РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Взгляд школы менеджмента классического университета ВШМ СПбГУ 26 ноября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Advertisements

1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Конкурсные механизмы эффективной оценки и отбора НПР Татьяна Владимировна Климова, начальник управления развития персонала ТГУ Заседание рабочей группы.
Концепция развития международной деятельности МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича Бурукина О.А., проректор по экономическому и международному развитию.
ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.
М.Ю.Махотаева, директор департамента международной деятельности и межвузовского сотрудничества ПсковГУ Интернационализация образовательной и научной деятельности.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
Центр по аккредитации и гарантии качества «EdNet».
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
29 сентября 2010 г. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПЛАТФОРМЫ как инструмент содействия инновационному развитию российской экономики.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Создание Центра карьерных технологий как инновационного фактора повышения эффективности социально-профессиональной адаптации студентов и выпускников Иркутского.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
Международный бизнес Концепция магистерской программы «Менеджмент» Руководитель - И.Г., Кратко, к.э.н., доцент.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
Транксрипт:

РОССИЙСКОЕ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ – ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ Взгляд школы менеджмента классического университета ВШМ СПбГУ 26 ноября 2015 г.

Единственная в России программа магистратуры в рейтинге Financial Times (2013: #64, 2014: #56, 2015: #46) Лучшая бизнес-школа в России ( ) и Восточной Европе ( ) Первая и единственная в России и СНГ бизнес-школа Качество программ Еxecutive MBA Международное признание Студенты и слушатели Научно-исследовательская деятельность Бакалавриат, направление «Менеджмент» Единственный представитель от России Преподаватели опыт преподавания за рубежом или на аналогичных программах члены редколлегий международных рецензируемых журналов 90% штатных преподавателя 66 научно- исследовательских центра 6 Публикаций в журналах категорий A, B за 5 лет имеют публикации в международных научных журналах (25% - категории ABS) прошли повышение квалификации на программах ведущих бизнес- школ и их ассоциаций 50% 2/3 25 иностранных преподавателя читают лекции и спецкурсы публикаций в международных научных журналах за 5 лет 130 кейсов, зарегистрированных в Центре Кейсов (быв. ECCH) Бакалавриат Магистратура Аспирантура Программы Еxecutive MBA 195 Участника международных конференций и семинаров в 2015 г. 73 Учебника и учебных пособия за 5 лет 99 Единственная в России бизнес- школа в рейтинге Financial Times (2013: #74, 2014: #61) Настоящее ВШМ СПбГУ иностранных штатных преподавателя 5

Аккредитации EQUIS и рейтингов FT основа для дальнейшего формирования международного бренда, обязывающая интернационализировать деятельность Получение международной институциональной аккредитации EQUIS Начало реализации Стратегии гг. ВШМ СПбГУ выбрана в качестве базы для построения бизнес-школы мирового уровня в рамках НПП «Образование» Создание ВШМ СПбГУ как структурного подразделения СПбГУ Видение 2020: одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках Получение международной аккредитации EQUIS влечет за собой ряд системных последствий для ВШМ СПбГУ: является важным индикатором международного признания уровня качества и позволяет формулировать дальнейшие задачи, связанные с обеспечением глобального присутствия налагает серьезные обязательства, связанные с поддержанием качества идентифицирует области, в которых школа не соответствует международным стандартам и формализует выводы в виде вопросов, требующих доработки для прохождения последующей ре аккредитации Аккредитация EQUIS Ключевой задачей EQUIS является повышение качества управленческого образования: EQUIS осуществляет целостную оценку институтов. Оцениваются не только дипломные образовательные программы, но все виды деятельности и структурные подразделения школ, включая научно-исследовательскую деятельность, программы дополнительного образования и общественное воздействие Стандарты EQUIS позволяют найти баланс между высоким академическим качеством и профессиональной релевантностью, определяемой налаженным взаимодействием с корпоративной средой. Прочная связь с бизнесом и сильный научно-исследовательский потенциал являются обязательным требованием Школы, имеющие аккредитацию EQUIS, должны демонстрировать не только высокое качество во всех аспектах их деятельности, но также высокую степень интернационализации Области, требующие доработки по итогам аккредитации EQUIS в 2012 г.: Повышение уровня интернационализации Повышение количества публикаций, преимущественно в наиболее авторитетных международных изданиях Рост доходов от программ дополнительного образования Бакалавриат 3 г. Бакалавриат 5 лет лет Начало реализации программы CEMS, программ двойных дипломов лет 3 года 2015 Вхождение в рейтинги FT Ре-аккредитация EQUIS, начало освоения нового кампуса «Михайловская дача», открытие новых программ (бакалавриат, магистратура) Подтверждение аккредитации EPAS на 5 лет

