Если вместе: ты и я, Значит мы одна семья. В этом городе живём, Город строим, создаём. Все мы ходим на работу Всю неделю, до субботы. Кто-то даже в выходной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Выполнили: Ширяева Е.Ю., Соловьёва Н.В. Мой родной город - Ветлуга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 2045» Кратковременная проектная деятельность дошкольников о родном городе.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Воспитание этнокомпетенции старших дошкольников. Из опыта работы воспитателя старшей группы «Лучики» Хлопковой Н.Л.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Транксрипт:

Если вместе: ты и я, Значит мы одна семья. В этом городе живём, Город строим, создаём. Все мы ходим на работу Всю неделю, до субботы. Кто-то даже в выходной Строит город наш с тобой. Потому он не стареет, А всё время молодеет.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 60 «Огонек» Информационно – творческий проект: «С Днём рождения, любимый город! » Автор – разработчик проекта: Веревкина Татьяна Анатольевна воспитатель первой квалификационной категории Количество участников проекта:28 детей группы старшего возраста Продолжительность проекта: долгосрочный г. Пушкино г.г.

Актуальность темы: Проект «С Днем рождения, любимый город» является одним из средств воспитания гражданственности, патриотизма, формирования у дошкольников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Эта мысль прослеживается, как одна из главных задач нашего детского сада – воспитывать уважение к историческому прошлому нашей страны, любовь к Родине, начиная с малой родины. В этом году город Пушкино отмечает очередную круглую дату, а это имеет огромное значение для ознакомления дошкольников с родным краем. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Изучение своего края исключительно, как и в воспитательном, так и в познавательном отношении. В процессе познавательной активности дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.

Цель проекта: Формирование у воспитанников ДОУ целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.

Задачи проекта: Обучающие: Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края. Формировать знания о природных богатствах края, быте, традициях, культуре, хозяйственной деятельности. Способствовать социализации воспитанников. Обогатить знания дошкольников о городе Пушкино, его истории, достопримечательностях, богатствах города, людях- тружениках.

Развивающие: Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу. Прививать навыки познавательной творческой деятельности. Развивать творческие способности детей. Развивать нравственно- патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

Воспитательные: Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. Прививать навыки здорового образа жизни. Воспитывать уважение к труду жителей г. Пушкино, создающих красивый город. Усилить роль семьи в гражданско- патриотическом воспитании детей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели старшей группы, старший воспитатель, музыкальный руководитель, работники краеведческого музея. Сроки реализации: Сентябрь 2014 – август 2015 год.

Методы и приемы: диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей; игры-практикумы, сюжетно- ролевые игры, дидактические, подвижные игры; проблемные ситуации; проектирование; конкурсы, викторины; экспериментирование; коллективно-творческие дела; наблюдения; целевые прогулки и экскурсии; рассматривание картин, иллюстраций.

Ожидаемый результат: Дошкольники будут знать: Особенности природы родного края (характерные признаки сезонов, типичных представителей животного и растительного мира, полезные ископаемые, охраняемые растения). Наиболее важные исторические события истории родного города и края. Символику города и края. Писателей и поэтов города и края, их творчество. Национальный состав края, обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Дошкольники будут уметь: Вести самостоятельные наблюдения в природе. Узнавать изученные растения и животных. Работать с элементами народного творчества. Применять игры разных народов края для организации собственного досуга. Применять полученных знаний о Пушкино в добрых делах и поступках на благо родного города. Творчески мыслить и рассуждать.

Перспективный план: п/п Время проведения Тема Форма проведения 1Сентябрь Правила перехода через улицу. История возникновения родного города. (фото старого и нового города) «Природа вокруг нас». Названия улиц родного города. «Краски родного края» Целевая прогулка Занятие Занятие Беседа, путешествие по страницам книг и журналов. Рисование 2Октябрь Символика города Пушкино. «Осенний парк». Безопасный путь к детскому саду. Памятники родного города; люди, прославившие город. «Матрёшки из Сергиева посада» Беседа Рисование Развлечение Беседа Лепка

3Ноябрь Наш микрорайон. Закрепление знаний о памятниках родного города. Путешествие по родному городу. «Как развивалась железная дорога» Семейная прогулка Занятие Игра (знакомство с картой – схемой) Рассказ воспитателя. Конструирование. 4Декабрь Закрепление названий улиц. Составление рассказов об истории города по названиям улиц. Знакомство с дорожными знаками. Безопасность в городе. Памятник Б.К. Домбровскому, первому начальнику милиции города Пушкино. «Животные наших лесов» Практическое занятие Рассказ воспитателя Экскурсия Лепка

5Январь «Гости нашего города» – памятник В.В. Маяковскому. Узнай где я нахожусь – закрепление знаний о достопримечательностях родного города. Дом культуры Промышленность города. Игра – путешествие. Дидактическая игра. Сюжетно-ролевая игра. Игра-путешествие 6Февраль Памятники защитникам Отечества. «Защитники Отечества» Рассматривание иллюстраций (фото) Фонтаны родного города, рассказ об их возникновении. Встреча с прекрасным – краеведческий музей родного города. «Традиции нашего края» Беседа Рисование Рассказ воспитателя Экскурсия Празднование масленичной недели.

7Март «К 130-летию Камзолкина Е.И.» «Река Серебрянка» «Богатыри земли русской» «Русский сарафан» «Мамины профессии» Презентация проекта Путешествие по карте Чтение художественной литературы. Рисование Сюжетно-ролевая игра 8Апрель Рассматривание иллюстраций, открыток с видами родного города. Архитектура родного города «Здесь часто бывал первый летчик- космонавт Ю.А. Гагарин» Высаживание цветов на клумбы. «Зеленые ладошки земли». «Деревья нашего парка» Занятие Беседа Экспериментальная деятельность Десант чистоты и порядка в д/с. Рисование

9Май «К 70-летию Победы » «Герои Вов нашего города» «Пусть цветы радуют глаз» «Красная книга нашего края» «Луга Подмосковья» Утренник, посвященный Дню Победы Фотовыставка. Творческая деятельность. Составление альбома Рисование 10Июнь«Лето пришло – радость принесло!» «Герб моей семьи» «Мои права и обязанности» «Пусть всегда будет солнце» «Безопасность на улицах города» Утренник, посвященный Дню защиты детей. Конкурс семейного рисунка. Дидактическая игра. Рисование на асфальте Встреча с сотрудником ГАИ г.Пушкино

11Июль «Подарки нашему городу из города Гжель» «В лесах пушкинского района» «Дома на наших улицах» «Олимпийцы из Пушкино» Выставка творческих работ детей. Рассказы детей Аппликация Спортивная эстафета 12Август«С чего начинается Родина?» «Город мечты» «Наши подарки городу Пушкино» «День города» Развлечение Рисунки на песке. Творческие работы детей и родителей. Семейные прогулки по городу.

Вывод: Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что такой способ организации в ходе реализации учебного тематического проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В результате проведенной работы была создана среда для нравственного-патриотического воспитания современного дошкольника. В ходе проекта у детей формировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.