1 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Д-р Артур Кирхмаер Июнь 2015 Бизнес-планирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
Advertisements

1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Маркетинг – философия современного бизнеса. Основные вопросы Маркетинг: сущность и задачи. Принципы и базовые концепции маркетинга. Средства маркетинга.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Слагаемые успеха в бизнесе. Источники финансирования бизнеса Любой предприниматель, будь он владелец маленькой фирмы или крупной корпорации, имеющий желание.
Министерство образования Республики Беларусь Государственный институт управления и социальных технологий БГУ Кафедра «Маркетинг» КОНКУРСНАЯ РАБОТА Тема.
Маркетинговый подход к управлению персоналом в российских компаниях Содержание Содержание I. Предпосылки развития инновационных подходов к управлению персоналом.
«Разработка бизнес-плана модельного агентства» Работу выполнила: ученица 10 б класса МБОУ «СОШ 3» г.Боготола Корбуш Алёна Руководитель: Апёнкина Марина.
Методика анализа конкурентов 1.Основные компоненты анализа конкурентов 2. Карта стратегических групп 3. Ключевые факторы успеха.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Понятие маркетинга Термин маркетинг происходит от английского слова «Мarket»(рынок) и означает деятельность на рынке связанная со сбытом товара. Маркетинг.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Финансовые информационные системы Дьяконова Людмила Павловна кафедра информационных технологий.
Транксрипт:

1 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Д-р Артур Кирхмаер Июнь 2015 Бизнес-планирование как инструмент для развития МСБ Dr. Artur Kirchmaer - Unternehmensberatung Tel.:

2 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Содержание: Представление Бизнес-планирование и бизнес-план Общее представление проекта Бизнес-идея Рынок и конкуренция Клиенты и продвижение Организация Финансовое обеспечение Содержание: Представление Бизнес-планирование и бизнес-план Общее представление проекта Бизнес-идея Рынок и конкуренция Клиенты и продвижение Организация Финансовое обеспечение

3 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Время Деловой успех Реорганизация процессов Оптимизация процессов Новые продукты, новые рынки ! Бизнес-планирование

4 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Расположение Бизнес-планирование

5 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten 1 Baden-Württemberg 2 Berlin 3 Île de France 4 Bayern 5 Finnland 6 Bremen 7 Schweden 8 Hessen 9 Dänemark 10 Luxemburg 11 Österreich 12 Hamburg 13 Niedersachsen 14 Sachsen 15 Frankreich Mitte-Ost 16 Nordrhein-Westfalen 17 Thüringen 18 Italien Nordwest 19 Belgien 20 Spanien Nordost 21 Italien Nordost 22 Rheinland-Pfalz 23 Frankreich Ost 24 Tschechische Republik 25 Region Madrid Инновационный регион Баден-Вюрттемберг Инновационные регионы ЕС Топ-группа Выше среднего Середина Ниже среднего Заключительная группа Quelle: Statistisches Landesamt Baden-Württemberg, Europäischer Innovationsindex 2008 Баден-Вюрттемберг

6 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Представление Руководитель проектов, консультант и приглашенный доцент Академии Экспорта земли Баден Вюрттемберг (Export-Akademie Baden-Württemberg GmbH). Руководитель и владелец консалтинговой компании: «Dr. Artur Kirchmaer–Unternehmensberatung» (управленческое консультирование) Член евразийского клуба ученых-экономистов (Астана,Казахстан) Участник методологической школы: Г.П. Щедровицкий - О.С. Анисимов (Москва, Россия) Член консалтинговой группы по комплексному управлению GIMA- консалт (Тюбинген, Германия) Cертифицированный менеджер проектов (IPMA); эксперт в области моделирования управленческих ситуаций, стратегического менеджмента и маркетинга, политики и философии предприятия, создания и развития команд и организаций, многолетний успешный опыт проведения консалтинговых проектов в сфере организации и развития бизнеса, SWOT-анализа и бенчмаркинга,стратегического менеджмента и маркетинга. Бизнес-планирование Артур Кирхмаер Dr. Artur Kirchmaer - Unternehmensberatung Tel.:

7 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Представление Опыт консалтинговой деятельности с 1992 года. Научная работа в сфере профессиональной подготовки менеджеров к инновационной деятельности в управлении, более 40 научных публикаций по управлению. Тренер международных консалтинговых программ(Тасис, МБРР, Прагма, и др.). Опыт научно-педагогической и управленческой работы в ВУЗах Казахстана (награда министра образования и науки 2007). Дипломированный менеджер-экономист (базовое техническое образование). Бизнес-планирование Артур Кирхмаер Dr. Artur Kirchmaer - Unternehmensberatung Tel.:

8 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Процесс создания бизнес-плана РЕЗУЛЬТАТ Бизнес-планирование Бизнес-планирование и бизнес-план Бизнес- план

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten -Краткое (обычно в пределах 10-ти стр.) -Конкретное (даты, цифры, место, персона, …) -Доступное (понятное, логичное, последовательное, …) ОПИСАНИЕ / ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (ДОКУМЕНТ) бизнеса / проекта деятельности (действия и результатов, обоснования и обеспечения, финансирования и прибыльности) Бизнес-планирование Бизнес-планирование и бизнес-план Бизнес- план

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Примеры Бизнес-планирование Бизнес-планирование и бизнес-план Бизнес- план Бизнес-План Основатель: _______________ Отрасль: __________________ Наименование фирмы: ______ Дата: _____________________

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Содержание (примеры) Бизнес-планирование Бизнес-планирование и бизнес-план Бизнес- план 1. Описание проекта 2. Преимущества для клиентов 3. Стратегия 4. Рынок 5. Клиенты 6. Маркетинг 7. Поставщики 8. Персонал 9. Правовая форма 10. Капитал и финансирование 11. Приложения Краткое резюме Бизнес-идея Продукт/Услуга Клиенты и рынок Конкуренция Месторасположение Ценовая политика Продажи Предприятие Основатель и управление Правовые основы Организация и сотрудники Финансы Пояснения финансовой части

12 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten «Заинтересованные стороны» Инвесторы-Кредиторы Исполнители- Сотрудники Исполнители- Руководство Необходим!!! или Пользователи!!! Бизнес-планирование Бизнес-планирование и бизнес-план Бизнес- план

13 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Почему бизнес-план??? -Служит запуску проекта, компании (структурация идеи бизнеса) -Подготавливает осуществление и реализацию предпринимательства -Побуждает потенциального предпринимателя (руководителя проекта) продумать всё шаг за шагом -Обеспечивает безопасность, не позволяет забыть ничего важного -Обслуживает контроль успеха Бизнес-планирование Бизнес-планирование и бизнес-план Бизнес- план

14 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Значение бизнес-плана Функция «открывания дверей» o аргументированный помощник в переговорах с инвесторами Функция безопасности o планирование побуждает к детальному обдумыванию всех шагов Функция контроля и развития o служит контролю и предоставляет основу для дальнейшего развития Презентационная функция o напр., для клиентов, партнеров, поставщиков Бизнес-планирование Бизнес-планирование и бизнес-план Бизнес- план

15 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten -Кратко -Понятно -как правило оформляется по окончанию разработки бизнес-плана Бизнес-планирование Общее представление бизнеса

16 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Примеры наименования: Резюме Общее описание Представление ……… Бизнес-планирование Общее представление бизнеса

17 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Что? ________________________________ (продукт/услуга, преимущества для клиентов/перед конкурентами, …) Кто? ________________________________ (персональные предпосылки, профессиональные навыки, …) Что имеется? ________________________ (ресурсы, технологические навыки и опыт, связи, …) Что требуется? ______________________ (финансовые ресурсы для: машины/оборудование, патенты, …) Стратегические цели? ________________ (позиция, состояние, результаты, факторы успеха, …) Бизнес-планирование Общее представление бизнеса

18 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Необходимо представить проект/дело !!! Презентационная функция!!! Бизнес-планирование Общее представление бизнеса

19 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Запуск бизнеса «Проблема в способе жизни» будущего потребителя (бизнес-идея) - Изучение / определение будущего потребителя / конкурентов - Продукт (Produkt) - Цена (Price) - Дистрибьюция (Place) - Коммуникации (Promotion) - Организация - Финансы Маркетинг Бизнес-планирование Бизнес-идея

20 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Продукт / Услуга Бизнес-планирование Бизнес-идея Что мы производим?Что приобретают наши клиенты? ______________________