В период гг. в ВШМ СПбГУ произошла качественная трансформация, включая получение аккредитации EQUIS (2012) и рейтингов FT (с 2013) Произошло существенное расширение портфеля образовательных программ и создана инновационная образовательная среда Произведено качественное повышение квалификации преподавателей и создана уникальная научно- исследовательская среда Произошел успешный переход от проектов к системной интернационализации бизнес-школы Сформированы традиции прочных системных связей с ведущими компаниями и выпускниками Происходило дальнейшее развитие современной инфраструктуры и многоканального финансирования для поддержки роста

Призма организационной эффективности Пять сторон призмы организационной эффективности Удовлетворенность заинтересованных сторон Стратегии Процессы Способности Вклад заинтересованных сторон

Необходимость соответствия требованиям международных стандартов с целью построения глобального бренда определяет потребность в уточнении миссии ВШМ СПбГУ Миссия гг. Основные идеи для отражения в новой миссии Миссия проекта Высшей школы менеджмента СПбГУ состоит в создании российской бизнес- школы мирового уровня для подготовки национальной управленческой элиты, призванной обеспечить высокую международную конкурентоспособность России в экономике XXI века. ВШМ СПбГУ планирует стать одной из ведущих бизнес-школ Европы и мира, глобальной по своим операциям и нацеленной на подготовку новых поколений лидеров бизнеса и общества. Бизнес-школа международного уровня Подготовка менеджеров мирового класса Международно-признанный высокий уровень качества обучения Фокус на инновации и исследовательскую работу Обладание уникальным знанием об особенностях ведения бизнеса в странах с развивающейся экономикой Функции проводника ведущих мировых управленческих идей и практик в российском государственном и бизнес- пространстве Формирование стратегических альянсов с ведущими бизнес- школами мира Содействовать развитию российской и мировой экономики посредством проведения научных исследований и подготовки управленческих кадров, способных решать практические задачи бизнеса и общества в условиях глобальной конкуренции Миссия Высшей школы менеджмента СПбГУ состоит в: Развитии науки управления и постоянном расширении компетенций в области ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках Предоставлении образования мирового уровня в России для подготовки лидеров будущего Стремлении быть ролевой моделью в распространении передовых знаний и лучшей мировой управленческой практики Миссия в стратегии до 2020 г. Основные идеи: Значительный акцент на локальном контексте (национальная элита) Установка на приобретение статуса ведущей международной бизнес-школы, глобальной по своим операциям Смещение фокуса с локального уровня на глобальный при сохранении статуса носителя компетенций в области российской бизнес- практики. Формирование конкурентного преимущества в глобальном пространстве посредством развития компетенций в области развивающихся рынков После получения аккредитации EQUIS в качестве ключевой определена задача повышения уровня интернационализации ВШМ СПбГУ Для формулировки миссии ведущих международных бизнес-школ характерны наличие глобального измерения, приоритет научно- исследовательской деятельности и фокус на тесных корпоративных связях Для формулировки миссии бизнес-школ стран с развивающейся рыночной экономикой более характерным является локальный фокус (указание на конкретные страны/ регионы)

Стратегическое видение планируется реализовать посредством работы по 7 ключевым направлениям 5. Развитие преподавателей и сотрудников 6. Управление и финансирование 7. Сервисы и инфраструктура 4. Международная научно-образовательная среда 3. Ролевая модель Миссия Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках Содействовать развитию российской и мировой экономики посредством проведения научных исследований и подготовки управленческих кадров, способных решать практические задачи бизнеса и общества в условиях глобальной конкуренции Миссия ВШМ СПбГУ состоит в: Видение Образование 1. Наука Система стратегических направлений предоставлении образования мирового уровня в России для подготовки лидеров будущего развитии науки управления и постоянном расширении компетенций в области ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках стремлении быть ролевой моделью в распространении передовых знаний и лучшей мировой управленческой практики

