ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?. ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАЧЕСТВО и РЕЗУЛЬТАТЫ образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

Становление культурной формы действия представляется в виде трех этапов-уровней опосредствования: формальный – овладение внешними особенностями.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Проблемы управления качеством образования в школе в контексте нового поколения образовательных стандартов Романова Т. Т., начальник Управления дошкольного.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
1 Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Хапугина Т.Н.. Администрация школы Органы государственно- общественного управления школой Школьная служба качества образования директор Заместитель директора.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ г.Благовещенск сентября 2009 года.
ОПЫТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ В ФОРМИРОВАНИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО (ШКОЛЬНОГО) ОБРАЗОВАНИЯ Людмила Андреевна Худенко, заместитель директора.
ШИБАНОВА И. В., ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ Региональная система оценки качества образования в Алтайском крае.
НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ильина Любовь Петровна- заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области.
Транксрипт:

ЧТО ТАКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ?

ЭФФЕКТИВНОСТЬ, КАЧЕСТВО и РЕЗУЛЬТАТЫ образования

пригодность удовлетворять определенные потребности КАЧЕСТВО КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ уровень успешности, социализации гражданина, а также уровень условий освоения им образовательной программы ОО

ЭТО АКАДЕМИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ, СОЦИАЛЬНЫЕ И ИНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ, ПЛЮС СОЦИАЛЬНЫЙ ОПЫТ, ПРИОБРЕТЕННЫЙ УЧАЩИМИСЯ В ХОДЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОО РЕЗУЛЬТАТЫ, обеспечивающие высокий уровень качества,

СПОСОБНОСТЬ ПРИВОДИТЬ К НУЖНЫМ РЕЗУЛЬТАТАМ ПРИ МИНИМУМЕ ЗАТРАТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

являются центральным местом: необходимо сменить методику расчета финансового норматива под условия достижения современных результатов РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ и КАЧЕСТВО образования

НОМАТИВНОЕ ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ДВА ВЕДУЩИХ МЕХАНИЗМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Нужно платить учителям за все виды деятельности, а не только за уроки - а для этого необходимо нормативно закрепить виды занятий, а не только уроки, которые могут быть в примерной образовательной программе Для этого надо определить эти результаты нормативно

Наконец, для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей необходимо утвердить набор показателей результативности труда учителей. А это строго вытекает из утвержденных показателей успешности учащихся Для этого надо определить эти результаты нормативно

Планируемый уровень образования – социальный заказ школе, реализуемый уровень образования – реальный учебный процесс и достигнутый уровень образования – результаты обучения РЕЗУЛЬТАТЫ РАССМАТРИВАЮТСЯ НА ТРЕХ УРОВНЯХ:

Социальный контекст планируемого уровня образования выражается на языке целей, ожиданий и ценностей, которые общество связывает с образованием, формируя социальный заказ по школе

проведение системного и сравнительного анализа качества услуг, предоставляемых учреждениями образования; осуществление внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях и ступенях образования; Обеспечение открытости объективной информации в сфере результатов образовательной деятельности, доступности всем категориям пользователей образовательной статистики; проведение сопоставительного мониторинга учебных достижений учащихся, корреспондирование результатов с образовательными достижениями обучающихся других стран в рамках международных исследований. Важнейшими задачами ОСОКО на ближайшее время являются:

обеспечение объективной информации об уровне и качестве индивидуальных учебных достижений учащихся и среднестатистических достижений образовательных учреждений в целях коррекции учебного процесса и учебной активности выпускников; индивидуализация учебного процесса на основе результатов контроля, обеспечивающая условия для практической реализации личностно ориентированной, развивающей и других технологий обучения; Получение объективной информации об уровне и качестве подготовки обучающихся для выставления итоговых оценок при переходе на следующую ступень обучения с помощью новых форм, методов и средств контроля; Основные цели внутришкольной системы оценки качества образования:

обеспечение условий для самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности учащихся; методическая поддержка школьников и преподавателей при подготовке к сдаче ЕГЭ и аттестации; проведение внутришкольного мониторинга учебных и внеучебных достижений по основным дисциплинам; определение потребности в повышении квалификации преподавателей, качества преподавания и обучения; Основные цели внутришкольной системы оценки качества образования:

