М УРМАНСКИЙ А РКТИЧЕСКИЙ Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ У НИВЕРСИТЕТ Мурманск, 2015 г. Подготовила: Батурина Карина Вадимовна, студентка 2 курса психолого-педагогического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детей учит то, что их окружает! Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать. Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится драться. Если.
Advertisements

Психологическое здоровье школьников.. Направления исследования психологического здоровья:
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.»
Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому! Себастьян Бранта 15 век.
Педагогическая система Марии Монтессори. М. Монтессори ( ) - итальянский педагог, врач. Первая женщина в Италии - доктор медицинских наук (1896).
Родительское собрание «Ребёнок учиться тому, что видит у себя в дому.» Агафонова Е.В., учитель начальных классов АМОУ «СОШ 1», р.п. Крестцы Новгородской.
Родительское собрание. Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. Верная указка не кулак, а ласка.
Родительское собрание Учитель МОУ СОШ 21 г.Канска Кочеткова Людмила Михайловна.
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ. Десять заповедей для родителей.
Мария Монтессори педагог, определивший способ педагогического мышления XX века.
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Россиянка» Тема: Система М. Монтессори Подготовили: Добрякова Е.А. Тимохина О.В. Г. Обнинск.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей и учителей. Ш.А. Амонашвили.
Презентация к уроку на тему: Мария Монтессори
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г. Сердобска Общение с ребенком. Что необходимо помнить родителям.
МАРИЯ МОНТЕССОРИ Выдающийся итальянский ученый, врач- антрополог, педагог и психолог, Мария Монтессори ( ) посвятила всю свою жизнь созданию специальной.
ПУТЬ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ. Все современное воспитание направлено на то, чтобы ребёнок был удобен. Оно последовательно шаг за шагом стремится усыпить,
Родители МБДОУ 45. Каждый год собираются здесь люди неравнодушные, увлеченные, трудолюбивые и жизнерадостные, которых достоин наш замечательный детский.
«Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно»
Роль родителей в воспитании учащихся начальной школы В ЫПОЛНИЛА Василаки И.В.
Транксрипт:

М УРМАНСКИЙ А РКТИЧЕСКИЙ Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ У НИВЕРСИТЕТ Мурманск, 2015 г. Подготовила: Батурина Карина Вадимовна, студентка 2 курса психолого-педагогического института Преподаватель: Панченко Татьяна Владимировна

Дата рождения:4 сентября 1870 Место рождения: Кьяравалле, Марке, Королевство Италия Дата смерти: 6 мая 1952(81 год) Научная сфера: педагогика Известна как: автор всемирно известной педагогической системы

Мария Монтессори родилась 31 августа 1870 года в маленьком итальянском городе Кьярвалле в семье высокопоставленного государственного чиновника. Её мать происходила из старейшего итальянского рода, в котором было немало ученых.

В Италии второй половины девятнадцатого века женщине не обязательно было получать образование. Отец не одобрял желание дочери учиться. Однако Мария с детства проявляла незаурядные способности, и ее настойчивость победила все преграды – она была принята в техническую школу для юношей. Далее Мария Монтессори решила стать детским врачом. В то время в Италии врачами могли быть только мужчины, но это не остановило Марию. Она поступила на медицинский факультет Римского университета, и в 26 лет она становится первой в Италии женщиной- врачом. Монтессори работала ассистенткой врача в клинике, и там она впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Эти дети были изолированы от мира, никто не занимался их развитием. Наблюдая за ними, Монтессори впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.

Все глубже вникая в проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, Монтессори изучает труды французских психиатров. Она приходит к пониманию того, что проблемы этих детей – педагогические, а не медицинские. С такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах.

Первая «школа Монтессори» была открыта ею 6 января 1907 года в Риме. Методы, основанные на опыте работы в этой школе, были впоследствии успешно развиты и остаются популярными во многих странах мира.

Суть метода Мария Монтессори создала свою систему, как альтернативу традиционной педагогике. Метод предназначался для детей от 3 лет. Автор разработала огромное количество специальных материалов для своих студий. На первый взгляд, они похожи на игрушки, но сама Монтессори настаивала на том, чтобы говорить «материалы» вместо «игрушки» и «заниматься» вместо «играть». Практически, основная «фишка» программы Монтессори в отсутствии программы, как таковой. Настоящий монтессори- педагог почти не участвует в воспитании ребенка.