5.1. Развитие преподавателей и сотрудников 1. Увеличение численности штатных НПР и создание условий для повышения квалификации НПР 2. Совершенствование системы формирования нагрузки ППС 3. Улучшение условий для развития публикационной активности 4. Организация системы повышения квалификации и профессионального развития АУП и УВП 6.1. Взаимодействие с корпоративными партнерами 1. Интенсификация взаимодействия с российскими и международными корпоративными партнерами 2. Организационная интеграция функций корпоративных связей 3. Целенаправленное формирование бренда выпускника ВШМ СПбГУ 4. Обеспечение поддержки связи с выпускниками и привлечение финансирования 6.2. Устойчивая ресурсная база 1. Совершенствование системы управления ВШМ СПбГУ в контексте стратегии СПбГУ 2. Усиление взаимодействия с Попечительским Советом ВШМ СПбГУ 3. Обеспечение многоканального финансирования научно-исследовательской деятельности 4. Обеспечение возможности пополнения фонда целевого капитала (endowment) 5. Приведение стоимости образовательных программ в соответствие с воспринимаемой рыночной ценностью 6.3. Получение и подтверждение международных рейтингов и аккредитаций 1. Прохождение ре аккредитации EQUIS в 2015 г., АМВА в 2017 г. и прохождение аккредитации AACSB в г. 2. Укрепление позиций в международных рейтингах и расширение перечня профессиональных аккредитаций 6.4. Маркетинг 1. Развитие маркетинговой функции ВШМ СПбГУ 4.1. Международная научно- образовательная среда 1. Увеличение доли иностранных НПР и НПР- выпускников ведущих бизнес-школ и университетов 2. Обеспечение поддержки иностранных НПР 3. Увеличение количества программ и курсов на английском языке 4. Увеличение количества инициатив с зарубежными школами бизнеса – партнерами ВШМ СПбГУ 5. Увеличение численности иностранных студентов на договорной основе 7.1. Сервисы и инфраструктура мирового уровня 1. Создание комфортной среды обучения и научно-исследовательской деятельности на уровне ведущих бизнес-школ мира 2. Развитие современных образовательных технологий на базе ИКТ-инфраструктуры 5. Развитие преподавателей и сотрудников 6. Управление и финансирование 7. Сервисы и инфраструктура 4. Международная научно-образовательная среда 1.1. Широкое международное признание результатов научно-исследовательской деятельности 1. Увеличение доли сотрудников, ведущих научно- исследовательскую деятельность 2. Увеличение количества и качества международных научных публикаций 3. Увеличение количества совместных исследовательских проектов с международными партнерами и расширение участия в международных конференциях 4. Развитие специфических компетенций в научных областях 1. Наука 2.1. Сбалансированный портфель образовательных программ 1. Развитие портфеля постбакалаврских дипломных программ 2. Обеспечение соответствия качества реализации программ международным стандартам 2.2. Высокое качество обучающихся 1. Развитие каналов привлечения абитуриентов и слушателей 2. Повышение узнаваемости бренда ВШМ СПбГУ среди поступающих 3. Повышение качества абитуриентов на договорную форму обучения 2. Образование 3.1. Ролевая модель 1. Распространение опыта организации и управления образовательным учреждением 2. Распространение знаний в области менеджмента 3. Содействие развитию профессиональных сообществ 3. Ролевая модель Стратегические направления включают 3 стратегические инициативы, объединенных в 11 стратегических целей

Стратегические цели ВШМ СПбГУ Видение 2020 Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках 1.1. Широкое международное признание результатов научно- исследовательской деятельности Увеличение доли сотрудников, ведущих научно- исследовательскую деятельность Увеличение количества и качества международных научных публикаций Увеличение количества совместных исследовательских проектов с международными партнерами и расширение участия в международных конференциях Развитие специфических компетенций в научно- исследовательских областях