21 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Продукт / Услуга Бизнес-планирование Бизнес-идея База формирования / создания / определения бизнес-идеи, идеи продукта/услуги Исходная ситуация _____________________________ (наличие информации, опыт, собственная практика, ….) Открытая общая информация __________________________ (профессиональные и потребительские журналы, медиа, …) Рыночная информация _____________________________ (рыночные исследования институтов, статистика, …) Беседы, наблюдения _____________________________ (напр., посещение выставок, специальных мероприятий, …)

22 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Продукт / Услуга Бизнес-планирование Бизнес-идея База формирования / создания / определения бизнес-идеи, идеи продукта/услуги Спрос и предложение Новшества, улучшения, оптимизация Фрашиза, патенты, приобретение бизнеса Тренды и мегатренды

23 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Глобализация По всему миру сети товарных и финансов потоков Общество знания Увеличение наукоемких услуг – материалов знаний Повышающаяся мобильность и гибкость Пространственная и интеллектуальная гибкость и мобильность – логистика, транспорт Новые условия работы Проектные работы и самостоятельные работы увеличиваются Изменение ценностей Плюрализация образа жизни, индивидуализация Динакситет Комплексность и взаимосвязанность увеличивается, поиск простоты Бизнес-планирование Бизнес-идея

24 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Инновация Продукты Процессы производства Услуги Бизнес - процессы In|no|va|ti|on [... wazion; lat.-nlat.]: Введение чего-то нового, обновление, новаторство (Duden 2000) Бизнес-планирование Бизнес-идея

25 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Вызовы для инноваций Изменения в мире бизнеса Технологический прогресс Продукт-, Процесс- Услуги- инновация Усиливающаяся конкуренция Изменения Клиентов (-потребностей) Quelle: Sheth, J.N.and Ram, R. Бизнес-планирование Бизнес-идея

26 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Что такое инновация? Бизнес-планирование Бизнес-идея

27 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Какие потребности имеют наши клиенты??? _________________ _______________________________ Какие преимущества предлагаем мы??? ______________________ _______________________________ Бизнес-планирование Бизнес-идея

28 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Общий рынок: -продажи в отрасли? -Развитие цены? -Стратегии конкуренции? -Зависимость от законодательства? Региональный рынок ______________________________________ Местный рынок ______________________________________ Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

29 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Количественный анализ рынка Рыночная доля Объем рынка Рыночный потенциал Ёмкость рынка (без учета покупательной способности) (Объем продаж, или сумма всех продаж производителей) (Процентная часть/доля от общего объема) (с учетом покупательной способности) Анализ рынка Качественный анализ рынка Структура покупателей производится (объективно), необходимость (субъективно) Частота/интенсивность покупок Последующие покупки, доверие Канал, Анализ распределения Анализ использования Кто покупает? Что? Как часто? Как долго? Где? Для чего? Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

30 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Анализ окружающей среды Сотрудники Поставщики Инвесторы Институты Государство Конкуренты Клиенты Предприятие Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

31 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Методы рыночного исследования Опрос Наблюдение Тестирование Группа внутреннее внешнее Сбор первичных данных Вторичное исследование Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

32 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Конкуренция среди продавцов Отраслевой анализ Опасность вхождения новых конкурентов в отрасль Давление со стороны товаров-субститов Давление со стороны поставщиков Давление со стороны потребителей Модель пяти конкурентных сил (М. Портер) Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

33 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Рыночные стратегии Стратегии конкуренции Качество Издержки Один рынок Лидерство по издержкам - Качество Издержки Дифференциация На всех рынках Оптимум Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

34 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Конкуренты Количество Значение / Сила Ориентация / Стратегия Сильные стороны Слабые стороны Критерии принятия решений Устойчивость ……. Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

35 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Анализ конкурентов (пример) Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

36 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Рынок и конкуренция Наименов ание, место Площадь для сортимент а Марки, модели, сорта Ценовой сегмент Оборот, доля Оценка Конкурент А, Манхайм 100 м 2Суперцверг, цвергиа, цвергекунст 3, 00 до 150,00 евро евро Не особенно сильный конкурент Конкурент Б, Фирнхайм 50 м 2Культцверг, цверг-арт, 100, 00 до 600, 00 евро евро Серьезный кокурент, но без «ххх» нашего сортимента Конкурент С, Кокурент Д, Конкурент Е,

