Задания для подготовки к ОГЭ с образцами решений. Вариант 4 Парушкина Г.Н. МБОУ «Бородинская ООШ» Омского района Омской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Advertisements

Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
Подготовка к ГИА В Выпишите слова, в которых правописание приставки не зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки.
«ОПЯТЬ ОНА, РОДНАЯ СТОРОНА, ГДЕ ВНОВЬ ДУША ПОЭЗИИ ПОЛНА» /РАБОТА НАД ТЕСТОВОЙ ЧАСТЬЮ ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ/ Цель: вырабатывать навык работы над тестовой.
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
Подготовка к ГИА Руководство для учащихся Задания A1–A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А3 даны 4 варианта.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Сложноподчиненные предложения.
Проект по теме: Граница между добром и злом
(1)Я читал свою толстую библиотечную книгу очень долго – месяц или полтора. (2)Я купался в счастье, в солнце и беззаботности довоенной жизни, которая.
Готовимся к экзаменам в новой форме Часть 2. А 1 На какой вопрос в тексте нет ответа ? 1)Зачем девочка играла на скрипке на улице? 2)Как отнеслись прохожие.
К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.
Он итак уже стоит здесь,наверно,полчаса, поэтому все, конечно, догадались о его заворожённости. В каком значении употреблено в предложении слово «заворожённость»:
(1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. (2)Казалось, она получила задание отвечать за здоровье всех жильцов нашего дома. (3)«От кого получила?»
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Вейделевская СОШ »
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Урок-практикум «Сложное предложение» 9 класс. Прочитайте текст и выполните задание: (1) Однажды художник плыл на пароходе по Волге. (2) Все дни он просиживал.
Транксрипт:

Задания для подготовки к ОГЭ с образцами решений. Вариант 4 Парушкина Г.Н. МБОУ «Бородинская ООШ» Омского района Омской области

В каком ва­ри­ан­те от­ве­та сред­ством вы­ ра­зи­тель­но­сти речи яв­ля­ет­ся фра­зео­ло­ гизм? 1) По­жи­лая, с мор­щи­ни­стым лицом про­дав­щи­ца в белом ха­ ла­те и крах­ма­ле­ной ша­поч­ке шур­ша­ла про­мас­лен­ны­ми бу­ма­ га­ми. 2) Ве­чер­нее солн­це све­ти­ло в спину, и впе­ре­ди Мак­си­ма тре­тье­класс­ни­ка, го­то­вя­ще­го­ся по­сле­зав­тра стать пи­о­не­ром, – на ас­фаль­те смеш­но ша­га­ла уди­ви­тель­но длин­ная и тон­ко­ но­гая тень. 3) От горш­ка два верш­ка, а с та­ки­ми день­га­ми… 4) Мак­сим ещё раз ска­зал спа­си­бо и пошёл, огля­ды­ва­ясь и думая о том, как всё-таки стран­но устро­ен мир: не сразу поймёшь, хо­ро­ший че­ло­век или пло­хой, сер­ди­тый или доб­ рый, и по­че­му это про­ис­хо­дит. 3

Из пред­ло­же­ний 312 вы­пи­ши­те слово с при­став­кой, пра­во­пи­са­ние при­став­ки в ко­то­ром опре­де­ля­ет­ся её зна­че­ни­ем «не­пол­ное дей­ствие». (3)По­то­му что Мак­сим тоже при­хра­мы­вал: опять стало бо­леть пе­ре­вя­зан­ное ко­ле­но. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, ко­лы­ха­лась уста­лость.(5)Про­хо­дя мимо вит­ри­ны бу­лоч­ной, Мак­сим гля­нул на своё от­ра­же­ние в стек­ле. (6)Да-а… (7)Вид, ко­неч­но, не тот, что утром. (8)Об­шла­га и локти у ру­баш­ки серые, верх­няя пу­гов­ка на жи­ле­те висит на нитке, сам жилет помят, а штаны во­об­ще в гар­мош­ку. (9)Ноги по­би­ты и по­ца­ра­па­ны, слов­но Мак­сим драл­ся со стаей ка­мы­шо­вых котов. (10)Мама, ко­неч­но, огор­чит­ся… (11)А впро­чем, ладно! (12)Он, пе­ре­си­лив­ший в себе за один ко­рот­кий день столь­ко стра­хов, воз­вра­ща­ет­ся по­бе­ди­те­лем, а по­бе­ди­ те­лей, го­во­рят, не судят. При­хра­мы­вал