Широкое международное признание результатов научно-исследовательской деятельности Увеличение доли сотрудников, ведущих научно-исследовательскую деятельность Создание конкурентных условий в ВШМ СПбГУ для найма сотрудников на международном рынке: создание конкурентных контрактных условий создание soft-инфраструктуры Создание системы рекрутинга иностранных сотрудников: внедрение комитета по подбору кандидатов (search committee) на уровне ВШМ СПбГУ Выработка набора способов привлечения ведущих исследователей для работы в ВШМ СПбГУ Усовершенствование процедур и системы отбора постдоков Система ключевых показателей эффективности Целевые показатели к 2020 году Доля сотрудников, которые ведут активную научно-исследовательскую работу (не менее 3 международных публикаций за 5 лет) Не менее 35% к 2020 г. (25% – в 2015 г.) НПР должны иметь публикации в международных изданиях списка ABS Не менее 10% (7% – в 2015 г.) – в авторитетных международных изданиях списка ABS (категорий 4*, 4, 3) Увеличение количества публикаций до уровня 0,4-0,6 публикаций в год на одного сотрудника, особенно в авторитетных международных изданиях (по списку ABS в ведущих журналах категорий 4*, 4, 3, и в долгосрочной перспективе – по рейтингу FT45) Увеличение количества участников международных конференций, организуемых ведущими академическими и профессиональными ассоциациями Увеличение количества и качества международных научных публикаций Совершенствование системы оплаты труда и премирования Увеличение фиксированной (гарантированной) части дохода исходя из количества публикаций сотрудника за последний год Выделение ППС, ориентированного на проведение исследований Совершенствование программы финансовой поддержки исследований Изменение требований к ППС Увеличение количества совместных исследовательских проектов с международными партнерами и расширение участия в международных конференциях Оценка существующих партнерств, принятие решения о дальнейшем развитии существующих партнерских отношений для совместной научной деятельности Создание системы мониторинга публикационной активности сотрудников по итогам участия в международных конференциях Увеличение количества организуемых международных ежегодных конференций по менеджменту для повышения узнаваемости бренда ВШМ СПбГУ Пути решения Инициативы Увеличение количества и качества международных научных публикаций Выбор тематики для научных публикаций – приоритетные направления исследований в области менеджмента на примере России и развивающихся рынков, с вовлечением в анализ актуальных отраслевых трендов, например, развитие инноваций и пр. (возможные отраслевые сегменты: машиностроение, разработка программного обеспечения, фармацевтика) Доля НПР, принявших участие в международных конференциях Количество международных (ABS) публикаций в год на 1 НПР

Стратегические цели ВШМ СПбГУ Видение 2020 Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках 2.1. Сбалансированный портфель образовательных программ Развитие портфеля постбакалаврских дипломных программ Обеспечение соответствия качества реализации программ международным стандартам 2.2. Высокое качество обучающихся Развитие каналов привлечения абитуриентов и слушателей Повышение узнаваемости бренда ВШМ СПбГУ среди поступающих Повышение качества абитуриентов на договорную форму обучения

Сбалансированный портфель образовательных программ и высокое качество обучающихся Развитие портфеля постбакалаврских дипломных программ [EMBA] Открытие корпоративных программ EMBА (2 набора в год) Регулярная актуализация содержания образовательных программ на основе международно сопоставимых требований к выпускникам и изучения ожиданий работодателей Целевые показатели к 2020 году Открытие корпоративных программ ЕМВА (2 набора в год) 2016 г.: Создание Комиссия по этике 2016 г.: Введение процедуры регулярного оценивания каждой цели обучения гг.: средний балл ЕГЭ студентов, принятых для обучения за счет средств федерального бюджета по программам бакалавриата: 87 баллов принятие маркетинговой стратегии с указанием целевых КПЭ и индикаторов маркетинговой эффективности уменьшение доли студентов из Санкт- Петербурга на программах EMBA до 50% к 2020 г г.: разработка формализованной системы предоставления грантов Обеспечение соответствия качества реализации программ международным стандартам Проведение оценки каждой цели обучения по всем программам Создание Комиссии по этике ВШМ СПбГУ в целях соответствия международным стандартам Создание отдела по повышению качества реализации программ и контролю уровня освоения целей обучения (1 дополнительная штатная единица) Развитие каналов привлечения абитуриентов и слушателей [Б, М] Определение целевых каналов привлечения кандидатов на поступление за рубежом [PhD] Проведение конкурса научных работ для поступления на грантовые места (возможен перезачет результатов конкурса как результатов экзамена по специальности) [ExEd] Активное продвижение корпоративных программ Пути решения Инициативы Повышение качества абитуриентов на договорную форму обучения [М, EMBA] Финансовая помощь: рассмотрение Попечительским советов возможности системного решения по предоставлению и продвижению образовательных кредитов студентам со стороны бизнес-партнеров ВШМ СПбГУ Разработка системы грантов обучающимся Повышение узнаваемости бренда ВШМ СПбГУ среди поступающих Разработка детализированной маркетинговой стратегии ВШМ СПбГУ Участие менеджеров по маркетингу на программах в образовательных выставках стран СНГ и Прибалтики (ежегодно) [M] Проведение более активной рекламы программ включенного обучения и опций по модели «два диплома» Участие менеджеров по маркетингу на программах в образовательных выставках стран с развивающейся рыночной экономикой (ежегодно) 2.2.2

Стратегические цели ВШМ СПбГУ Видение 2020 Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках 3.1. Ролевая модель Распространение опыта организации и управления образовательным учреждением Распространение знаний в области менеджмента Содействие развитию профессиональных сообществ