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Продукция Качество Клиенты Инновации Управление ресурсами Закупки Поставки Маркетинг Бизнес-планирование Рынок и конкуренция Матрица эффективности

38 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Анализ цепочки ценностей Бизнес-планирование Рынок и конкуренция

39 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Определение клиента! Как «выглядят» Ваш клиенты ? ______________________________________ Где Вы «найдёте» Ваших клиентов? ______________________________________ Какие потребности имеют Ваши клиенты? ______________________________________ Как обслуживался Ваш клиент до сих пор? ______________________________________ Какие дополнительные преимущества Вы предлагаете Вашим клиентам в Будущем? ______________________________________ Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

40 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Инструменты: - Позиционирование - Сегментирование - SWOT- анализ - Оптимизация - … Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

41 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Классический крест позиционирования дёшево менее инновативно очень инновативно дорого Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

42 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Клиенты и продвижение Позиционирование Стратегии позиционирования С полностью другими параметрами чем рынок обычно По возможности дальше от конкурента По возможности ближе к идеальному потребителю mittel Preis hoch mittel gering Service- angebot hoch Anbieter D Anbieter B Anbieter A Anbieter C mittel Preis hoch mittel gering Service- angebot hoch Anbieter D Anbieter B Anbieter A Anbieter C

43 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Positionierung Определение: Место, которое занимает компания или продукт В восприятии клиента (высокое качество, инновативно, удобно, быстро). (Стратегическое) Позиционирование означает активное управление имиджем компании на рынке (у потребителей, конкурентов, инвесторов, партнеров). Целью стратегического позиционирования является преднамеренное и четкое разграничение собственного предложения от конкурентов. Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

44 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Зачем нужно позиционирование? Ясное позиционирование помогает, построить и обезопасить потенциал успеха в конкуренции, повысить запоминаемость предложения у клиентов, повысить лояльность потребителей, сосредоточиться на ключевых компетенциях и, в конечном счете, улучшить успешность продаж. Клиенты выбирают те услуги и продукты, характеристики которых воспринимаются ими как наиболее лучше подходящие их ожиданиям / выплатам! Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

45 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten -Стратегия маркетинга? -Как Вы привлечете клиентов? -Как Вы привлечете внимание потенциальных клиентов? -Какое ценообразование и ценовую политику выбираете Вы? -Какие средства рекламы? (цены) -Насколько важны услуги сервиса? Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

46 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Клиенты и продвижение Сегментирование Не дифференц-я рыночная стратегия Дифференц-я рыночная стратегия Сфокусиров-ная рыночная стратегия Весь рынок Рын-й сегмент 1 Рын-й сегмент 2 Рын-й сегмент 3 Рын-й сегмент

47 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Оценка привлекательности сегментов Бизнес-планирование Клиенты и продвижение низкий < EUR средний bis EUR высокий > EUR Доходы/покупательская сила >4000 Человек <4000 Человек Размер- сегмента Объем рынка/-рост Телевизор -спортсмен Сдатчик- квартир Вегетарианец Безд. Любитель- вина Био -фан Активный спортсмен

48 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Психографический портрет покупателей «………» Сегмент Топ ковбой 27% Целенаправленный и амбициозный, интересует власть и контроль, требует внимания Элита 24% Авто – даже дорогое – это только авто, не выражение личности Гордый владелец 23% Владение это главное; авто это трофей, награда за тяжёлую работу; внимание других не имеет значения Повеса 17% Мечтатель 9% Авто представляет собой форму побега. Речь не идет о том, чтобы произвести впечатление другим, но возможно немного плохо другим, когда кто-то владеет таким авто Описание % от клиентов Светский космополит, в поисках острых ощущений; авто увеличивает напряженность и волнение Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

49 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Выбор критериев сегментирования B2C (Конечные потребители) –Возраст –Пол –Доходы –Размер домхозяйства –Профессиональные группы –Место жительства B2B (Коммерческие клиенты) –Размер предприятия –Отрасль –Конкурентная интенсивность –Регион Социо- демограф ические Мотивы Устан овки Психологичес кие –Установки –Ценности –Мотивы –Эмоции –Предпочтения –Поведение –Стиль –Принадлежность группе –Пользование медиа –Актуальности Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