Из пред­ло­же­ний 48 вы­пи­ши­те слово, в ко­ то­ром пра­во­пи­са­ние суф­фик­са опре­де­ля­ет­ся пра­ви­лом: «В крат­ком стра­да­тель­ном при­ча­ стии про­шед­ше­го вре­ме­ни пи­шет­ся одна буква Н». (4)Утром вста­ва­ла рано, до свету, – курам за­ дать корма, то да сё, потом млад­ших бу­ди­ла, в школу со­би­ра­ла. (5)А там уроки да пе­ре­ме­ ны. (6)И Сашка Ко­чет­ков, пер­вый не то что в клас­се, а в школе ша­ло­пай, за­во­ди­ла и не­по­ се­да. (7)Вечно с двой­ки на трой­ку пе­ре­би­ вал­ся, а к стар­шим клас­сам вдруг осте­пе­нил­ ся, взял­ся за ум – решил, что после школы в Моск­ву по­едет, в ин­сти­тут будет по­сту­пать. (8)Все сме­я­лись и под­тру­ни­ва­ли над ним, а Оля была уве­ре­на: он сво­е­го добьётся. Уверена

За­ме­ни­те раз­го­вор­ное слово «клян­ чить» в пред­ло­же­нии 32 сти­ли­сти­че­ ски ней­траль­ным си­но­ни­мом. На­пи­ши­ те этот си­но­ним. (32)Чем сто­ять и клян­чить, лучше по­ тер­петь, по­то­му что Мак­сим­ка не любил уни­жать­ся. Просить

За­ме­ни­те сло­во­со­че­та­ние «мор­щи­ни­ стое лицо» (пред­ло­же­ние 19), по­стро­ ен­ное на ос­но­ве со­гла­со­ва­ния, си­но­ ни­мич­ным сло­во­со­че­та­ни­ем со свя­зью управ­ле­ния. На­пи­ши­те по­лу­чив­ше­е­ся сло­во­со­че­та­ние. Лицо с морщинами

Вы­пи­ши­те грам­ма­ти­че­скую ос­но­ву из пер­вой части слож­но­го пред­ло­же­ния 22. (22)Жен­щи­на вы­пря­ми­лась так быст­ ро, что Мак­сим не до­го­во­рил, и резко бро­си­ла: Женщина выпрямилась, бросила

Среди пред­ло­же­ний 1–8 най­ди­те пред­ло­же­ние с обособ­лен­ным при­ло­же­ни­ем. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. (1)Ве­чер­нее солн­це све­ти­ло в спину, и впе­ре­ди Мак­си­ ма тре­тье­класс­ни­ка, го­то­вя­ще­го­ся по­сле­зав­тра стать пи­о­не­ром, на ас­фаль­те смешно ша­га­ла уди­ви­тель­но длин­ная и тон­ко­но­гая тень. (2)Она при­хра­мы­ва­ла. (3)По­то­му что Мак­сим тоже при­хра­мы­вал: опять стало бо­леть пе­ре­вя­зан­ное ко­ле­но. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, ко­лы­ха­лась уста­лость.(5)Про­хо­дя мимо вит­ри­ны бу­лоч­ной, Мак­сим гля­нул на своё от­ра­же­ние в стек­ле. (6)Да-а… (7)Вид, ко­неч­но, не тот, что утром. (8)Об­шла­га и локти у ру­баш­ки серые, верх­няя пу­гов­ка на жи­ле­те висит на нитке, сам жилет помят, а штаны во­об­ще в гар­мош­ку. 1

В при­ведённых ниже пред­ло­же­ни­ях из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те через за­пя­тую цифры, обо­зна­ча­ю­щие за­пя­тые при ввод­ном слове. Возь­ми,(1) дру­жок,(2) ску­шай,(3) ска­за­ла про­дав­щи­ца и про­тя­ну­ла пи­ро­ жок,(4) ак­ку­рат­но завёрну­тый в бу­маж­ ную сал­фет­ку. Да что вы,(5) не надо,(6) то­роп­ли­ во про­изнёс Мак­сим и,(7) ка­жет­ся,(8) по­крас­нел. 7,8

Ука­жи­те ко­ли­че­ство грам­ма­ти­че­ских основ в пред­ло­же­нии 14. Ответ за­пи­ ши­те циф­рой. (14)По­то­му что, кроме са­мо­го себя, он раз­гля­дел за стек­лом ба­то­ны и под­жа­ри­стые ка­ра­ваи. 1

В при­ведённом ниже пред­ло­же­нии из про­чи­тан­но­го тек­ста про­ну­ме­ро­ва­ны все за­пя­тые. Вы­пи­ши­те цифру(-ы), обо­зна­ча­ю­щую(-ие) за­пя­тые между ча­стя­ми слож­но­го пред­ло­же­ния, свя­ зан­ны­ми со­чи­ни­тель­ной свя­зью. «Спа­си­бо,(1) не хочу»,(2) хотел ска­зать Мак­сим,(3) но пи­ро­жок был такой изу­ми­тель­но ап­пе­тит­ный,(4)что рука,(5) не медля ни се­кун­ды,(6) по­ тя­ну­лась к нему сама. 3

Среди пред­ло­же­ний 30–39 най­ди­те слож­но­под­чинённое пред­ло­же­ние с не­од­но­род­ным (па­рал­лель­ным) под­чи­не­ ни­ем при­да­точ­ных. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. (30)Мак­сим пожал пле­ча­ми и с не­при­ят­ным чув­ством пошёл прочь, ста­ра­ясь не хро­мать. (31)В конце кон­цов, не умрёт же он! (32)Чем сто­ять и клян­чить, лучше по­ тер­петь, по­то­му что Мак­сим­ка не любил уни­жать­ся. (33)А из-за спины до­нес­лось вор­ча­ние: (34) От горш­ка два верш­ка, а с та­ки­ми день­га­ми… (35)От­ку­да они бе­рут­ся, такие вред­ные люди? (36)И эта, и Ма­ри­на, не­спра­вед­ли­во об­ви­нив­шая Мак­сим­ку в во­ров­стве, и та тётка за за­бо­ром, на­кри­чав­шая на него ни за что… (37)Все эти мысли кру­ти­лись в го­ло­ве маль­ чон­ки, когда он вдруг услы­шал тот же голос, ко­то­рый, прав­да, зву­чал уже как-то по-иному: (38) Маль­чик! (39)Маль­чик, по­до­жди! 32

Среди пред­ло­же­ний 8–17 най­ди­те слож­ное пред­ло­же­ ние с бес­со­юз­ной и со­юз­ной со­чи­ни­тель­ной свя­зью между ча­стя­ми. На­пи­ши­те номер этого пред­ло­же­ния. (8)Об­шла­га и локти у ру­баш­ки серые, верх­няя пу­гов­ка на жи­ле­те висит на нитке, сам жилет помят, а штаны во­об­ще в гар­мош­ку. (9)Ноги по­би­ты и по­ца­ра­па­ны, слов­но Мак­сим драл­ся со стаей ка­мы­шо­вых котов. (10)Мама, ко­неч­но, огор­чит­ся… (11)А впро­чем, ладно! (12)Он, пе­ре­си­лив­ший в себе за один ко­рот­кий день столь­ко стра­хов, воз­вра­ща­ет­ся по­бе­ди­те­лем, а по­бе­ди­ те­лей, го­во­рят, не судят. (13)Тут Мак­сим глот­нул и то­роп­ли­во отошёл от вит­ри­ ны. (14)По­то­му что, кроме са­мо­го себя, он раз­гля­дел за стек­лом ба­то­ны и под­жа­ри­стые ка­ра­ваи. (15)А у него, в по­то­ке се­го­дняш­них при­клю­че­ний не успев­ше­го по­есть, от го­ло­да мягко кру­жи­лась го­ло­ва. (16)Ох, ско­рей бы домой! (17)Жаль, что бе­жать сил нет. 8