Ролевая модель Распространение опыта организации и управления образовательным учреждением Реализация программ по обучению других образовательных учреждений России и распространение накопленного опыта организации и лучших практик управления на ежегодной основе: Повышение эффективности деятельности; Выстраивание бизнес-процессов; Получение международных аккредитаций; Разработка стратегии развития Целевые показатели к 2020 году 2017 г.: издание первого выпуска РЖМ на английском языке Издание РЖМ в редакции на русском и английском языках До 2017 г.: индексация РЖМ в базах данных Scopus и Web of Science Реализация не менее одной тематической образовательной программы ЦКСО и ЦП в год Разработка 2 программ Интернет-курсов, для новичков и для пользователей с опытом Публикация не менее 2 книг ежегодно Разработка в среднем 15 кейсов по вопросам развивающихся рынков на английском языке в год Ежегодная регистрация не менее 50% кейсов в The Case Centre и публикация не менее 20% кейсов в журналах WACRA/ NACRA Участие в мероприятиях профессиональных сообществ – не менее 2 ежегодно Распространение знаний в области менеджмента Развитие каналов привлечения абитуриентов и слушателей Инициирование выпуска переводной версии Российского журнала менеджмента Инициирование индексации РЖМ в базах данных Scopus и Web of Science* Создание образовательных курсов для онлайн-трансляции в Интернет, обеспечение присутствия ВШМ СПбГУ на центральных площадках размещения МООС (Coursera, edX, Udacity) Организация в ВШМ СПбГУ мероприятий для образования корпоративных партнеров по вопросам восприятия выпускниками имиджа работодателей, трудоустройства и ожиданий выпускников (ежегодно) Активное участие в разработке стандартов управленческого образования в России Развитие практики написания учебных кейсов по вопросам ведения бизнеса в условиях развивающихся рынков Пути решения Инициативы Организация постоянного мониторинга деятельности профессиональных ассоциаций, выбор приоритетных мероприятий и переход к формам активного участия Организация проводимых мероприятий в ВШМ СПбГУ

Стратегические цели ВШМ СПбГУ Видение 2020 Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках 4.1. Международная научно-образовательная среда Увеличение доли иностранных НПР и НПР-выпускников ведущих бизнес-школ и университетов Обеспечение поддержки иностранных НПР Увеличение количества программ и курсов на английском языке Увеличение количества инициатив с зарубежными школами бизнеса – партнерами ВШМ СПбГУ Увеличение численности иностранных студентов на договорной основе

Международная научно- образовательная среда Увеличение доли иностранных НПР и НПР- выпускников ведущих бизнес-школ и университетов Развитие функции международного рекрутинга Приоритетное привлечение преподавателей и выпускников PhD следующих категорий: (1) НПР, получившие образование за рубежом и имеющие российское гражданство и (2) иностранные граждане, имеющие опыт работы и/или получившие образование в странах с развивающейся рыночной экономикой (преимущественно E7) Внедрение практики привлечения постдоков Целевые показатели к 2020 году 2020 г.: не менее 25% иностранных НПР наняты через систему международного рекрутинга Доля административных работников ВШМ СПбГУ свободно владеющих английским языком: не менее 75% в 2020 г г.: во всех административных службах ВШМ СПбГУ не менее одного сотрудника со знанием английского языка Увеличение совокупной доли иностранных студентов на очной форме обучения до 12% к 2020 г. Увеличение количества программ на английском языке: до 6 в 2020 г. [М] 5 школ бизнеса- партнеров ВШМ СПбГУ для опций «два диплома» на программах по направлению «Менеджмент» к 2017 г. [М] 2 сезонных школы для иностранных студентов ежегодно [Б, М] 4 школы бизнеса/ школы государственного управления- партнера ВШМ СПбГУ по направлению ГМУ к 2017 г. 30 новых школ бизнеса-партнеров ВШМ СПбГУ для обмена студентами к 2020 г г.: период извещения о поступлении в магистратуру ВШМ СПбГУ соответствует общеевропейским нормам 2017 г.: иностранные граждане имеют возможность проходить интервью дистанционно Обеспечение поддержки иностранных НПР Создание рабочей группы для определения перечня документов, требующих перевода на английский язык (составление поручения по переводу с указанием сроков реализации и ответственных лиц) Создание условий для адаптации в ВШМ СПбГУ зарубежных преподавателей и исследователей: Увеличение количества программ и курсов на английском языке [Б] Введение большего количества курсов на английском языке (перевод всех курсов по выбору на 3-4 курсах на английский язык) [EMBA] Открытие совместной программы EMBA по модели два диплома на английском языке (с возможностью синхронного перевода на русский язык) [PhD] Рассмотрение возможности открытия совместной аспирантуры по модели два диплома в контексте присуждения степени PhD СПбГУ и наличия опции по подготовке диссертации на английском языке Пути решения Инициативы Увеличение численности иностранных студентов на договорной основе Предоставление возможности дистанционного прохождения интервью с помощью современных средств связи (например, телеконференции) Ежегодный анализ процедур с целью выявления барьеров, препятствующих привлечению и интеграции иностранных студентов, разработка предложений по их устранению Увеличение количества инициатив с зарубежными школами бизнеса – партнерами ВШМ СПбГУ [М] Увеличение количества школ бизнеса- партнеров ВШМ СПбГУ для опций «два диплома» на программах по направлению «Менеджмент» (оптимальное количество определено на уровне 5 школ: в т.ч. HEC Paris, WU, ESADE, Queens) Дальнейшее расширение и глобализация перечня партнеров для обмена студентами (в т.ч. для обеспечения возможности включенного обучения при росте численности студентов ВШМ СПбГУ) 4.1.4

