Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Advertisements

«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в группе 1 в условиях реализации ФГОС ДО»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«СТРАНА ОЗОРНЫХ КИСТОЧЕК» Развитие художественно-творческой среды в условиях дошкольного учреждения Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Цель: обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад 15 «БЕРЁЗКА» посёлка городского типа Ильского муниципального.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Проект «Зимние фантазии» старший воспитатель Калягина Е.А. 174 ДОУ
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект «ТРУД РУЧНОЙ ПО НРАВУ «ПЧЁЛКАМ» (ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА МЕТЕРИАЛЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ РУЧНОМУ ТВОРЧЕСТВУ) Выполнили: Агапова Е. Н., воспитатель первой кв. категории Гапоненко А. Б., воспитатель первой кв. категории Новосибирск 2015

Актуальность проекта. Художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.

Цель педагогического проекта: Создание системы работы по художественно- эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Для достижения поставленной цели нами сформулированы следующие задачи: 1. Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников. 2. Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала. 3. Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Ожидаемые результаты: 1. Изменение показателей художественно- эстетического восприятия у старших дошкольников. 2. Координация усилий воспитателей, родителей, социума. 3. Четкое планирование работы по ознакомлению старших дошкольников с нетрадиционными методами и приемами работы по ручному труду, творческое сотрудничество детей и педагогов, участие в выставках и конкурсах.

Реализация проекта. Первый этап проекта – подготовительный. 1. Изучение теоретической части развития вопроса. Повышение квалификации педагога (изучение и подбор литературы по данной теме) 2. Выявление уровня развития творческих способностей детей 6-7 лет. Проведение диагностики творческих способностей детей, которую мы разработали сами. Цель: выявить мотивацию (интерес к результатам деятельности); уровень развития воображения (фантазии, выдумки, изобретательности); умение организовывать свою деятельность; наличие у детей творческих навыков; наличие у детей технических навыков; умение оценивать свою работу и работу сверстников. 3. Разработка перспективного плана работы. Данное планирование способствует комплексному решению художественно- эстетических задач, позволяет эффективнее вести образовательный процесс, что положительно сказывается на развитии детей в приоритетных видах деятельности.

Второй этап - внедренческий (работа с детьми) На данном этапе происходит развитие творческого потенциала детей через систему внедрения технологий проектирования. Для этого проводятся свободная продуктивная деятельность, совместная деятельность с детьми. Организация выставок продуктов деятельности детей, как внутри группы, так и в детском саду, с целью закрепление у детей интереса к творчеству.

Третий этап - работа с родителями. На данном этапе происходит выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми: 1. разработали перспективный план по работе с родителями на год; 2. привлекали родителей в укреплении материально-технической базы ДОУ; 3. оформляли выставки достижения детей ; 4. проводили тематические родительские собрания для того, чтобы убедить родителей в необходимости и значимости произведений искусства в художественном развитии детей; 5. провели анкетирование, с целью выявить представления по проблеме художественно - эстетического развития дошкольников; 6. провели мастер-класс для объединения усилий педагогов и родителей для развития эстетического восприятия детей и формирования интереса к творчеству через ручной труд.

Четвертый этап – обобщающий. Анализ и обобщение материала, составление отчёта. Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.

Развивающая предметная среда, созданная в группе, координация усилий педагогов, родителей, четкое планирование работы педагогов по ознакомлению старших дошкольников с различными нетрадиционными методами ручного труда повысили уровень художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников. В перспективе планируем продолжать совершенствовать систему работы по художественно-эстетическому воспитанию в соответствии с ФГОС, основной общеобразовательной программой ДОУ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!