МКДОУ д/с 472 «Тигрёнок» Педагогический проект по теме: «Дружный дом» Старшая группа 1 компенсирующей направленности Воспитатели : Добродеева С.А. 1 категория Крыгина Н.В. 1 категория Новосибирск 2015 Новосибирск 2011
ЦЕЛЬ: создание условий для снятия агрессивности детей и формирования доброжелательных отношений дошкольников через систему специально подобранных игровых технологий. ЗАДАЧИ: 1. Формировать положительные взаимоотношения детей и умение сотрудничать со сверстниками. Развивать коммуникативные навыки, используя вербальные и невербальные средства общения. 2. Использовать новые формы и методы формирования межличностных отношений посредством игровых технологий организовать родителей в совместный воспитательный процесс по формированию доброжелательных отношений между дошкольниками.
Аннотация проекта По продолжительности - среднесрочный (9 мес.) По количеству участников - личностный. По характеру контактов - внутригрупповой. По характеру доминирующего метода - ролевой-игровой.
Актуальность поскольку именно в этом возрасте закладываются варианты отношения к себе и к окружающим, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание. Кроме того, решение проблемы формирования межличностных отношений будет способствовать решению задач, поставленных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования: «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром». Данный документ определяет ответственность образовательных учреждений «За достижения интегральных характеристик развития личности ребенка, как целевых ориентиров дошкольного образования». (ФГОС дошкольного образования РФ ч.Iст.1.6, ч.IVст. 4.7.)
Другая форма нравственного воспитания дошкольников согласно учебно-воспитательным программам - организация совместной деятельности детей. Практика показывает, нередко совместные занятия кончаются ссорами, недовольством тем, как действует сверстник. Дело в том, что если ребёнок невнимателен к сверстнику, он не будет согласовывать с ним свои действия.
1. СФОРМИРОВАНЫ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДЕТЕЙ И УМЕНИЕ СОТРУДНИЧАТЬ СО СВЕРСТНИКАМИ. РАЗВИТЫ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ВЕРБАЛЬНЫЕ И НЕВЕРБАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ. 2. ИСПОЛЬЗОВАНЫ НОВЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. 3. 0РГАНИЗОВАНЫ РОДИТЕЛИ В СОВМЕСТНЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНИКАМИ. Ожидаемые результаты
План-график реализации проекта: 1. Мероприятия 2. Формы проведения 3. Задачи 4. Сроки проведения
1. БУМАГА ДЛЯ КСЕРОКСА – 300Р. 2. КАРТОН 1000Р. 3. ФЛОМАСТЕРЫ ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ ГУАШЬ КИСТОЧКИ ПЛАСТИЛИН САЛФЕТКИ 500 Бюджет
Спасибо за внимание!