РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкальных руководителей на 2015-2016 уг возрастные группы (от 2 до 7 лет) музыкальные руководители Миллер Маргарита Ивановна Саляхова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ.
Проект «Неделя музыки» Подготовила и провела музыкальный руководитель Мельник Н. М.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Пение сопровождает жизнь ребенка с самого раннего возраста.
ГМО музыкальных руководителей Использование музыкально-игрового материала в разных видах музыкальной деятельности, как средство развития музыкальности.
ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.Предпроектный этап 2.Этап реализации проекта (организация работы) 3.Промежуточный этап (рекомендации по полученным результатам.
Тема: Педагогическая технология организации самостоятельного песенного творчества, посредством музыкально- дидактических игр Цель: научить ребенка выразительному,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнка» Презентация опыта работы на тему : «Развитие творческих способностей.
Родительское собрание «Роль игры в развитии детей младшего дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4 «Солнышко» ГО ЗАТО Светлый Саратовской области ДИАГНОСТИКА МУЗЫКАЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад 1905 Проект «Классическая музыка в детском саду» Подготовили: Старший воспитатель.
Тема: « Комплексно-тематическое планирование» Музыкальный руководитель Дамаскина Марина Юрьевна.
МБДОУ д/с 10 Музыкальный руководитель Бычук Елена Геннадьевна.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Развитие музыкально- ритмических способностей у детей младшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Дуленко.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад комбинированного вида 832 Музыкальный руководитель Ганичева Юлия Петровна.
Из опыта работы музыкального руководителя МКДОУ «Детский сад» п.Горный Боровской Зульфии Назурлаевны «Воспитание уважения к Родине у дошкольников через.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА музыкальных руководителей на уг возрастные группы (от 2 до 7 лет) музыкальные руководители Миллер Маргарита Ивановна Саляхова Зухра Наилевна ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Цель: создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста и их способности эмоционально воспринимать музыку. Задачи: формирование основ музыкальной культуры дошкольников; формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; развитие музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству; развитие воображения и творческой активности; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для детей от 3-7 лет.

В рамках реализации Программы, формируемой участниками образовательных отношений – проект «Детский сад – территория дружбы», запланированы совместные мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет), с семьями воспитанников, специалистами дополнительного образования (в рамках соглашения с МАУ «ЦК «Нефтяник»); представителями городских общественных национальных организаций; народными мастерами города: Сентябрь - Анкетирование родителей (законных представителей) Октябрь - Тематическая неделя (I) «День добра и уважения» День Мастера «Секреты народов Севера» - часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») Тематическая неделя (IV) «Осень рыженькая» Ноябрь - Праздник народного единства Русская горница «И оживают вещи» часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») «День Толерантности» - выезд агитбригады во все ДОО города «Спасибо, мамы» (День Матери) Декабрь - Семейная ассамблея «Добро пожаловать в Юрту» часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») «Новогодние праздники»

Январь - «Колядки» Украинский вечерок часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») Февраль - Тематическая неделя (III) «Защитники Отечества» Славянский базар «Волшебная лавка» часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») Март - Тематическая неделя «Праздник мам» Семейная ассамблея «Мостик дружбы» часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») Апрель - Тематическая неделя (IV) «Вахта памяти» Творческая гостиная «Путешествие по Дагестану» часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») Концерт взрослых и детей «Помним, любим, гордимся» «Выпускной бал» (подготовительные группы) Май - Праздник «Детский сад – территория дружбы» - часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы») Страничка на сайте ДО «Виртуальный музей» - часть, формируемая участниками ДОО (проект «Детский сад – территория дружбы»)

Дети среднего дошкольного возраста Слушание: Приобщаются к народной и классической музыке, знакомятся с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. У них формируются эмоциональную отзывчивость на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Учатся слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развиваются способность различать музыкальные звуки по высоте в пределах октавы – септимы, учатся замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенствуются умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Пение: Учится выразительному пению. Развивают певческие навыки: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) – ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произноситслова, передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно). Песенное творчество: У детей развивают желание петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Формируют навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Музыкально-ритмические движения: Формируются умение двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучание (громко, тихо); реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Развиваются умение маршировать вместе со всеми со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшаются качество исполнения танцевальных движений: притоптывать попеременно двумя ногами и одной нагой. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, движения под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения, с предметами, игрушками и без них. Развиваются навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов: идет медведь, крадется кошка, бегают мышата, скачет зайка, клюют зернышки цыплята и т.д. Развитие танцевально-музыкального творчества: педагоги стимулируют самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодий. Формирование навыков более точного выполнения движений, предающих характер изображаемых животных. Игра на детских музыкальных инструментах: Дети знакомятся с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. Формировать умение подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментов.

Дети старшего дошкольного возраста: Слушание: Продолжают приобщаться к музыкальной культуре, воспитанию художественно-эстетического вкуса. Педагоги обогащают музыкальные впечатления детей, вызывают яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Знакомят с элементарными музыкальными понятиями: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (опера, балет); профессиями (пианист, дирижёр, композитор, певица и певец, балерина и болеро, художник и др.). Продолжают развивать навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты – терции. Обогащают впечатления детей, формируют музыкальный вкус, развивают музыкальную память. Способствуют развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Знакомят с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический оркестр), творчеством композиторов и музыкантов, с мелодией Государственного гимна РФ. Пение: Совершенствуют певческий голос и вокально-слуховую координацию. Закрепляют практические навыки выразительного исполнения песен в пределах от до первой октавы до ре второй октавы. Учится брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращают внимание на артикуляцию (дикцию). Закрепляют умение петсамостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него. Песенное творчество: Развиваются умение самостоятельно придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни; самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы. Музыкально-ритмические движения: Дальнейшее развитие навыков танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание. Знакомятся с национальными плясками (русские, белорусские, украинские и т.д.). Развивается танцевально-игровое творчество; формирование навыков художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок. Музыкально-игровое и танцевальное творчество: Развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Совершенствование умения импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, наездник, рыбак; лукавый котик и сердитый козлик и т.п.). Закрепляются умения придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действоватс воображаемыми предметами. Развиваются самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкальных образов. Формированиеь музыкальные способности; проявления активности и самостоятельности. Игра на детских музыкальных инструментах: Знакомятся с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке. Совершенствуются навыки игры на металлофоне, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; умение исполнять музыкальные произведения в оркестре и в ансамбле.

Вот так мы поем, танцуем, играем! И ВСЕГДА ЖДЕМ ВАС