Общий замысел школьной контрольно- оценочной системы состоит в создании совокупности методик, процедур, измерителей, программно-педагогических средств контроля и оценки образовательных достижений учащихся на всех ступенях школьного образования, а также в ее согласовании с внешней контрольно- оценочной системой. Основные цели внутришкольной системы оценки качества образования:

1.разрабатывают, принимают и реализуют ООП образовательного учреждения, включающую систему оценки качества образования образовательного учреждения; 2. разрабатывают систему показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения на основе показателей и индикаторов, утвержденных Региональным органом управления образованием; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

3. обеспечивают на основе ООП проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых и иных исследований по вопросам качества образования; 4.организуют: систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку и хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения; изучение и предоставление информации по запросам основных пользователей системы оценки качества образования образовательного учреждения; ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

5. организуют и проводят итоговое оценивание (промежуточную аттестацию) образовательных результатов обучающихся с 1 по 8, 10 классах; 6.обеспечивают: предоставление информации в соответствии с регламентами информационного обмена о качестве образования, в т ом числе для принятия решения о распределении стимулирующей надбавки заработной платы работникам образовательного учреждения; развитие системы оценки качества образования образовательного учреждения на основе ООП; информирование населения посредством предоставления ежегодного публичного отчета о состоянии образования в образовательном учреждении. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. осуществляют на территории муниципалитета информационно-технологическое обеспечение и сопровождение: внедряя в практику технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, ЕГЭ и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий; стандартизированных процедур оценки уровня подготовленности обучающихся, ГИА выпускников, олимпиад, смотров, фестивалей, выставок и других конкурсных мероприятий в системе образования; МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

2. используют аналитические материалы по итогам оценочных процедур регионального центра оценки качества для создания методических рекомендаций для образовательных учреждений муниципалитета; 3. проводят аттестацию руководителей образовательных учреждений муниципалитета; 4. осуществляют мониторинг, оценку доступности и вариативности образования в муниципалитете; МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

5. осуществляют мониторинг и оценку качества дошкольного и дополнительного образования для детей; 6. осуществляют оценку образовательных условий для реализации ООП с учетом ФГОС. проводят рейтинговую оценку деятельности муниципальных образовательных учреждений. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

1. инициирует создание Независимого регионального центра качества образования и делегирует ему ряд своих полномочий в области оценки качества образования; 2. осуществляет нормативное правовое регулирование: процедур оценки индивидуальных достижений обучающихся в части установления порядка и формы проведения оценки; порядка разработки и использования контрольно-измерительных материалов для оценки индивидуальных достижений обучающихся; РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Министерство образования)

3. определяет порядок проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, иных олимпиад, смотров, фестивалей, выставок и других конкурсных мероприятий в системе образования региона; 4. создает научные, общественные и другие советы и комиссии, экспертные и рабочие группы для обеспечения общественной оценки качества образования ( в том числе ГЭК, Главную аттестационную комиссию, Государственную аттестационную комиссию, жюри конкурсов и фестивалей); РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Министерство образования)

5. утверждает систему показателей и индикаторов, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в регионе; 6. утверждает перечень опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур; 7. утверждает регламенты информационного обмена пользователей системы оценки качества образования; РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Министерство образования)

8. принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования; 9. обеспечивает гласности и коллегиальность принятия управленческих решений в области оценки качества образования. РЕГИОНАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (Министерство образования)

1. осуществляет лицензирование на право ведения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений и организаций на территории региона; 2. организует и проводит государственную аккредитацию образовательных учреждений в установленном законодательном порядке; 3. осуществляет надзор и контроль в сфере образования, исполнение ГОС в аккредитованных образовательных учреждениях; 4. осуществляет нормативное правовое регулирование процедур оценки качества образования. РЕГИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ И НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

