Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Состояние СГМО на территории Республики Башкортостан Проблемы и предложения Горохольская Вилора Зиннуровна Начальник ФГБУ «Башкирское УГМС» г. Москва 24.
Advertisements

Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Стандарты и руководящие документы по мониторингу окружающей среды.
Оценка спроса населения на адресную гидрометинформацию Перспективы развития адресного обслуживания с учетом внедрения новых информационных технологий А.Чайка.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Нормативное регулирование стратегического планирования в Волгоградской области Комитет экономики Волгоградской области Попова Мария Юрьевна.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
О переходе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на межведомственное взаимодействие при предоставлении.
Инвестиционная составляющая в плате за технологическое присоединение потребителей к электрическим сетям: проблемы и решения Виталий Королев Федеральная.
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ СЕВЕРИНА Ирина Александровна, Министр финансов Тверской области г. Тверь 13 января 2016 г. ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРОЗРАЧНОСТИ.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Содержание постановления Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских.
Москва, 26 марта 2013 г. Чернигов Владимир Валерьевич, советник Министра сельского хозяйства РФ, п резидент АНО «Институт отраслевого питания» Основные.
Нормативно - правовое регулирование информационной открытости образовательной организации Нормативно - правовое регулирование информационной открытости.
Гидрометеорологическое обеспечение погодозависимых отраслей экономики, повышение эффективности специализированного обслуживания в Республике Беларусь.
Транксрипт:

Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» г. Киров 2015 г. О проблемах адаптации гидрометеорологической информации в целях СГМО М. О. Френкель д.г.н, профессор, начальник Кировского ЦГМС – филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», ДОКЛАДЧИК: В. П. Задворных начальник отдела гидрометобслуживания Кировского ЦГМС

Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды выполнил серьёзные научные работы по изучению изменения климата и гидрологического режима рек Кировской области за последние 50 лет.

В результате выяснилось, что среднегодовая температура повысилась в 1,5-2 раза, изменились её среднемесячные, максимальные и минимальные значения. Разница средних температур воздуха по периодам Разности средних месячных температур воздуха по зонам Кировской области за периоды г.г. и г.г.

Средняя годовая температура воздуха, скользящая по десятилетиям

Значительно увеличилась сумма осадков и высота снежного покрова. В целом количество осадков в среднем за год увеличилось на мм. Высота снежного покрова в среднем увеличилась на 5-10 см. (50-70 см). Разности средних многолетних сумм осадков (мм) по зонам Кировской области за периоды г.г. и г.г.

За счет увеличения количества осадков и изменения циркуляционных процессов изменилась водность рек, а также уровни воды в зимнюю и летнюю межени. Многолетняя динамика минимального летнего (зимнего) среднемесячного стока (м³/с), рек бассейна р.Камы. Многолетняя динамика максимального слоя стока (мм), рек бассейна р.Камы.

Резко возросло количество опасных и неблагоприятных погодных явлений (примерно на 30%), увеличился размах весеннего половодья.

В Кировском ЦГМС накопилось достаточно большое количество научно-переработанной гидрометинформации, учитывающей серьезные климатические и гидрологические изменения за последние 50 лет, которые в условиях недостаточного финансирования могут стать серьезным подспорьем в результате их реализации по линии СГМО. К великому сожалению эти изменения многими пользователями гидрометеорологической информации совершенно не учитываются

За последние годы Кировский ЦГМС потерял ряд потребителей по СГМО: СМИ, энергетиков, дорожников и данный список ежегодно пополняется. Это связано с комплексом причин: во-первых – это Соглашения, заключаемые между Росгидрометом и разными министерствами и ведомствами; во-вторых, неправомерная активность некоторых учреждений, организаций и НИУ Росгидромета, осуществляющих СГМО по территориям УГМС (ЦГМС) без их согласования; в-третьих, свободный доступ к нашей информации через множество Интернет-сайтов; в-четвертых, деятельность ЦГМС в области СГМО осложняется ещё и за счет обострения конкуренции с организациями, имеющими лицензии Росгидромета; в-пятых, отсутствует единая идеология по СГМО в Росгидромете, где прекратились ежегодные и другие специальные совещания по СГМО, по обмену опытом, по новым подходам, до сих пор не разработана система ценообразования; в-шестых, нет единого координирующего органа по СГМО и внутри территориальных Управлений, где также перестали проводиться совещания по обмену опытом;

Основными проблемами в сфере развития СГМО Кировского ЦГМС в целом являются: 1. Отсутствие единого Прейскуранта цен на гидрометеорологические услуги с методологией расчета. К примеру, даже Верхне-Волжский филиал «Авиаметтелеком Росгидромета» заключает с нами договоры без привлечения Прейскуранта цен, т. к. считает, что цены в нем не обоснованы, хотя в свое время сами принимали участие в его разработке. В период с 2010 по 2015 год Верхне- Волжский филиал ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» в 4 раза снизил цену договора с нами.

