного на свободный выбор образовательных программ, индивидуальную логику их освоения с множеством уровней образовательного результата, развитие мотивации к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению ребенка.

Концептуальная идея развития образовательной системы такова: Дом детского творчества – система развивающих сред, призванных обеспечить оптимальные условия для реализации творческого потенциала каждого ребенка, способствующих созданию условий для успешной деятельности обучающихся, самореализацию и социализацию личности и опирающихся на свободный выбор ребенком вида деятельности. Результат образования детей мы представляем в виде общей модели ВЫПУСКНИКА.

..это развивающаяся культурная личность, усвоившая определенные знания, умения, навыки на индивидуальном уровне, готовая к интеграции в постоянно меняющемся обществе, к полноценной жизни как в родном городе, так и за его пределами. Выпускник Дома детского творчества - …

Цель Программы Создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения функционирования и развития ДДТ, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом.

Задачи Программы развития: 1. Обеспечение необходимых условий для успешной социализации и успешного личностного развития обучающихся, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей. 2. Совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий дополнительного образования детей, разработка программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности. 3. Обеспечение доступности и равных возможностей получения обучающимися дополнительного образования.

Задачи Программы развития: 4. Расширение диапазона образовательных услуг в соответствии с запросами детей и родителей. 5. Изменение форм повышения профессиональной компетентности педагогов. 6. Развитие модели построения управления, пробуждающей творческую активность педагога, стимулирующая его к применению новых форм организации обучения, ориентирующих на высокий личностный результат образования обучающихся. 7. Обеспечение межведомственного сотрудничества в развитии системы дополнительного образования; активизация социального партнерства с семьей и общественностью города. 8. Создание имиджевой политики Дома детского творчества. 9. Укрепление материально-технической базы учреждения.

Аналитико-прогностическое обоснование Программы Анализ проблем дополнительного образования Первая - обновление содержания дополнительного образования происходит медленно, недостаточно учитываются изменения потребностей и интересов общества, технологического уклада, вызовы современного информационного развития и трансформация детства. Вторая - отсутствие в сфере дополнительного образования механизмов регламентации и контроля объема, содержания и качества услуг, аналогично действующим в общем образовании. Третья - отставание в направлениях информатизации и компьютеризации не дает возможности педагогам использовать преимущества новых технологий, мультимедийных программ, интерактивных форм обучения.

Аналитико-прогностическое обоснование Программы Анализ проблем дополнительного образования Четвертая - учреждение испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной Интернет- связью. Пятая - экономические трудности развития малого города, невозможность оказания существенной помощи учреждениям дополнительного образования со стороны предприятий. организаций города. Финансовые проблемы, возникающие у объединений, когда необходимо приобрести дорогостоящие материалы, организовать выставки, поездки, принять участие в конкурсах и фестивалях разного уровня..

Организационно-педагогические условия реализации учебно-воспитательного процесса в ДДТ «Гармония» Первое условие - педагогическая поддержка ребенка в его индивидуальном саморазвитии. Второе условие - вариативность образования, то - есть возможность образования, поискового, предоставляющего ребенку выбор содержания, предмета, форм образования, педагога, формирующего у ребенка такую картину, которая обеспечивает ориентацию личности в любых жизненных ситуациях, стимулирующего процесс саморазвития. Третье условие – создание многоуровневой развивающей социокультурной, психолого-педагогической системы; многоуровневый подход к деятельности и, следовательно, ставит каждого ребенка в ситуацию выбора и успеха. Четвертое условие – создание ситуации успеха для индивидуального развития каждого ребенка.

Перечень инновационных подпрограмм для реализации Программы развития Инновационная программа «Система оценки качества и результативности образовательного процесса в учреждении дополнительного образования как условие обновления его содержания» Инновационная программа «Социальное проектирование в системе дополнительного образования» Программа «Одаренные дети» Программа «Теплый дом» Воспитательная система «Как сделать ярче мир»

Ожидаемые результаты реализации Программы развития Расширение возможностей для творческого развития личности ребенка. Личностный рост обучающихся и педагогов, закрепленный в их творческих достижениях. Обеспечение доступности, равных возможностей в получении дополнительного образования. Сохранение и развитие сети детских объединений. Повышение эффективности системы управления в учреждении. Улучшение качественного состава кадров Дома детского творчества.

Ожидаемые результаты реализации Программы развития Увеличение количества социальных партнеров, участвующих в образовательном процессе ДДТ. Формирование привлекательного имиджа Дома детского творчества. Положительная динамика роста вовлеченных детей и подростков в творческую деятельность, формирование здорового образа жизни. Улучшение условий труда и жизнедеятельности участников образовательного процесса ДДТ. Укрепление материально-технической базы учреждения.

Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Оптимальная организация образовательного процесса Обеспечение участия в экспериментах разного уровня по совершенствованию структуры, содержания и технологий дополнительного образования. Разработка и совершенствование образовательных программ для детей старшего школьного возраста. Расширение спектра дополнительных платных услуг для дошкольников. Создание ситуации успеха на занятиях в объединениях Внедрение системы мониторинга результативности освоения образовательных программ

Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Воспитание обучающихся освоение технологии культурной политики: включение обучающихся в создание новых культурных форм и сред. выявление реальных потребностей обучающихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности; создание новых программ, нацеленных на развитие духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного потенциала обучающихся; проведение диагностического обследование с целью изучения интересов и потребностей детей и родителей в создании объединений.

Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Формирование физически здоровой личности Укрепление психического здоровья обучающихся через включение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий; Обновление социально ориентированных, профилактических программ и проектов, усиливающих воспитательный потенциал дополнительного образования организация мониторинга состояния физического здоровья детей.

Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Создание условий для комплексной безопасности обучающихся Подготовка педагогического коллектива и обучающихся по вопросам личной и коллективной безопасности; Целенаправленная работа с родительской общественностью по возросшей необходимости повышения ответственности и активности их в деле воспитания у детей соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности.

Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Кадры Создание условий для творческой работы и роста профессионального мастерства педагогов через курсы повышения квалификации, в т.ч. дистанционные Совершенствование системы стимулирования творчески, активно работающих педагогов, в соотнесении с достижениями обучающихся. Совершенствование методической работы, формирование нового профессионального мышления; Обеспечение современными программами и подготовка педагогов ДДТ по проблеме внедрения технологии создания ситуации успеха

Стратегия и тактика перевода ДДТ в желаемое состояние Расширение связей с окружающим миром, преодоление дефицита общения обучающихся в рамках образовательного процесса Привлечение специалистов для проведения массовых воспитательных мероприятий; Организация совместной творческой деятельности детей разного возраста; Освоение сетевых технологий: участие в проектах, предусматривающих коммуникацию и кооперацию с детьми и взрослыми с использованием ресурсов и сервисов Интернета

Итог реализации Программы Успешное, конкурентоспособное учреждение, отвечающее требованиям современного образования, запросам и потребностям населения, с высоким качеством дополнительных образовательных услуг, обеспечивающее поступательное движение по ступеням успеха к гармонично-развитой, свободной в своем выборе, социально-адаптированной личности.