повышение объективности контроля и оценки учебных достижений обучаемых, получение всесторонней и валидной образовательной информации о состоянии регионального образования; создание системы многоуровневого мониторинга качества образования в регионе, способствующего повышению управляемости и мобильности в развитии образовательных систем; установление эффективной обратной связи между различными участниками образовательного процесса, в том числе органами управления образованием; ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

обеспечение сопоставимости результатов массового тестирования для выявления сильных и слабых сторон различных образовательных программ и технологий обучения, определение результативности образовательного процесса и качества учебных программ путем сравнения с нормами и требованиями стандартов; содействие внедрению в практику инновационных технологий обучения и развития школьников; ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

подготовка выпускников к процедурам независимого тестирования, в том числе к ЕГЭ; прогнозирование развития образовательных учреждений, формирование информационных систем самопроверки и самоконтроля; содействие устранению субъективизмом и авторитаризма в принятии управленческих решений. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

распределенная по региону система опорных баз проведения стандартизированных массовых контрольно-оценочных процедур не только для итоговой аттестации, но и работающих на постоянной основе; материально-техническая и информационно- технологическая оснащение распределенных пунктов проведения и автоматизированной обработки; система подготовки специалистов для обеспечения правильности проведения контрольно-оценочных процедур по новым технологиям и использования их результатов в образовательной практике; СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

экспертно-сертификационный центр оценки основных и дополнительных образовательных программ разного уровня; банк валидного инструментария педагогических измерений и надежных контрольно-оценочных процедур, обеспечение конфиденциальности контрольно-измерительных материалов на всех этапах контрольно-оценочного процесса; региональный банк валидной образовательной статистики; обеспечение доступа к нему различных категорий пользователей (школы, управление образованием, ВУЗы, родители, учащиеся, учителя и т.д.) СОСТАВЛЯЮЩИЕ МОДЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ДОЛЖНА ОПИРАТЬСЯ НА ЕДИНУЮ КОНЦЕПТУАЛЬНУЮ ОСНОВУ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ

Функции контроля качества регионального образования в перспективе должны выполнять общественно признанные контрольно- оценочные центры, не подчиняющиеся органам управления образования, задача которых состоит преимущественно в сборе образовательной информации, её систематизации, анализе, обобщении, интерпретации и выработке управленческих решений.

1. организует и осуществляет внешнюю оценку качества подготовки выпускников по завершении основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, установленном законодательством; НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

2. ведет разработку и внедрение в практику высокоэффективных технологий и методик измерений в области образования, оценки качества образования, единого государственного экзамена в регионе и других мероприятий в области образования с использованием измерительных технологий; стандартизированных процедур оценки уровня подготовленности обучающихся, государственной итоговой аттестации выпускников, олимпиад, смотров, фестивалей, выставок и других конкурсных мероприятий в системе образования; НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

3. организует и осуществляет внешний мониторинг качества образования, в том числе стартовую диагностику на переходах с одной ступени образования на другую (1, 5, 10 классы). Осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития системы образования в регионе, анализирует результаты оценки качества образования, формулирует предложения по принятию управленческих решений на их основе; НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

4. разрабатывает программное обеспечение для сбора, хранения и статистической обработки информации о состоянии и динамике развития системы образования в регионе; 5. обеспечивает создание единого информационного пространства и электронного документооборота системы образования региона; 6. организует аналитическое и научно-методическое обеспечение системы оценки качества образования в регионе; 7. организует и проводит аттестацию педагогических кадров; НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

8. оказывает консалтинговые услуги по вопросам создания, функционирования и развития систем оценки качества образования, проведения процедур лицензирования и аккредитации образовательных учреждений, аттестации педагогических и руководящих работников; 9. организует экспертизу и сертификацию основных и дополнительных образовательных программ; НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

10. осуществляет подготовку профессиональных и общественных экспертов в области оценки качества образования; 11. оказывает услуги органам местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, негосударственным и ведомственным образовательным учреждениям, ведомствам и организациям: внедрения и использования высокоэффективных технологий и методик измерений качества образования; оценки уровня подготовки обучающихся в период промежуточной аттестации с использованием измерительных технологий; разработки и внедрения программного обеспечения. НЕЗАВИСИМЫЙ РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