Что представляют собой студии Монтессори 0-3 года? Вы приводите ребенка в помещение из одной-двух комнат, разделённых на 6 зон: зона для игр с водой, творческая зона, спортивная, зона для занятий с крупами, зона для изучения математических понятий (размер, объем предметов) и зона сенсорного развития (материалы, разные на ощупь). Занятие длится от часа до полутора. Начинается оно с приветствия – дети собираются в круг, делают пальчиковую гимнастику, играют на музыкальных инструментах, танцуют. Приветствие длится не более минут. После этого дети расходятся по комнатам, и принимаются за то занятие, которое им больше всего по душе.

Считается, что невмешательство взрослого развивает в детях самостоятельность. В этой системе нет единых требований и программ обучения. Каждый ребенок работает в собственном темпе и занимается только тем, что ему интересно. Педагог не предлагает малышам никакой организованной деятельности. Он лишь иногда подходит, чтобы показать, как управляться с тем или иным материалом. За 15 минут до конца занятия педагог звонит в колокольчик и дети снова собираются в круг – делают зарядку, смотрят сказку, и, традиционно, задувают свечку.

Студия Монтессори для детей 3-6 лет. В студиях Монтессори для детей от 3 до 6 лет комнаты также поделены на зоны для разных занятий. Такое специально организованное пространство называется Монтессори-среда. Главный принцип системы Монтессори: «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальные условия для развития и показать, что можно в этих условиях делать.

Основные пункты системы М. Монтессори. Ребенок сам себе учитель. Он имеет полную свободу выбора и действий. Дети учат детей. Поскольку в группах занимаются дети разного возраста, старшие дети « становятся » учителями, при этом учатся заботиться о других, а младшие тянутся за старшими. Занятия проходят в специально подготовленной среде ( комната разделена на 5-6 зон, каждая из которых оборудована специальными пособиями – Монтессори - материалами ). Ребенка нужно заинтересовать, а развиваться он будет сам.

Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков, но для гармоничного развития малыша нужны еще занятия спортом, эстетическое развитие – музыка, творчество, танец. В системе нет ролевых и подвижных игр, а ведь игра – это ведущая деятельность ребенка и основная база его развития. Малыш познает мир, играя. Отрицание творчества, которое является одним из основных ресурсов развития правого полушария. Правое полушарие отвечает за гуманитарные способности. Монтессори - материалы развивают, в основном, левое полушарие – логику, математические способности, анализ информации. В некоторых студиях присутствует творческая зона, но это уже атрибут нашего времени. После демократичной системы Монтессори, детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах. Спорные моменты

Мария Монтессори сформулировала краткие заповеди- напоминания для родителей. Они просты, но, если вдуматься в каждую из них, это многотомная мудрость в нескольких словах.

Детей учит то, что их окружает. Если ребенка часто критикуют он учится осуждать. Если ребенка часто хвалят он учится оценивать. Если ребенку демонстрируют враждебность он учится драться. Если с ребенком честны он учится справедливости. Если ребенка часто высмеивают он учится быть робким. Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить. Если ребенка часто позорят он учится чувствовать себя виноватым. Если ребенка часто одобряют он учится хорошо к себе относиться. Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым. Если ребенка часто подбадривают он приобретает уверенность в себе. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя необходимым он учится находить в этом мире любовь.

Не говорите плохо о ребенке ни при нем, ни без него. Концентрируйтесь на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге плохому не будет оставаться места. Всегда прислушивайтесь и отвечайте ребенку, который обращается к вам. Уважайте ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее. Будьте готовы помочь ребенку, который находится в поиске, и быть незаметным для того ребенка, который уже все нашел. Помогайте ребенку осваивать неосвоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью. В обращении с ребенком всегда придерживайтесь лучших манер предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Книги Монтессори 1. Дом Ребенка 2. Мой метод 3. Монтессори-материал 4. Помоги мне это сделать самому 5. Самовоспитание и самообучение в начальной школе

1) 2) montessorihttp://mama.ru/articles/metodika-marii- montessori 3) 4) zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej/ zapovedej-marii-montessori-dlya-roditelej/