ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Advertisements

Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Опыт разработки ОПОП по педагогическим специальностям заместитель директора Огурцова Татьяна Александровна.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Микерова В.Н., методист ГБОУ СПО Колледжа связи 54.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Разработка ФОС по профессиональным модулям и методика проведения экзамена квалификационного.
Условия реализации образовательных программ НПО и СПО и обеспечение качества профессионального образования Блинов Владимир Игоревич, д.п.н., профессор,
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Выполнение требований ФГОС и запросов работодателей при формировании планов СПО.
Разработка основных профессиональных образовательных программ в рамках внедрения ФГОС доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич
О подходах к разработке измерительных материалов для оценки освоения требований ФГОС обучающимися и выпускниками образовательного учреждения профессионального.
Транксрипт:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 14 Организация учебного процесса на основе модульных программ Из опыта работы педагогического коллектива по внедрению ФГОС нового поколения в колледже Заместитель директора Максимова Е.В.

Проектирование учебного процесса на модульной основе Партнерство образования и бизнеса – взаимодействие с социальными партнерами с целью максимально приблизиться к потребностям рынка труда Сотрудничество : ФРиО, социальные партнеры Центром изучения проблем профессионального образования Отраслевыми департаментами города Москвы ФИРО Организация круглых столов, посвященных взаимодействию образования и бизнеса по вопросу подготовки кадров

Проектирование учебного процесса на модульной основе Изучение: ФГОС рекомендации по разработке программ профессиональных модулей Центра профессионального образования ФИРО методики Центра изучения проблем профессионального образования Разработка модульных программ

Примерные программы дисциплин и модулей только обязательная часть ОПОП Рабочие программы ОУ + вариативная часть ОПОП Программы профессиональных модулей часы на МДК + практику Проектирование учебного процесса на модульной основе

Условия успешности реализации модульных программ Создание образовательной среды для освоения модульных программ Подготовка кадров к разработке и ведению междисциплинарных курсов Внедрение практико-ориентированных форм обучения: проектирование, моделирование, исследования, деловые игры, тренинги, имитационные занятия и др.

Новые функции педагогов Разработка модульных программ, выделение компетенций, востребованных работодателями Разработка учебных материалов, методического и дидактического сопровождения деятельности преподавателя и обучающегося Создание электронной платформы для информационной поддержки модуля: использование и разработка информационных технологий (интерактивное и мультимедийное сопровождение учебного процесса) цифровых образовательных ресурсов.

Новые функции обучающихся : Дневник достижений обучающегося Самостоятельная постановка целей обучения Усиление самостоятельности в процессе обучения Надпрофессиональные и общие компетенции

Блок-схема реализации МЕ ПМ ФГОС НПО (ФГОС СПО) Входное тестирование (самооценка предварительных знаний и умений) Входное тестирование (самооценка предварительных знаний и умений) Банк ТЗ для входного тестирования Банк ТЗ для входного тестирования Коррекция предварительных знаний и умений Банк УЭ для коррекции знаний и умений Банк УЭ для коррекции знаний и умений УЭ 00 УДЕ и критерии контроля по МЕ УЭ 00 УДЕ и критерии контроля по МЕ УЭ 01 Характеристика сырья, требования к качеству и безопасности УЭ 01 Характеристика сырья, требования к качеству и безопасности УЭ 02 Техническое оснащение и организация рабочего места УЭ 02 Техническое оснащение и организация рабочего места УЭ 03 Процесс обработки и подготовки сырья к использованию УЭ 03 Процесс обработки и подготовки сырья к использованию УЭ 04 Технологический процесс производства готовой продукции УЭ 04 Технологический процесс производства готовой продукции УЭ 05 Оценка качества и безопасности продукции УЭ 05 Оценка качества и безопасности продукции УЭ 06 Реализация продукции УЭ 06 Реализация продукции УЭ 07 Производстве нная практика – отработка умений УЭ 07 Производстве нная практика – отработка умений Дневник достижений – мониторинг освоенных умений УЭ 08 Итоговый контроль (портфолио) – мониторинг умений, входящих в ПК и ОК, дневник достижений УЭ 08 Итоговый контроль (портфолио) – мониторинг умений, входящих в ПК и ОК, дневник достижений Банк заданий для практического экзамена

Образовательная среда Творческая зона преподавателя Рабочая зона студента для ЭОР

Образовательная среда Рабочие места мастеров и студентов (технологические лаборатории)

Мультимедийная аудитория. Реклама и дизайн

Оценка достижений обучающегося: Сертификация компетенций Сопровождающее оценивание Письменные опросы Дискуссии Наблюдения Анализ деятельности Завершающее оценивание

Дневник достижений обучающегося – мониторинг освоенных умений Действия Самооценка обучающихся Оценка тьютора (наставника) Полностью освоенные умения Затруднения ЗнанияУменияЗнанияУмения Предназначен для формирования умений самооценки своей профессиональной деятельности. Выдается в начале обучения.

Итоговый контроль освоенных умений Портфолио деятельности Дневник достижений – мониторинг освоенных знаний и умений Текущий контроль -мониторинг умений, входящих в ПК и ОК (2 уровень) Практический экзамен на рабочем месте (3 уровень) в учебной лаборатории или на производстве Презентация фото, видео свидетельств освоенных умений, натуральные образцы продукции

Требования к разработке учебных пособий Учебная информация: представляется в «сжатом» виде; структурирована; выполнена с высокой степенью наглядности; отобрана в соответствии с осваиваемыми видами деятельности. УЭ выполнены в печатном и электронном виде и используются как для самостоятельного обучения (внеаудиторно), так и для обучения под контролем преподавателей

Спасибо за внимание!