Стратегические цели ВШМ СПбГУ Видение 2020 Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках 5.1. Развитие преподавателей и сотрудников Увеличение численности штатных НПР и создание условий для повышения квалификации НПР Совершенствование системы формирования нагрузки ППС Улучшение условий для развития публикационной активности Организация системы повышения квалификации и профессионального развития АУП и УВП

Развитие преподавателей и сотрудников Увеличение численности штатных НПР и создание условий для повышения квалификации НПР Привлечение 12 штатных преподавателей в для закрытия текущей потребности в ППС (уровень assistant и associate professor) Разработка механизмов удержания ключевых преподавателей путем предоставления именных позиций профессора (доцента) Найм НПР международного уровня (обновление требований к позициям, замещение позиций на основе международных конкурсных процедур) Постепенное повышение требований к отбору ППС (наличие международного опыта, опыта работы в индустрии и др.) Обеспечение конкурентных условий уровня оплаты труда Обеспечение регулярной аттестации НПР Целевые показатели к 2020 году 2016 г.: утверждение Плана развития ППС с указанием целевых КПЭ и индикаторов эффективности проводимых мероприятий по развитию ППС 2016 г.: разработана модель единого трехкомпонентного контракта для НПР (преподавание, исследовательская работа и административная деятельность) 2018 г.: доля НПР, активно участвующих в исследовательской деятельности (research active) – не менее 60% Обеспечение выполнения показателей стратегии по увеличению публикационной активности: 0,6 международных публикаций на сотрудника к 2020 г. Совершенствование системы формирования нагрузки ППС Введение процедуры планирования потребности в ППС на общешкольном уровне Разработка механизма поиска и подбора ППС на уровне кафедр Формирование консолидированного Последовательное повышение квалификационных требований Улучшение условий для развития публикационной активности Организация обучения и коучинга по особенностям и способам размещения публикаций в ведущих реферируемых научных журналах Создание Research administration office (определение подчиненности подразделения, подбор и наем менеджера по сопровождению научных проектов) Направление сотрудников ВШМ СПбГУ на стажировки в бизнес-школах на развивающихся рынках в долгосрочной перспективе Пути решения Инициативы Организация системы повышения квалификации и профессионального развития АУП и УВП Совершенствование профессиональных компетенций АУП и УВП: проведение регулярных (не реже одного раза в год) программ развития навыков по заявкам руководителей подразделений Обеспечение конкурентных условий уровня оплаты труда Найм специалистов на руководящие позиции в рамках международного рекрутинга

Стратегические цели ВШМ СПбГУ Видение 2020 Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках 6.1. Взаимодействие с корпоративными партнерами Интенсификация взаимодействия с российскими и международными корпоративными партнерами Организационная интеграция функций корпоративных связей Целенаправленное формирование бренда выпускника ВШМ СПбГУ Обеспечение поддержки связи с выпускниками и привлечение финансирования 6.2. Устойчивая ресурсная база Совершенствование системы управления ВШМ СПбГУ в контексте стратегии СПбГУ Усиление взаимодействия с Попечительским Советом ВШМ СПбГУ Обеспечение многоканального финансирования научно- исследовательской деятельности Обеспечение возможности пополнения фонда целевого капитала (endowment) Приведение стоимости образовательных программ в соответствие с воспринимаемой рыночной ценностью 6.3. Получение и подтверждение международных рейтингов и аккредитаций Прохождение ре аккредитации EQUIS в 2015 г., АМВА в 2017 г. и прохождение аккредитации AACSB в г Укрепление позиций в международных рейтингах и расширение перечня профессиональных аккредитаций 6.4. Маркетинг Развитие маркетинговой функции ВШМ СПбГУ

