КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА?. ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ ПЛАН ТЕКСТА? ПЛАН КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА. ОТРАЖАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С8 Задание на составления плана. С8 – составление развернутого плана по предложенной теме. План – это кратко и последовательно изложенное содержание.
Advertisements

Тема 2. Проблема потребительского выбора.. Бюджетное ограничение «Бюджетное ограничение» - означает, что количество денег, на которое можно приобрести.
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
ПЛАН. ТЕЗИСЫ. КОНСПЕКТ.. План План - взаимное расположение частей, краткая программа какого-нибудь изложения.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
«Основными экономическими проблемами являются: что, как и для кого производить».
МЕТОДИКА УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Методика обработки информации Составление плана.
ПАМЯТКИ ПО ПРИЁМАМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 12» Анжеро- Судженского городского округа Богунова Ольга Владимировна.
Формирование учебно- информационных умений на уроках истории Юркин Виктор Юрьевич, учитель истории.
Тема: Образование славянских государств Западные Итоги Славяне Болгария Занятия и образ жизни Занятия Управление Нарисовать Великая МоравияЧехия Польша.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Основы маркетинга «Маркетинг это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена». Prezentacii.com.
План – это необходимый этап работы над текстом, соотнесенность содержания речи (устной и письменной) и ее линейной структуры с поставленной задачей и.
МАРКЕТИНГМАРКЕТИНГ Тема 1: Понятие и роль маркетинга для управления предприятием.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Составление сложного плана развернутого ответа по теме.
Тема : Составление конспектов. Конспектирование лекций как творческий процесс Выполнила: Тыныс А.А. Группа: 102 фк Приняла: Нурмаханова Г.К.
Маркетинг 11 класс. Маркетинг от англ. marketing продажа, торговля на рынке процесс - выявления, предугадывания потребностей клиентов, - организации рекламы,
Добрынская Вера Павловна Директор Консультационно - Маркетингового центра.
Транксрипт:

КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН ТЕКСТА?

ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМ ПЛАН ТЕКСТА? ПЛАН КРАТКО СФОРМУЛИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ АБЗАЦЕВ, РАЗДЕЛОВ ТЕКСТА. ОТРАЖАЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗМЕНЕНИЯ МЫСЛИ И ОБОБЩАЕТ; РАСКРЫВАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА; ВОССТАНАВЛИВАЕТ В ПАМЯТИ СОДЕРЖАНИЕ ИСТОЧНИКА; УСКОРЯЕТ ПРОРАБОТКУ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ; ОРГАНИЗУЕТ САМОКОНТРОЛЬ; СОСРЕДОТАЧИВАЕТ ВНИМАНИЕ И СТИМУЛИРУЕТ ЗАНЯТИЕ; ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ЧТОБЫ ОЖИВИТЬ В ПАМЯТИ ХОРОШО ЗНАКОМЫЙ ТЕКСТ.

ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНУ 1) ПУНКТЫ ПЛАНА МОЖНО И НУЖНО ФИКСИРОВАТЬ НЕМЕДЛЕННО, УЖЕ В ПРОЦЕССЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, А НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ ЕГО СОСТАВЛЕНИЕ ДО ПОВТОРНОГО ЧТЕНИЯ. ПО ОКОНЧАНИИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ЧТЕНИЯ, В ДАЛЬНЕЙШЕЙ РАБОТЕ, ПЛАН МОЖЕТ ИСПРАВЛЯТЬСЯ И УТОЧНЯТЬСЯ. 2) СОСТАВЛЯЯ ПЛАН ПРИ ЧТЕНИИ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО, СТАРАЙСЯ ОПРЕДЕЛИТЬ ГРАНИЦЫ МЫСЛЕЙ, Т.Е. ТЕ МЕСТА, ГДЕ КОНЧАЕТСЯ ОДНА МЫСЛЬ И НАЧИНАЕТСЯ ДРУГАЯ. ПОМЕЧАЙ ЭТИ МЕСТА В ТЕКСТЕ. НУЖНЫМ ОТРЫВКАМ ДАЮТ ЗАГОЛОВОК, ФОРМУЛИРУЯ ПУНКТ ПЛАНА. 3) САМОЕ СЛОЖНОЕ В РАБОТЕ НАД ПЛАНОМ – СФОРМУЛИРОВАТЬ ЗАГОЛОВКИ. ПРИСТУПАЯ К ФОРМУЛИРОВАНИЮ, ИЩИ В ТЕКСТЕ ОПОРНЫЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ОНИ ПОМОГУТ. 4) ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПЛАН ПЕРЕНЕСТИ В ТЕТРАДЬ, СЛЕДУЕТ СОСТАВИТЬ ЕГО НА ЧЕРНОВИКЕ – ОТТОЧИТЬ ФОРМУЛИРОВКИ. 5) ПЛАН ДОЛЖЕН ПОЛНОСТЬЮ ОХВАТЫВАТЬ СОДЕРЖАНИЕ ТЕКСТА (ТЕМЫ). 6) В ЗАГОЛОВКАХ (ПУНКТАХ ПЛАНА) НЕ ДОЛЖНЫ ПОВТОРЯТЬСЯ СХОДНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ.

ВИДЫ ПЛАНОВ ПРОСТОЙ СОСТОИТ ИЗ ОСНОВНЫХ ПУНКТОВ СЛОЖНЫЙ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОДПУНКТЫ, КОТОРЫЕ КОНКРЕТИЗИРУЮТ СОДЕРЖАНИЕ

ПО ЯЗЫКОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ВОПРОСНЫЙ НАЗЫВНОЙ ТЕЗИСНЫЙ ЦИТАТНЫЙ вопросныйназывной тезисный цитатный

КАК СОСТАВИТЬ ПРОСТОЙ ПЛАН? 1)ПРОЧТИТЕ ТЕКСТ (ПРЕДСТАВЬТЕ МЫСЛЕННО ВЕСЬ МАТЕРИАЛ). 2) РАЗДЕЛИТЕ ТЕКСТ НА ЧАСТИ И ВЫДЕЛИТЕ В КАЖДОЙ ИЗ НИХ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ. 3) ОЗАГЛАВЬТЕ ЧАСТИ, ПОДБИРАЯ ЗАГОЛОВКИ, ЗАМЕНИТЕ ГЛАГОЛЫ ИМЕНАМИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ, ЗАПИШИТЕ ИХ. 4) ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ ВО ВТОРОЙ РАЗ И ПРОВЕРЬТЕ, ВСЕ ЛИ ГЛАВНЫЕ МЫСЛИ ОТРАЖЕНЫ В ПЛАНЕ. 5) ПОДКОРРЕКТИРУЙТЕ ПЛАН.

ТЕКСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ИСХОДНОЙ ИДЕЕЙ, ЛЕЖАЩЕЙ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА, ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ НУЖД, ГДЕ ПОД ТЕРМИНОМ «НУЖДА» ПОНИМАЕТСЯ ОЩУЩЕНИЕ НЕХВАТКИ ЧЕЛОВЕКОМ ЧЕГО-ЛИБО. ЭТО И ФИЗИЧЕСКИЕ НУЖДЫ В ПИЩЕ, ОДЕЖДЕ, ТЕПЛЕ, БЕЗОПАСНОСТИ, И СОЦИАЛЬНЫЕ НУЖДЫ В ДУХОВНОЙ БЛИЗОСТИ, ВЛИЯНИИ И ПРИВЯЗАННОСТИ, И ЛИЧНЫЕ НУЖДЫ В ЗНАНИЯХ И САМОВЫРАЖЕНИИ. ОНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИСХОДНЫМИ СОСТАВЛЯЮЩИМИ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА. ПРОИЗВОДИТЕЛЬ НЕ СОЗДАЁТ НУЖДУ, ОНА УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ. ВТОРАЯ ИСХОДНАЯ ИДЕЯ МАРКЕТИНГА - ПОТРЕБНОСТЬ. ПОТРЕБНОСТЬ - НУЖДА, ПРИНЯВШАЯ КОНКРЕТНУЮ ФОРМУ В СООТВЕТСТВИИ С КУЛЬТУРНЫМ УРОВНЕМ И ЛИЧНОСТЬЮ ИНДИВИДА. ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ПРЕДПРИНИМАЮТ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЖЕЛАНИЯ ОБЛАДАТЬ ТОВАРАМИ. ПОД ТОВАРОМ МЫ БУДЕМ ПОНИМАТЬ ТО, ЧТО МОЖЕТ УДОВЛЕТВОРИТЬ ПОТРЕБНОСТЬ И ПРЕДЛАГАЕТСЯ РЫНКУ С ЦЕЛЬЮ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ ПОТРЕБЛЕНИЯ. РЫНОК - ЭТО СОВОКУПНОСТЬ СУЩЕСТВУЮЩИХ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ ТОВАРА. В РАЗВИТОМ ОБЩЕСТВЕ РЫНОК - ЭТО НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КАКОЕ-ТО ФИЗИЧЕСКОЕ МЕСТО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СДЕЛОК. ПРИ НАЛИЧИИ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ СВЯЗИ И ТРАНСПОРТА ОБМЕН ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ РЕКЛАМУ, ТЕЛЕВИДЕНИЕ, ИНТЕРНЕТ БЕЗ ВСТУПЛЕНИЯ В ФИЗИЧЕСКИЙ КОНТАКТ С ПОКУПАТЕЛЯМИ. МАРКЕТИНГ - ЭТО РАБОТА С РЫНКОМ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОТРЕБНОСТЕЙ. ЭТО ПОИСК ПОКУПАТЕЛЕЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ ИХ НУЖДЫ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТОВАРОВ, ПРОДВИЖЕНИЕ ИХ НА РЫНОК, СКЛАДИРОВАНИЕ, ПЕРЕВОЗКА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СЕРВИСА, РЕКЛАМИРОВАНИЕ.

ВАРИАНТЫ ПРОСТОГО ПЛАНА НАЗЫВНОЙ 1. НУЖДЫ ЛЮДЕЙ 2. ПОТРЕБНОСТИ ЛЮДЕЙ И ИХ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ ТОВАРОВ. 3. СОВРЕМЕННЫЙ РЫНОК И МАРКЕТИНГ. ВОПРОСНЫЙ 1. КАКИЕ НУЖДЫ ЛЕЖАТ В ОСНОВЕ МАРКЕТИНГА? 2. КАК СВЯЗАНЫ МЕЖДУ СОБОЙ ПОТРЕБНОСТЬ И ТОВАР? 3. ЧТО ТАКОЕ РЫНОК И МАРКЕТИНГ?