п/п Направление деятельности Результат деятельности Уровень применения результатов деятельности Минобрнауки НСО МОУО Образовательн ая организация Родитель / ученик I.I. Информационно-аналитическая деятельность 1.1. Сборник аналитических материалов по результатам ЕГЭ в 2015 году в Новосибирской области Аналитический сборник размещен на сайте НИМРО (раздел ГИА/документы) используется Аналитические материалы для муниципалитет а разработаны, не востребованы Аналитические материалы для школы разработаны, не востребованы Сборник статистических материалов «Результаты ЕГЭ в 2015 году в Новосибирской области» Статистический сборник для индивидуального пользования используется 3. Информационный буклет для родителей «Что такое ЕГЭ?» Буклет на сайте НИМРО используется 4. Анализ результатов ЕГЭ выпускников специализированных классов за 3 года Аналитическая справка на сайте НИМРО используется Исследование динамики читательской грамотности обучающихся 5-х,7-х и 9-х классов ОО («Тяни-толкай») Региональный отчет по результатам исследования на сайте НИМРО. Результат по каждой школе в сравнении по НСО используется 6. Организация и проведение международных исследований Результат по каждой школе-участнице исследования используется----используется----- Направления деятельности НИМРО

Материалы НИМРО, которые могут использоваться в деятельности МОУО и ОО п/п Направление деятельности Результат деятельности Уровень применения результатов деятельности МОУО Образовательная организация I.I. Информационно-аналитическая деятельность 1.1. Сборник аналитических материалов по результатам ЕГЭ в 2015 году в Новосибирской области Аналитический сборник размещен на сайте НИМРО (раздел ГИА/документы) Аналитические материалы для муниципалитета разработаны, не востребованы Аналитические материалы для школы разработаны, не востребованы II.Оценка качества образования 1. Банки тестовых заданий для учителей (по 21 дисциплине), социального педагога и педагога-психолога Проведение исследований и мониторингов Оценка личного уровня проф.компетенций (по заявкам) Используется несколькими районами 2. Банки тестовых заданий для руководителя, заместителя руководителя и руководителя структурного подразделения образовательной организации Оценка личностного уровня проф.компетенций (по заявкам) Проведение исследований и мониторингов и аттестации Используется несколькими районами

Сентябрь Дополнительный период ГИА-9 Оценка универсальных учебных действий в 5 классах Октябрь Национальное исследование качества образования в сфере информационных технологий 8,9 классы Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Ноябрь Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Junior Skills Hi-Tech Декабрь Сочинение 11 класс Оценка универсальных учебных действий в специализированных 7 классах Апробация Всероссийских проверочных работ (ВПР). Русский язык, математика – 4 класс Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников Январь Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Чемпионат школьников Новосибирской области по чтению вслух Квест в честь 20-летия ассоциации гимназий и лицеев Февраль Сочинение 11 класс Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников Оценка универсальных учебных действий в специализированных 8 классах Оценка предметных образовательных результатов учащихся в специализированных 8 классах по физике, химии, математике Циклограмма внешней оценки

Март Региональный мониторинг качества начального общего, основного общего, среднего общего образования. Русский язык, математика – 4 класс Национальное исследование качества образования. История, обществознание 6,8 классы Всероссийский этап олимпиады школьников УЧСИБ – 2016 Junior Skills Novosibirsk Апрель Досрочный период ГИА-9, ГИА-11 Всероссийские проверочные работы (ВПР). Русский язык, математика, окружающий мир 4 класс Региональный мониторинг качества начального общего, основного общего, среднего общего образования. Русский язык, математика 6, 8, 10 классы. Всероссийский этап олимпиады школьников Junior Skills Siberia По выбору ОО: оценка универсальных учебных действий 5 класс; ВПР русский язык, математика, биология 5 класс Май Сочинение 11 класс Основной период ГИА-9, ГИА-11 Junior Skills Russia Июнь Основной период ГИА-9, ГИА-11 Июль Август Дополнительный период ГИА-9 Циклограмма внешней оценки