Взаимодействие с корпоративными партнерами Интенсификация взаимодействия с российскими и международными корпоративными партнерами Постепенное формирование отраслевой специализации ППС и разработка плана интенсификации взаимодействия ВШМ СПбГУ с корпоративными партнерами Формирование прочных системных связей с зарубежными офисами международных компаний в развивающихся странах, с преимущественным акцентом на страны E7 в долгосрочной перспективе (потенциальные партнеры – компании Китая, Индии, Турции) Целевые показатели к 2020 году 2017 г.: доля НПР, имеющих отраслевую специализацию – не ниже 25% 2020 г.: выручка от программ ExEd, предоставленных зарубежным офисам международных компаний – не ниже 50 млн руб. Организационная интеграция функций корпоративных связей Поддержание в рамках данных функций баз данных всех взаимодействий с корпоративными партнерами Привлечение функций по взаимодействию с корпорациями к маркетингу и развитию программ Дополнительного образования Возможно создание вакансии Директора по внешним связям для централизации функции продажи программ Дополнительного образования Целенаправленное формирование бренда выпускника ВШМ СПбГУ Предоставление в рамках Ассоциации выпускников доступа студентам и выпускникам ВШМ СПбГУ к ресурсам базы данных и поиску выпускников, работающих в определенных отраслях и компаниях Проведение ежегодной конференции «Менеджмент будущего» с активным привлечением лучших выпускников ВШМ СПбГУ Пути решения Инициативы Обеспечение поддержки связи с выпускниками и привлечение финансирования Установление минимальных сумм ежегодных пожертвований Определение среди выпускников ВШМ СПбГУ лиц с крупным частным капиталом и проведение целевого маркетинга Обеспечение взаимодействия с выпускниками (сбор информации о выпускниках, организация мероприятий для выпускников, участие в сборе эндаумента, установление партнерских отношений с компаниями посредством выпускников, привлечение выпускников к трудоустройству учащихся и пр.)

Устойчивая ресурсная база Совершенствование системы управления ВШМ СПбГУ в контексте стратегии развития СПбГУ Закрепление за ВШМ СПбГУ обязательств по поддержанию высокого уровня обслуживания операций и формирование матричной структуры подчинения обслуживающих функций (отдел кадров, IT, библиотека, маркетинг и PR, хозяйственная служба). Обеспечение прямого подчинения ВШМ СПбГУ уникальных сервисных служб (Центр карьер, Ассоциация выпускников) Целевые показатели к 2020 году Выполнение инвестиционных бюджетов ВШМ СПбГУ на период реализации стратегии Фандрейзинг для финансирования выпуска CEMS в 2016 г. – 800 тыс. евро Увеличение объема финансирования научно-исследовательской деятельности : увеличение фонда целевого капитала ВШМ СПбГУ до 10 млн долл. США 2020: увеличение доли платы за образовательные программы в структуре источников финансирования до 60% Усиление взаимодействия с Попечительским Советом ВШМ СПбГУ Помощь Попечительского Совета в корпоративном фандрейзинге Реализация программ повышения профессиональной квалификации сотрудников компаний – членов Попечительского Совета на базе ВШМ СПбГУ Содействие компаний-членов Попечительского Совета в организации на базе ВШМ СПбГУ выпуска СЕМS Увеличение количества PR-мероприятий, например, привлечение PR-служб корпоративных партнеров к размещению информации о проектах ВШМ СПбГУ на web-сайтах корпоративных партнеров Увеличение количества регулярных конференций, круглых столов, семинаров, организуемых для представителей бизнеса по направлениям менеджмента, интересным корпорациям Обеспечение многоканального финансирования научно- исследовательской деятельности Пути решения Инициативы Приведение стоимости образовательных программ в соответствие с воспринимаемой рыночной ценностью Увеличение платы за обучение на программах Увеличение платы за обучение по мере получения выполнения ключевых КПЭ стратегии: Реаккредитация EQUIS Аккредитация AACSB Получение международных рейтингов Обеспечение возможности пополнения фонда целевого капитала (endowment) Направление в фонд целевого капитала крупных пожертвований Определение приоритетных направлений, финансируемых за счет доходов фонда целевого капитала: Премиальные выплаты ключевым НПР; Проведение исследований по приоритетным направлениям; Гранты и стипендии обучающимся