50 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Продвижение Продукт (Produkt) - Цена (Price) - Дистрибьюция (Place) - Коммуникации (Promotion) Знаменитые 4Р Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

51 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Маркетинг-Mix = Результаты маркетингового исследования Маркетинг-Mix Рын-ые мощности (Produkt) Цены (Price) Продви-- жение (Place) продукт- оформлен сортимент марки упаковки доп-ные- услуги реклама PR поддержка- продаж продажи ценооб- разование уровень цен диффер-ция цен гибкость- цен скидки/ условия каналы продаж движение- товаров Коммуни- кации (Promotion) Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

52 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Качество – больше чем слоган в брошюре предприятия Топ-предприятий понимают качество как стратегическую задачу и как составляющую часть культуры предприятия. –Качество продукта и сервиса –Качество во всех сферах предприятия и в отношениях с клиентами –Постоянное повышение качества Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

53 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Маркетинг Mix (4ps) Promotion Коммуникации Mix Реклама Public Relations Реклама продаж Персональные продажи Прямые продажи Internet/ E-commerce Успешный продукт или услуга ничего не значат если польза этих услуг/товаров не передана четко и ясно на целевой рынок. Коммуникация Mix может содержать: Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Маркетинг Mix (4ps) Promotion Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

55 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Правильная ценовая политика и политика предложений Проблема цены никогда не является проблемой цены, но всегда показывает и является индикатором, что где-то спрятаны слабости. Не позволяйте снижаться ценам или не иметь возможности их варьировать, но идите к сути проблемы. Laker (Simon, Kucher & Partner) Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Частые слабости сегодняшней политики цены и предложения Дифференциация цены Дифференциация цены Специальный мониторинг конкуренции Специальный мониторинг конкуренции Слабости цены стоят очень впереди мы не справедливы слабое знание/понимание наших клиентов/сегмента блокирование слабое приятие слабое совсем не имеется слабое знание/понимание наших конкурентов и их цен. Мы должны за этим больше наблюдать Недостаточное использование свободных пространств отдельных цен и вознаграждений Сегментация Неправильные установки сотрудников Неправильные установки сотрудников Недостаточное самосознание сотрудников Недостаточное самосознание сотрудников Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

57 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Маркетинг Mix (4ps) Place Производитель Потребитель Производитель Розничный торговец Потребитель Прямое продвижение Опосредованное продвижение Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

58 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Маркетинг Mix (4ps) Place n Выбор каналов n Рынок логистики n Инвентаризация n Режим транспорта / носители Бизнес-планирование Клиенты и продвижение

59 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Клиенты и продвижение Наши клиенты Наши цены Реклама Продажи Мы предлагаем

60 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Квалификация руководства -Персональные -Профессиональные -….. Бизнес-планирование Организация

61 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Планирование персонала -Сколько? -Кто? -Распределение задач? -Стоимость? -….. Бизнес-планирование Организация

62 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Установление организационно- правовой формы -Вопросы налогообложения -Соответствие собственнику -Соответствие проекту -Безопасность проекта, собственника -….. -Помощь в составлении бизнес-плана Бизнес-планирование Организация

63 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Организация Новое предприятие Правовая форма Мин-й капитал Ответствен ность Принятие решений Формаль ности Единолич ное ---Всем имуществом Прямое??? Товарище ство Капиталом, + руководител ь «-», + согласование ??? Акционер ное общество Капиталом, + совет Иерархия решений ??? ___

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Предприниматель/Менеджер Не делегируемые, независимые, новаторские и рисковые целостные решения Формирование и проведение в жизнь намерений Принятие ответственности Основы и принципы корпоративной политики и лежащей в основании корпоративной философии МЕНЕДЖЕР Основы и принципы кадровой политики Достижимые цели предприятия Контроль и координация функциональных областей Представительст во и защита интересов предприятия Бизнес-планирование Организация

Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Человек на правильном (в нужном) месте Согласование целей Обучение, развитие персонала Служебные компетенции Мотивация Соответствующая задачам и производительности оплата Возможности для продвижения Содействие кооперативному сотрудничеству Делегирование Коммуникации с сотрудниками Бизнес-планирование Организация

66 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Организация Классическая линейная модель управления

67 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Организация Линейно-проектное управление

68 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Организация Диаграмма Ганта (план сроков и работ) Наименование Руководитель Даты PSP-Коды Задание / пакет работ Сроки План персонала Календарь Начало КонецОтветственный Сотрудники

69 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten -Для чего? -Сколько? -Краткосрочное? -Долгосрочное? -Источники? Бизнес-планирование Финансовое обеспечение

70 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Бизнес-планирование Финансовое обеспечение (тренажёр)

71 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Бизнес-планирование Финансовое обеспечение

72 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Бизнес-планирование Финансовое обеспечение

73 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Бизнес-планирование Финансовое обеспечение

74 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Бизнес-планирование Финансовое обеспечение

75 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Бизнес-планирование Финансовое обеспечение План продаж

76 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Rentbilitätsvorschau1. Jahr 2. Jahr 3. Jahr 1. Quartal2. Quartal3. Quartal4. Quartal Jahres- ergebnis1. Quartal2. Quartal3. Quartal4. Quartal Jahres- ergebnis1. Quartal2. Quartal3. Quartal4. Quartal Jahres- ergebnis Плановые доходы (оборот), netto за вычетом товаров Сырой доход/прибыль за выч. Стоимости персонала за вычетом материалов за вычетом процентов Чистый денежный приход за вычетом списаний Прибыль до налога Доход от ренты Другое Сумма других доходов Необходимое личное потребление, вкл. возврат займов Про-/ Дефицит Про-/ Дефицит Про-/ Дефицит Мат./Тов-я часть (1.Jahr) in Prozent0% Material/Wareneinsatz (2.Jahr)0% Material/Wareneinsatz (3.Jahr)0% Налог Налог 8870 Ставка 0,00Ставка 19,55Ставка 22,53 Бизнес-планирование Финансовое обеспечение Рентабельность

77 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Резерв ликвидности План ликвидности 1. Год 2. Год 3. Год 1.Квартал 2.Квартал 3.Квартал 4.Квартал 1.Квартал 2.Квартал 3.Квартал 4.Квартал 1.Квартал 2.Квартал 3.Квартал 4. Квартал Финансовые средства Чистый оборот Входящие платежи в т.ч. НДС Сумма других доходов Сумма прихода Инвестиции Краткосрочные кредиты Затраты на приобретение товаров Расходы на материалы из них предоплатченный налог НДС минус предоплаченый налог, минус закупленные материалы… Стоимость персонала Ставки по займам Платежи по кредитам Необходимое личное потребление Сумма расходов Резерв ликвидности Zahlungseingänge in %100 Forderungsausfall in %1 Mehrwertsteuer1,19 Eingabe bei: 0% MwSt:: 1 19 % : 1,19 7% : 1,07 Бизнес-планирование Финансовое обеспечение Ликвидность

78 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Бизнес-планирование Финансовое обеспечение

79 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Спасибо за внимание Бизнес-планирование Артур Кирхмаер Dr. Artur Kirchmaer - Unternehmensberatung Tel.:

80 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Запуск бизнеса Маркетинг Функционирование бизнеса Развитие бизнеса Бизнес-планирование Приложения Маркетинг

81 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Запуск бизнеса Выявление, создание и выведение на рынок продукта/услуги Маркетинг Функционирование бизнеса Продвижение продукта/услуги Развитие бизнеса Развитие продукта/услуги Бизнес-планирование Приложения Маркетинг

82 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Понимание маркетинга Маркетинг это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей … -вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Ф. Котлер «Маркетинг - это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний людей и организаций путем обеспечения свободного конкурентного обмена товарами и услугами, представляющими ценность для покупателя». Ж.Ж. Ламбен Бизнес-планирование Приложения

83 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten «Пирамида Маслоу» Бизнес-планирование Приложения Маркетинг

84 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Маркетинг «Продукты»? Продукты «Услуги»? Услуги Бизнес-планирование Приложения Маркетинг

85 Titelmasterformat durch Klicken bearbeiten Formatvorlage des Untertitelmasters durch Klicken bearbeiten Например: «Проблема в способе жизни» будущего потребителя (бизнес-идея) - Изучение / определение будущего потребителя - составьте Ваш личный бюджет - проанализируйте бюджет предприятия - просмотрите жалобы - обратитесь к опыту ………. Бизнес-планирование Приложения Маркетинг