Основными проблемами в сфере развития СГМО Кировского ЦГМС, что характерно и для других ЦГМС, в целом являются: 2. Соглашения, заключаемые между Росгидрометом и разными министерствами и ведомствами привели к тому, что, например, филиал ОАО «СО ЕЭС» «РДУ ЕЭС Кировской области» с 2011 года полностью отказались от получения в свой адрес какой-либо информации за плату. «Ушли» и дорожные службы: «Вятавтодор», «Вяткадорстрой», «Тужадорстрой», Орлов ДорТранс», «Волго-Вятскуправтодор» и др. Соотношение полученных средств по отраслям экономики за 2014 год (в % от общего количества)

3. Присутствуют случаи некорректного исполнения п. 5 Приказа Росгидромета 127 от года «О порядке взаимодействия организаций и учреждений Росгидромета при информационном обеспечении бюджетных и хоздоговорных работ», где говорится, что предоставление информации потребителям УГМС (ЦГМС) должны осуществлять только по территории своей ответственности, а НИУ Росгидромета по видам своей деятельности. УГМС (ЦГМС) могут дать согласие на передачу своих данных, но по договору на возмещение затрат на их производство. Считаем, что, когда перед каждым Центром поставлена задача по увеличению внебюджетных средств за счет СГМО исполнение этого Приказа должно быть обязательным для всех учреждений и структурных подразделений Росгидромета, независимо от их статуса и положения, т.к. отсутствие доходов за счет СГМО, прежде всего, наносит непоправимый ущерб по содержанию наблюдательной сети. Основными проблемами в сфере развития СГМО Кировского ЦГМС, что характерно и для других ЦГМС, в целом являются:

Основными проблемами в сфере развития СГМО Кировского ЦГМС в целом являются: 4. Нет четких разъяснений по постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. 477 в части пункта 7 о взаимодействии ЦГМС с Управлениями Росприроднадзора по вопросам установления и пересмотра перечня объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. В Кирове перечень таких объектов существует, он включает в себя 47 предприятий, но лишь 9 из них осуществляют регулирование выбросов загрязняющих веществ в периоды НМУ в соответствии с Законодательством. В итоге страдает население.

5. Большой проблемой остается грубое нарушение строительного законодательства. Устарел, как сам СНиП «Строительная климатология», так и территориальные строительные нормы (ТСН) в большинстве регионов не отвечают современным требованиям. Использование устаревших данных и недоучет изменения климатических и гидрологических характеристик за последние годы может привести и нередко приводит к авариям и технологическим катастрофам. Изменение климата диктует необходимость пересмотра исходных данных, как в строительной климатологии, так и в территориальных строительных нормах (ТСН). Считаем, что в этом вопросе, прежде всего, активную позицию должен занять Росгидромет. Основными проблемами в сфере развития СГМО Кировского ЦГМС, что характерно и для других ЦГМС, в целом являются:

6. По Приказу МПР РФ от 2 ноября 2007 г. 284 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ежегодно представляет на безвозмездной основе сведения о водных объектах в Федеральное агентство водных ресурсов для внесения их в государственный водный реестр. Подразделения Росводресурсов эту информацию предоставляют широкому кругу пользователей через сервера АИС ГВР бесплатно или за плату. В дальнейшем, на основании необъективной информации, водный объект предоставляется в пользование водопользователям. В связи с этой ситуацией возникают следующие вопросы: Правомочны ли Бассейновые водные управления предоставлять широкому кругу пользователей гидрометеорологическую информацию, не имея на то лицензии Росгидромета? Если да, то должен ли Росгидромет регулировать вопрос о том, какие сведения могут предоставляться без ограничения, а по каким такие ограничения должны быть введены? Существует ли единая схема взаимодействия с БВУ по работе с водопользователями? Водопользователи, не имея многолетних гидрологических характеристик, в том числе за последние годы, не могут обеспечить гидрометеорологическую безопасность, а ЦГМС терпят убытки по СГМО. Основными проблемами в сфере развития СГМО Кировского ЦГМС, как и других ЦГМС, в целом являются:

7. И еще есть один вопрос – он касается наших взаимоотношений со СМИ. В Кировском ЦГМС уже давно нет никаких взаимоотношений ни с одним СМИ. Информация о фактическом и прогнозируемом состоянии окружающей среды, её загрязнении, передаваемая СМИ, нередко противоречива и зачастую не имеет ссылки на источник её получения, на страницах газет нередко информацию о погоде комментируют люди, которые не имеют никакого отношения к гидрометслужбе, но при этом называют себя синоптиками и метеорологами. Кроме того, в г. Кирове появилась «собственная метеостанция», установленная на крыше высотки на высоте 40 метров от земли, которая выдает «самые точные сведения о том, какая погода в эту минуту в областном центре» и самый достоверный прогноз, непрерывно вещаемый радиоканалом «Авторадио-Киров». Кроме того, некоторые СМИ, незаконно полученную информацию, используют в своих коммерческих целях. Прогнозы погоды представляют организации, оплатившие эфирное время. Основными проблемами в сфере развития СГМО Кировского ЦГМС в целом являются:

В целях устойчивого развития и уменьшения проблем в области СГМО предлагаем включить в программу мероприятий решение следующих вопросов: На уровне Росгидромета подготовить Прейскурант цен с методологией их расчета для единообразного применения. Оценить в финансовой сфере последствия заключенных Соглашений с отраслевыми министерствами и ведомствами на деятельности УГМС (ЦГМС) Росгидромета. Это очень важно в условиях недостаточного финансирования с целью выживания наблюдательной сети. Решить вопрос о переработке СНиП «Строительная климатология» в части обновления климатических данных. Создать при Росгидромете центр, который взял бы на себя функции, которые ранее выполняло АНО «Метеоагентство» по развитию СГМО. Распространять опыт организаций Росгидромета по гидрометеорологическому обеспечению. Дать разъяснения о подтверждении легитимности права подразделений Росводресурсов представлять из ГВР по запросам потребителей любую гидрологическую информацию по гидрологическим постам государственной наблюдательной сети, не имея на то соответствующей лицензии.

В целях устойчивого развития и уменьшения проблем в области СГМО предлагаем включить в программу мероприятий решение следующих вопросов: Активизировать участие НИУ Росгидромета в разработке новых нормативно - технических документов, регламентирующих применение гидрометеорологической информации на объектах экономики. Например, в ГГО разработать и внедрить РД по выполнению наблюдений и расчетов за высотой свежевыпавшего снега, в ГГИ за температурой воды в водопроводных сетях и др. Такие виды информации востребованы потребителями, но нет соответствующих методик наблюдений. Руководителям учреждений, организаций и НИУ Росгидромета строго выполнять Приказ 127 от года «О порядке взаимодействия организаций и учреждений Росгидромета при информационном обеспечении бюджетных и хоздоговорных работ». Предложить ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета», «Фобосу» заключить договор с каждым УГМС (ЦГМС) на представление информации по их территории в целях частичного возмещения упущенной выгоды, которую они могли бы получить, продавая прогнозы и другую гидрометеорологическую информацию.

В целях устойчивого развития и уменьшения проблем в области СГМО предлагаем включить в программу мероприятий решение следующих вопросов: В рамках Росгидромета проводить ежегодные совещания по обмену опытом по СГМО с привлечением представителей отраслей экономики (энергетической, строительной, транспортной и т.д.). Дать четкие разъяснения по выполнению постановления Правительства Российской Федерации от 6 июня 2013 г. 477 в части пункта 7 о порядке взаимодействия филиалов ФГБУ с территориальными органами Росприроднадзора по вопросам установления и пересмотра перечня объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха. Регулярно изучать потребности отраслей в гидрометинформации и по мониторингу окружающей среды, обмениваться опытом в области СГМО для внедрения новых видов гидрометеорологической продукции. Внедрить во всех учреждениях Росгидромета единую автоматизированную методику по расчету потенциального экономического эффекта использования гидрометеорологической информации, разработанную в ФГБУ «Гидрометцентр России».

Наша рекламная продукция

Спасибо за внимание! Кировский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Верхне-Волжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» Киров 2015 г.