Получение и подтверждение международных рейтингов и аккредитаций и маркетинг Прохождение ре аккредитации EQUIS в 2015 г., АМВА в 2017 г. и прохождение аккредитации AACSB в г. [EQUIS ] Проведение комплекса мероприятий, направленных на значительное улучшение показателей в областях, определенных комиссией EQUIS как требующих существенной доработки [AACSB] Подача заявки на получение аккредитации AACSB (действительна в течение 7 лет), приглашение ментора, выявление несоответствий стандартам аккредитации (gap-анализ), Формирование плана устранения несоответствий и его реализация, Подготовка отчета о соответствии стандартам аккредитации и приглашение аккредитационной комиссии AACSB Целевые показатели к 2020 году Прохождение ре аккредитации EQUIS в 2015 г. Прохождение ре аккредитации EQUIS в 2018 г. Прохождение ре аккредитации AMBA в 2017 г. Получение аккредитации AACSB в гг. Вхождение в TOP 50 бизнес-школ мира по программе MiM к 2020 г. Вхождение в TOP 45 европейских бизнес- школ к 2020 г. Получение профессиональной сертификации ICAEW и CIMA Укрепление позиций в международных рейтингах и расширение перечня профессиональных аккредитаций Развитие маркетинговой функции ВШМ СПбГУ Создание системы мониторинга критериев, оцениваемых при присвоении рейтингов FT и QS Global 200 business schools Получение профессиональной сертификации международных ассоциаций ICAEW и CIMA и запуск профессиональных квалификационных программ Пути решения Инициативы Развитие глобального бренда ВШМ СПбГУ Разработка и формулирование согласованного определения бренда и коммуникационной матрицы Разработка политики по управлению брендом Учреждение должности «бренд-менеджер» в рамках функции маркетинга и PR Повышение лояльности клиентов Сегментирование клиентской базы Децентрализация функции исследования сегмента поступающих и расширения каналов привлечения лучших обучающихся на уровень офисов программ Централизация функции формирования восприятия ВШМ СПбГУ как предпочтительного работодателя среди международных НПР на уровне отдела маркетинга и PR Координация усилий по формированию бренда выпускника ВШМ СПбГУ как высококлассного специалиста с образованием мирового уровня отделом маркетинга и PR Формирование восприятия ВШМ СПбГУ как ролевой модели в области менеджмента в России и на развивающихся рынках

Стратегические цели ВШМ СПбГУ Видение 2020 Одна из ведущих мировых бизнес-школ, приоритетный партнер в России для научно-образовательных учреждений и ведущих корпораций, признанный эксперт по вопросам ведения бизнеса в России и на развивающихся рынках 7.1. Сервисы и инфраструктура мирового уровня Создание комфортной среды обучения и научно- исследовательской деятельности на уровне ведущих бизнес- школ мира Развитие современных образовательных технологий на базе ИКТ-инфраструктуры

Сервисы и инфраструктура мирового уровня Создание комфортной среды обучения и научно- исследовательской деятельности на уровне ведущих бизнес-школ мира Завершение строительства общежитий для обучающихся на программах магистратуры и ЕМВА на базе нового кампуса Создание помещений для групповой работы Организация интеграционных мероприятий для обучающихся Формирование библиотеки на базе нового кампуса: Обеспечение использования общеуниверситетской подписки на электронные ресурсы Формирование специализированных лабораторий для работы с финансовой информацией Обеспечение функционирования библиотеки как центра комплексных решений для поддержки образовательной и научно-исследовательской деятельности Обеспечение безопасности на территории нового кампуса Целевые показатели к 2020 году Обеспеченность всех НПР персональными рабочими местами 2020 г.: максимальные затраты времени на перемещение до общежитий – 45 мин. Разработанные программы интеграционных мероприятий гг.: перевод подготовительных модулей по программам магистратуры и ЕМВА в формат дистанционного обучения Внедрение современных образовательных технологий с использованием ИКТ- инфраструктуры Разработка плана внедрения современных форм обучения на базе ИКТ- инфраструктуры Стратегические цели развития ИКТ: Обеспечение использования облачных решений для поддержки образовательного и исследовательского процессов Обеспечение возможности проведения удаленных образовательных курсов Развитие «смешанного» обучения (blended learning) Обеспечение эффективного поиска и коммуникации между обучающимися в ВШМ СПбГУ, ППС и АУП вне зависимости от местонахождения Использование компьютерных симуляций в образовательном и исследовательском процессах Пути решения Инициативы 7.1.2