ТЕКСТ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. УСКОРЕНИЕ ИСТОРИИ. ПОТОК ИНФОРМАЦИИ УДВАИВАЕТСЯ КАЖДЫЕ 20 МЕСЯЦЕВ. РЕЗКО СОКРАЩАЕТСЯ ИНТЕРВАЛ ВРЕМЕНИ МЕЖДУ ЗАМЕТНЫМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В СОЦИУМЕ. ТАК, ЛЮДИ, РОДИВШИЕСЯ В НАШЕЙ СТРАНЕ В НАЧАЛ XX ВЕКА, ПЕРЕЖИЛИ ПРАКТИЧЕСКИ ТРИ ТИПА ЦИВИЛИЗАЦИИ (АГРАРНУЮ, ИНДУСТРИАЛЬНУЮ И НАЧАЛО ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОЙ). ОБ УСКОРЕНИИ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ТАКИЕ ДАННЫЕ. ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, НАЧИНАЯ С КРОМАНЬОНЦА ДО | ЧЕЛОВЕКА СОВРЕМЕННОГО ТИПА, НАСЧИТЫВАЕТ ВСЕГО 1600 ПОКОЛЕНИЙ, ЕСЛИ СЧИТАТЬ, ЧТО НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ КАЖДЫЕ 25 ЛЕТ ПОКОЛЕНИЙ ЖИЛИ В ПЕЩЕРАХ, В УСЛОВИЯХ СУЩЕ­СТВОВАНИЯ ПИСЬМЕННОСТИ, 22 - ИМЕЛИ НАПЕЧАТАННЫЕ КНИГИ. ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ОСВЕЩЕНИИ ЖИВЕТ ЛИШЬ ПЯТОЕ ПОКОЛЕНИЕ. АВТОМОБИЛИ, САМОЛЕТЫ, РАДИО, КИНЕМАТОГРАФ НАЧАЛИ ВХОДИТЬ В НАШУ ЖИЗНЬ ВСЕГО ЛИШЬ ОКОЛО 1 00 ЛЕТ НАЗАД, ТЕЛЕВИДЕНИЕ СУЩЕСТВУЕТ 60 ЛЕТ, А КОМПЬЮТЕРЫ МЕНЕЕ 50 ЛЕТ. «ВРЕМЯ МЕЖДУ ПОЯВЛЕНИЕМ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОСТАВЛЯЛО: ДЛЯ БУМАГИ ЛЕТ; ПАРОВОЙ МАШИНЫ - 80 ЛЕТ; ТЕЛЕФОНА - 50 ЛЕТ; САМОЛЕТА - 20; ТРАНЗИСТОРНОЙ ТЕХНИКИ - 3 ГОДА; ВОЛНОВЫХ ПЕРЕДАЧ - 20 ЛЕТ; ЛАЗЕРОВ - ПОЛГОДА; А ФАКСОВ - ВСЕГО 3 МЕСЯЦА».

ВАРИАНТ ПРОСТОГО ПЛАНА 1. УСКОРЕНИЕ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. 2. ВРЕМЯ МЕЖДУ ПОЯВЛЕНИЕМ ИЗОБРЕТЕНИЯ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКИМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

КАК СОСТАВИТЬ СЛОЖНЫЙ ПЛАН? 1) СОСТАВЬ ПРОСТОЙ ПЛАН ТЕКСТА 2) РАЗВЕРНИ КАЖДЫЙ ПУНКТ ПЛАНА ПУТЕМ ДЕТАЛИЗАЦИИ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ВОПРОСОВ.

НАЧАЛО ГУСИТСКОГО ДВИЖЕНИЯ (ПРИМЕР ПЛАНА ПО ИСТОРИИ – 6 КЛАСС) ПЛАН. 1. КАРЛ I И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОДЪЁМ В ЧЕХИИ. 2. ПОЛОЖЕНИЕ ОСНОВНЫХ СЛОЁВ ОБЩЕСТВА. 3. КАТОЛИЧЕСКАЯ ЦЕРКОВЬ В ЧЕХИИ. А)ОСЛАБЛЕНИЕ ПАПСКОЙ ВЛАСТИ; Б) БОГАТСТВА ЦЕРКВИ; В) ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЦЕРКВИ; 4. ЯН ГУС А) БИОГРАФИЯ ЯНА ГУСА; Б) ОБЛИЧЕНИЕ ДУХОВЕНСТВА; В) ТРЕБОВАНИЯ РЕФОРМ; 5. ГИБЕЛЬ ЯНА ГУСА А) ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ЦЕРКВИ; Б) ГУС ЕДЕТ НА ЦЕРКОВНЫЙ СОБОР; В) СОЖЖЕНИЕ НА КОСТРЕ.

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНАХ!